Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Тамбовской областной Думы от 13 января 1998 г. N 17 "О положении о постоянных комиссиях Тамбовской областной Думы второго созыва"

2. Признать утратившим силу Положение о постоянных комиссиях Тамбовской областной Думы, утвержденное постановлением Тамбовской областной Думы от 8 июня 1994 г. N 34.

3. Постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

Председатель Тамбовской

областной Думы

В.Н.Карев

 

Приложение

к постановлению

Тамбовской областной Думы

от 13 января 1998 г. N 17

 

Положение
о постоянных комиссиях Тамбовской областной
Думы второго созыва

 

     Глава 1. Основы   организации   и   деятельности    (ст.ст. 1 - 6) 
                постоянных комиссий 
     Глава 2. Основные полномочия комитетов              (ст.ст. 7 - 22) 
     Глава 3. Порядок работы комитетов                   (ст.ст. 23 - 30) 
     Глава 4. Организация делопроизводства               (ст.ст. 31 - 35) 

 

Глава 1. Основы организации и деятельности постоянных комиссий

 

Статья 1.

 

В соответствии с Уставом (Основным законом) Тамбовской области, Регламентом областной Думы второго созыва областная Дума избирает из числа депутатов Думы на срок своих полномочий постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Думы, для содействия проведению в жизнь ее решений, законодательства Российской Федерации, Указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации, осуществления контроля за исполнением законов и постановлений областной Думы.

 

Статья 2.

 

Постоянные комиссии областной Думы образуются, как правило, на первом заседании областной Думы.

Областная Дума образует:

а) мандатную комиссию, по вопросам депутатской этики, связям с органами местного самоуправления и общественными организациями;

б) комиссию по законодательству;

в) комиссию по бюджету, налогам и финансам;

г) комиссию по промышленности, строительству, транспорту, связи и развитию предпринимательства;

д) комиссию по социальной политике;

е) комиссию по аграрным вопросам, экологии и природопользованию.

В случае необходимости могут быть образованы новые постоянные комиссии, упразднены или реорганизованы ранее образованные. Численный и персональный состав постоянных комиссий определяется областной Думой. Депутат областной Думы может быть членом одной постоянной комиссии. Комиссия вносит предложение по кандидатуре председателя постоянной комиссии для избрания на заседании Думы. Областная Дума вправе переизбрать по предложению комиссий председателей постоянных комиссий. Полномочия председателей постоянных комиссий могут быть прекращены досрочно по их личной просьбе, а также в связи с обстоятельствами, исключающими возможность выполнения ими своих обязанностей.

Постоянная комиссия избирает из своего состава заместителя (заместителей) и секретаря комиссии. Комиссия самостоятельно определяет свою структуру, образует подкомиссии по основным направлениям своей деятельности. Численный состав каждой комиссии не может быть менее 5 и более 9 депутатов.

 

Статья 3.

 

Председатель областной Думы и его заместители организуют, координируют взаимодействие и деятельность постоянных комиссий. В состав комиссий они не могут быть избраны.

 

Статья 4.

 

Комиссии строят свою работу на основе коллективного, свободного, делового обсуждения рассматриваемых вопросов.

 

Статья 5.

 

Постоянные комиссии в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, Законами Российской Федерации, Указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства России, Уставом (Основным законом) Тамбовской области, постановлениями и Регламентом областной Думы второго созыва, а также настоящим Положением.

 

Статья 6.

 

Постоянные комиссии ответственны перед областной Думой и подотчетны ей.

Решения постоянных комиссий носят рекомендательный характер.

 

Глава 2. Основные полномочия постоянных комиссий

 

Статья 7.

 

Постоянные комиссии по поручению Думы, председателя Думы, его заместителей или по собственной инициативе разрабатывают проекты законов и постановлений Думы по вопросам, относящимся к ведению Думы, рассматривают и дают заключения на проекты законов и постановлений Думы, внесенные органами государственной власти, субъектами права законодательной инициативы.

 

Статья 8.

 

Проекты законов и постановлений Думы, подготовленные по инициативе постоянных комиссий, вносятся на рассмотрение Думы вместе с документами, обосновывающими необходимость их разработки, развернутой характеристикой целей, задач и основных положений будущих решений Думы, а также ожидаемых социально-экономических последствий их применения. При этом указываются коллективы и лица, принимавшие участие в подготовке законопроекта. При представлении проекта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат, прилагается его финансово-экономическое обоснование.

Комиссии областной Думы по вопросам, вносимым ими на заседание Думы, назначают своих докладчиков или содокладчиков.

По вопросам, подготовленным несколькими постоянными комиссиями, они могут выступать на заседании Думы с совместными докладами или содокладами, либо представлять свои предложения раздельно.

 

Статья 9.

 

Постоянные комиссии при рассмотрении вопросов, относящихся к их ведению, пользуются равными правами и несут равные обязанности. В равной мере им принадлежит право инициативы по внесению вопросов на рассмотрение областной Думы.

 

Статья 10.

 

Постоянные комиссии имеют право обращаться с запросами по любым общественно значимым проблемам на заседании Думы к администрации области, руководителям ее структурных подразделений, а также руководителям расположенных на территории области предприятий, учреждений и организаций.

 

Статья 11.

 

Постоянные комиссии по согласованию с председателем областной Думы вправе направлять разработанные ими рекомендации и принятые решения соответствующим государственным и общественным органам, организациям и учреждениям для рассмотрения и принятия по ним необходимых мер.

 

Статья 12.

 

Постоянные комиссии могут привлекать к своей работе депутатов Думы, не входящих в состав комиссии, представителей государственных органов, общественных организаций, органов местного самоуправления, специалистов и ученых.

Привлечение ученых и специалистов к подготовке и экспертизе документов осуществляется по согласованию с председателем Думы.

 

Статья 13.

 

Все члены постоянных комиссий при решении вопросов, входящих в компетенцию постоянных комиссий, пользуются равными правами.

Член комиссии, не согласный с принятым решением, вправе изложить свою точку зрения на заседании Думы или сообщить о ней в письменной форме председательствующему на заседании.

 

Статья 14.

 

Постоянные комиссии областной Думы вправе организовывать и проводить депутатские слушания, на которые приглашаются депутаты областной Думы, должностные лица администрации области, эксперты, представители различных государственных и общественных органов, органов местного самоуправления, руководители предприятий, учреждений и организаций.

 

Статья 15.

 

Постоянные комиссии областной Думы вправе запрашивать материалы и документы, необходимые для их деятельности.

Государственные и общественные органы, органы местного самоуправления, должностные лица обязаны предоставлять комиссиям запрашиваемые документы и материалы.

 

Статья 16.

 

Постоянные комиссии вправе информировать население области о своей работе через средства массовой информации.

 

Статья 17.

 

Мандатная комиссия, по вопросам депутатской этики, связям с органами местного самоуправления и общественными организациями:

осуществляет проверку полномочий депутатов областной Думы;

взаимодействует с избирательными комиссиями по вопросам проведения выборов и референдумов;

рассматривает и принимает решения по вопросам депутатской этики;

участвует в подготовке и рассмотрении областной Думой проектов законов и постановлений в области местного самоуправления, территориального устройства, связей с общественными организациями;

проводит предварительное рассмотрение проекта региональной программы государственной поддержки местного самоуправления;

осуществляет контроль за реализацией законодательства по вопросам, отнесенным к ее ведению;

выполняет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и Регламентом Тамбовской областной Думы второго созыва.

 

Статья 18.

 

Комиссия по бюджету, налогам и финансам:

рассматривает проекты областного бюджета и внебюджетных фондов на очередной год, представленные администрацией области, а также проводит депутатские слушания и готовит заключение по проекту областного бюджета на очередной год;

организует рассмотрение изменений и дополнений, вносимых в бюджет, а также отчета о его исполнении; рассматривает прогноз социально-экономического развития Тамбовской области на очередной год;

участвует в подготовке и рассмотрении областной Думой проектов законов, постановлений и программ по вопросам бюджета, внебюджетных и валютных фондов, налогов, сборов и пошлин;

принимает заключение о введении или отмене налогов, находящихся в компетенции области, освобождении от их уплаты, установлении льгот, об изменении финансовых обязательств области, а также другие нормативные правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет областного бюджета;

вносит предложения по реализации областной Думой права законодательной инициативы по внесению изменений в действующие и принятию новых федеральных законов по вопросам бюджетного устройства, налогам, банковской деятельности;

осуществляет контроль за реализацией законодательства по вопросам, отнесенным к ее ведению;

выполняет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и Регламентом Тамбовской областной Думы второго созыва.

 

Статья 19.

 

Комиссия по законодательству:

участвует в подготовке и рассмотрении областной Думой проектов законов, постановлений и программ по вопросам организации государственной власти и местного самоуправления, государственной и муниципальной службы;

проводит предварительное рассмотрение предложений о внесении изменений в Устав области; разрабатывает и дает заключения на проекты федеральных законов по вопросам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;

дает экспертную оценку законопроектов, внесенных в областную Думу субъектами права законодательной инициативы;

осуществляет контроль за реализацией законодательства по вопросам, отнесенным к ее ведению;

выполняет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и Регламентом Тамбовской областной Думы.

 

Статья 20.

 

Комиссия по аграрным вопросам, экологии и природопользованию:

участвует в подготовке и рассмотрении проектов законов, постановлений и программ в области агропромышленного комплекса, экологии, использования и охраны земель, недр и других природных ресурсов;

осуществляет контроль за реализацией законодательства по вопросам, отнесенным к ее ведению;

участвует в рассмотрении проектов федеральных законов по аграрным вопросам, экологии и природопользованию;

выполняет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и Регламентом Тамбовской областной Думы второго созыва.

 

Статья 21.

 

Комиссия по социальной политике:

участвует в разработке предложений, проектов законов, постановлений и программ по созданию системы обеспечения защиты интересов различных категорий населения;

проводит анализ, обобщение и экспертизу имеющихся законодательных актов по вопросам социальной защиты населения, семьи, материнства и детства, проблемам развития образования, науки, культуры, здравоохранения, сферы обслуживания населения, его труда и занятости, социального обеспечения и страхования;

участвует в разработке предложений по стратегии развития образования, науки, культуры, здравоохранения, формирования приоритетных направлений в области молодежной политики;

принимает участие в разработке и осуществлении контроля в пределах своей компетенции целевых программ в области молодежной, политики, здравоохранения, развития здорового образа жизни, физической культуры и спорта, удовлетворения потребностей населения во всех видах медицинской помощи, лекарственных средствах, изделиях медицинского назначения, развития образования, науки и культуры, сферы занятости населения;

нарабатывает предложения по развитию сети учреждений здравоохранения, спортивных сооружений, зон массового отдыха населения, рациональному их размещению, укреплению материально-технической базы торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения;

Постоянная комиссия вносит предложения по реализации областной Думой права законодательной инициативы по внесению изменений в действующие и принятие новых федеральных законов по вопросам социальной политики.

 

Статья 22.

 

Комиссия по промышленности, строительству, транспорту, связи и развитию предпринимательства:

проводит предварительную подготовку и рассмотрение проектов законов и других нормативных правовых актов в области промышленного производства, внешнеэкономических связей, малого и среднего бизнеса и предпринимательства, строительства, транспорта и связи;

вносит в Думу предложения по установлению в соответствии с законодательством Российской Федерации порядка управления и распоряжения собственностью области, а также объектами федеральной собственности, переданными в хозяйственное ведение и распоряжение области;

принимает участие в подготовке вопросов экономического развития области, предварительно рассматривает внесенные администрацией области на утверждение Думы программы и проекты экономического развития и дает по ним свои заключения;

вносит предложения по установлению Думой порядка предоставления земельных участков под объекты, имеющие федеральное или межрегиональное значение, для строительства и расширения предприятий, находящихся в собственности области;

участвует в разработке проектов решений, устанавливающих административную ответственность граждан и должностных лиц за исполнение решений Думы по вопросам борьбы со стихийными бедствиями, эпидемиями, использование природных ресурсов и охраны природы, застройки и благоустройства населенных пунктов, пожарной и дорожной безопасности и иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

Постоянная комиссия может по просьбе других постоянных комиссий Думы или по поручению руководства Думы по вопросам своего ведения принимать участие в подготовке вопросов, рассматриваемых этими комиссиями.

 

Глава 3. Порядок работы постоянных комиссий

 

Статья 23.

 

Заседание постоянной комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комиссии. В случае невозможности прибыть на заседание комиссии член комиссии сообщает об этом председателю комиссии.

 

Статья 24.

 

Постоянные комиссии работают в соответствии с планом, утвержденным на своем заседании.

Заседания созываются в соответствии с Регламентом Тамбовской областной Думы второго созыва, а также по мере необходимости. Комиссии могут проводить выездные заседания.

 

Статья 25.

 

Решение комиссии принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии.

Решения, протоколы заседаний и заключения комиссий подписывает председательствующий на данном заседании.

 

Статья 26.

 

Вопросы, относящиеся к ведению нескольких постоянных комиссий, могут подготавливаться и рассматриваться ими совместно.

Совместные заседания комиссий ведут их председатели по согласованию между собой или по распоряжению председателя.

При проведении совместных заседаний комиссий решения принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии раздельно по каждой комиссии.

Протоколы совместных заседаний постоянных комиссий и их решения подписываются председателями постоянных комиссий.

В случае расхождения позиций комиссий по одному и тому же вопросу в целях преодоления разногласий создается согласительная комиссия из числа членов этих комиссий. Если и этой комиссией не достигнуто согласие, вопрос выносится на заседание Думы.

 

Статья 27.

 

Председатель постоянной комиссии областной Думы:

организует работу комиссии;

созывает заседания комиссии и обеспечивает подготовку материалов к заседаниям, вызывает членов комиссии для работы в подготовительных рабочих группах, а также для выполнения других поручений;

председательствует на заседаниях;

приглашает для участия в заседаниях комиссии представителей государственных и общественных органов и организаций, ученых, специалистов;

организует работу по исполнению решений комиссии;

информирует Думу о рассмотренных в комиссии вопросах, а также мерах, принятых по реализации решений и рекомендаций комиссий;

информирует членов комиссии о выполнении решений и рекомендаций комиссии;

подписывает протоколы заседаний и решения постоянной комиссии.

 

Статья 28.

 

Заместитель председателя постоянной комиссии выполняет по поручению председателя отдельные его функции и замещает председателя в случае его отсутствия.

 

Статья 29.

 

Секретарь комиссии ведет протоколы заседаний и делопроизводство комиссии, контролирует своевременное направление решений и рекомендаций комиссии, поступление на них ответов.

В случае отсутствия секретаря постоянной комиссии на заседании его функции на данном заседании выполняет один из членов комиссии.

 

Статья 30.

 

Практическую и методическую помощь постоянным комиссиям Думы в организации их деятельности оказывают работники аппарата Тамбовской областной Думы.

 

Глава 4. Организация делопроизводства

 

Статья 31.

 

Документы, необходимые для работы постоянной комиссии, комплектуются по делам.

 

Статья 32.

 

В дело N 1 включаются документы, необходимые для подготовки и проведения каждого заседания комиссии:

список состава постоянной комиссии;

список экспертных групп (актива) комиссии;

сведения о работе членов комиссии;

текущие и перспективные планы работы комиссии;

протоколы заседаний комиссии;

обобщенные справки по итогам проверок;

решения комиссии;

контрольные карточки по выполнению решений.

 

Статья 33.

 

В дело N 2 включаются документы, необходимость использования которых возникает эпизодически:

акты, информации, докладные записки, справки проверок, проводимых депутатами во время подготовки вопросов;

справки, подготовленные должностными лицами, предприятиями, учреждениями, организациями по запросам комиссии, информации о ходе выполнения ее рекомендаций;

переписка с государственными и общественными органами, учреждениями и организациями.

 

Статья 34.

 

В дело N 3 включаются:

решения областной Думы по вопросам деятельности комиссии;

организационные мероприятия областной Думы по выполнению программ экономического и социального развития области.

 

Статья 35.

 

В конце каждого созыва комиссия подводит итоги своей работы и представляет отчет для утверждения областной Думой.

 

План
работы постоянной депутатской комиссии
Тамбовской областной Думы второго созыва

 

NN
пп
Мероприятия Сроки Ответственные Примечание
1 2 3 4 5

 

 

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Тамбовской областной Думы от 13 января 1998 г. N 17 "О положении о постоянных комиссиях Тамбовской областной Думы второго созыва"


Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия


Текст постановления опубликован в Информационном бюллетене Тамбовской областной Думы N 1-3, 1998 г.


Постановлением Тамбовской областной Думы от 25 января 2002 г. N 26 настоящее постановление признано утратившим силу


В настоящее постановление внесены изменения следующими документами:


Постановление Тамбовской областной Думы от 15 мая 1998 г. N 111