Постановление Администрации Тамбовской области
от 13 сентября 1996 г. N 576
"О мерах по ужесточению порядка торговли алкогольной продукцией"
13 ноября 1996 г.
Постановляю:
1. Довести до сведения, что в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 18 августа 1996 N 1213 "Об усилении государственного контроля за оборотом алкогольной продукции" Правительство Российской Федерации постановлением от 19 августа 1996 N 987 "О мерах по ужесточению порядка торговли алкогольной продукцией" поручило:
1.1. Министерству внутренних дел Российской Федерации, Министерству внешних экономических связей Российской Федерации, Министерству сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации, Федеральной службе России по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию, Государственному таможенному комитету Российской Федерации, Федеральной налоговой службе России, Федеральной службе налоговой полиции России, Государственному комитету Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации, Министерству здравоохранения Российской Федерации, Государственному комитету Российской Федерации по антимонопольной политике совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации:
принять неотложные меры по улучшению организации и осуществления государственного контроля за оборотом алкогольной продукции;
провести в сентябре-октябре 1996 г. массовую проверку состояния торговли алкогольной продукцией и принять меры по устранению выявленных в ходе проверки нарушений. О результатах проделанной работы доложить Правительству Российской Федерации до 1 декабря 1996 г.;
разработать в 2-недельный срок порядок изъятия алкогольной продукции, находящейся в незаконном обороте, ее учета и передачи в собственность государства и внести его в Правительство Российской Федерации.
1.2. Министерству экономики Российской Федерации, Министерству внешних экономических связей Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации, Министерству внутренних дел Российской Федерации, Министерству юстиции Российской Федерации совместно с другими заинтересованными министерствами и ведомствами представить в 2-недельный срок в установленном порядке предложения о внесении изменений в федеральное законодательство, имея в виду укрепление правового режима оборота алкогольной продукции.
1.3. Министерству внешних экономических связей Российской Федерации внести предложение о приведении в соответствие с настоящим постановлением ранее изданных постановлений Правительства Российской Федерации по регулированию розничной торговли алкогольной продукцией.
2. Утвердило "Правила розничной торговли алкогольной продукцией на территории Российской Федерации" и "Положение о лицензировании розничной торговли алкогольной продукцией".
3. Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 19 августа 1996 N 987 "О мерах по ужесточению порядка торговли алкогольной продукцией":
3.1. Ввести на территории области утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 1996 г. N 987 "Правила розничной торговли алкогольной продукцией на территории Российской Федерации" согласно приложению.
3.2. Утратил силу
См. текст пункта 3.2.
4. Комитету по межрегиональным, внешнеэкономическим связям и развитию предпринимательства администрации области (Савельев) разработать и внести изменения в постановление администрации области от 05.05.96 N 269 "О лицензировании деятельности по производству и обороту спирта этилового и алкогольной продукции" в соответствии с Положением о лицензировании розничной торговли алкогольной продукцией, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.96 N 987.
5. Управлению внутренних дел области (Пучнин), комитету по торговле, бытовым услугам и защите прав потребителей администрации области (Прохоров), комитету по межрегиональным, внешнеэкономическим связям и развитию предпринимательства (Савельев), отделу цен администрации области (Свиридов) совместно с заинтересованными федеральными контрольными органами (по согласованию) и органами местного самоуправления в сентябре-октябре 1996 года провести массовую проверку состояния торговли алкогольной продукцией и принять меры по устранению выявленных в ходе проверок нарушений.
6. Мэрии г. Тамбова, администрациям городов и районов области, контрольным органам (по согласованию) информацию о проделанной работе предоставить до 10 ноября т.г. в комитет по торговле, бытовым услугам и защите прав потребителей администрации области (Прохоров).
7. Рекомендовать акционерному обществу "Талвис" (Грищенко) принять необходимые меры по улучшению работы службы маркетинга и обеспечению в полном объеме потребности организаций и предприятий торговли, физических лиц в продукции, вырабатываемой АО "Талвис", пересмотреть порядок взаиморасчетов с покупателями в сторону увеличения сроков оплаты за полученную продукцию, в первую очередь по системе потребительской кооперации.
8. Мэрии г. Тамбова, администрациям городов и районов области:
принять необходимые меры по обеспечению выполнения настоящего постановления в части, касающейся органов местного самоуправления;
в целях пополнения бюджета провести работу по увеличению реализации продукции акционерного общества "Талвис".
9. Считать утратившим силу Порядок розничной торговли алкогольными напитками и пивом на территории Российской Федерации и изменения к нему, принятые постановлениями администрации области от 14.10.94 N 516, от 30.05.95 N 265.
10. Опубликовать настоящее постановление (с приложением) в газете "Тамбовская жизнь".
11. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области И. Щеглова.
Глава администрации
Тамбовской области |
А.И.Рябов |
Приложение
администрации Тамбовской области
от 13 сентября 1996 г. N 576
Правила
розничной торговли алкогольной продукцией
на территории Российской Федерации
(утв. постановлением Правительства Российской Федерации
от 19 августа 1996 г. N 987)
1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" в редакции Федерального закона от 9 января 1996 г. N 2-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 140), Федеральным законом "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции" от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4553) и регулируют отношения, возникающие между продавцом и покупателем* при продаже алкогольной продукции в розничной торговле.
2. К алкогольной продукции относятся спирт питьевой, водка, ликероводочные изделия, коньяки (бренди), кальвадос, вино виноградное, вино плодово-ягодное и иная пищевая продукция с содержанием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, более полутора процентов от объема единицы алкогольной продукции.
3. Розничная торговля алкогольной продукцией осуществляется при наличии лицензии, выдаваемой в установленном порядке.
4. Реализация алкогольной продукции может осуществляться исключительно в местах, определяемых органами местного самоуправления.
Покупателю должна быть предоставлена информация о номере лицензии, сроке ее действия, а также информация об органе, выдавшем эту лицензию (путем вывешивания в торговом зале или другими способами).
5. Не разрешается в розничной торговле продажа спирта этилового из всех видов пищевого и непищевого сырья, спирта этилового с неденатурирующими добавками, спирта питьевого (за исключением районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации), в том числе импортного, алкоголесодержащей продукции по фармакопейным статьям, алкоголесодержащих вкусоароматических биологически активных пищевых добавок, спиртованных соков, плодовых сброженно-спиртованных виноматериалов, спиртосодержащих полуфабрикатов.
6. Продаже подлежит алкогольная продукция, соответствующая по качеству обязательным требованиям стандартов, технических условий, медикобиологическим требованиям и гигиенического заключения (сертификата). Продавец этой продукции, в том числе импортной, должен иметь товарно-транспортную документацию, заверенную подписью и печатью изготовителя или поставщика и содержащую сведения о наличии сертификата соответствия по каждому наименованию продукции с указанием учетного и регистрационного номеров, срока его действия и органа, выдавшего сертификат. Указанная информация должна быть предоставлена покупателю по его требованию.
Сертифицированная продукция маркируется знаком соответствия в порядке, установленном Правилами сертификации для групп однородной продукции.
Реализуемая на территории Российской Федерации алкогольная продукция, в том числе импортная, сопровождается информацией на русском языке о сертификации, коде изготовителя или его адресе, знаке соответствия, наименованиях государственных стандартов или других нормативных документов, обязательным требованиям которых эта продукция должна соответствовать, об объеме упаковки, составе, сроке годности, содержании вредных для здоровья веществ по сравнению с обязательными требованиями стандартов и противопоказаниях к применению.
Кроме того, на импортную алкогольную продукцию продавец обязан предоставлять по требованию покупателя копию справки к грузовой таможенной декларации с оригиналами оттисков его печати и печати предыдущего собственника товара.
7. Продавец обязан иметь действующие санитарные правила и другую необходимую нормативную документацию и соблюдать установленные в них требования.
8. Продавец, осуществляющий продажу алкогольной продукции, обязан обеспечить покупателей в наглядной и доступной форме информацией о настоящих Правилах, часах торговли алкогольной продукцией, ее ассортименте, потребительских свойствах.
9. Реклама алкогольной продукции допускается только в организациях, осуществляющих продажу этой продукции, с соблюдением требований законодательства о рекламе.
10. Не допускается розничная реализация алкогольной продукции:
полученной от изготовителя или оптового продавца, не имеющего соответствующей лицензии на производство и оборот этой продукции;
без информации о проведении обязательной сертификации и не маркированной в установленном порядке знаком соответствия;
с истекшим сроком годности, а также алкогольной продукции, на которую должен быть установлен срок годности, но не установлен;
без четкой маркировки, позволяющей установить предприятиеизготовитель;
без копии справки к грузовой таможенной декларации (на импортируемую продукцию);
забракованной по показаниям качества и безопасности;
в упаковке, не соответствующей требованиям нормативной документации;
с объемным содержанием этилового спирта более 18 процентов в полистироловых стаканчиках, жестяных банках и тетрапаках (с 1 января 1997 г.);
иностранного производства, маркированной товарными знаками российских изготовителей, без наличия у импортера соответствующей лицензии на использование товарного знака российских изготовителей (с 1 января 1997 г.);
в бутылках без этикеток, грязных (внутри или снаружи), с явными признаками боя (скол горла, трещины), с поврежденной укупоркой, имеющей общее помутнение, посторонние включения, осадок (кроме коллекционных вин);
при отсутствии на импортной продукции марок акцизного сбора и специальных марок (кроме пива), нанесенных в соответствии с установленным порядком**;
лицам, не достигшим возраста 18 лет;
в детских, учебных, культовых и лечебно-профилактических учреждениях и на прилегающих к ним территориях;
с объемным содержанием этилового спирта более 12 процентов в неспециализированных организациях в местах массового скопления граждан и нахождения источников повышенной опасности (вокзалы, аэропорты, станции метро, объекты военного назначения) и на прилегающих к ним территориях, а также с рук, лотков и автомашин, в необорудованных торговых палатках, киосках, павильонах и в других не приспособленных для продажи этой продукции помещениях, в научных и производственных организациях и на прилегающих к ним территориях.
Прилегающие территории определяются органами местного самоуправления с учетом требований соответствующих служб.
11. Запрещается реализация алкогольной продукции с объемным содержанием спирта этилового более 12 процентов в организациях мелкорозничной торговой сети (ларьках, киосках, палатках, павильонах, не имеющих торгового зала) и на оптовых продовольственных рынках.
12. Алкогольная продукция должна храниться в соответствии с требованиями нормативных документов на соответствующий вид продукции.
Алкогольная продукция размещается по группам и маркам.
13. Перед продажей алкогольной продукции продавец обязан проверить ее качество по внешним признакам.
14. При продаже алкогольной продукции продавец к образцам имеющегося в продаже товара прикрепляет ценники с наименованием продукции, цены, включающей стоимость посуды и расфасовки. При продаже вин и пива в разлив в ценнике указывается наименование и цена за 1 л и 0,1 литра (в отношении вин).
На предприятиях общественного питания в прейскурантах на алкогольную продукцию должны быть указаны: наименование напитков, емкость бутылки, цена за всю емкость бутылки, а также за 100 или 50 граммов (кроме пива).
15. Рабочие места продавцов, буфетчиков, барменов и других лиц, которые осуществляют продажу алкогольной продукции в разлив, должны быть оснащены соответствующим торговым оборудованием, мерным инвентарем, посудой.
16. Продажа алкогольной продукции осуществляется с применением контрольно-кассовых машин в соответствии с действующим законодательством. Продавец обязан выдавать покупателю погашенный кассовый чек или иной документ, удостоверяющий факт покупки.
17. Продавец несет ответственность за ненадлежащее исполнение договора розничной купли-продажи алкогольной продукции в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" в редакции Федерального закона от 9 января 1996 г. N 2-ФЗ.
18. Покупатель, которому продана алкогольная продукция ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать замены такого товара товаром надлежащего качества либо соразмерного уменьшения покупной цены.
Вместо предъявления указанных требований покупатель вправе отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. При этом покупатель по требованию продавца должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества.
При возврате покупателю уплаченной за товар денежной суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или других подобных обстоятельств.
Указанные требования могут быть предъявлены и подлежат удовлетворению в сроки и порядке, установленные Гражданским кодексом Российской Федерации и Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" в редакции Федерального закона от 9 января 1996 г. N 2-ФЗ.
19. Продавцы, руководители и другие должностные лица торговых организаций за нарушение Правил розничной торговли алкогольной продукцией на территории Российской Федерации несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
20. Контроль за соблюдением настоящих Правил осуществляют Министерство внешних экономических связей Российской Федерации, Государственный комитет Российской Федерации по антимонопольной политике, Государственный комитет Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации, Министерство здравоохранения Российской Федерации, Федеральная служба России по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию и их территориальные органы, другие федеральные органы исполнительной власти и их территориальные органы в пределах своей компетенции.
------------------------------------------------------------
* Под продавцом понимается организация независимо от ее формы собственности, а также индивидуальный предприниматель, реализующие покупателям товары по договору розничной купли-продажи.
Под покупателем понимается гражданин, имеющий намерение приобрести либо приобретающий или использующий товары исключительно для личных (бытовых) нужд, не связанных с извлечением прибыли.
** В отношении алкогольной продукции отечественного производства с момента введения такого порядка.
*** Данное ограничение вводится в действие на основании решения органа законодательной (представительной) власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Тамбовской области от 13 сентября 1996 г. N 576 "О мерах по ужесточению порядка торговли алкогольной продукцией"
Текст постановления опубликован в газете "Тамбовская жизнь" от 25 сентября 1996 г. N 185 (21129); "Сборнике постановлений и распоряжений Администрации области" N 9, 1996 г.
Постановлением администрации Тамбовской области от 7 июля 2008 г. N 836 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящее постановление внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Тамбовской области от 11 ноября 1999 г. N 980
Постановление администрации Тамбовской области от 13 ноября 1996 г. N 686