2. Рекомендовать главам администраций районов и городов области, мэру г. Тамбова Ильину А.Ю. разработать и утвердить аналогичный порядок списания безнадежной задолженности по местным налогам и сборам на подведомственных территориях.
3. Управлению Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Тамбовской области (Щербинин) принять необходимые организационные меры по реализации Порядка списания безнадежной задолженности по региональным налогам и сборам на территории области.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на финансовое управление Администрации области (Антоненко).
Глава администрации
Тамбовской области |
А.И.Рябов |
Порядок
списания безнадежной задолженности по региональным налогам и сборам
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 11 ноября 1999 г. N 981)
Данный Порядок разработан во исполнение статьи 59 Налогового кодекса Российской Федерации и распространяется на задолженность по налогам и сборам, включая пени, проценты и налоговые санкции, предусмотренные статьей 20 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации". Списанию подлежит задолженность предприятий и организаций, прекративших свое существование в результате процесса ликвидации и производится после снятия юридического лица с учета в налоговом органе в связи с ликвидацией в установленном порядке.
Ликвидация юридического лица означает прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам. Юридическое лицо считается прекратившим свое существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц. Для возникновения данного юридического факта следует соблюсти определенный действующим законодательством порядок ликвидации.
Процесс ликвидации регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации (глава 4, статьи 61-65), а также Законом Российской Федерации "О несостоятельности (банкротстве)". Процесс снятия с налогового учета регулируется инструкциями и нормативными документами Министерства РФ по налогам и сборам (ранее - Росгосналогслужба).
Для своевременного взыскания задолженности по платежам в бюджет ликвидируемого налогоплательщика при его отказе от уплаты или при невозможности бесспорного взыскания начисленных налогов из-за отсутствия (недостаточности) средств на расчетном счете плательщика налоговые органы обращаются в ликвидационную комиссию с требованием включения суммы задолженности по расчетам о бюджетом в промежуточный ликвидационный баланс и принятия всех мер для его погашения.
При отказе ликвидационной комиссии удовлетворить требования, либо уклонении от их рассмотрения, госналогинспекция до утверждения ликвидационного баланса юридического лица может обратиться в суд с иском к ликвидационной комиссии (ст. 64 п. 4 ГК РФ).
На основании п. 6 ст. 64 Гражданского кодекса Российской Федерации требования кредиторов, не удовлетворенные из-за недостаточности имущества ликвидируемого юридического лица, считаются погашенными. Погашенными считаются также требования кредиторов, не признанные ликвидационной комиссией, если кредитор не обращался с иском в суд, а также требования, в удовлетворении которых решением суда кредитору отказано.
В соответствии со статьей 119 Закона Российской Федерации "О несостоятельности (банкротстве)" после рассмотрения арбитражным судом отчета конкурсного управляющего о результатах проведения конкурсного производства арбитражный суд выносит определение о завершении конкурсного производства. Определение арбитражного суда о завершении конкурсного производства является основанием для внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации должника. С момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации должника полномочия конкурсного управляющего прекращаются, конкурсное производство считается завершенным, а должник - ликвидированным.
Не подлежат списанию по лицевым счетам налогоплательщиков суммы, снятые с расчетного счета плательщика, но не поступившие в бюджет по причине отсутствия средств на корреспондентским счете кредитной организации. В том случае к кредитной организации применяются меры ответственности, предусмотренные действующим законодательством.
При невозможности удовлетворения требований налоговых органов из-за недостаточности имущества кредитной организации, налоговые органы обязаны обратиться в Главное управление Центрального банка Российской Федерации о ходатайством об отзыве лицензии на совершение банковских операций.
После отзыва лицензии Центральным банком Российской Федерации налоговые органы вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о возбуждении дела о несостоятельности (банкротстве) кредитной организации.
Погашение задолженности по платежам в бюджет в этом случае производится в очередности, предусмотренной законодательством.
После объявления кредитной организации несостоятельной (банкротом) налоговые органы направляют в ликвидационную комиссию представленные в налоговые органы налогоплательщиками дополнительные платежные поручения о отметкой кредитной организации о дате описания средств с расчетных счетов налогоплательщиков, которые не были исполнены кредитной организацией, т.е. средства по этим платежным поручениям не были перечислены в соответствующие бюджеты, внебюджетные фонды.
Списание непогашенной кредитной организацией задолженности налогоплательщика по платежам в бюджет, внебюджетный фонд производится после завершения ликвидационного процесса в установленном законодательством порядке и после получения из ликвидационной комиссии уведомления о недостаточности конкурсной массы для погашения задолженности.
Оставшаяся непогашенной из-за недостаточности конкурсной массы сумма задолженности подлежит описанию по месту учета налогоплательщика, как невозможная ко взысканию.
Задолженность по налогам, пени и штрафам по физическому лицу считается невозможной ко взысканию в случае его смерти при отсутствии правопреемника или нерозыска недоимщика, выбывшего (снят с регистрационного учета по месту жительства) из места постоянного жительства, в течение года со времени выбытия, и отсутствия по прежнему месту жительства имущества, на которое по закону может быть обращено взыскание.
Решение о описании невозможной ко взысканию задолженности по региональным налогам и сборам принимается в части платежей, зачисляемых в областной бюджет - финансовым управлением Администрации области, а в части платежей, зачисляемых в местные бюджеты - местными финансовыми органами.
Списание задолженности производится в соответствии о реестром налогоплательщиков, снятых с налогового учета и имеющих задолженность по платежам в бюджет согласно приложению, 1 ежеквартально направляемых налоговыми органами в соответствующие финансовые органы.
Для описания задолженности, невозможной ко взысканию, в налоговых инспекциях создается инвентаризационная комиссия, которая утверждается приказом начальника налогового органа.
Решение инвентаризационной комиссии оформляется актом инвентаризации согласно приложению 2.
Итоги работы инвентаризационной комиссии оформляются протоколом заседания с выводом о списании невозможной ко взысканию задолженности и указанием причин, по которым не обеспечено ее своевременное взыскание.
Копия протокола заседания инвентаризационной комиссии и акта инвентаризации направляется совместно с реестром налогоплательщиков, снятых о налогового учета и имеющих задолженность по платежам в бюджет, налоговыми органами в соответствующие финансовые органы.
Соответствующий финансовый орган на основании документов, представленных налоговыми органами, принимает решение о списании задолженности и направляет копию решения в налоговый орган для закрытия карточек лицевого счета.
Приложение 1
к Порядку
описания безнадежной
задолженности по региональным
налогам и сборам
Реестр налогоплательщиков, снятых с учета
и имеющих задолженность по региональным налогам
на "____ " _________________ _______ г.
Наименование организации или Ф.И.О. налогоплательщика |
ИНН | Дата снятия с учета |
Вид бюджета |
Сумма задлеженности по платежам в бюджет (рублей) |
||
Всего | в том числе | |||||
по налогам |
по налоговым санкциям и пеням |
|||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Приложение 2
к Порядку
описания безнадежной
задолженности по региональным
налогам и сборам.
Акт инвентаризации расчетов
по состоянию иа "____"_______________________________ г.
Инвентаризационная комиссия в составе:
Председатель _________________ ______________________
(ф.и.о.) (Должность)
Члены _________________ ______________________
(ф.и.о.) (Должность)
_________________ ______________________
(ф.и.о.) (Должность)
_________________ ______________________
(ф.и.о.) (Должность)
_________________ ______________________
(ф.и.о.) (Должность)
на основании приказа N ______________ от "____" ___________ _____ г.
произвела инвентарнзацию расчетов налогоплательщиков с бюджетом и
установила следующее:
1. По задолженности налогоплательщиков в бюджет:
-----------------------------------------------------------------------\
Наименование|Инн|Вид | Сумма задолженности | Решение |
организации | |налога| в консолидированный бюджет | комиссии |
или Ф.И.О. | | |----------------------------------| |
налогопла- | | |Всего| в том числе в разрезе | |
тельщика | | | | бюджетов | |
| | | |----------------------------| |
| | | |федера-|област-|горо-|район-| |
| | | |льный |ной |дской|ный | |
------------+---+------+-----+-------+-------+-----+------+------------|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
------------+---+------+-----+-------+-------+-----+------+------------|
........... |...| | | | | | | |
------------+---+------+-----+-------+-------+-----+------+------------|
........... |...| | | | | | | |
------------+---+------+-----+-------+-------+-----+------+------------|
........... |...| | | | | | | |
------------+---+------+-----+-------+-------+-----+------+------------|
Итого по | | | | | | | | |
налогопла- | | х | | | | | | |
тельщику |...| | | | | | | |
-----------------------------------------------------------------------/
2. По наличию невостребованной переплаты у налогоплательщиков по платежам
в бюджет:
-----------------------------------------------------------------------\
Наименование|Инн|Вид | Сумма задолженности | Решение |
организации | |налога| в консолидированный бюджет | комиссии |
или Ф.И.О. | | |----------------------------------| |
налогопла- | | |Всего| в том числе в разрезе | |
тельщика | | | | бюджетов | |
| | | |----------------------------| |
| | | |федера-|област-|горо-|район-| |
| | | |льный |ной |дской|ный | |
------------+---+------+-----+-------+-------+-----+------+------------|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
------------+---+------+-----+-------+-------+-----+------+------------|
........... |...| | | | | | | |
------------+---+------+-----+-------+-------+-----+------+------------|
........... |...| | | | | | | |
------------+---+------+-----+-------+-------+-----+------+------------|
........... |...| | | | | | | |
------------+---+------+-----+-------+-------+-----+------+------------|
Итого по | | | | | | | | |
налогопла- | | х | | | | | | |
тельщику |...| | | | | | | |
-----------------------------------------------------------------------/
Председатель комиссии _________________ ______________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Члены комиссии _________________ ______________________
(подпись) (Ф.И.О.)
_________________ ______________________
(подпись) (Ф.И.О.)
_________________ ______________________
(подпись) (Ф.И.О.)
_________________ ______________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Тамбовской области от 11 ноября 1999 г. N 981 "Об утверждении порядка списания безнадежной задолженности по региональным налогам и сборам"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением администрации Тамбовской области от 5 сентября 2001 г. N 839 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящее постановление внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Тамбовской области от 18 мая 2000 г. N 535 (в редакции постановления администрации Тамбовской области от 13 сентября 2000 г. N 974)