Постановление Администрации Тамбовской области
от 10 марта 1999 г. N 149
"О проекте областного бюджета на 1999 год"
Постановлением администрации Тамбовской области от 7 июля 2008 г. N 836 настоящее постановление признано утратившим силу
Администрация области, рассмотрев основные показатели проекта областного бюджета на 1999 год и его финансовые механизмы с бюджетами районов и городов области отмечает, что проект бюджета сформирован с учетом задач, изложенных в бюджетном послании Президента Российской Федерации, основных мер Правительства Российской Федерации по стабилизации социально-экономического положения в стране, прогнозных показателей социально-экономического развития области, налогового потенциала и реализации мер по экономии государственных расходов.
Формирование прогноза доходной базы бюджетной системы области произведено исходя из действующего на момент составления проекта бюджета налогового законодательства с учетом внесенных Правительством Российской Федерации предложений, законов Тамбовской области от 20.11.98 N 40-З "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" и от 22.01.99 N 47-З "О налоге с продаж".
Внесенные Правительством Российской Федерации предложения в законодательные акты о налогах - снижение с 1 апреля 1999 года ставки налога на прибыль, зачисляемой в бюджет области с 22 до 19 процентов, введение федеральной ставки подоходного налога с физических лиц в размере 4 процентов, снижение норматива отчислений по налогу на добавленную стоимость с 25% до 15%, значительно сократили налоговую базу бюджета области. Компенсация же выпадающих доходов бюджету области не предусмотрена.
Сумма финансовой помощи, причитающаяся из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации по проекту Федерального закона "О федеральном бюджете на 1999 год" определена в сумме 429,1 млн. руб. или на треть меньше, определенной Министерством финансов Российской Федерации при согласовании исходной базы доходов и расходов области.
Таким образом дефицит бюджета определен Министерством финансов Российской Федерации в сумме 893,6 млн. рублей.
Большинство расходов бюджета области приняты исходя из сумм расходов по годовому отчету об исполнении бюджета области за 1997 год, включая и расходы на реализацию федеральных законов: от 12.01.95 N 5-ФЗ "О ветеранах", от 24.11.95 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", от 27.05.98 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих".
Федеральным законом от 26.03.98 N 42-ФЗ "О федеральном бюджете на 1998 год" Тамбовской области на реализацию Федерального закона "О ветеранах" предусматривалось 115,3 млн. рублей, на 1999 год данные расходы составят всего лишь 12,6 млн. рублей.
Кроме того, проектом Федерального закона "Об изменении, приостановлении действия и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с проектом Федерального закона "О федеральном бюджете на 1999 год" статья 10 Федерального закона "О ветеранах" в части финансирования из федерального бюджета приостановлена. Средства на финансирование указанных расходов (за исключением льготных процентов) учитываются при расчете трансфертов.
Согласно статьи 36 проекта Федерального закона "О федеральном бюджете на 1999 год" при фактическом перечислении субъктам# Российской Федерации средств Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации учитывается соблюдение строгой адресности в предоставлении социальных выплат и перехода на заявительный порядок получения детских пособий.
В то же время Федеральный закон от 29 июля 1998 г. N 134-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" практически не работает.
Планируемые доходы областного бюджета на 1999 год обеспечивают только финансирование заработной платы (с начислениями) работникам бюджетной сферы с учетом долга за 1998 год, но без учета ее повышения в соответствии с проектом федерального законодательства, выплату ежемесячных пособий на детей без учета задолженности за 1998 год, погашение внутреннего долга. Материальные затраты определены на 30 процентов ниже плана 1998 года, которые уже были сокращены в 1998 году на 50 процентов к 1997 году. И это в условиях роста цен, хронического дефицита денег, падения курса рубля и усиливающейся инфляции.
Межбюджетные отношения областного бюджета с бюджетами районов и городов выстроены по двум каналам: через отчисления от федеральных и областных налогов и прямых расчетов между областным бюджетом и бюджетами территорий через Областной фонд финансовой поддержки районов и городов.
Следует отметить, что бюджет 1999 года предельно жесткий и не обеспечивает реализацию возложенных функций как на органы государственной власти области, так и на органы местного самоуправления. постановляю:
1. Внести проект закона Тамбовской области "Об областном бюджете на 1999 год" с учетом замечаний и предложений, высказанных на заседании коллегии администрации области на рассмотрение Тамбовской областной Думы.
2. Продолжить исполнение государственных полномочий по реализации Федеральных законов: "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", "О статусе военнослужащих" в пределах средств, передаваемых федеральным бюджетом бюджету Тамбовской области на указанные цели.
3. Просить областную Думу:
3.1. Войти с законодательной инициативой в Государственную Думу Российской Федерации о снятии государственных полномочий с органов государственной власти субъектов Российской Федерации по реализации федеральных законов: "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", "О статусе военнослужащих" впредь до обеспечения необходимыми источниками финансирования со стороны федерального бюджета.
3.2. В связи с отсутствием достаточных источников финансирования в бюджете области на 1999 год на реализацию областных программ и принятых законодательных актов области приостановить или отменить их действие в соответствии с перечнем согласно приложению.
4. Поручить начальнику финансового управления администрации области Антоненко Л.Н. выступить на заседании областной Думы с докладом "Об областном бюджете на 1999 год".
5. Продлить на 1999 год действие пункта 10.1. постановления администрации Тамбовской области от 16 марта 1998 г. N 140 "О проекте областного бюджета на 1998 год".
6. Считать утратившими силу:
пункт 3 постановления администрации области от 11 июля 1994 г. N 348 "О мерах по исполнению постановления Правительства Российской Федерации от 24 января 1994 года N 24 "Вопросы потребительской кооперации Российской Федерации";
пункт 2 распоряжения администрации области от 2 июня 1998 г. N 237-р "О продлении сроков введения личной медицинской книжки единого образца для работников предприятий, организаций и учреждений бюджетной сферы".
7. Приостановить до 1 января 2000 г. действие:
пункта 6 постановления администрации Тамбовской области от 01.10.98 N 577 "О кадровом обеспечении торгов (конкурсов) на закупку продукции для государственных нужд";
постановления администрации от 26 июня 1998 г. N 387 "Об утверждении Порядка образования запасов (консервации) имущества у предприятий (организаций), расположенных на территории области";
постановления администрации области от 12 октября 1998 г. N 612 "О внесении дополнений в Порядок образования запасов (консервации) имущества у предприятий (организаций), расположенных на территории области, утвержденный постановлением администрации области от 26 июня 1998 г. N 387".
8. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации области Блохина Ю.Н.
Глава администрации
Тамбовской области |
А.И.Рябов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Тамбовской области от 10 марта 1999 г. N 149 "О проекте областного бюджета на 1999 год"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением администрации Тамбовской области от 7 июля 2008 г. N 836 настоящее постановление признано утратившим силу