Закон Тамбовской области от 28 февраля 1996 г. N 55-З
"О государственной службе Тамбовской области"
(принят Тамбовской областной Думой 28 февраля 1996 г.)
Глава 1. Общие положения (ст.ст. 1-8)
Глава 2. Правовое положение государственных (ст.ст. 9-20)
служащих области
Глава 3. Прохождение государственной службы (ст.ст. 21-25)
Глава 4. Управление эффективностью государственной (ст. 26)
службы
Глава 5. Заключительные положения (ст. 27)
Настоящий Закон устанавливает особенности организации государственной службы и определяет правовое положение государственных служащих Тамбовской области.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Государственная должность
1. Государственная должность - должность в органах государственной власти области с кругом обязанностей по осуществлению полномочий данного государственного органа, ответственностью за выполнение этих обязанностей и определенным денежным содержанием.
2. Государственные должности в настоящем Законе подразделяются на:
а) должности, устанавливаемые Уставом и законами области (государственные должности Тамбовской области) для непосредственного исполнения полномочий органов государственной власти области (председатель областной Думы, глава Администрации области, депутаты областной Думы, судьи,председатель областной избирательной комиссии, председатель Контрольно-счетной комиссии и т.д.), - государственные должности категории "А".
Размер и виды содержания лиц, замещающих государственные должности категории "А", определяются законом области;
б) должности, устанавливаемые законом области для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих должности категории "А" - государственные должности категории "Б";
в) должности учреждаемые областной Думой и Администрацией области для исполнения их полномочий - государственные должности категории "В".
Особенности организации государственной службы и правовое положение государственных служащих,замещающих государственные должности категорий "Б" и "В" определяются настоящим Законом.
3. Перечень государственных должностей категории "А","Б" и "В" приводится в Реестре государственных должностей области.
4. Перечень государственных должностей категорий "Б" и "В" приводится в Реестре государственных должностей государственной службы области,являющегося частью реестра государственных должностей области и классифицируются по группам. К указанному реестру прилагается перечень специализаций государственных должностей государственной службы и квалификационные требования к лицам, замещающим государственные должности категории "Б" и"В".
5. Реестр государственных должностей области утверждается областной Думой и является частью государственных должностей Российской Федерации.
Статья 2. Государственная служба
1. Под государственной службой области понимается профессиональная деятельность по реализации государственных функций, осуществляемых областной Думой, Администрацией области и территориальными органами федеральных органов управления при условии финансирования расходов на их содержание за счет средств областного бюджета.
К государственной службе относится исполнение обязанностей лицами,замещающими государственные должности категорий "Б" и "В".
2. Государственная служба исполняется в государственных органах на штатных должностях (далее - государственных должностях).
3. Государственная служба на государственных должностях категорий "Б" ограничена сроком, на который назначаются или избираются соответствующие лица,замещающие государственные должности категории "А".
Статья 3. Законодательство области о государственной службе
1. Законодательство области о государственной службе состоит из Конституции Российской Федерации, Федерального закона "Об основах государственной службы Российской Федерации", иных федеральных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава области, настоящего Закона и нормативных правовых актов органов государственной власти области.
2. На государственных служащих области распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде с особенностями,предусмотренными настоящим законом.
3. На государственных служащих , замещающих категории "Б", распространяется действие настоящего закона с ограничениями, предусмотренными статьей 11 настоящего Закона.
Статья 4. Государственный служащий
1. Государственным служащим является гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, установленном законодательством, обязанности по государственной должности государственной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств областного бюджета.
2. Предельные суммы расходов на денежное содержание государственных служащих области, а также суммы расходов на компенсационные выплаты и оплату предоставляемых указанным служащим социальных услуг ежегодно устанавливаются законами области в соответствии с федеральным законодательством по каждому государственному органу отдельно.
Статья 5. Принципы государственной службы
1. Государственная служба в области организуется и действует исходя из следующих основных принципов:
законности, верховенства законов над иными нормативными правовыми актами;
гласности в осуществлении государственной службы;
приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия;
обязанности государственных служащих признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина;
единства системы государственной власти, разграничения предметов ведения между Российской Федерацией и областью;
разделения законодательной, исполнительной и судебной власти;
равного доступа граждан к государственной службе в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой;
обязательности для государственных служащих решений, принятых вышестоящими государственными органами и руководителями в пределах их полномочий и в соответствии с законодательством Российской Федерации;
единства основных требований, предъявляемых к государственной службе;
стабильности кадров государственных служащих в органах государственной службы;
профессионализма и компетентности государственных служащих;
правовой и социальной защищенности государственных служащих;
ответственности государственных служащих за подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;
внепартийности государственной службы; отделения религиозных объединений от государства;
подконтрольности и подотчетности деятельности государственных служащих.
Статья 6. Классификация государственных должностей государственной службы области
1. Государственные должности государственной службы области делятся на следующие группы;
высшие государственные должности государственной службы области;
главные государственные должности государственной службы области;
ведущие государственные должности государственной службы области;
старшие государственные должности государственной службы области;
младшие государственные должности государственной службы области.
2. Государственные должности государственной службы подразделяются по специализациям, предусматривающим наличие у государственного служащего определенного профессионального образования.
Специализация государственных должностей государственной службы устанавливается в зависимости от особенностей государственных должностей и особенностей предмета ведения органов государственной власти области.
3. Квалификационные требования к служащим по группам государственных должностей государственной службы области устанавливаются настоящим Законом, Реестром государственных должностей государственной службы области.
В квалификационные требования к служащим, замещающим государственные должности включаются требования к:
1) уровню профессионального образования с учетом группы и специализации государственных должностей;
2) стажу и опыту работы по специальности;
3) уровню знаний законодательства применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей.
4. Гражданам, претендующим на государственную должность, необходимо иметь:
1) для высших и главных государственных должностей - высшее профессиональное образование по специализации государственной должности, или образование, считающееся равноценным, с дополнительным профессиональным образованием по специализации государственной должности;
2) для ведущих и старших государственных должностей - высшее профессиональное образование по специализации "государственное управление" или по специализации государственной должности либо образование, считающееся равноценным;
3) для младших государственных должностей государственной службы - среднее профессиональное образование по специализации государственных должностей государственной службы или образование, считающееся равноценным.
Решение о признании образования равноценным принимается федеральным органом по вопросам государственной службы.
5. К государственным должностям государственной службы области могут устанавливаться и другие требования в соответствии с законодательством.
Статья 7. Квалификационные разряды государственных служащих
1. По результатам государственного квалификационного экзамена или аттестации государственным служащим присваиваются квалификационные разряды.
Квалификационные разряды государственных служащих указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки государственных служащих квалификационным требованиям, предъявляемым к государственным должностям государственной службы соответствующих групп.
Порядок проведения квалификационных экзаменов, присвоения квалификационных разрядов и сохранения их при переводе на иные государственные должности государственной службы, проведения аттестации государственных служащих устанавливается федеральным законом.
2. Государственный квалификационный экзамен может быть проведен по инициативе государственного служащего для присвоения ему по результатам указанного экзамена очередного квалификационного разряда без последующего перевода на другую государственную должность государственной службы.
Статья 8. Личное дело государственного служащего, реестр государственных служащих области
1. Прохождение государственной службы отражается в личном деле государственного служащего. Личное дело государственного служащего ведется кадровой службой соответствующего государственного органа и при переводе государственного служащего на новое место государственной службы передается по указанному месту государственной службы. Ведение нескольких личных дел одного государственного служащего не допускается.
2. Сведения о государственных служащих, в том числе сведения о государственных служащих, включенных в резерв на выдвижение на вышестоящие государственные должности государственной службы, вносятся в Реестр государственных служащих области.
Порядок ведения личных дел и реестра государственных служащих области осуществляется в соответствии с федеральными и областными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и области.
Сбор и внесение в личные дела и реестры государственных служащих сведений об их политической и религиозной принадлежности, о частной жизни запрещаются.
Глава 2. Правовое положение государственных
служащих области
Статья 9. Права государственного служащего области
1. Государственный служащий области имеет право на:
1) ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой государственной должности государственной службы, критерии оценки качества работы и условия продвижения по службе, а также на организационно-технические условия, необходимые для исполнения им должностных обязанностей;
2) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
3) посещение в установленном порядке для исполнения должностных обязанностей предприятий, организаций и учреждений независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;
4) принятие решений и участие в их подготовке в соответствии с должностными обязанностями;
5) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной государственной должности государственной службы;
6) продвижение по службе, увеличение денежного содержания с учетом результатов и стажа его работы, уровня квалификации;
7) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, приобщение к личному делу своих объяснений;
8) переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации за счет средств областного бюджета;
9) пенсионное обеспечение с учетом стажа государственной службы;
10) проведение по его требованию служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство;
11) объединение в профессиональные союзы (ассоциации) для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;
12) внесение предложений по совершенствованию государственной службы в любые инстанции;
13) обращения в вышестоящие государственные органы или в суд для разрешения споров, связанных с государственной службой.
Статья 10. Обязанности государственного служащего области
Государственный служащий обязан:
1) обеспечивать реализацию федерального законодательства и законодательства области;
2) добросовестно исполнять должностные обязанности;
3) обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан;
4) исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, отданные в пределах их должностных полномочий, за исключением незаконных;
5) в пределах своих должностных обязанностей своевременно рассматривать обращения граждан и общественных объединений, а также предприятий, учреждений и организаций, государственных органов и органов местного самоуправления и принимать по ним решения в порядке, установленном федеральными законами и законами области;
6) соблюдать установленные в государственном органе правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции, порядок работы со служебной информацией;
7) поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения своих должностных обязанностей;
8) хранить государственную и иную охраняемую законом тайну, а также не разглашать ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан.
Статья 11. Ограничения, связанные с государственной службой
1. Государственный служащий не вправе:
1) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности.
2) быть депутатом законодательного (представительного) органа Российской Федерации, законодательного (представительного) органа области, органов местного самоуправления;
3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
4) состоять членом органа управления коммерческой организацией, если иное не предусмотрено федеральным законом или если в порядке, установленном федеральным законом и законами области ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он состоит на государственной службе либо который непосредственно подчинен или непосредственно подконтролен ему;
6) использовать в неслужебных целях средства материально - технического, финансового и информационного обеспечения, другое государственное имущество и служебную информацию;
7) получать гонорары за публикации и выступления в качестве государственного служащего;
8) получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением должностных обязанностей, в том числе и после выхода на пенсию;
9) принимать без соблюдения установленного федеральным законодательством порядка награды, почетные и специальные звания иностранных государств, международных и иностранных организаций;
10) выезжать в служебные командировки за счет физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок за границу, осуществляемых в соответствии с международными договорами или на взаимной основе по договоренности органов государственной власти области с государственными органами иностранных государств, международными и иностранными организациями;
11) принимать участие в забастовках;
12) использовать должностные полномочия в интересах политических партий, общественных, в том числе религиозных, объединений для пропаганды отношений к ним.
2. В государственных органах не могут образовываться структуры политических партий, религиозных и иных общественных объединений за исключением профессиональных союзов.
3. Государственный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию государства на время прохождения государственной службы находящихся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном федеральным законом.
Статья 12. Сведения о доходах государственного служащего и об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности
1. Гражданин Российской Федерации при поступлении на государственную службу, а также государственный служащий государственной службы в соответствии с федеральным законом ежегодно обязаны предоставлять в органы государственной налоговой службы сведения о полученных ими доходах и имуществе, принадлежащем им на праве собственности, являющихся объектами налогообложения.
2. Поступающие в органы государственной налоговой службы сведения, указанные в настоящей статье, составляют служебную тайну.
Статья 13. Поощрения государственного служащего области
За успешное и добросовестное исполнение государственным служащим своих должностных обязанностей, продолжительную и безупречную службу, выполнение заданий особой важности и сложности к нему применяются следующие поощрения:
благодарность;
единовременное денежное поощрение;
объявление благодарности с денежным поощрением;
награждение ценным подарком;
награждение Почетными грамотами;
представление к присвоению почетного звания;
награждение орденами и медалями.
Государственным служащим выплачивается денежное вознаграждение в связи с юбилеями.
Статья 14. Ответственность государственного служащего области
1. За должностной проступок - неисполнение или ненадлежащее исполнение государственным служащим возложенных на него обязанностей, на государственного служащего могут налагаться органом или руководителем, имеющим право назначать государственного служащего на государственную должность государственной службы, следующие дисциплинарные взыскания:
1) замечание;
2) выговор;
3) строгий выговор;
4) предупреждение о неполном служебном соответствии;
5) увольнение
2. Государственный служащий, допустивший должностной проступок, может быть временно (но не более чем на месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение государственного служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится распоряжением руководителя, указанного в части 1 настоящей статьи.
3. Порядок применения и обжалования дисциплинарных взысканий устанавливается федеральным законом.
4. Государственный служащий в случае сомнения в правомерности полученного им для исполнения распоряжения обязан в письменной форме незамедлительно сообщить об этом своему непосредственному руководителю, руководителю, издавшему распоряжение, и вышестоящему руководителю. Если вышестоящий руководитель, а в его отсутствие руководитель, издавший распоряжение, в письменной форме подтверждает указанное распоряжение, государственный служащий обязан его исполнить, за исключением случаев, когда его исполнение является административно либо уголовно наказуемым деянием.
Ответственность за исполнение государственным служащим неправомерного распоряжения несет подтвердивший это распоряжение руководитель.
5. Государственный служащий несет предусмотренную федеральным законом ответственность за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан.
Статья 15. Гарантии для государственного служащего области
1. Государственному служащему Тамбовской области гарантируются:
1) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей;
2) денежное содержание и иные выплаты, предусмотренные федеральным и областным законами и иными нормативными правовыми актами области;
3) предоставление в установленном порядке ежегодного оплачиваемого отпуска;
4) переподготовка (переквалификация) и повышение квалификации с сохранением денежного содержания на период обучения;
5) обязательность получения его согласия на перевод на другую государственную должность государственной службы, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом;
6) пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семьи государственного служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей в порядке установленном федеральным законодательством;
7) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им должностных обязанностей;
8) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения им государственной службы в порядке, установленном федеральным законодательством;
9) защита его и членов семьи от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей;
10) улучшение жилищных условий в установленном порядке;
11) медицинское обслуживание его и членов семьи, в том числе после выхода на пенсию.
2. Государственному служащему в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и области возмещаются расходы и предоставляются иные компенсации в связи со служебными командировками, с приемом на государственную службу, переводом на государственную должность государственной службы в другой государственный орган, направлением на государственную службу в другую местность, а также возмещаются связанные с этим транспортные расходы и расходы на оплату жилья.
3. Расходы, связанные с предоставлением гарантий государственным служащим и их семьям, предусмотренных в настоящей статье, производятся за счет средств областного бюджета.
4. Законами области и другими нормативными правовыми актами области могут быть предусмотрены и иные гарантии для государственных служащих.
Статья 16. Правовое положение государственного служащего области при ликвидации и реорганизации государственного органа
1. При ликвидации государственного органа или сокращении его штата, в случае невозможности предоставления работы в данном государственном органе, государственному служащему должна быть предложена государственная должность в другом государственном органе с учетом его профессии, квалификации и занимаемой ранее должности.
2. При невозможности трудоустройства государственному служащему, заключившему трудовой договор (контракт) на неопределенный срок, гарантируется переподготовка (переквалификация) с сохранением на период переподготовки (переквалификации) денежного содержания по занимаемой до увольнения государственной должности государственной службы и непрерывного трудового стажа, а также представление возможности замещения иной государственной должности государственной службы.
При увольнении в связи с ликвидацией государственного органа или сокращением штата государственному служащему выплачивается средний заработок по ранее занимаемой должности в течение трех месяцев (без зачета выходного пособия). В случае непредоставления государственному служащему работы в соответствии с его профессией и квалификацией государственный служащий остается в реестре государственных служащих области (с указанием в резерве) с сохранением в течение года непрерывного стажа государственной службы.
Статья 17. Денежное содержание государственного служащего
1. Денежное содержание государственного служащего состоит из должностного оклада, надбавок к должностному окладу за квалификационный разряд, особые условия государственной службы, выслугу лет, а также премии по результатам работы.
2. Размер должностного оклада, размеры и порядок установления надбавок к должностному окладу государственного служащего определяются федеральными законами и законами области.
Статья 18. Отпуск государственного служащего области
1. Государственному служащему области устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней. Для отдельных категорий государственных служащих федеральным и областным законодательством может устанавливаться ежегодный оплачиваемый отпуск большей продолжительности. Сверх ежегодного оплачиваемого отпуска государственному служащему за выслугу лет предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск следующей продолжительности:
Высшая государственная Независимо 15 календарных дней
должность от стажа
Главная государственная От 1 до 10 лет 10 календарных дней
должность свыше 10 лет 15 календарных дней
Ведущая государственная От 1 до 5 лет 3 календарных дня
должность От 5 до 10 лет 5 календарных дней
От 10 до 15 лет 10 календарных дней
Свыше 15 лет 15 календарных дней
Старшая государственная От 1 до 5 лет 2 календарных дня
должность От 5 до 10 лет 4 календарных дня
От 10 до 15 лет 7 календарных дней
Свыше 15 лет 10 календарных дней
Младшая государственная От 5 до 10 лет 3 календарных дня
должность От 10 до 15 лет 6 календарных дней
Свыше 15 лет 8 календарных дней
Трудовой стаж, с учетом которого исчисляется ежегодный дополнительный отпуск, определяется в порядке, установленном для исчисления трудового стажа, дающего право на получение ежемесячных надбавок к должностному окладу за выслугу лет для работников органов государственной власти области.
2. Ежегодный оплачиваемый отпуск и дополнительный оплачиваемый отпуск суммируются и по желанию государственного служащего могут предоставляться по частям. При этом продолжительность одной части предоставляемого отпуска не может быть менее 14 календарных дней.
3. Государственному служащему может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы на срок не более одного года, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Статья 19. Пенсионное обеспечение государственного служащего и членов его семьи
Государственный служащий имеет право на получение пенсии за выслугу лет, назначенной в соответствии с федеральным законом. В случае смерти, связанной с исполнением государственным служащим должностных обязанностей, в том числе наступившей после увольнения его с государственной службы, члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца. Условия, порядок назначения и выплаты указанной пенсии определяются федеральным законом.
Статья 20. Стаж государственной службы
1. Стаж государственной службы государственного служащего, дающий право на получение надбавки за выслугу лет, дополнительного оплачиваемого отпуска, назначение пенсии за выслугу лет и выплату денежного вознаграждения при выходе на пенсию, включает в себя время работы ( в том числе на выборных должностях) в государственных органах, на должностях в органах местного самоуправления.
2. Включение в стаж государственной службы государственного служащего иных периодов трудовой деятельности осуществляется в соответствии с федеральным законом и законами области.
Глава 3. Прохождение государственной службы
Статья 21. Право поступления на государственную службу и нахождение на государственной службе
1. Право поступления на государственную службу имеют граждане Российской Федерации не моложе 18 лет, имеющие профессиональное образование и отвечающие требованиям, установленным настоящим Законом и реестром государственных должностей государственной службы области для государственных служащих области.
2. При приеме на государственную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, предусмотренным Конституцией Российской Федерации и действующим законодательством.
3. Гражданин не может быть принят на государственную службу и находиться на государственной службе в случаях:
1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
2) лишения его права занимать государственные должности в течение определенного срока решением суда, вступившим в законную силу;
3) наличия подтвержденного заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего выполнению должностных обязанностей;
4) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение государственной должности, на которую претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
5) близкого родства или свойства (родители, супруги, братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с государственным служащим, если их государственная служба связана непосредственно с подчиненностью или непосредственно с подконтрольностью одного из них другому;
6) наличия гражданства иностранного государства, за исключением случаев, если доступ к государственной службе урегулирован на взаимной основе межгосударственными соглашениями;
7) отказа от представления сведений, предусмотренных статьей 12 настоящего Закона.
4. На государственного служащего с его согласия может быть возложено исполнение дополнительных обязанностей по другой государственной должности государственной службы с оплатой по соглашению между руководителем государственного органа и государственным служащим.
5. В случае служебной необходимости государственный служащий с его согласия может быть командирован в другой государственный орган для исполнения должностных обязанностей по государственной должности государственной службы по его специальности на срок до двух лет.
6. При поступлении на государственную службу гражданин представляет:
1) личное заявление;
2) документ, удостоверяющий личность:
3) трудовую книжку;
4) документы, подтверждающие профессиональное образование;
5) медицинское заключение о состоянии здоровья;
6) справку из органов государственной налоговой службы о представлении сведений об имущественном положении;
7) другие документы, если это предусмотрено федеральным законом.
7. Сведения, представленные согласно настоящему Закону при поступлении гражданина на государственную службу, а также при решении вопроса о его назначении на высшую государственную должность государственной службы, подлежат проверке в установленном федеральным законом порядке.
В случае установления в процессе проверки обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на государственную службу или назначению его на высшую государственную должность государственной службы, указанный гражданин информируется в письменной форме о причинах отказа в принятии его на государственную службу или назначении на высшую государственную должность государственной службы.
8. Гражданин поступает на государственную службу на условиях трудового договора (контракта), заключаемого на неопределенный срок или на срок не более пяти лет.
В трудовой договор (контракт) включается обязательство гражданина, поступающего на государственную службу, обеспечивать выполнение Конституции Российской Федерации и федеральных и областных законов в интересах граждан области.
Поступление гражданина на государственную службу оформляется приказом по государственному органу о назначении его на государственную должность государственной службы.
9. Назначение впервые или вновь поступающих на государственную службу осуществляется:
на государственные должности государственной службы категории "Б"по представлению соответствующих лиц, замещающих должности категории "А", либо уполномоченных ими лиц;
на младшие государственные должности государственной службы области категории "В" соответствующими должностными лицами;
на старшие, ведущие, главные и высшие государственные должности государственной службы области категории "В"- по результатам конкурса на замещение вакантной- государственной должности государственной службы.
10. При прекращении государственной службы в связи с выходом на пенсию государственный служащий считается находящимся в отставке и сохраняет присвоенный ему квалификационный разряд. В трудовой книжке производится запись о последней государственной должности государственной службы с указанием "в отставке".
Статья 22. Конкурс на замещение вакантной государственной должности государственной службы
1. Конкурс на замещение вакантной государственной должности (далее - конкурс) обеспечивает право граждан на равный доступ к государственной службе.
Конкурс проводится среди граждан, подавших заявление на участие в нем, при соблюдении условий, предусмотренных пунктами 1,3,6 статьи 19 настоящего закона.
Государственные служащие могут участвовать в конкурсе независимо от того, какие должности они занимают на момент его проведения.
2. Конкурс может проводиться в форме конкурса документов (на замещение должности группы главных государственных должностей) или конкурса-испытания (на замещение должности группы ведущих, старших и младших государственных должностей), а также на замещение должности более высокой группы.
3. Основными задачами конкурса являются:
- оценка профессиональных, деловых, личностных качеств кандидатов на замещение вакантных государственных должностей государственных служащих области;
- отбор и формирование на конкурсной основе высокопрофессионального кадрового состава государственных органов;
- совершенствование работы по подбору и расстановке кадров государственных органов.
4. Для проведения конкурса образуется конкурсная комиссия в составе председателя, секретаря и членов комиссии.
В состав конкурсной комиссии для проведения конкурса на замещение вакантных государственных должностей государственных служащих включаются заместитель руководителя соответствующего органа государственной власти, руководители (заместители руководителей) и специалисты кадровой и юридической служб этого органа.
В состав конкурсной комиссии могут также включаться независимые эксперты (психологи, научные работники и другие).
Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов.
Предложения о количественном и персональном составе конкурсной комиссии, сроках проведения конкурса разрабатываются кадровой службой органа государственной власти с учетом мнений руководителей структурных подразделений органов государственной власти области.
Количественный и персональный состав конкурсной комиссии, сроки проведения конкурса утверждаются руководителем соответствующего органа государственной власти области.
5. Объявление о проведении конкурса на замещение вакантных государственных должностей государственных служащих области публикуется в периодической печати или других средствах массовой информации не позднее чем за один месяц до начала проведения конкурса.
Лица, желающие участвовать в конкурсе, подают в кадровую службу соответствующего государственного органа заявление на имя руководителя этого органа. К заявлению прилагаются следующие документы:
- анкета установленной формы с фотографией;
- копии диплома о профессиональном образовании, ученой степени, аттестата о присвоении ученого звания, заверенные в установленном порядке.
К заявлению прилагается также список печатных научных работ и изобретений.
Срок подачи заявлений на конкурс - не позднее 15 календарных дней со дня опубликования объявления о его проведении.
Несвоевременное либо неполное представление указанных документов, а также представление ложных сведений является основанием для вынесения конкурсной комиссией решения о недопущении кандидата к участию в конкурсе.
Список кандидатов, допущенных к участию в конкурсе, объявляется не позднее чем за неделю до начала проведения конкурса.
6. Конкурсная комиссия использует различные методы оценки профессиональных, деловых и личностных качеств кандидатов, включающие изучение документов, собеседование, профессиональное и психологическое тестирование, анкетирование, проведение групповых дискуссий по проблемам, связанным с будущей работой и другое.
После всестороннего, полного и объективного изучения профессиональных, деловых и личностных качеств кандидатов и подсчета набранных ими баллов конкурсная комиссия принимает решение о том, кто из кандидатов выдержал конкурс. Выдержавшим конкурс считается кандидат, получивший наибольшее количество баллов.
При равенстве баллов у нескольких кандидатов решение конкурсной комиссии принимается большинством голосов от числа ее членов, присутствующих на заседании, открытым голосованием. При равенстве голосов членов конкурсной комиссии решающим является голос председателя.
7. Результаты голосования и решение конкурсной комиссии заносятся в протокол, который составляется в одном экземпляре и подписывается председателем, секретарем и членами конкурсной комиссии, принявшими участие в голосовании.
О результатах конкурса сообщается каждому участнику конкурса в течение месяца со дня проведения конкурса.
Документы, указанные в настоящей части, представляются конкурсной комиссией руководителю государственного органа.
Решение конкурсной комиссии является основанием для назначения на соответствующую государственную должность либо отказа в таком назначении.
Статья 23. Испытание при замещении государственной должности государственной службы
1. Для гражданина, впервые принятого на государственную должность, в том числе по итогам конкурса документов, или для государственного служащего при переводе на государственную должность иной группы устанавливается испытание на срок от трех до шести месяцев.
В срок испытания не засчитываются период временной нетрудоспособности и другие периоды, когда государственный служащий отсутствовал на службе по уважительным причинам.
2. На государственного служащего в период испытания распространяется действие трудового законодательства и настоящего Закона.
Государственному служащему до окончания срока испытания очередной квалификационный разряд не присваивается.
3. При неудовлетворительном результате испытания государственный служащий может быть переведен с его согласия на прежнюю или другую государственную должность, а при отказе от перевода должен быть уволен.
4. Если срок испытания истек, а государственный служащий продолжает государственную службу, он считается выдержавшим испытание, и последующее увольнение допускается только на основаниях, предусмотренных и областным и федеральным законами.
Статья 24. Аттестация государственного служащего
1. Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия государственных служащих занимаемым государственным должностям,а также для решения вопроса о присвоении государственным служащим квалификационных разрядов проводится их аттестация в порядке, установленном настоящим Законом.
Аттестация проводится не чаще одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года.
2. Основными задачами аттестации являются:
- определение служебного соответствия государственного служащего занимаемой должности;
- выявление перспективы использования потенциальных способностей работника, стимулирование роста его профессиональной компетенции;
- определение необходимости повышения квалификации, профессиональной подготовки или переподготовки служащего;
- обеспечение возможности долгосрочного планирования передвижения кадров, а также своевременного освобождения работника от должноости или перевода на менее квалифицированную работу.
3. Конкретные сроки, а также график проведения аттестации утверждаются руководителем соответствующего государственного органа по согласованию с комитетом профсоюза и доводятся до сведения аттестуемых работников не менее чем за один месяц до начала аттестации.
4. Очередной аттестации не подлежат работники, проработавшие в занимаемой должности менее одного года, молодые специалисты, беременные женщины. Женщины, находившиеся в отпуске по уходу за ребенком, подлежат очередной аттестации не ранее, чем через год после их выхода на работу.
5. Для проведения аттестации руководителем соответствующего органа власти утверждается аттестационная комиссия в составе председателя, секретаря и членов комиссии. В аттестационную комиссию входят руководитель соответствующего государственного органа (его заместители), представители профсоюзной организации, высококвалифицированные специалисты, приглашенные научные эксперты. В необходимых случаях допускается образование нескольких аттестационных комиссий.
6. Проведению аттестации предшествует необходимая подготовительная работа. На каждого работника, подлежащего аттестации, не позднее чем за две недели до начала аттестации, представляется служебная характеристика, подготовленная его непосредственным руководителем. Характеристика должна содержать всестороннюю оценку личности, индивидуальных особенностей работника, его сильных и слабых сторон, показатели результатов работы за предшествующий период. При последующих аттестациях в комиссию представляется также аттестационный лист предыдущей аттестации.
Аттестуемый работник должен быть заранее, не менее чем за две недели до аттестации, ознакомлен с представленной на него характеристикой.
Аттестация проводится в присутствии руководителя структурного подразделения, в котором работает аттестуемый. Аттестационная комиссия заслушивает сообщение аттестуемого о его работе и рассматривает представленные материалы.
При неявке работника на заседание аттестационной комиссии без уважительных причин комиссия может провести аттестацию в его отсутствие.
8. По результатам аттестации государственного служащего аттестационная комиссия дает одну из следующих оценок:
- соответствует занимаемой должности;
- соответствует занимаемой должности при условии улучшения работы и выполнения рекомендаций комиссии с повторной аттестацией через год;
- не соответствует занимаемой должности.
Аттестационная комиссия по результатам аттестации вносит рекомендации о присвоении государственным служащим квалификационных разрядов, поощрении отдельных работников за достигнутые успехи, изменении должностных окладов по соответствующей должности, установлении, изменении или отмене надбавок к должностным окладам, о включении в резерв на выдвижение, понижении в должности или освобождении работника от занимаемой должности, а также дает предложения по повышению деловой квалификации, улучшению служебной деятельности аттестационных лиц, по улучшению результатов работы. При этом комиссией указываются мотивы, по которым даются соответствующие рекомендации.
9. Оценка деятельности работника и рекомендации комиссии принимаются открытым голосованием в отсутствие аттестуемого. Аттестация и голосование проводятся при наличии не менее 2/3 числа членов утвержденного состава аттестационной комиссии. Результаты голосования определяются большинством голосов. При равенстве голосов аттестуемый работник признается соответствующим занимаемой должности. При аттестации работника, являющегося членов аттестационной комиссии, аттестуемый в голосовании не участвует. Результаты аттестации сообщаются работнику сразу же после голосования.
Результаты аттестации (оценка и рекомендации) заносятся в аттестационный лист, который составляется в одном экземпляре и подписывается председателем, секретарем и членами аттестационной комиссии, принявшими участие в голосовании.
Аттестационный лист и характеристика работника, прошедшего аттестацию, хранятся в его личном деле.
10. Результаты аттестации сообщаются руководителю соответствующего органа государственной власти в недельный срок после проведения аттестации.
С учетом оценок и рекомендаций аттестационной комиссии и с соблюдением действующего законодательства принимается решение о присвоении государственным служащим квалификационных разрядов, материальном и моральном поощрении отдельных работников за достигнутые успехи, изменении должностных окладов по соответствующей должности, установлении, изменении или отмене надбавок к должностным окладам, направлении на повышение деловой квалификации, повышении или понижении в должности, об освобождении от занимаемой должности работника, признанного не соответствующим занимаемой должности по результатам аттестации, или обращается внимание аттестуемых лиц на имеющиеся недостатки в исполнении ими служебных обязанностей и на низкие результаты их деятельности.
Указанные решения принимаются в срок не более двух месяцев со дня аттестации государственного служащего. По истечении указанного срока понижение должностного оклада, уменьшение или отмена надбавок к нему, освобождение работника от должности по результатам данной аттестации не допускаются.
Время болезни и отпуска работника не засчитывается в двухмесячный срок.
11. Трудовые споры, связанные с аттестацией, в том числе и по вопросам освобождения от должности государственного служащего, признанного не соответствующим занимаемой должности, рассматриваются в соответствии с действующим законодательством о порядке рассмотрения трудовых споров.
Статья 25. Основания для прекращения государственной службы
1. Государственная служба прекращается при увольнении государственного служащего, в том числе в связи с выходом на пенсию.
2. Помимо оснований прекращения государственной службы, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, увольнение государственного служащего может быть осуществлено по инициативе руководителя государственного органа в случаях:
достижения государственным служащим предельного возраста занятия государственной должности;
прекращения государственным служащим гражданства Российской Федерации;
несоблюдения обязанностей и ограничений, установленных для государственного служащего законом;
разглашения сведений. составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;
возникновения других обстоятельств, предусмотренных пунктом 3 статьи 19 настоящего Закона.
3. Выход на пенсию государственного служащего осуществляется в порядке, установленном федеральным законом. Предельный возраст для нахождения на государственной должности государственной службы - 60 лет. Допускается продление нахождения на государственной службе государственных служащих, занимающих высшие, главные и ведущие государственные должности государственной службы и достигших предельного для государственной службы возраста, решением руководителя соответствующего государственного органа. Однократное продление срока нахождения на государственной службе государственного служащего допускается не более чем на год.
Продление нахождения на государственной службе государственного служащего, достигшего возраста 65 лет, не допускается. После достижения указанного возраста он может продолжать работу в государственных органах на условиях срочного трудового договора (контракта).
Глава 4. Управление эффективностью государственной службы
Статья 26. Кадровые органы государственной службы области
1. Координацию деятельности государственных органов власти области по повышению эффективности государственной службы осуществляют руководители аппаратов органов государственной власти.
2. Руководители аппаратов, кадровые службы органов государственной власти области:
1) анализируют эффективность государственной службы, координируют разработку нормативных актов по вопросам организации государственной службы;
2) организуют работу по формированию конкурсных комиссий, проведению аттестаций и государственных квалификационных экзаменов, информируют граждан о проведении конкурсов на замещение вакантных государственных должностей;
3) разрабатывают предложения по формированию Реестра государственных должностей государственных служащих области и внесению в него изменений; ведут Реестр государственных должностей государственных служащих области;
4) осуществляют методическое руководство профессиональной подготовкой, переподготовкой, повышением квалификации государственных служащих, а также формированием резерва на выдвижение на вышестоящие государственные должности;
5) обеспечивают проведение конкурсов на замещение государственных должностей, аттестаций, прохождение государственными служащими испытаний при замещении государственных должностей;
6) оформляют решения государственных органов, связанные с прохождением государственными служащими государственной службы, ведут личные дела государственных служащих, делают необходимые записи в трудовые книжки государственных служащих;
7) консультируют государственных служащих по вопросам их правового положения, соблюдения ограничений, связанных с государственной службой, оказывают содействие при проведении дисциплинарных расследований;
8) анализируют уровень профессиональной подготовки государственных служащих, организуют повышение квалификации государственных служащих и их переподготовку (переквалификацию).
Глава 5. Заключительные положения
Статья 27. Сроки действия закона
1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. Статья 7 настоящего Закона вступает в силу одновременно с федеральным законом, определяющим процедуру присвоения квалификационных разрядов и сохранения их при переводе на иные государственные должности государственной службы.
Председатель Тамбовской
областной Думы |
В.Н.Карев |
г. Тамбов
28 февраля 1996 г.
N 55-З
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Тамбовской области от 28 февраля 1996 г. N 55-З "О государственной службе Тамбовской области" (принят Тамбовской областной Думой 28 февраля 1996 г.)
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст Закона опубликован в газете "Тамбовская жизнь" от 20 марта 1996 г. N 56 (21000)
Законом Тамбовской области от 30 марта 2005 г. N 304-З настоящий Закон признан утратившим силу
В настоящий Закон внесены изменения следующими документами:
Закон Тамбовской области от 28 ноября 2001 г. N 224-З
Закон Тамбовской области от 24 мая 1996 г. N 64-З