Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Положение
о комиссии по повышению устойчивости функционирования
экономики области в чрезвычайных ситуациях и при ведении
военных действий
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 29 мая 2000 г. N 589)
1. Общие положения
1.1. Комиссия по повышению устойчивости функционирования экономики области в чрезвычайных ситуациях и при ведении военных действий (далее - Комиссия) создается в целях организации планирования, координации и контроля выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций области в чрезвычайных ситуациях и при ведении военных действий.
1.2. Комиссия формируется из руководителей и специалистов структурных подразделений Администрации области, главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуациям (далее - ГОЧС) области и объектов экономики области с привлечением, при необходимости, специалистов научно-исследовательских и проектных организаций.
1.3. В состав Комиссии входят следующие подкомиссии:
по рациональному размещению производительных сил;
по устойчивости топливно-энергетического комплекса промышленного производства и транспортной системы;
по устойчивости агропромышленного комплекса, сфер обращения и услуг;
по устойчивости социальной сферы;
по устойчивости управления и средств связи.
1.4. В своей деятельности Комиссия руководствуется Законом Тамбовской области от 29.03.96 N 57-З "О защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 12.02.98 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", нормативными правовыми актами Российской Федерации и области по вопросам подготовки организаций к устойчивому функционированию в чрезвычайных ситуациях и при ведении военных действий и настоящим Положением.
2. Задачи комиссии
2.1. Основными задачами Комиссии являются:
организация работы по повышению устойчивости функционирования организаций области с целью снижения возможных потерь и разрушений в результате аварий, катастроф, стихийных бедствий и воздействия современных средств поражения вероятного противника в военное время, обеспечения жизнедеятельности населения области и создания оптимальных условий для восстановления нарушенного производства;
координация деятельности и организационно-методическое руководство работой городских и районных комиссий по повышению устойчивости функционирования экономики в чрезвычайных ситуациях и при ведении военных действий.
2.2. При функционировании областной территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) и при осуществлении мероприятий гражданской обороны на комиссию возлагается:
2.2.1. В режиме повседневной деятельности мирного времени:
координация работы руководящего состава и органов управления и территориальных звеньев областной подсистемы РСЧС по повышению устойчивости функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях и при ведении военных действий;
контроль за подготовкой организаций, расположенных на территории области, к работе в чрезвычайных ситуациях; за разработкой, планированием и осуществлением мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций в экстремальных условиях независимо от их форм собственности, за увязкой этих мероприятий со схемами районной планировки и застройки населенных пунктов, с генеральными планами городов, проектами строительства, реконструкции объектов и модернизации производства;
организация работы по комплексной оценке состояния, возможностей и потребностей организаций области для обеспечения жизнедеятельности населения, а также выпуска заданных объемов и номенклатуры продукции с учетом возможных потерь и разрушений в чрезвычайных ситуациях и при ведении военных действий;
рассмотрение результатов исследований по устойчивости, выполненных в интересах экономики области и подготовка предложений по целесообразности практического осуществления выработанных мероприятий;
участие в проверках состояния гражданской обороны и работы по предупреждению чрезвычайных ситуаций (по вопросам устойчивости), в командно-штабных учениях и других мероприятиях, обеспечивающих качественную подготовку руководящего состава и органов управления по вопросам устойчивости;
организация и координация проведения исследований, разработки и уточнения мероприятий по устойчивости функционирования организаций области в чрезвычайных ситуациях;
участие в обобщении результатов учений, исследований и выработке предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях для включения в установленном порядке в проекты планов экономического развития, в план действий по предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и план гражданской обороны области (по вопросам устойчивости).
2.2.2. В режиме повышенной готовности и при переводе организаций области на работу по планам военного времени:
принятие мер по обеспечению устойчивого функционирования организаций в целях защиты населения и окружающей среды при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций или ведения военных действий;
контроль и оценка готовности осуществления организациями мероприятий по повышению устойчивости их функционирования в военное время;
проверка качества выполнения мероприятий по повышению устойчивого функционирования организаций с введением соответствующих степеней готовности гражданской обороны;
обобщение необходимых данных по вопросам устойчивости для принятия решений по переводу организаций области на работу по планам военного времени.
2.2.3. В режиме чрезвычайной ситуации и при ведении военных действий:
проведение анализа состояния и возможностей важнейших организаций и отраслей экономики области в целом;
обобщение данных обстановки и подготовки предложений главе Администрации области по вопросам организации производственной деятельности на сохранившихся мощностях, восстановления нарушенного управления организациями области, обеспечения жизнедеятельности населения, а также проведения аварийно-восстановительных работ.
2.3. Свои задачи по повышению устойчивости функционирования организаций области в чрезвычайных ситуациях комиссия выполняет в тесном взаимодействии с межведомственной комиссией по размещению производственных сил на территории области, комиссией по чрезвычайным ситуациям области, главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области, структурными подразделениями Администрации области, а также с органами военного командования, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, другими заинтересованными организациями.
3. Комиссии предоставляется право:
3.1. Контролировать реализацию решений главы Администрации области, направленных на повышение устойчивости функционирования организаций области.
3.2. Давать оценку на представляемые структурными подразделениями Администрации области мероприятия по устойчивости функционирования для включения в комплексные целевые программы развития отраслей экономики области.
3.3. Запрашивать от структурных подразделений Администрации области, организаций необходимые данные для изучения и принятия решения по вопросам, относящимся к устойчивости функционирования экономики области.
3.4. Привлекать к участию в рассмотрении отдельных вопросов устойчивости специалистов Администрации области, научно-исследовательских, проектных и других организаций.
3.5. Заслушивать должностных лиц организаций области по вопросам устойчивости, проводить в установленном порядке совещания с представителями этих организаций.
3.6. Участвовать в мероприятиях по решению вопросов повышения устойчивости функционирования организаций.
4. На подкомиссии возлагается решение
следующих задач:
4.1. На подкомиссию по рациональному размещению производительных сил:
4.1.1. Анализ размещения производительных сил области, в том числе степени концентрации промышленности и запасов материальных средств в городах и районах возможных чрезвычайных ситуаций, возможности вывода отдельных организаций и объектов, действующих в больших городах, из районов и зон возможных чрезвычайных ситуаций и сильных разрушений в загородную зону;
4.1.2. Подготовка предложений по дальнейшему улучшению размещения производительных сил и повышению надежности хозяйственных связей.
4.2. На подкомиссию по устойчивости топливно-энергетического комплекса, промышленного производства и транспортной системы:
4.2.1. Определение степени устойчивости элементов и систем электрои теплоснабжения, водо- и топливоснабжения в чрезвычайных ситуациях и при ведении военных действий;
4.2.2. Анализ возможности работы организаций области от автономных источников энергоснабжения и использования для этих целей запасов твердого топлива на территории области;
4.2.3. Подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования топливно-энергетического комплекса на территории области;
4.2.4. Оценка эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования промышленных предприятий;
4.2.5. Анализ возможного разрушения основных производственных фондов и потерь производственных мощностей этих предприятий;
4.2.6. Анализ эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования транспорта;
4.2.7. Определение возможных потерь транспортных средств и разрушений транспортных коммуникаций и сооружений на них;
4.2.8. Подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования транспортной системы.
4.3. На подкомиссию по устойчивости агропромышленного комплекса, сфер обращения и услуг:
4.3.1. Анализ эффективности мероприятий по снижению ущерба в животноводстве, растениеводстве и производстве продуктов питания и пищевого сырья;
4.3.2. Определение потерь мощностей агропромышленного комплекса, снижения объема производства продукции и представления услуг населению;
4.3.3. Подготовка предложений по повышению устойчивости функционирования организаций агропромышленного комплекса.
4.4. На подкомиссию по устойчивости социальной сферы:
4.4.1. Анализ эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования социальной сферы (систем жизнеобеспечения);
4.4.2. Подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования организаций социальной сферы на территории области.
4.5. На подкомиссию по устойчивости управления и средств связи:
4.5.1. Анализ эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования систем управления и связи, в том числе способности резервных систем обеспечить управление организациями области;
4.5.2. Подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования систем управления и связи с подчиненными и вышестоящими органами управления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.