Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Положение
о комитете по торговле, бытовым услугам и защите
прав потребителей Администрации области
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 13 мая 1996 г. N 297)
1. Общие положения
1. Комитет по торговле, бытовым услугам и защите прав потребителей администрации области (в дальнейшем комитет) является органом исполнительной власти, осуществляющим государственную политику в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания, направленную на удовлетворение потребностей населения в товарах народного потребления, организацию торгового, бытового обслуживания в соответствии с современными требованиями, формирование рыночных отношений и рыночной инфраструктуры на потребительском рынке, защиту интересов и прав потребителей, занимается вопросами, связанными с гражданской обороной и входящими в компетенцию комитета.
2. Комитет в своей деятельности руководствуется законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями главы администрации области, а также настоящим Положением.
3. Комитет является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, расчетный счет в банке, а также необходимые для его деятельности печати, штампы и бланки.
2. Основные задачи комитета
4. Основными задачами комитета являются: реализация государственной политики по развитию торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения в условиях рыночных отношений;
участие в соответствии с решениями органов власти в разработке и осуществлении областных целевых программ и других региональных нужд;
содействие развитию конкуренции, создание равных условий деятельности для всех хозяйствующих субъектов в сфере торговли; общественного питания и бытового обслуживания;
осуществление взаимодействия с местными органами исполнительной власти в вопросах торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения и контроля за деятельностью предприятий потребительской сферы независимо от формы собственности, защиты прав потребителей, регулирования отношений, возникших между потребителями и предпринимателями;
координация на территории области работы органов, контролирующих соблюдение предприятиями потребительской сферы правил торговли, бытового обслуживания;
разработка предложений по совершенствованию торгового, бытового обслуживания, экономического, правового регулирования деятельности предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания независимо от форм собственности в условиях рыночной экономики;
координация работы по развитию инфраструктуры сферы торговли, общественного питания и бытового обслуживания, внедрению в них достижений научно-технического прогресса, передового отечественного и зарубежного опыта;
содействие в организации подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров через отраслевую сеть высших и средних специальных учебных заведений;
оказание методической, консультационной и организационной помощи предприятиям торговли, общественного питания и бытового обслуживания различных форм собственности, местным органам власти по вопросам, относящимся к компетенции комитета;
обеспечение мероприятий, связанных с вопросами гражданской обороны населения области, руководства, координации и контроля за разработкой и реализацией мероприятий мобилизационной подготовки предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения области независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности.
3. Функции комитета
5. Комитет в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
анализирует состояние торговли, общественного питания и бытового обслуживания и оценивает перспективы и закономерности их развития. На основе этого вносит предложения по улучшению деятельности предприятий потребительской сферы;
совместно со структурными подразделениями администрации области, местными органами исполнительной власти, организациями и предприятиями потребительской сферы независимо от форм собственности принимает меры по стабилизации торговли и бытового обслуживания, насыщению потребительского рынка товарами и услугами, оказанию помощи отдельным территориям, организациям и предприятиям в закупках недостающих товаров;
принимает участие в разработке по решению соответствующих органов власти совместно с заинтересованными подразделениями администрации области проектов областных целевых программ;
содействует проведению и принимает участие в организации российских и областных ярмарок по оптовой продаже товаров народного потребления, совместно с заинтересованными органами и предприятиями определяет порядок и условия их проведения;
оказывает поддержку организации и функционированию оптовых рынков товаров народного потребления;
разрабатывает нормативные требования, а также рекомендации по формам и методам организации торговли, общественного питания и бытового обслуживания, использованию научно-технических достижений, отечественного и зарубежного опыта в деятельности предприятий отраслей потребительской сферы;
определяет технологические требования к производству продукции общественного питания и выработке оптимальных рационов питания населения, обслуживаемого предприятиями общественного питания по месту работы, учебы и отдыха, а также к организации лечебно-профилактического питания работников, занятых на производстве с вредными условиями труда;
проводит работу, направленную на оказание помощи предприятиям торговли, общественного питания и бытового обслуживания всех форм собственности в техническом оснащении оборудованием, в строительстве и реконструкции объектов потребительского рынка по современным проектам, в организации обеспечения необходимой коммерческой, научно-технической, экономической и правовой информацией;
оказывает содействие предприятиям торговли, общественного питания, быта в развитии торгово-экономического и научно-технического сотруднечества с зарубежными странами, изучает и обобщает зарубежный опыт торговли, общественного питания, бытового обслуживания, взаимодействует в пределах своей компетенции со странами СНГ по вопросам, представляющий взаимный интерес;
осуществляет в целях защиты прав и интересов покупателей, заказчиков государственный контроль за соблюдением норм и правил торговли, общественного питания и бытового обслуживания, независимо от форм собственности;
участвует в рассмотрении проектов стандартов, изменений к ним, согласовании технических условий на товары народного потребления, услуги;
принимает участие в разработке проектов нормативных актов, норм и правил, регулирующих финансово-хозяйственную деятельность предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания различных форм собственности;
обеспечивает мероприятия, связанные с вопросами гражданской обороны населения области и мобилизационной подготовки предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения не зависимо от форм собственности и ведомственной подчиненности;
оказывает содействие в подготовке, переподготовке и повышении квалификации специалистов в специальных учебных заведениях;
оказывает методическую, консультационную и организационную помощь предприятиям торговли, общественного питания и бытового обслуживания различных форм собственности, местным органам власти по вопросам, относящимся к компетенции комитета, дает разъяснения по применению норм и правил, регулирующих деятельность юридических и физических лиц потребительской сферы области;
рассматривает жалобы, обращения потребителей, консультирует их по вопросам законодательства о защите прав потребителей.
4. Права и обязанности
6. Комитет имеет право:
вносить предложения администрации области по вопросам, входящим в компетенцию комитета;
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.