Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Тамбовской области от 28 декабря 2013 г. N 355-З статья 7 настоящего Закона изложена в новой редакции
Статья 7. Порядок принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях
1. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, осуществляется на основании заявления гражданина, поданного им в письменной форме либо в форме электронного документа, по его выбору, в орган, осуществляющий принятие на учет, по месту своего жительства либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) в соответствии с заключенным им в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии. В случаях и в порядке, установленных законодательством, граждане могут подать заявление о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявления о принятии на учет такого гражданина, поданного его законным представителем.
Для постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, гражданин (его законный представитель) (далее - заявитель) подает в орган, осуществляющий принятие на учет, либо через многофункциональный центр заявление о принятии на учет, подписанное всеми совместно проживающими совершеннолетними дееспособными членами его семьи с одновременным предъявлением документа, удостоверяющего личность и подтверждающего гражданство Российской Федерации.
К заявлению прилагаются:
документы (справки), содержащие сведения о составе семьи заявителя и степени родства (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, решение суда о признании гражданина членом семьи заявителя, решение об усыновлении (удочерении);
документы (справки), подтверждающие право на дополнительную площадь в соответствии с действующим законодательством (для граждан, имеющих право на дополнительную площадь);
документы, содержащие сведения о правах на объекты недвижимости, находящихся в собственности заявителя и членов его семьи, в случае если права на указанные объекты не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
документы (справки), подтверждающие право граждан на получение жилого помещения по договору социального найма вне очереди в соответствии с действующим законодательством, решениями органов местного самоуправления (для граждан, имеющих право на получение жилого помещения по договору социального найма вне очереди);
сведения о доходах заявителя и членов его семьи за двенадцать месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о постановке на учет.
Орган, осуществляющий принятие на учет, самостоятельно запрашивает необходимые документы (их копии или содержащиеся в них сведения), находящиеся в распоряжении у государственных органов, органов местного самоуправления, подведомственных им организаций, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, осуществляемого в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в случае если указанные документы не представлены заявителем:
документы (справки), выданные органами регистрационного учета граждан, о регистрации заявителя и членов его семьи в жилом помещении по месту жительства;
документы (справки), подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор социального найма, ордер, документ, подтверждающий принятие компетентными органами решения о предоставлении жилого помещения);
документы (справки) о наличии или отсутствии жилых помещений, принадлежащих заявителю и членам его семьи на праве собственности, в случае если права на указанные объекты зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Если заявитель и члены его семьи не имеют возможности подтвердить документально какие-либо виды своих доходов, за исключением доходов от трудовой и индивидуальной предпринимательской деятельности, им предоставляется право самостоятельно декларировать такие доходы, в том числе отсутствие доходов.
Отсутствие денежных средств на счетах в учреждениях банков и других кредитных организациях декларируется заявителем и членами его семьи.
2. Заявление гражданина о постановке на учет регистрируется в Книге регистрации заявлений.
При обращении гражданина или его законного представителя непосредственно в орган, осуществляющий принятие на учет, заявителю выдается расписка в получении документов с указанием перечня, даты и времени их получения органом, осуществляющим принятие на учет, а также с указанием перечня документов, которые должны быть получены по межведомственным запросам.
В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром.
3. При несоответствии (недостаточности) представленных документов заявителем и документов, полученных по межведомственным запросам, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, орган, осуществляющий принятие на учет, извещает заявителя в письменной форме и (или) в форме электронного документа по выбору заявителя о несоответствии (недостаточности) представленных и полученных документов.
4. На основании представленных документов заявителем и документов, полученных по межведомственным запросам, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, органом, осуществляющим принятие на учет, готовится Сводная заявка о заявителе для рассмотрения и принятия решения о принятии на учет или отказе в принятии на учет.
Орган, осуществляющий принятие на учет, проверяет достоверность представленных документов заявителем и документов, полученных по межведомственным запросам.
Форма Сводной справки о заявителе утверждается органом, осуществляющим принятие на учет.
5. Вопрос о принятии на учет или об отказе в принятии на учет рассматривается Жилищной комиссией.
Отказ в принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении допускается в случаях, если:
не представлены все необходимые для постановки на учет документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с частью 1 статьи 7 настоящего Закона, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документа или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
представлены документы, на основании которых гражданин не может быть признан нуждающимся в жилом помещении;
не истек срок, предусмотренный статьей 4 настоящего Закона.
6. Решение о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении или об отказе в постановке на учет принимается органом, осуществляющим принятие на учет, с учетом рекомендаций Жилищной комиссии по результатам рассмотрения соответствующего заявления и документов, представленных и полученных в соответствии с частью 1 настоящей статьи, не позднее чем через 30 рабочих дней со дня представления документов, указанных в части 1 настоящей статьи, в орган, осуществляющий принятие на учет.
В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр срок принятия решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет исчисляется со дня передачи многофункциональным центром такого заявления в орган, осуществляющий принятие на учет.
7. Решение уполномоченного органа, осуществляющего принятие на учет, о принятии на учет или об отказе в принятии на учет выдается или направляется гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения.
В случае представления гражданином соответствующего заявления через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения о постановке на учет либо отказе в постановке на учет, направляется в указанный многофункциональный центр не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения, если иной способ получения не указан заявителем.
8. При рассмотрении заявлений, поданных несколькими гражданами одновременно (в один день), их очередность определяется по времени подачи заявления.
9. Граждане, имеющие право в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации на внеочередное предоставление жилых помещений, предоставляемых по договорам социального найма, включаются в отдельные списки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.