Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1.
Внести изменения и дополнения в Закон Тамбовской области от 23.07.96 N 75-З "Об особенностях государственного регулирования производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции на территории Тамбовской области" (газета "Тамбовская жизнь" от 7 августа 1996 г. N 151, от 24 октября 1996 г. N 208, от 21 февраля 1997 г. N 35, от 8 августа 1997 г. N 154, от 28 ноября 1998 г. N 232), изложив его в следующей редакции:
Закон
"Об особенностях государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Тамбовской области"
Статья 1. Сфера действия настоящего Закона
1. Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" устанавливает особенности производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Тамбовской области.
2. Действие настоящего Закона распространяется на отношения в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, участниками которых являются юридические лица (организации) независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью по розничной продаже алкогольной и спиртосодержащей продукции.
3. Действие настоящего Закона не распространяется на:
деятельность граждан (физических лиц), производящих не в целях сбыта продукцию, содержащую этиловый спирт;
деятельность организаций, связанную с производством и оборотом лекарственных, лечебно-профилактических, диагностических средств, содержащих этиловый спирт, зарегистрированных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и внесенных в Государственный реестр лекарственных средств, изделий медицинского назначения, а также деятельность аптечных учреждений, связанную с изготовлением средств по индивидуальным рецептам, в том числе гомеопатических препаратов, препаратов ветеринарного назначения, парфюмерно-косметической продукции, прошедших государственную регистрацию в уполномоченных федеральных органах исполнительной власти.
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:
этиловый спирт - спирт, произведенный из пищевого или непищевого сырья методом спиртового брожения либо гидратацией этилена с последующей перегонкой и ректификацией или без нее;
спирт этиловый денатурированный (денатурат) - этиловый спирт, содержащий добавки красителя или специальные вещества, наличие которых исключает его использование при производстве алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции;
спиртосодержащая денатурированная продукция - продукция, содержащая добавки красителя или специальные вещества, наличие которых исключает ее использование при производстве алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции;
спиртосодержащая продукция - спиртосодержащая непищевая и спиртосодержащая пищевая продукция;
спиртосодержащая непищевая продукция - непищевая продукция (в том числе любые растворы, эмульсии, суспензии и другие виды непищевой продукции), произведенная с использованием этилового спирта, денатурата или спиртосодержащих отходов производства этилового спирта с содержанием этилового спирта более 1,5 процента объема готовой продукции;
спиртосодержащая пищевая продукция - пищевая продукция (в том числе любые растворы, эмульсии, суспензии и другие виды пищевой продукции, за исключением алкогольной продукции), произведенная с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, с содержанием этилового спирта более 1,5 процента объема готовой продукции;
алкогольная продукция - пищевая продукция, произведенная с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, с содержанием этилового спирта более 1,5 процента объема готовой продукции. Алкогольная продукция подразделяется на следующие виды: этиловый питьевой спирт, спиртные напитки, вино (за исключением пива, производство и оборот которого регулируются отдельным федеральным законом);
этиловый питьевой спирт - ректификованный этиловый спирт, произведенный из пищевого сырья, разведенный умягченной водой до 95 процентов объема готовой продукции;
спиртные напитки - алкогольная продукция, которая производится с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и не относится к вину или пиву;
вино - алкогольная продукция, произведенная из виноматериалов, с содержанием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, не более 22 процентов объема готовой продукции;
виноматериалы - сырье для изготовления вина, полученное в результате спиртового брожения виноградного сусла, виноградной мезги либо плодового сока с добавлением или без добавления этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, с содержанием этилового спирта не более 22,5 процента объема готовой продукции;
коньячные изделия - коньяки (бренди), являющиеся разновидностью спиртных напитков;
спирт безводный (стопроцентный) - условное понятие, применяемое в расчетах;
промышленное производство (далее - производство) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции - производство такой продукции юридическим лицом в объеме, превышающем потребности собственного производства, в целях ее продажи и получения прибыли;
оборот - закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение и розничная продажа.
Статья 3. Полномочия областной Думы
К полномочиям областной Думы в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции относятся:
наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств;
принятие областных программ и основных направлений деятельности по вопросам регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в пределах своей компетенции;
другие вопросы государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, не относящиеся к ведению Российской Федерации и не урегулированные федеральными законами и настоящим Законом.
Статья 4. Полномочия Администрации области
К полномочиям Администрации области в вопросах производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в пределах полномочий, установленных федеральным законодательством, относятся:
установление порядка лицензирования и лицензирование розничной продажи алкогольной продукции;
ведение государственной регистрации выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
определение объемов закупки этилового спирта, необходимого для обеспечения потребностей Тамбовской области в этиловом спирте в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
распределение квот на закупку этилового спирта между организациями, исходя из объема утвержденных квот;
установление и осуществление комплекса мер по упорядочению поставок и розничной продажи алкогольной продукции в целях защиты здоровья и жизни граждан, в том числе аккредитация организаций, имеющих лицензию на закупку, хранение и поставки алкогольной и спиртосодержащей продукции, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
осуществление государственного контроля за соблюдением субъектами лицензирования законодательства, регулирующего производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также условий, предусмотренных лицензиями на осуществление видов деятельности, определенных Федеральным законом, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
разработка областных программ и основных направлений деятельности по вопросам регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, внесение предложений о разработке и реализации совместных с Российской Федерацией программ;
проведение государственного контроля за качеством, объемом производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
введение специальных защитных мер в отношении поступающих в розничную продажу спиртных напитков с учетом предложений органов местного самоуправления и поставщиков;
проведение контроля за наличием и функционированием контрольных спиртоизмеряющих приборов, а также счетчиков спиртосодержащих жидкостей, измеряющих концентрацию и объем абсолютного алкоголя в готовой продукции;
установление порядка определения территорий, прилегающих к местам массового скопления граждан и нахождения источников повышенной опасности, к детским, учебным, культовым, лечебно-профилактическим учреждениям, к оптовым продовольственным рынкам, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции и спиртных напитков с содержанием этилового спирта более 13 процентов объема готовой продукции;
согласование с организациями (заявителями) разрешения на получение федеральных лицензий;
лицензирование производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также других видов производственной деятельности, при осуществлении которых в качестве сырья или вспомогательного материала используется этиловый спирт, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
осуществление контроля за реализацией органами местного самоуправления, переданных им федеральным законом и законом области, государственных полномочий по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции.
Статья 5. Полномочия органов местного самоуправления
К полномочиям органов местного самоуправления в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции относятся:
осуществление контроля за соблюдением законодательства в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и за ее качеством в пределах своей компетенции;
реализация отдельных полномочий, переданных им органами государственной власти;
определение территорий, прилегающих к объектам на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции и спиртных напитков с содержанием этилового спирта более 13 процентов объема готовой продукции в порядке, установленном администрацией области.
Статья 6. Особенности условий розничной продажи алкогольной продукции
Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 13 процентов объема готовой продукции, должны для таких целей иметь:
в городах - стационарные торговые и складские помещения общей площадью не менее 50 квадратных метров (в том числе торговый зал площадью не менее 12 квадратных метров), охранную сигнализацию, сейфы для хранения документов и денег, кассовые аппараты;
в районных центрах - стационарные торговые и складские помещения с торговым залом площадью не менее 10 квадратных метров, охранную сигнализацию, кассовые аппараты;
в иных населенных пунктах - торговые и складские помещения с торговым залом площадью не менее 10 квадратных метров и кассовые аппараты, если их применение на данной территории обязательно.
Статья 7. Маркировка алкогольной продукции
В целях защиты от подделок на территории Тамбовской области могут вводиться специальные защитные меры в отношении поступающих в розничную продажу спиртных напитков.
Порядок введения региональной специальной марки определяется администрацией области.
За правильность нанесения и подлинность марки акцизного сбора или специальной региональной марки несет ответственность владелец алкогольной продукции (за исключением лица, купившего алкогольную продукцию в розничной продаже) в соответствии с действующим законодательством.
Статья 8. Представление деклараций об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции
Организации, осуществляющие производство, закупку и поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, обязаны представлять декларации об объеме их производства и оборота.
Организации, осуществляющие закупку этилового спирта для производства алкогольной и спиртосодержащей продукции, должны представлять также декларации об использовании этилового спирта.
Порядок представления указанных деклараций определяется Правительством Российской Федерации.
Статья 9. Аккредитация организаций, осуществляющих оборот алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции
Аккредитация организаций, имеющих лицензии на закупку, хранение и поставки алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, проводится администрацией области в соответствии с единым порядком аккредитации, установленным Правительством Российской Федерации.
Статья 10. Лицензирование производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции
1. Деятельность по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением розничной продажи алкогольной и непищевой спиртосодержащей продукции, осуществляется только юридическими лицами независимо от их форм собственности на основании лицензий, выданных федеральными органами исполнительной власти либо администрацией области в пределах их полномочий.
2. Администрацией области лицензии выдаются на:
производство и оборот произведенных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, переработку этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, не соответствующих государственным стандартам и техническим условиям;
переработку отходов производства этилового спирта с производственной мощностью и объемом указанного оборота в пересчете на абсолютный алкоголь не более 0,02 миллиона декалитров в год;
производство и оборот произведенной алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции с содержанием этилового спирта не более 15 процентов объема готовой продукции;
производство, хранение и поставки спиртосодержащей непищевой продукции, а также другие виды производственной деятельности, при осуществлении которых в качестве сырья или вспомогательного материала используется этиловый спирт;
розничную продажу алкогольной продукции.
3. Уполномоченным администрацией области на ведение лицензионной деятельности органом (далее - комитетом по лицензированию Администрации области) лицензии выдаются в порядке, установленном федеральным законодательством, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, на которую лицензии выдаются в соответствии с Положением о лицензировании розничной продажи алкогольной продукции, утверждаемым постановлением Администрации области.
4. За рассмотрение лицензирующим органом заявления с необходимым пакетом документов взимается плата в размере трех минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом.
За выдачу лицензии на розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 13 процентов объема готовой продукции устанавливается лицензионный сбор не более тридцати минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом, за каждый год действия лицензии.
За выдачу лицензии на розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 13 процентов объема готовой продукции устанавливается лицензионный сбор не более ста минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом, за каждый год действия лицензии.
За копию лицензии взимается плата в размере, не превышающем двадцати минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом, на период действия лицензии.
Конкретные размеры оплат и лицензионных сборов устанавливаются постановлением Администрации области.
За переоформление лицензии взимается плата в размере одной десятой минимального размера оплаты труда, установленного законом.
Статья 11. Лицензионные условия и требования
1. При осуществлении производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции организации и индивидуальные предприниматели обязаны соблюдать следующие лицензионные условия:
иметь лицензии на деятельность по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
соблюдать федеральное законодательство, настоящий Закон и другие нормативные правовые акты Российской Федерации и Тамбовской области в части государственного регулирования производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции;
соблюдать экологические, санитарно-эпидемиологические, противопожарные нормы и правила;
соблюдать трудовое законодательство;
соблюдать требования санитарного допуска к продавцам (наличие санитарных книжек);
обеспечивать необходимый уровень профессиональной подготовки руководителей торгового звена и продавцов;
приобретать алкогольную продукцию только в организациях, имеющих соответствующую лицензию и аккредитованных на осуществление поставок алкогольной продукции для розничной торговли и общественного питания на территории Тамбовской области;
соблюдать правила продажи алкогольной продукции;
продавать алкогольную продукцию при наличии документов, подтверждающих сертификацию, маркированную марками акцизного сбора или специальными марками;
обеспечивать наличие в каждой торговой точке документов, подтверждающих легальность производства и оборота алкогольной продукции;
обеспечивать условия для проведения лицензирующим органом проверок, в том числе предоставлять необходимую информацию и документы;
иметь заверенную копию лицензии на каждый обособленный объект.
2. Розничная продажа алкогольной продукции в разлив допускается в предприятиях торговли и общественного питания, имеющих сертификат соответствия на услуги общественного питания и лицензию на розничную продажу алкогольной продукции.
3. В сфере розничной продажи алкогольной продукции на территории Тамбовской области запрещается:
продажа этилового питьевого спирта;
заключение договоров мены, если обмениваемым товаром является алкогольная продукция;
сдача в субаренду торговых и складских площадей, уменьшающая общую минимальную площадь, необходимую для осуществления розничной продажи алкогольной продукции или ухудшающая условия работы;
получение осуществляющими розничную продажу алкогольной продукции юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями алкогольной продукции от организаций-производителей и организаций оптовой торговли, не имеющих лицензий на оптовую реализацию алкогольной продукции и не аккредитованных на эту деятельность в Тамбовской области.
Статья 12. Приостановление и аннулирование действия лицензии
1. Действие лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции может быть приостановлено решением лицензирующего органа на основании материалов, представленных органами, осуществляющими надзор и контроль за соблюдением законодательства в области оборота алкогольной продукции, а также по инициативе самого лицензирующего органа в следующих случаях:
нарушение запретов и ограничений продажи алкогольной продукции (розничная продажа этилового спирта; приобретение алкогольной продукции для розничной продажи у нелицензированных и неаккредитованных на территории области юридических лиц; продажа алкогольной продукции лицам, не достигшим возраста 18 лет; продажа алкогольной продукции в детских, учебных, культовых и лечебнопрофилактических учреждениях и на прилегающих к ним территориях; без подтверждения легальности производства и оборота алкогольной продукции; без сертификатов; без марок акцизного сбора или специальных марок; в разлив без сертификата соответствия на предприятие общественного питания; продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 13 процентов объема готовой продукции в местах массового скопления граждан и нахождения источников повышенной опасности и на прилегающих к ним территориях, в помещениях, не приспособленных для продажи алкогольной продукции, а также на оптовых продовольственных рынках и на прилегающих к ним территориях, с рук, лотков и автомашин);
невыполнение организациями и индивидуальными предпринимателями предписаний лицензирующего органа об устранении нарушений условий действия лицензии;
непредставление в установленный срок заявления о переоформлении лицензии;
несоблюдение установленных минимальных цен на алкогольную продукцию;
нарушения правил оборота алкогольной продукции, которые могут повлечь нанесение ущерба правам, законным интересам, нравственности и здоровью граждан;
нарушения правил использования технологического оборудования согласно федеральному законодательству.
Действие лицензии приостанавливается на срок, необходимый для устранения выявленных нарушений, но не более чем на шесть месяцев. В случае, если в установленный срок заявитель не устранил указанные обстоятельства, лицензирующий орган обязан обратиться в суд с иском об аннулировании лицензии.
2. Основанием для аннулирования лицензии в судебном порядке является:
обнаружение недостоверных данных в документах, представленных для получения лицензии;
поставки спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции организациям, не имеющим предусмотренных законом лицензий;
оборот алкогольной продукции без марок акцизного сбора или специальных марок, либо с поддельными марками;
невыполнение решения лицензирующего органа о приостановлении действия лицензии;
повторное приостановление действия лицензии за совершение одного и того же нарушения в течение одного года;
непредставление лицензирующему органу возможности провести обследование на соответствие лицензионным требованиям, осуществлению контроля и надзора за соблюдением лицензионных требований и условий;
неустранение в установленный срок обстоятельств, повлекших приостановление действия лицензии;
производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, не соответствующей государственным стандартам, санитарным нормам и правилам.
3. До вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии лицензирующий орган вправе приостановить действие лицензии.
Решение о приостановлении действия лицензии или о направлении в суд заявления об аннулировании такой лицензии доводится лицензирующим органом до лицензиата в письменной форме с мотивированным обоснованием не позднее чем через три дня со дня принятия решения.
Решения и действия лицензирующего органа могут быть обжалованы в суд.
4. Действие лицензии может быть прекращено на основании заявления лицензиата или по истечении срока действия такой лицензии.
Статья 13. Контроль за соблюдением лицензионных условий и требований
1. Контроль за соблюдением лицензионных условий и требований при осуществлении деятельности по производству и обороту этилового спирта алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется государственными надзорными и контрольными органами, органами лицензирования, органами местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии с действующим федеральным законодательством.
Лицензирующий орган имеет право:
проводить проверки деятельности на предмет соответствия осуществляемой лицензиатом деятельности действующим лицензионным условиям и требованиям;
запрашивать и получать от лицензиата необходимые объяснения и справки по вопросам, возникающим при проведении проверок;
составлять на основании результатов проверок акты (протоколы) с указанием конкретных нарушений;
выносить решения, обязывающие лицензиата устранить выявленные нарушения, устанавливать сроки устранения нарушений;
выносить лицензиату предупреждение;
приостанавливать действие лицензии на конкретный срок, но не более шести месяцев;
направлять в Арбитражный суд материалы на аннулирование лицензий;
осуществлять иные предусмотренные законодательством Российской Федерации полномочия.
2. Государственные надзорные и контрольные органы, а также иные органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции при выявлении нарушений лицензионных требований и условий обязаны сообщать лицензирующему органу, выдавшему лицензию, о выявленных нарушениях и принятых мерах.
Статья 14. Изъятие из незаконного оборота и конфискация этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции
1. Изъятию из незаконного оборота на основании решений уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации органов подлежат этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция в случае, если они реализуются:
без соответствующих лицензий;
без сертификатов соответствия;
без маркировки марками акцизного сбора или специальными марками, за исключением реализации этилового спирта и спиртосодержащей продукции, а также случаев, предусмотренных законом, либо с маркировкой поддельными марками;
без соответствия государственным стандартам, санитарным нормам и правилам и техническим условиям;
с содержанием в своем составе этилового спирта, произведенного из непищевого сырья или имеющего денатурирующие добавки, за исключением спиртосодержащей непищевой продукции;
как бесхозяйное имущество;
без документов, подтверждающих легальность производства и оборота такой продукции.
2. Изъятие и конфискация этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, находящихся в незаконном обороте, осуществляются в соответствии с федеральным законодательством.
3. Хранение изъятых этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется в местах, определенных решением органов, которыми произведено их изъятие.
4. Конфискованные этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, не соответствующие государственным стандартам, санитарным нормам и правилам, техническим условиям, а также алкогольная продукция, содержащая в своем составе этиловый спирт, произведенный из непищевого сырья, или имеющая денатурирующие добавки, подлежат переработке на договорных условиях в этиловый спирт для технических нужд либо спиртосодержащую непищевую продукцию. При невозможности осуществить такую переработку конфискованные этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция подлежат уничтожению в соответствии с действующим законодательством.
Предприятие по переработке и уничтожению изъятого, конфискованного и бесхозяйного этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции определяется администрацией области на конкурсной основе".
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Тамбовской области от 26 января 2001 г. N 161-З "О внесении изменений и дополнений в Закон Тамбовской области "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.