Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
Положение
об организации контроля за деятельностью доверительных
управляющих по управлению переданным им имуществом
Тамбовской области
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 21 июня 2005 г. N 529)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает правила и принципы организации контроля за деятельностью доверительных управляющих по управлению переданным им имуществом Тамбовской области на основании заключенных с комитетом по управлению имуществом области (далее - учредитель управления) договоров доверительного управления (далее - договор).
1.2. Контроль за осуществлением доверительными управляющими деятельности по управлению имуществом осуществляется в целях:
установления фактического наличия и состояния государственного имущества, переданного в доверительное управление в установленном порядке;
проверка законности в деятельности доверительных управляющих в отношении имущества, переданного им в доверительное управление;
сопоставление учетных данных об объектах имущества, переданных в доверительное управление, с их плановыми параметрами.
1.3. Основными задачами контроля за осуществлением доверительными управляющими деятельности по управлению имуществом являются:
оценка выполнения плана доверительного управления и контроль достижения поставленных целей;
определение периода планирования бюджета расходов и доходов по доверительному управлению (краткосрочный бюджет содержит данные менее чем за один год, годовой бюджет - это сводная ведомость прогнозируемых доходов и расходов за один год, долгосрочный бюджет прогнозирует данные более чем на один год - 3-5 лет);
составление перечня мероприятий по основным направлениям управления имуществом в разрезе стратегии управления;
прогнозирование размера доходов и расходов от использования имущества в соответствии со стратегией управления;
выявление отклонений, различий между зафиксированным в документах состоянием имущества на момент контроля и его плановыми параметрами;
внесение необходимых корректировок на предстоящий период доверительного управления;
выявление неэффективно используемых, неиспользуемых или используемых не по назначению объектов имущества, переданных в доверительное управление, а также нарушений установленного порядка управления ими;
установление причинно-следственных связей между выявленными в процессе контроля отклонениями от согласованного порядка управления государственным имуществом и факторами, способствующими возникновению этих отклонений.
1.4. Контроль за исполнением условий договора доверительного управления осуществляется, в том числе, путем рассмотрения отчетов об исполнении условий доверительного управления, которые представляются доверительным управляющим учредителю управления по истечении каждого периода контроля.
1.5. Внеплановые проверки могут проводиться в случае получения письменных представлений от уполномоченных органов государственной власти об административных нарушениях, допущенных доверительными управляющими в процессе осуществления деятельности по доверительному управлению.
1.6. Для осуществления контроля за исполнением условий договора доверительного управления учредитель управления формирует рабочую группу с привлечением представителей отраслевого органа исполнительной власти области.
По поручению учредителя управления функцию приема отчетов доверительного управляющего для рассмотрения учредителем управления может осуществлять организатор конкурса.
2. Порядок осуществления контроля
2.1. Контроль за соблюдением управляющими требований законодательства и договора доверительного управления осуществляется на основании указанного договора.
2.2. Учредитель управления осуществляет контроль исполнения условий договора путем:
рассмотрения промежуточных отчетов по истечении каждого периода контроля;
рассмотрения отчета о деятельности по управлению имуществом за срок действия договора и утверждения учредителем управления акта об исполнении условий договора, составленного по итогам рассмотрения итогового отчета об исполнении условий договора;
организации ежегодных документальных проверок данных бухгалтерской отчетности и иных документов, представляемых управляющими;
проверок фактического наличия, состояния сохранности и использования по назначению имущества, переданного в доверительное управление.
2.3. Отчеты об исполнении условий договора рассматриваются учредителем управления в 30-дневный срок с момента представления их управляющим. При необходимости к рассмотрению отчета могут привлекаться экспертные организации. Экспертиза отчета должна быть проведена в указанный в настоящем пункте срок.
2.4. Контроль за соблюдением управляющими требований действующего законодательства Российской Федерации и Тамбовской области и положений договора доверительного управления осуществляется в плановом и внеплановом порядке.
2.5. Плановый контроль осуществляется в соответствии с планом доверительного управления имуществом и договором.
2.6. Форма и периодичность представления отчетности устанавливается договором. Отчеты доверительного управляющего должны подтверждать выполнение плана доверительного управления имуществом.
2.7. Виды отчетности:
ежеквартальный отчет (для отражения операционных (текущих) результатов деятельности по доверительному управлению);
годовой отчет, в котором отражаются тактические (промежуточные) результаты управления;
отчет за весь период действия договора, в котором излагаются стратегические результаты и итоги управления объектом.
2.8. Отчеты должны быть прошиты, пронумерованы, подписаны доверительным управляющим и скреплены его печатью.
2.9. Внеплановый контроль осуществляется в обязательном порядке:
в случае досрочного расторжения договора;
при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи имущества, переданного в доверительное управление;
в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы, повлекших причинение ущерба имуществу, переданному в доверительное управление.
3. Содержание контроля
3.1. Рассмотрению при проведении контроля подлежат:
сведения о профессиональной деятельности управляющего за период действия договора доверительного управления;
сведения об изменениях в уставе, квалификационной подготовке руководителей и специалистов, по сравнению с представленными при заключении договора;
наличие у руководящих работников и специалистов свидетельств о квалификационной подготовке в контролируемом периоде;
соблюдение иных норм, предусмотренных законодательством и договором доверительного управления.
3.2. Отчеты управляющего должны содержать:
размер вознаграждения управляющего за отчетный период (при необходимости расчет суммы вознаграждения оформляется приложением к отчету);
перечень мероприятий по управлению имуществом, осуществленных управляющим за отчетный период.
Конкретные включаемые в отчет показатели и прилагаемые к отчету документы зависят от особенностей договора доверительного управления и формы управления.
3.3. Отчет о деятельности по управлению имуществом за весь период действия договора доверительного управления должен содержать:
сводные финансовые показатели управления имуществом за весь период;
размер вознаграждения управляющего за весь период;
перечень основных мероприятий по управлению имуществом, осуществленных управляющим за весь период;
сравнительный анализ фактических показателей управления имуществом за весь период и плановых (приведенных в плане доверительного управления);
выводы о реализации программы управления и достижении целей учредителя, с анализом отклонений от плановых показателей.
3.4. К иным документам, представляемым управляющим, относятся:
копии договоров, заключенных по поводу управления имуществом (на оказание услуг, агентские договоры и т. д.);
изменения в составе и сроках выполнения планов управления имуществом;
изменения в кадровом составе при управлении имуществом;
сведения о смене учредителей управляющего;
иные сведения, необходимые учредителю управления для осуществления контроля за деятельностью управляющего.
4. Реализация результатов контроля
4.1. Акты об исполнении условий договора доверительного управления, составленные по результатам рассмотрения промежуточных отчетов доверительного управляющего, утверждаются учредителем управления. По итогам исполнения договора соответствующий акт составляет конкурсная комиссия. Указанный акт перед утверждением учредителем управления подписывается всеми членами конкурсной комиссии, принявшими участие в работе по проверке данных итогового отчета.
4.2. Учредитель управления издает и направляет в адрес управляющего письменное предписание о мерах по устранению выявленных нарушений порядка управления имуществом с указанием срока их выполнения.
4.3. При выявлении нарушений, повлекших причинение ущерба имущественным интересам собственника, учредитель управления принимает решение о применении к управляющему штрафных санкций, предусмотренных действующим законодательством и договором.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.