Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Администрации Тамбовской области от 11 ноября 1999 г. N 981 "Об утверждении порядка списания безнадежной задолженности по региональным налогам и сборам"

2. Рекомендовать главам администраций районов и городов области, мэру г. Тамбова Ильину А.Ю. разработать и утвердить аналогичный порядок списания безнадежной задолженности по местным налогам и сборам на подведомственных территориях.

3. Управлению Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Тамбовской области (Щербинин) принять необходимые организационные меры по реализации Порядка списания безнадежной задолженности по региональным налогам и сборам на территории области.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на финансовое управление Администрации области (Антоненко).

 

Глава администрации

Тамбовской области

А.И.Рябов

 

Порядок
списания безнадежной задолженности по региональным налогам и сборам
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 11 ноября 1999 г. N 981)

 

Данный Порядок разработан во исполнение статьи 59 Налогового кодекса Российской Федерации и распространяется на задолженность по налогам и сборам, включая пени, проценты и налоговые санкции, предусмотренные статьей 20 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации". Списанию подлежит задолженность предприятий и организаций, прекративших свое существование в результате процесса ликвидации и производится после снятия юридического лица с учета в налоговом органе в связи с ликвидацией в установленном порядке.

Ликвидация юридического лица означает прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам. Юридическое лицо считается прекратившим свое существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц. Для возникновения данного юридического факта следует соблюсти определенный действующим законодательством порядок ликвидации.

Процесс ликвидации регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации (глава 4, статьи 61-65), а также Законом Российской Федерации "О несостоятельности (банкротстве)". Процесс снятия с налогового учета регулируется инструкциями и нормативными документами Министерства РФ по налогам и сборам (ранее - Росгосналогслужба).

Для своевременного взыскания задолженности по платежам в бюджет ликвидируемого налогоплательщика при его отказе от уплаты или при невозможности бесспорного взыскания начисленных налогов из-за отсутствия (недостаточности) средств на расчетном счете плательщика налоговые органы обращаются в ликвидационную комиссию с требованием включения суммы задолженности по расчетам о бюджетом в промежуточный ликвидационный баланс и принятия всех мер для его погашения.

При отказе ликвидационной комиссии удовлетворить требования, либо уклонении от их рассмотрения, госналогинспекция до утверждения ликвидационного баланса юридического лица может обратиться в суд с иском к ликвидационной комиссии (ст. 64 п. 4 ГК РФ).

На основании п. 6 ст. 64 Гражданского кодекса Российской Федерации требования кредиторов, не удовлетворенные из-за недостаточности имущества ликвидируемого юридического лица, считаются погашенными. Погашенными считаются также требования кредиторов, не признанные ликвидационной комиссией, если кредитор не обращался с иском в суд, а также требования, в удовлетворении которых решением суда кредитору отказано.

В соответствии со статьей 119 Закона Российской Федерации "О несостоятельности (банкротстве)" после рассмотрения арбитражным судом отчета конкурсного управляющего о результатах проведения конкурсного производства арбитражный суд выносит определение о завершении конкурсного производства. Определение арбитражного суда о завершении конкурсного производства является основанием для внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации должника. С момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации должника полномочия конкурсного управляющего прекращаются, конкурсное производство считается завершенным, а должник - ликвидированным.

Не подлежат списанию по лицевым счетам налогоплательщиков суммы, снятые с расчетного счета плательщика, но не поступившие в бюджет по причине отсутствия средств на корреспондентским счете кредитной организации. В том случае к кредитной организации применяются меры ответственности, предусмотренные действующим законодательством.

При невозможности удовлетворения требований налоговых органов из-за недостаточности имущества кредитной организации, налоговые органы обязаны обратиться в Главное управление Центрального банка Российской Федерации о ходатайством об отзыве лицензии на совершение банковских операций.

После отзыва лицензии Центральным банком Российской Федерации налоговые органы вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о возбуждении дела о несостоятельности (банкротстве) кредитной организации.

Погашение задолженности по платежам в бюджет в этом случае производится в очередности, предусмотренной законодательством.

После объявления кредитной организации несостоятельной (банкротом) налоговые органы направляют в ликвидационную комиссию представленные в налоговые органы налогоплательщиками дополнительные платежные поручения о отметкой кредитной организации о дате описания средств с расчетных счетов налогоплательщиков, которые не были исполнены кредитной организацией, т.е. средства по этим платежным поручениям не были перечислены в соответствующие бюджеты, внебюджетные фонды.

Списание непогашенной кредитной организацией задолженности налогоплательщика по платежам в бюджет, внебюджетный фонд производится после завершения ликвидационного процесса в установленном законодательством порядке и после получения из ликвидационной комиссии уведомления о недостаточности конкурсной массы для погашения задолженности.

Оставшаяся непогашенной из-за недостаточности конкурсной массы сумма задолженности подлежит описанию по месту учета налогоплательщика, как невозможная ко взысканию.

Задолженность по налогам, пени и штрафам по физическому лицу считается невозможной ко взысканию в случае его смерти при отсутствии правопреемника или нерозыска недоимщика, выбывшего (снят с регистрационного учета по месту жительства) из места постоянного жительства, в течение года со времени выбытия, и отсутствия по прежнему месту жительства имущества, на которое по закону может быть обращено взыскание.

Решение о описании невозможной ко взысканию задолженности по региональным налогам и сборам принимается в части платежей, зачисляемых в областной бюджет - финансовым управлением Администрации области, а в части платежей, зачисляемых в местные бюджеты - местными финансовыми органами.

Списание задолженности производится в соответствии о реестром налогоплательщиков, снятых с налогового учета и имеющих задолженность по платежам в бюджет согласно приложению, 1 ежеквартально направляемых налоговыми органами в соответствующие финансовые органы.

Для описания задолженности, невозможной ко взысканию, в налоговых инспекциях создается инвентаризационная комиссия, которая утверждается приказом начальника налогового органа.

Решение инвентаризационной комиссии оформляется актом инвентаризации согласно приложению 2.

Итоги работы инвентаризационной комиссии оформляются протоколом заседания с выводом о списании невозможной ко взысканию задолженности и указанием причин, по которым не обеспечено ее своевременное взыскание.

Копия протокола заседания инвентаризационной комиссии и акта инвентаризации направляется совместно с реестром налогоплательщиков, снятых о налогового учета и имеющих задолженность по платежам в бюджет, налоговыми органами в соответствующие финансовые органы.

Соответствующий финансовый орган на основании документов, представленных налоговыми органами, принимает решение о списании задолженности и направляет копию решения в налоговый орган для закрытия карточек лицевого счета.

 

Приложение 1

к Порядку

описания безнадежной

задолженности по региональным

налогам и сборам

 

Реестр налогоплательщиков, снятых с учета
и имеющих задолженность по региональным налогам

 

на "____ " _________________ _______ г.

 

Наименование
организации
или Ф.И.О.
налогоплательщика
ИНН Дата
снятия
с учета
Вид
бюджета
Сумма задлеженности по платежам
в бюджет (рублей)
Всего в том числе
по
налогам
по налоговым
санкциям и пеням
1 2 3 4 5 6 7

 

Приложение 2

к Порядку

описания безнадежной

задолженности по региональным

налогам и сборам.

 

                       Акт инвентаризации расчетов

 

         по состоянию иа "____"_______________________________ г.

 

Инвентаризационная комиссия в составе:

 

Председатель _________________       ______________________
                 (ф.и.о.)                  (Должность)
Члены        _________________       ______________________
                 (ф.и.о.)                  (Должность)
             _________________       ______________________
                 (ф.и.о.)                  (Должность)
             _________________       ______________________
                 (ф.и.о.)                  (Должность)
             _________________       ______________________
                 (ф.и.о.)                  (Должность)

 

на основании приказа N ______________  от  "____"  ___________  _____  г.
произвела  инвентарнзацию  расчетов  налогоплательщиков  с   бюджетом   и
установила следующее:

 

1. По задолженности налогоплательщиков в бюджет:

 

-----------------------------------------------------------------------\
Наименование|Инн|Вид   |      Сумма задолженности         |  Решение   |
организации |   |налога|   в консолидированный бюджет     |  комиссии  |
или Ф.И.О.  |   |      |----------------------------------|            |
налогопла-  |   |      |Всего|  в том числе в разрезе     |            |
тельщика    |   |      |     |        бюджетов            |            |
            |   |      |     |----------------------------|            |
            |   |      |     |федера-|област-|горо-|район-|            |
            |   |      |     |льный  |ной    |дской|ный   |            |
------------+---+------+-----+-------+-------+-----+------+------------|
     1      | 2 |  3   |  4  |   5   |   6   |  7  |   8  |     9      |
------------+---+------+-----+-------+-------+-----+------+------------|
........... |...|      |     |       |       |     |      |            |
------------+---+------+-----+-------+-------+-----+------+------------|
........... |...|      |     |       |       |     |      |            |
------------+---+------+-----+-------+-------+-----+------+------------|
........... |...|      |     |       |       |     |      |            |
------------+---+------+-----+-------+-------+-----+------+------------|
Итого по    |   |      |     |       |       |     |      |            |
налогопла-  |   |  х   |     |       |       |     |      |            |
тельщику    |...|      |     |       |       |     |      |            |
-----------------------------------------------------------------------/

 

2. По наличию невостребованной переплаты у налогоплательщиков по платежам
в бюджет:

 

-----------------------------------------------------------------------\
Наименование|Инн|Вид   |      Сумма задолженности         |  Решение   |
организации |   |налога|   в консолидированный бюджет     |  комиссии  |
или Ф.И.О.  |   |      |----------------------------------|            |
налогопла-  |   |      |Всего|  в том числе в разрезе     |            |
тельщика    |   |      |     |        бюджетов            |            |
            |   |      |     |----------------------------|            |
            |   |      |     |федера-|област-|горо-|район-|            |
            |   |      |     |льный  |ной    |дской|ный   |            |
------------+---+------+-----+-------+-------+-----+------+------------|
     1      | 2 |  3   |  4  |   5   |   6   |  7  |   8  |     9      |
------------+---+------+-----+-------+-------+-----+------+------------|
........... |...|      |     |       |       |     |      |            |
------------+---+------+-----+-------+-------+-----+------+------------|
........... |...|      |     |       |       |     |      |            |
------------+---+------+-----+-------+-------+-----+------+------------|
........... |...|      |     |       |       |     |      |            |
------------+---+------+-----+-------+-------+-----+------+------------|
Итого по    |   |      |     |       |       |     |      |            |
налогопла-  |   |  х   |     |       |       |     |      |            |
тельщику    |...|      |     |       |       |     |      |            |
-----------------------------------------------------------------------/

 

Председатель комиссии _________________       ______________________
                          (подпись)                  (Ф.И.О.)
Члены комиссии        _________________       ______________________
                          (подпись)                  (Ф.И.О.)
                      _________________       ______________________
                          (подпись)                  (Ф.И.О.)
                      _________________       ______________________
                          (подпись)                  (Ф.И.О.)
                      _________________       ______________________
                          (подпись)                  (Ф.И.О.)

 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Администрации Тамбовской области от 11 ноября 1999 г. N 981 "Об утверждении порядка списания безнадежной задолженности по региональным налогам и сборам"


Текст постановления официально опубликован не был


Постановлением администрации Тамбовской области от 5 сентября 2001 г. N 839 настоящее постановление признано утратившим силу


В настоящее постановление внесены изменения следующими документами:


Постановление администрации Тамбовской области от 18 мая 2000 г. N 535 (в редакции постановления администрации Тамбовской области от 13 сентября 2000 г. N 974)