Постановление Администрации Тамбовской области
от 18 марта 1996 г. N 152
"О мерах по реализации Федерального Закона от 22 ноября 1995 г.
N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства
и оборота этилового спирта и алкогольной продукции"
Несмотря на принимаемые меры по увеличению производства и реализации этилового спирта, ликероводочной и винной продукции, алкогольный рынок области находится в состоянии глубокого кризиса.
Выпуск водки и ликероводочных изделий уменьшился по сравнению с 1994 годом на 13,4 процентов, вина виноградного на 41,9 процента, пива на 17,2 процентов.
Акционерное общество "Талвис", являясь основным производителем водок и ликероводочных изделий, в результате непринятия мер по защите алкогольного рынка области, контролирует его в настоящее время менее чем на 40 процентов.
На товарный рынок области поступает из других регионов большое количество алкогольной продукции низкого качества, фальсифицированной, которая реализуется по низким, деминговым ценам и представляет в ряде случаев опасность для здоровья и жизни граждан.
По данным управления Государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей Российской Федерации по области в течение 1995 года было забраковано и понижено в сортности ликероводочных изделий 18 процентов от общего объема проинспектированных товаров, вина виноградного 14 процентов, коньяка 41 процент, пива 17 процентов.
Контрольные органы федерального и областного уровней, органы местного самоуправления, комитет по межрегиональным связям и торговле администрации области, отвечающие за исполнение законодательных и нормативных актов по государственному регулированию и контролю за производством, реализацией алкогольной продукции, осуществляющие лицензирование розничной торговли алкогольными напитками, не в полной мере использует свои возможности в части защиты внутреннего рынка от проникновения на территорию области некачественной алкогольной продукции.
В целях устранения имеющихся недостатков и во исполнение Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции" постановляю:
1. Довести до сведения, что Федеральным законом запрещается:
1.1. Производство и реализация этилового спирта из пищевого сырья, вырабатываемой из него алкогольной продукции, а также алкогольной продукции, приготовленной путем естественного брожения, без соответствующих лицензий;
использование этилового спирта, произведенного из непищевого сырья, для приготовления алкогольной продукции;
розничная реализация этилового спирта;
реализация этилового спирта физическим лицам, а также организациям, не имеющим квот на его закупку или его реализация сверх указанных квот;
реализация алкогольной продукции без сертификатов соответствия и без марок акцизного сбора;
реализация забракованной алкогольной продукции, произведенной с превышением предельно допустимых концентраций вредных примесей;
поставка алкогольной продукции в упаковке, не соответствующей требованиям нормативно - технической документации;
реклама алкогольной продукции, за исключением организаций, осуществляющих деятельность по производству и обороту алкогольной продукции с соблюдением требований законодательства по рекламе;
искажение и (или непредоставление в установленные сроки декларации о производстве и об обороте алкогольной продукции;
реализация алкогольной продукции вне мест, определяемых органами местного самоуправления;
оптовая и розничная продажа алкогольной продукции:
в детских,учебных,культовых и лечебно - профилактических учреждениях и на прилегающих к ним территориях, которые определяются органами местного самоуправления с учетом требований соответствующих служб;
лицам, не достигшим 18 лет;
с рук, лотков ми автомашин, в необорудованных торговых палатках, павильонах и в других неприспособленных для продажи этой продукции помещениях, в научных и производственных организациях и на прилегающих к ним территориях;
с объемным содержанием этилового спирта более 12 процентов в неспециализированных организациях в местах массового скопления граждан и нахождения источников повышенной опасности (железнодорожные и автовокзалы, аэропорты, объекты военного назначения) и на прилегающих к ним территориях.
1.2. Установлено, что в соответствии со статьей 16."Условия и порядок реализации алкогольной продукции" Федерального закона иные условия или ограничения на розничную реализацию алкогольной продукции на определенной территории могут устанавливаться органом законодательной (представительной) власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления исключительно в целях защиты здоровья населения, обеспечения общественной безопасности и соблюдения нравственных норм поведения.
2. Мэрии города Тамбова, администрациям городов и районов области принять исчерпывающие меры по обеспечению выполнения Федерального закона в части, касающейся органов местного самоуправления.
3. В соответствии со статьей 16 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции" и в целях государственного регулирования розничной продажи алкгольных напитков рекомендовать органам местного самоуправления:
провести сплошную инвентаризацию и анализ сети предприятий, реализующих алкогольные напитки;
привести дислокацию торговой сети в соответствие с требованиями Федерального закона;
провести анализ обеспеченности торговыми площадями территорий с целью определения дальнейшего развития этого вида деятельности;
рассмотреть вопросы по сосредоточению торговли алкогольными напитками, в первую очередь крепостью свыше 28 процентов, в специализированных магазинах, отделах;
рассмотреть целесообразность продажи алкогольных напитков в ночное время;
рассмотреть необходимость реализации всех видов алкогольных напитков (за исключением пива) на пляжах, лодочных станциях, спиртных напитков крепостью свыше 12 процентов в театрах и кинотеатрах, на территории парков, стадионов, домов и дворцов культуры во время проведения вечерних представлений и сеансов, концертов, спортивных мероприятий.
4. Управлению сельского хозяйства и продовольствия администрации области (Пономарев) обеспечить получение квот на этиловый спирт для максимальной загрузки спиртопроизводящих предприятий области;
совместно с заинтересованными комитетами, управлениями администрации области, организациями и предприятиями определить потребность в этиловом спирте на 1996 год и решить вопрос по получению областной квоты;
внести предложения по расширению производства алкогольной продукции из вырабатываемого на территории области этилового спирта;
рассмотреть вопрос расширения производства вина виноградного, плодовоягодного и пива на предприятиях области.
5. Рекомендовать акционерному обществу "Талвис" (Грищенко) осуществить комплекс мероприятий по улучшению организации производства и поставки в розницу алкогольной продукции, включая расширение практики кольцевого завоза, обеспечение ритмичности поставки по согласованному с потребителями ассортименту и срокам, внедрение современных форм упаковки и маркировки.
Принять меры по увеличению сбыта алкогольной продукции, спрос на которую в области удовлетворен полностью, за ее пределы.
Разработать более гибкую систему оплаты за реализованную продукцию для внутриобластных получателей.
6. Комитету по межрегиональным связям и торговле администрации области (Савельев) в месячный срок разработать и внести на рассмотрение областной Думы положение о лицензировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более шести процентов от объема единицы алкогольной продукции или с объемом указанных производства и оборота в пересчете на абсолютный алкоголь не более 0,02 миллиона декалитров в год, а также по производству и обороту алкогольной продукции, изготовленной путем естественного брожения.
7. Управлению внутренних дел области (Пучнин) усилить контроль за соблюдением законности при производстве и обороте этилового спирта и алкогольной продукции, принять меры к улучшению взаимодействия по данному вопросу с другими контрольными органами;
ежеквартально информировать администрацию области о ходе работы по пресечению выявленных нарушений.
8. Рекомендовать управлению Государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей Российской Федерации по области (Солодкова), областному центру Государственного санитарно - эпидемиологического надзора (Пико), Тамбовскому территориальному управлению Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур (Агжитов), Государственной налоговой инспекции по Тамбовской области (Щербинин), управлению Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по области (Куприн), Тамбовскому центру стандартизации и метрологии (Володин), Тамбовской таможне (Педько) в пределах своей компетенции обеспечить выполнение Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции".
9. Ответственность за выполнение настоящего постановления возложить на управление сельского хозяйства и продовольствия администрации области (Пономарев, Хвостов),комитет по межрегиональным связям и торговле администрации области (Савельев), управление внутренних дел области (Пучнин).
10.Опубликовать данное постановление в газете "Тамбовская жизнь".
11. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Щеглова И.Т.
Глава администрации
Тамбовской области |
А.И.Рябов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Тамбовской области от 18 марта 1996 г. N 152 "О мерах по реализации Федерального Закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции"
Текст постановления опубликован в газете "Тамбовская жизнь" от 29 марта 1996 г. N 63 (21007)
Постановлением администрации Тамбовской области от 10 июля 2008 г. N 849 настоящее постановление признано утратившим силу