Постановление Администрации Тамбовской области
от 14 марта 1996 г. N 145
"О мерах по ликвидации просроченной задолженности пенсионному
фонду РФ и нормализации обстановки с выплатой пенсии"
Постановлением администрации Тамбовской области от 29 апреля 2003 г. N 292 настоящее постановление признано утратившим силу
В области сложилась крайне напряженная обстановка с выплатой пенсий, вызванная значительным снижением поступлений страховых взносов и увеличением просроченной задолженности, которая на 1 января 1996 года составила 134 млрд.руб., или увеличилась по сравнению с соответствующим периодом прошлого года в 3,5 раза и превышает месячную потребность в выплате пенсий в 1,3 раза.
Наибольшую сумму задолженности имеют предприятия: сельского хозяйства - 65,8 млрд.руб., промышленности - 38,8 млрд.руб., строительства - 10,1 млрд.руб., транспорта и связи - 5,5 млрд.руб., торговли и общественного питания - 3,8 млрд.руб., бюджетные учреждения - 2,5 млрд.руб.
При утвержденном дефиците бюджета отделения Пенсионного фонда РФ на 1995 год в сумме 311,6 млрд.руб., полученная дотация из Пенсионного фонда РФ составила 436,8 млрд.руб., или превышение полученной дотации над утвержденными бюджетными ассигнованиями практически равно сумме просроченной задолженности по страховым взносам.
Экономическая ситуация, сложившаяся в области, а также тяжелое финансовое положение ряда предприятий не всегда позволяют последним своевременно рассчитываться с Пенсионным фондом РФ. По причине несвоевременной выплаты заработной платы недополучено: страховых взносов более 30 млрд. руб., из-за взаимных неплатежей - 66,4 млрд. руб., несвоевременного финансирования бюджетных организаций - 4,5 млрд. руб.
Наряду с этим руководители целого ряда предприятий, организаций, используя неудовлетворительную общеэкономическую обстановку, нередко, в обход действующего законодательства, уклоняются от уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд РФ. Так, многие из них имею задолженность по страховым взносам, в несколько раз превышающую задолженность по невыплаченной заработной плате. К примеру: совместное предприятие "Рассказово-Инвест" имеет задолженность по заработной плате 0,2 млрд.руб., по страховым взносам - 1,5 млрд. руб., соответственно акционерное общество "Моршанская мануфактура" - 1,2 млрд. руб. и 2,9 млрд. руб., акционерное общество "Первомайскхиммаш" - 1,2 млрд. руб. и 2,2 млрд. руб., акционерное общество "Завод "Электроприбор" - 1,0 млрд. руб и 2,9 млрд. руб.
Многие предприятия сельского хозяйства практически с 1994 года не производят уплату страховых взносов, в то время как задолженность по невыплаченной заработной плате составляет от 2 до 6 месяцев.
Почти повсеместно, минуя расчетные счета в банках, производится выплата заработной платы из выручки за реализацию собственной продукции, чем грубо нарушается порядок ведения кассовых операций и условий работы с денежной наличностью, а также широко применяется натуральная оплата труда.
Допускаются случаи ликвидации администрациями районов и городов предприятий при наличии задолженности Пенсионному фонду РФ.
Главы администраций городов и районов не оказывают должной помощи и поддержки главным уполномоченным отделения Пенсионного фонда РФ по Тамбовской области по сокращению задолженности Пенсионному фонду РФ, несмотря на то, что в сельских районах обеспеченность собственными доходами на выплату пенсии в основном составляет от 14 до 20 процентов, а в городах (кроме г. Тамбова - 80 процентов) до 50 процентов.
Усугубляют положение дел с выплатой пенсии имеющиеся факты нецелевого использования и отвлечения средств Пенсионного фонда РФ органами социальной защиты населения, Федеральной почтовой связи и Тамбовского банка акционерного коммерческого Сберегательного банка РФ.
Принятые отделением Пенсионного фонда РФ в 4 квартале 1995 г. дополнительные меры по мобилизации средств в Пенсионный фонд РФ позволили увеличить поступление страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, однако имеющаяся в значительной сумме просроченная задолженность по платежам не дает возможность обеспечить выплату пенсий в установленные сроки.
В целях принятия более оперативных мер по сокращению просроченной задолженности Пенсионному фонду РФ и улучшения на этой основе положения дел с выплатой пенсии в области постановляю:
1. Отделению Пенсионного фонда РФ по Тамбовской области (Козловская):
продолжить работу по применению мер бесспорного и принудительного взыскания просроченной задолженности по страховым взносам в Пенсионный фонд РФ;
постоянно информировать администрацию области о состоянии платежной дисциплины и финансировании выплат пенсий;
производить ежедневное распределение средств, необходимых на выплату пенсий, по районным и городским отделам социальной защиты населения с учетом фактического поступления на территории района и города страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.
2. Просить Главное управление Центрального банка РФ по Тамбовской области (Арнаутова), арбитражный суд Тамбовской области (Блитова), прокуратуру области (Таможник), управление Федеральной службы налоговой полиции по области (Куприн) оказывать постоянное содействие и помощь отделению Пенсионного фонда РФ по Тамбовской области в ликвидации задолженности Пенсионному фонду РФ, усилить контроль и надзор за исполнением законодательства по вопросу соблюдения предприятиями, организациями и учреждениями правил ведения кассовых операций и условий работы с денежной наличностью, а также законодательства по уплате страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.
3. Главам администраций городов и районов области, мэрии г. Тамбова:
совместно с главными уполномоченными отделения Пенсионного фонда РФ рассмотреть вопрос эффективности принимаемых работодателями мер, направленных на погашение просроченной задолженности по уплате страховых взносов в Пенсионный фонд РФ. О результатах проведения совместной работы проинформировать отделение Пенсионного фонда РФ до 20 марта текущего года. Отделению Пенсионного фонда РФ обобщенный материал доложить администрации области до 1 апреля 1996 года;
рассмотреть вопрос о немедленном погашении долга Пенсионному фонду РФ по бюджетным учреждениям. Впредь не допускать фактов финансирования расходов на выплату заработной платы бюджетных учреждений без выделения средств на уплату страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.
4. Финансовому управлению администрации области (Антоненко), главам администраций районов и городов рассмотреть вопрос о направлении кредиторской задолженности по незащищенным статьям соответствующих бюджетов хозяйственным организациям (по их согласию) на прямое погашение задолженности Пенсионному фонду РФ.
5. Заместителю главы администрации области - начальнику управления сельского хозяйства и продовольствия администрации области Пономареву Н.И. рассмотреть вопрос о задолженности Пенсионному фонду РФ подведомственных предприятий, организаций и изыскать возможность оказания помощи в ее погашении.
6. Главам администраций районов и городов области, мэрии г. Тамбова, комитету по социальной защите населения администрации области (Романина), управлению Федеральной почтовой связи Тамбовской области (Дружинин), Тамбовскому банку акционерного коммерческого Сберегательного банка РФ (Бородин) обеспечить контроль за использованием средств Пенсионного фонда РФ строго по целевому назначению.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области по управлению и социальным вопросам Гуркина Ю.Н.
Глава администрации
Тамбовской области |
А.И.Рябов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Тамбовской области от 14 марта 1996 г. N 145 "О мерах по ликвидации просроченной задолженности пенсионному фонду РФ и нормализации обстановки с выплатой пенсии"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением администрации Тамбовской области от 29 апреля 2003 г. N 292 настоящее постановление признано утратившим силу