Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Тамбовской области от 1 июля 2011 г. N 30-З в статью 38 настоящего Закон внесены изменения
Статья 38. Урегулирование коллективного трудового спора
1. Коллективный трудовой спор - неурегулированные разногласия между работниками (их представителями) и работодателями (их представителями) по поводу установления и изменения условий труда (включая заработную плату), заключения, изменения и выполнения коллективных договоров, соглашений, а также в связи с отказом работодателя учесть мнения выборного представительного органа работников при принятии соответствующих локальных нормативных актов.
2. Урегулирование коллективного трудового спора осуществляется в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами - примирительной комиссией, с участием посредника, в трудовом арбитраже, а также на любом этапе с участием государственных органов по урегулированию коллективных трудовых споров:
территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в сфере урегулирования коллективных трудовых споров - по поводу заключения, изменения и выполнения коллективных договоров, заключенных в организациях, финансируемых из федерального бюджета; заключения, изменения и выполнения соглашения, заключенного на федеральном уровне социального партнерства; установления и изменения условий труда (включая заработную плату) либо отказа работодателя учесть мнение выборного представительного органа работников при принятии локальных нормативных актов в организациях, финансируемых из федерального бюджета; в случаях, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть проведена забастовка;
органа по труду области - в иных организациях и у работодателей - индивидуальных предпринимателей по всем поводам возникших коллективных трудовых споров, не отнесенным к компетенции территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в сфере урегулирования коллективных трудовых споров.
Административные процедуры урегулирования коллективного трудового спора с участием органа по труду области определяются правовым актом органа по труду области.
3. Утратила силу.
См. текст части 3 статьи 38
4. Орган по труду области:
1) производит уведомительную регистрацию коллективных трудовых споров, кроме возникших по поводу заключения, изменения и выполнения соглашений, заключаемых на федеральном уровне социального партнерства, а также в организациях, финансируемых из федерального бюджета, либо возникающих в случаях, когда в целях урегулирования коллективного трудового спора забастовка не может быть проведена в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;
2) содействует урегулированию коллективных трудовых споров, используя все предусмотренные законодательством возможности;
3) проверяет (при получении копии требований) получение письменных требований другой стороной коллективного трудового спора, а в случае необходимости - полномочия представителей сторон;
4) выявляет, анализирует и обобщает причины возникновения коллективных трудовых споров, подготавливает предложения по их устранению;
5) оказывает методическую помощь сторонам коллективного трудового спора на всех этапах его рассмотрения и урегулирования;
6) организует в установленном порядке финансирование примирительных процедур;
7) взаимодействует при урегулировании коллективных трудовых споров с представителями работников и работодателей, органами исполнительной власти Тамбовской области и органами местного самоуправления;
8) формирует список посредников и трудовых арбитров, специализирующихся в урегулировании коллективных трудовых споров;
9) принимает решение (совместно с работодателем и представителем работников, а при несогласии сторон - самостоятельно) о создании трудового арбитража, его составе, регламенте и полномочиях;
10) регистрирует сообщения о предстоящей забастовке, а также о ее приостановлении или возобновлении;
11) разрабатывает в установленном порядке, согласовывает с соответствующими территориальными объединениями профсоюзов, утверждает региональные перечни минимума необходимых работ (услуг), выполняемых в период проведения забастовки работниками организаций (филиалов, представительств и иных обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей;
12) устанавливает самостоятельно конкретный минимум необходимых работ (услуг) при отсутствии соглашения между сторонами коллективного трудового спора и органом местного самоуправления о таком минимуме работ (услуг);
13) ведет соответствующую документацию, связанную с урегулированием коллективного трудового спора.
Работники органа по труду области имеют право в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, при предъявлении удостоверения установленного образца беспрепятственного посещения любых работодателей в целях урегулирования коллективных трудовых споров, выявления и устранения причин, порождающих эти споры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.