Постановление Администрации Тамбовской области
от 3 апреля 1996 г. N 211
"О Программе содействия занятости населения
Тамбовской области на 1996 год"
Настоящее постановление фактически прекратило действие в связи с истечением срока действия
В соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" (ст.16), Положением о Федеральной государственной службе занятости населения (п. 5) и Уставом (Основным законом) Тамбовской области (ст.11, ст. 74) постановляю:
1. Принять Программу содействия занятости населения Тамбовской области на 1996 год согласно приложению и внести на утверждение в областную Думу.
2. Мэрии г.Тамбова, администрациям городов и районов области принять дополнительные меры по реализации государственной политики занятости населения, обеспечив сохранение существующих и развитие дополнительных рабочих мест, поддержку трудовой и предпринимательской инициативы, самозанятости граждан.
Взять под строгий контроль ход выполнения территориальных программ содействия занятости населения в 1996 году, особенно в городах с моноотраслевой структурой производства и возникших вокруг градообразующих предприятий.
3. Мэру города Тамбова, главам администраций городов и районов, руководителям отделов, комитетов и управлений администрации области совместно с центрами занятости населения: разработать действенные меры экономического стимулирования работодателей, создающих дополнительные рабочие места, прежде всего для граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы;
совершенствовать систему информирования работодателями центров занятости об имеющихся вакансиях, предполагаемых высвобождениях работников, а также причинах отказа в приеме на работу безработных, направленных для трудоустройства службой занятости населения.
4. Тамбовскому областному центру занятости населения (Мануйлов) обеспечить строгое исполнение требований Закона "О занятости населения в Российской Федерации", других нормативных документов по проблеме занятости, повысить эффективность работы городских и районных центров занятости населения.
Ежеквартально информировать администрацию области о состоянии рынка рабочей силы в области, ходе выполнения настоящей программы содействия занятости населения.
5. Постановление главы администрации Тамбовской области от 04.04.95 N 156 "О Программе содействия занятости населения Тамбовской области на 1995 год" считать утратившим силу.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Тамбовской области Блохина Ю.Н.
Первый зам.главы администрации
Тамбовской области |
Ю.Н.Блохин |
Приложение
администрации Тамбовской области
от 3 апреля 1996 г. N 211
Программа
содействия занятости населения
Тамбовской области на 1996 год
1. Обоснование
2. Цели и задачи
3. Основные направления
1. Экономическая поддержка занятости
2. Работа службы занятости с
неконкурентоспособным населением
3. Содействие временному трудоустройству
граждан
4. Содействие самозанятости и
предпринимательской инициативе
5. Профессиональная ориентация
6. Профессиональное обучение безработных
граждан и незанятого населения
7. Поддержка доходов безработных граждан
8. Содействие занятости беженцев
и вынужденных переселенцев
9. Содействие занятости населения в
регионах с напряженной ситуацией на
рынке труда
10. Развитие государственной службы занятости
населения
11. Информатизация службы занятости
Федеральной службой занятости
12. Финансирование программы занятости
Формирование фонда занятости в 1996 году
4. Основные мероприятия по реализации
областной программы содействия
занятости населения на 1996 год
1. Обоснование
Настоящая Программа подготовлена в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" и обеспечивает преемственность Программы занятости населения, реализованной в 1995 году.
Анализ выполненных мероприятий областной Программы содействия занятости населения показывает, что в минувшем году удалось несколько смягчить негативные последствия растущей безработицы, не выйти за пределы прогнозных оценок, предотвратить массовый выброс людей по целому ряду предприятий и отраслей области.
Оказывалась целевая материальная поддержка безработным и членам их семей, активизирована политика занятости, в т.ч. расширение профессионального обучения, содействие самозанятости и развитие предпринимательства.
В период поиска работы 77 процентов безработных получали материальную поддержку в виде пособия по безработице.
В соответствии с утвержденными администрацией области и областной Думой подпрограммами профессиональной реабилитации и обеспечения занятости инвалидов, содействия занятости молодежи уделялось повышенное внимание этим слабозащищенным категориям граждан.
Значительную работу провели биржи труда учащейся молодежи, организующие общественные и временные работы для молодежи, не имеющей постоянной работы.
Более активно использовались меры, направленные на поддержку и создание дополнительных рабочих мест.
Последовательная реализация основных положений Программы профобучения способствовала увеличению объемов обучения безработных граждан в соответствии с требованиями рынка труда, повышению эффективности обучения, возрастанию вероятности трудоустройства граждан после окончания обучения.
В основном завершена работа по созданию системы профориентации и психологической поддержки безработных.
Особое внимание, в соответствии с Программой содействия занятости населения области на 1995 год, уделялось организации временной занятости и общественных работ.
Учитывая сложность социально-экономической ситуации, снижение численности занятых, в Программе содействия занятости населения области на 1996 год определена система мер, содействующих трудоустройству, поддерживающих временно незанятых граждан. Действие Программы распространяется на приоритетные группы населения, которыми являются безработные, зарегистрированные в органах государственной службы занятости, и трудоспособные граждане, имеющие работу, но находящиеся под риском ее потери.
Реализация Программы позволит смягчить социальные, психологические последствия развития безработицы, будет содействовать трудоустройству незанятого населения как на свободные рабочие места, так и на вновь созданные при участии средств Фонда занятости; пройдут обучение и переобучение практически все желающие безработные, в том числе те, кто намерен заняться предпринимательством; получат поддержку безработные, решившие открыть свое дело; материальную поддержку будут иметь безработные, получившие этот статус в соответствии с Законом. Безработные предпенсионного возраста, которые не смогут трудоустроиться, будут оформлены на досрочную пенсию.
Выполнение Программы будет способствовать профреабилитации инвалидов, позволит оказать содействие молодежи и женщинам в адаптации к условиям рыночной экономики.
2. Цели и задачи
Основной целью Программы является активизация политики занятости и усиление социальной защиты населения Тамбовской области на рынке труда.
Программа предусматривает решение следующих задач:
обеспечение содействия трудоустройству граждан;
сдерживание массовой долгосрочной безработицы;
сохранение существующих и создание новых рабочих мест;
профессиональное обучение и переобучение;
поддержка самозанятости и предпринимательской деятельности;
материальная поддержка безработных в период временной вынужденной незанятости;
повышение эффективности деятельности государственной службы занятости населения и реализации других мер, направленных на обеспечение социальной защиты граждан на рынке труда.
3. Основные направления
Прогноз рынка труда на 1996 год показывает возможный рост количества безработных граждан до 70 тысяч человек. (Приложение).
1. Экономическая поддержка занятости
Меры экономической поддержки занятости направлены на снятие угрозы обвального роста открытой безработицы, сохранение кадрового потенциала, создание и поддержку рабочих мест в приоритетных отраслях.
2. Работа службы занятости с
неконкурентоспособным населением
В 1996 году продолжится практика проведения целевых мероприятий по содействию занятости молодежи, впервые вступающей на рынок труда, по профреабилитации и содействию занятости инвалидов, в ходе которого будет завершено формирование банка данных об инвалидах и банка рабочих мест для инвалидов; предусматривается проведение мероприятий по преодолению негативных последствий женской безработицы.
В базовых городских и районных центрах занятости населения будут организованы клубы инвалидов, ищущих работу, желающих переобучиться или получить новую профессию. В областном центре профреабилитации и содействия занятости инвалидов будет обучено 200 человек.
3. Содействие временному трудоустройству граждан
Ожидаемое превышение спроса на рабочие места по сравнению с предложением не дает оснований рассчитывать на значительное расширение числа вакансий, дающих постоянную работу.
В этих условиях проведение общественных работ обеспечит поддержание доходов граждан, адаптацию к труду лиц, имеющих длительный перерыв в работе.
Приоритет в проведении общественных работ в 1996 году сохранит сельскохозяйственное направление (полевые работы, уборка овощей и фруктов, их переработки и др.).
4. Содействие самозанятости и
предпринимательской инициативе
В целях оказания содействия безработным гражданам в развитии самозанятости и создания альтернативных возможностей для трудоустройства граждан служба занятости в 1996 году будет продолжать работу по оказанию поддержки безработным, изъявившим желание организовать собственное дело. В районах с большим числом безработных женщин и молодежи предусмотрено активизировать работу по их вовлечению в самозанятость.
В аграрных районах с депрессивной экономикой намечено организовать работу по развитию самозанятости в отраслях, создающих инфраструктуру села.
Планируется оказать в течение года содействие в организации собственного дела, самозанятости не менее чем 300 безработным гражданам.
5. Профессиональная ориентация
Ожидаемый рост численности безработных граждан, увеличение средней продолжительности безработицы делает актуальным решение задачи по их быстрейшему возвращению к активному труду. В этих целях планируется продолжить реализацию различных программ и услуг, оказываемых органами государственной службы занятости.
В течение 1996 года планируется дать профинформацию не менее чем 15 тысячам граждан, ищущим работу, 8 тысяч человек получат профконсультацию, 9 тысяч человек с помощью специалистов службы занятости пройдут профотбор, 2 тысячи человек получат психологическую поддержку.
6. Профессиональное обучение безработных
граждан и незанятого населения
Профессиональное обучение безработных граждан и незанятого населения является одним из важнейших направлений активной политики занятости.
По расчетам в 1996 году на профобучение будет направлено 4800 5600 человек. Завершат обучение 3500 - 4000 человек, из которых 70-80 процентов будут трудоустроены. Расходы на эти цели из фонда занятости составят 5,0 - 6,9 млрд.рублей.
7. Поддержка доходов безработных граждан
Меры по поддержанию доходов безработных граждан предусматривают: поддержку доходов безработных и членов их семей (выплата пособий по безработице, материальная и иная помощь безработным и членам их семей, находящимся на их иждивении, оплата временной нетрудоспособности безработных, дотированние путевок в летние оздоровительные учреждения и лагеря детям безработных и др.). На эти цели планируется израсходовать из фонда занятости 22,8 - 30,7 млрд.рублей.
8. Содействие занятости беженцев
и вынужденных переселенцев
Учитывая нарастание в ряде регионов России и ближнего зарубежья напряженности, в 1996 году ожидается прибытие в область вынужденных мигрантов трудоспособного возраста около 7 тыс. человек. Служба занятости совместно с миграционной службой области, органами исполнительной власти будет реализовывать дополнительные меры по содействию занятости беженцев и вынужденных переселенцев.
В 1996 году предполагается заключить договоры с работодателями на ввод в действие 530 рабочих мест для последующего трудоустройства беженцев и вынужденных переселенцев.
9. Содействие занятости населения в
регионах с напряженной ситуацией на рынке труда
Прогнозируемое возрастание численности безработных в условиях ограниченности финансовых поступлений обуславливает увеличение численности регионов с напряженной ситуацией на рынке труда.
Наиболее напряженная ситуация на рынке труда в 1996 году ожидается в городах: Кирсанове, Котовске, Рассказово, Уварове, районах: Тамбовском, Никифоровском, Первомайском.
В 1996 году комиссией по предотвращению критических ситуаций на рынке труда в отдельных регионах предусматривается осуществление ряда мер, направленных на смягчение ситуации в этих регионах.
10. Развитие государственной службы занятости населения
Развитие областной службы занятости населения обеспечивает свободный доступ к ее услугам всем гражданам и дает возможность гибко и своевременно реагировать на изменение ситуации на рынке труда. В этих целях будет продолжено укрепление материальной базы службы занятости, совершенствование технологии работы ее центров в городах и районах области.
11. Информатизация службы занятости
Федеральной службой занятости
В рамках принятой Федеральной службой России концепции информатизации региональных служб занятости на 1996 год будет продолжено формирование единой для России информационно-справочной системы, основу которой составляют автоматизированные городские и районные центры занятости населения. Предусматривается автоматизация основных видов работ, связанных с начислением пособий, подбором рабочего места, профессиональной ориентацией, учетом безработных.
Разработка и внедрение осуществляется в соответствии с принятой в Российской Федерации Федеральной целевой программой "Информатизация России", что позволит в 1996 году перейти в основном на прием и передачу информации по каналам связи.
12. Финансирование программы занятости
Осуществление активных мер содействия занятости, предупреждение критических ситуаций на рынке труда, поддержка доходов безработных и членов их семей и других мероприятий возможны лишь при стабильном финансовом обеспечении.
Фонд занятости, являющийся источником покрытия мероприятий по обеспечению занятости, формируется в соответствии с установленным законом порядком, путем отчислений работодателями 1,5 процента от фонда оплаты труда.
С учетом переходящего резерва средств 1995 года, областная служба занятости в 1996 году может располагать суммой в 24650,0 млн.рублей.
Расходная часть бюджета фонда занятости может изменяться в зависимости от ситуации на рынке рабочей силы.
При существующей системе исполнения фонда областная служба занятости сможет профинансировать все запланированные мероприятия лишь на 42 процента. На покрытие дефицита бюджета в размере 47124,0 млн.рублей потребуются средства из федеральной части Государственного фонда занятости.
Чтобы предлагаемая программа занятости могла быть реализована на практике, необходимо усилить помощь со стороны администрации области, администраций городов и районов, профсоюзных органов, работодателей и других заинтересованных структур.
Формирование фонда занятости в 1996 году
N пп |
Доходы | Сумма, млн. руб. |
1. | Переходящий остаток средств фонда 1995 года | 1195,0 |
2. | Поступления страховых взносов | 21800,0 |
3. | Иные поступления | 1655,0 |
4. | Дотация на покрытие дефицита региональных бюджетов |
47124,0 |
Итого | 71774,0 |
4. Основные мероприятия по реализации
областной программы содействия
занятости населения на 1996 год
Основные мероприятия |
Количество человек, охваченных мероприятиями |
Финансовые затраты |
Исполнитель |
|
1. Экономическая поддержка занятости | ||||
1.1. | Предоставление финансо- вой помощи работодателям, сохраняющим и создающим новые рабочие места |
1,0 тыс.чел. | 2200,0 млн.руб. |
Областной центр за- нятости населения |
1.2. | Оказание экономической поддержки работникам, занятым на перспективных рабочих местах и нахо- дящимся под риском уволь- нения |
9,2 тыс.чел. | 4950,0 млн.руб. |
Областной центр заня- тости насе- ления |
1.3. | Субсидирование заработ- ной платы отдельных ка- тегорий граждан, наиме- нее конкурентоспособных на рынке труда, прежде всего инвалидов, женщин, имеющих детей, граждан, нуждающихся в социальной и трудовой реабилитации |
0,9 тыс.чел. | 353,0 млн.руб. |
Областной центр за- нятости населения |
Итого по разделу 7503,0 млн.рублей | ||||
2. Работа службы занятости с неконкуренто- способным населением |
||||
2.1. | Оказание профориента- ционных услуг |
3 тыс.чел. |
Областной центр, го- родские, районные центры занятости населения |
|
2.2. | Социальная адаптация инвалидов, Программа "Новый старт" |
1,5 тыс.чел. | 1000,0 млн.руб. |
Областной центр, город- ские, район- ные центры занятости населения |
2.3. | Предоставление возможно- стей получения профес- сионального образования |
2,6 тыс.чел. | 260,0 млн.руб. |
Областной центр,город- ские, район- ные центры занятости населения |
2.4. | Оказание помощи через постоянно действующие молодежные биржи |
4,2 тыс.чел. | 110,0 млн.руб. |
Городские, районные центры за- нятости населения |
2.5. | Социальная и психологи- ческая адаптация выпуск- ников учебных заведений, включая инвалидов и лиц, оставшихся без попечения родителей |
2,5 тыс.чел. | 60,0 млн.руб. |
Областной центр, го- родские, районные центры занятости населения |
2.6. | Вовлечение инвалидов, ищущих работу, желающих переобучиться или полу- чить новую профессию в деятельность клубов ищущих работу |
0,2 тыс.чел. | 82,0 млн.руб. |
Областной центр, го- родские, районные центры за- нятости населения |
2.7. | Проведение профориента- ционной работы среди уча- щихся школ-интернатов с последующим их обучением и трудоустройством |
150,0 млн.руб. |
Областной центр, го- родские, районные центры за- нятости населения |
|
2.8. | Развитие самозанятости, предпринимательства, на- родных промыслов, фермер- ской деятельности среди инвалидов |
320,0 млн.руб. |
Областной центр,го- родские, районные центры занятости населения |
|
Итого по разделу 1982,0 млн.рублей | ||||
3. Содействие временному трудоустройству граждан | ||||
3.1. | Предоставление возмож- ности для временной занятости в период поиска постоянной работы |
4,3 тыс.чел. | 730,0 млн.руб. |
Областной центр, город- ские, район- ные центры занятости населения |
3.2. | Содействие вторичной занятости |
0,7 тыс.чел. | Областной центр, город- ские, район- ные центры занятости населения |
|
Итого по разделу 730,0 млн.рублей | ||||
4. Содействие самозанятости и предприни- мательской инициативе |
||||
4.1. | Консультирование и профессиональная ориентация безработных |
1,5 тыс.чел. | Областной центр, город- ские, район- ные центры занятости населения |
|
4.2. | Обучение безработных граждан основам пред- принимательства |
0,8 тыс.чел. | 480,0 млн.руб. |
Областной центр, го- родские, районные центры заня- тости насе- ления |
4.3. | Организация консуль- таций по открытию собственного дела, составлению бизнес- плана и ведению финансовой доку- ментации |
0,5 тыс.чел. | Областной центр, город- ские, район- ные центры занятости населения |
|
4.4. | Финансовая под- держка на стадии становления соб- ственного дела |
0,3 тыс.чел. | 450,0 млн.руб. |
Областной центр, город- ские, район- ные центры занятости населения |
Итого по разделу 930,0 млн.рублей | ||||
5. Профессиональная ориентация | ||||
5.1. | Оказание профориента- ционных услуг, способ- ствующих развитию деловой активности без- работных с целью эффективной занятости |
15 тыс.чел. | Областной центр, город- ские, район- ные центры занятости населения |
|
5.2. | Психологическая помощь гражданам, испытывающим трудности в поиске ра- боты, с целью преодоле- ния психологических последствий, потери, или угрозы потери работы, адаптации в сложившейся ситуации, усиления моти- вации на поиск работы |
8 тыс.чел. | Областной центр, город- ские, район- ные центры занятости населения |
|
5.3. | Психологическая поддерж- ка безработных и потеряв- ших работу граждан через вовлечение в деятельность клубов ищущих работу |
2 тыс.чел. | Областной центр, город- ские, район- ные центры занятости населения |
|
5.4. | Переориентация безработ- ных граждан, особенно длительно не имеющих работы, на новые виды профессий и формы заня- тости на курсах "Новый старт" |
1 тыс.чел. | 135,0 млн.руб |
Областной центр, город- ские, район- ные центры занятости населения |
Итого по разделу 135,0 млн.рублей | ||||
6. Профессиональное обучение безработных граждан и незанятого населения |
||||
6.1. | Обеспечить функциониро- вание эффективной систе- мы социальной защиты без- работных граждан путем предоставления широкого спектра образовательных услуг, направленных на повышение их професиональ ной мобильности и конку- рентоспособности на рынке труда |
5,6 тыс.чел. | 6780,0 млн.руб. |
Областной центр, го- родские, районные центры за- нятости населения |
6.2. | Оказывать помощь, в том числе и финансовую, работодателям в орга- низации опережающего обучения работников |
0,1 тыс.чел. | 95,0 млн.руб. |
Областной центр,город- ские,районные центры заня- тости населения |
Итого по разделу 6875,0 млн.рублей | ||||
7. Поддержка доходов безработных граждан | ||||
7.1. | Выплата пособий по безработице |
58 тыс.чел. | 28000,0 млн.руб. |
Областной центр,город- ские,районные центры заня- тости населения |
7.2. | Материальная и иная помощь безработным и членам их семей, на- ходящимся на их ижди- вении |
6 тыс.чел. | 800,0 млн.руб. |
Областной центр, город- ские, район- ные центры занятости населения |
7.3. | Оплата временной нетру- доспособности |
2 тыс.чел. | 1500,0 млн.руб. |
Областной центр,город- ские, район- ные центры занятости населения |
7.4. | Дотирование путевок в летние оздоровительные лагеря детям безработ- ных |
0,2 тыс.чел. | 411,0 млн.руб. |
Областной центр, город- ские, район- ные центры занятости населения |
7.5. | Содействие выходу на досрочную пенсию |
3,0 тыс. чел. |
4100,0 млн.руб. |
Областной центр, город- ские, район- ные центры занятости населения |
Итого по разделу 34811,0 млн.рублей | ||||
8. Содействие занятости беженцев и вынужденных переселенцев |
||||
8.1. | Создание новых и до- полнительных рабочих мест для беженцев и вынужденных переселен- цев, осуществляемых в замках соглашения Фе- деральной службы заня- тости и Миграционной службы России "О сов- местной деятельности по обеспечению заня- тости в Российской Федерации безра- ботных беженцев и вынужденных пере- селенцев" |
0,5 тыс.чел. | Областной центр, город- ские, район- ные центры занятости населения |
|
финансируется по дополнительному соглашению между Федеральной службой занятости России и Федеральной миграционной службой. |
||||
9. Содействие занятости населения в регионах с напряженной ситуацией на рынке труда |
||||
Организация системы обучения и переподго- товки высвобождаемых работников в период проведения реорганиза- ционных и ликвида- ционных процедур |
Областной центр занятости населения |
|||
10. Развитие государственной службы занятости населения |
||||
10.1 | Внедрение новых тех- пологий, услуг, соз- дание оптимальных условий обслуживания граждан, ищущих работу |
11910,0 млн.руб. |
Областной центр, город- ские, район- ные центры занятости населения |
|
10.2 | Повышение квалифика- ции и профессиональ- ного мастерства ра- ботников службы занятости |
0,1 тыс. чел. |
250,0 млн.руб. |
Областной центр,город- ские,районные центры заня- тости населен |
Итого по разделу 12160,0 млн.рублей | ||||
11. Информационное обеспечение программы занятости | ||||
11.1 | Повышение информи- рованности органов власти, граждан и работодателей о состоянии рынка труда в области, об услугах,предостав- ляемых службой занятости |
Областной центр, город- ские, район- ные центры занятости населения |
||
11.2 | Расширение взаимо- действия со сред- ствами массовой ин- формации, выпуск еженедельной газеты |
1240,0 Областной млн.руб. центр заня- тости населения |
||
Итого по разделу 1240,0 млн.рублей | ||||
Отчисления в Федеральную службу занятости России 5408,0 млн.рублей | ||||
Всего по программе 71774,0 млн.рублей |
Первый зам.главы администрации
Тамбовской области |
Ю.Н.Блохин |
Текст приложения к настоящей программе не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Тамбовской области от 3 апреля 1996 г. N 211 "О Программе содействия занятости населения Тамбовской области на 1996 год"
Текст постановления официально опубликован не был