Закон Тамбовской области от 31 января 1997 г. N 93-З
"О территориальном дорожном фонде Тамбовской области"
(принят Тамбовской областной Думой 31 января 1997 г.)
Настоящий Закон устанавливает порядок образования, формирования, утверждения, целевого направления и использования территориального дорожного фонда в целях финансового обеспечения устойчивого состояния и развития дорожного хозяйства Тамбовской области.
Статья 1. Общие положения
1. Территориальный дорожный фонд (далее "Фонд") создается в целях мобилизации и аккумулирования финансовых ресурсов для содержания и устойчивого развития сети автомобильных дорог общего пользования (внегородских автомобильных дорог) на территории области в целях реализации государственной программы обеспечения затрат, связанных с содержанием, ремонтом, реконструкцией и строительством автомобильных дорог общего пользования.
2. Средства Фонда имеют специальное назначение и не подлежат изъятию и расходованию на нужды, не связанные с содержанием и развитием автомобильных дорог общего пользования на территории Тамбовской области.
Статья 2. Образование и использование территориального дорожного фонда
1. Территориальный дорожный фонд образуется в соответствии с Законом Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации" за счет источников, предусмотренных Законом Российской Федерации. Фонд является целевым внебюджетным фондом и может быть консолидирован в составе областного бюджета.
2. Доходы и расходы Фонда регламентируются годовым областным бюджетом, в котором определяются:
ожидаемые поступления денежных средств в Фонд по основным источникам;
суммы средств по основным статьям расходов.
Статья 3. Полномочия областной Думы
Областная Дума утверждает:
бюджет Фонда на очередной финансовый год;
ставки налогов, подлежащих зачислению в Фонд;
отчеты о расходовании средств Фонда;
программы строительства автомобильных дорог общего пользования по основным объектам;
Положение об Управлении автомобильными дорогами области.
Областная Дума принимает решения о представлении льгот отдельным категориям налогоплательщиков по уплате налогов.
Статья 4. Полномочия Администрации области
Администрация области:
рассматривает проект бюджета Фонда на очередной финансовый год и представляет его в областную Думу;
разрабатывает и представляет на утверждение областной Думы Положение об Управлении автомобильными дорогами области;
рассматривает отчет о доходах и использовании средств Фонда;
утверждает перечень автомобильных дорог общего пользования области, исходя из признаков классификации автомобильных дорог в соответствии с законодательством;
принимает решения о временном ограничении или прекращении движения по дорогам вследствие дорожно-климатических условий;
принимает решения об исполнении бюджета Фонда на очередной финансовый год.
Статья 5. Управление территориальным дорожным фондом
В целях осуществления государственной политики в области содержания, ремонта, строительства и реконструкции областных автомобильных дорог общего пользования создается Управление автомобильными дорогами области, действующее в соответствии с Положением, утверждаемом областной Думой.
Управление автомобильными дорогами области является оперативным распорядителем средств Фонда и осуществляет следующие функции:
функции заказчика: финансирует, принимает и оплачивает выполненные работы по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них;
учитывает налоги и иные средства, поступающие в Фонд;
разрабатывает предложения по долгосрочным программам и прогнозам развития автомобильных дорог общего пользования;
организует проведение конкурсов и заключение контрактов (договоров) с производителями работ по проектированию, содержанию, ремонту, реконструкции и строительству дорог общего пользования;
осуществляет надзор за состоянием областных дорог общего пользования, включая контроль, техническое обследование, испытание, паспортизацию;
анализирует дорожно-транспортные происшествия на автомобильных дорогах общего пользования, в том числе связанные с неудовлетворительными дорожными условиями, и разрабатывает меры по устранению причин, создавших эти условия;
подготавливает отчеты о доходах и использовании средств Фонда;
ведет учет изменения балансовой стоимости и износа автомобильных дорог общего пользования, статистическую и бухгалтерскую отчетность о затратах на содержание, развитие этих дорог и управление ими.
Статья 6. Источники формирования Фонда
Доходная часть Фонда формируется за счет поступлений:
- налога на пользователей автомобильных дорог;
- налога с владельцев транспортных средств;
- налога на приобретение автотранспортных средств;
- взысканных недоимок указанных налогов и штрафов за их неуплату;
- средств из других источников.
Статья 7. Налог на пользователей автомобильных дорог
1. Налог на пользователей автомобильных дорог уплачивают предприятия, организации, учреждения, предприниматели, являющиеся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, включая созданные на территории Российской Федерации предприятия с иностранными инвестициями, международные объединения и организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность через постоянные представительства, иностранные юридические лица; филиалы и другие аналогичные подразделения предприятий, организаций и учреждений, имеющие отдельный баланс и расчетный счет.
2. Объектом налогообложения является выручка (валовой доход) от реализации продукции (работ, услуг) и товарооборот. При этом из налогооблагаемой базы исключается налог на добавленную стоимость, а по организациям - изготовителям подакцизных товаров - и акцизы. По организациям, уплачивающим налог на реализацию горюче-смазочных материалов, из налогооблагаемой базы исключается этот налог.
3. Ставка налога на пользователей автомобильных дорог устанавливается Тамбовской областной Думой по представлению Администрации области при утверждении бюджета на очередной финансовый год, но не ниже 0,4% от выручки (валового дохода) - от реализации продукции (работ, услуг) и 0,03% - от товарооборота.
Изменение ставок налога для отдельных категорий налогоплательщиков может устанавливаться Тамбовской областной Думой по представлению Администрации области.
4. Налог исчисляется отдельно по каждому виду деятельности, исходя из установленных ставок.
5. От уплаты налога освобождаются:
колхозы, совхозы, крестьянские (фермерские) хозяйства, объединения, акционерные и другие предприятия, занимающиеся производством сельскохозяйственной продукции, удельный вес доходов от реализации которой в общей сумме их доходов составляет 70 и более процентов;
предприятия, осуществляющие содержание дорог общего пользования (внегородских автомобильных дорог, являющихся государственной собственностью);
иностранные и российские юридические лица, привлекаемые на период реализации целевых социально-экономических программ (проектов) жилищного строительства, создания, строительства и содержания центров профессиональной переподготовки военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей, осуществляемых за счет займов, кредитов и безвозмездной финансовой помощи, предоставляемых международными организациями и правительствами иностранных государств, иностранными юридическими и физическими лицами в соответствии с межправительственными и межгосударственными соглашениями, а также соглашениями, подписанными по поручению Правительства Российской Федерации уполномоченными им органами государственного управления;
профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования;
органы управления и подразделения Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации.
6. В течение квартала плательщики в сроки не позднее 15-го числа каждого месяца производят авансовые взносы налога, рассчитанные на основании данных бухгалтерского учета о реализации продукции (работ, услуг), доходах, товарообороте за предыдущий месяц.
7. Филиалы и представительства юридического лица уплачивают налог на пользователей автомобильных дорог по месту своего нахождения и несут ответственность за неуплату налога.
8. Сумма платежей по налогу на пользователей автомобильных дорог включается плательщиками в состав затрат по производству и реализации продукции, выполняемым работам и предоставленным услугам.
Статья 8. Налог с владельцев транспортных средств
1. Налог с владельцев транспортных средств ежегодно уплачивают предприятия, учреждения, объединения, организации независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, а также граждане Российской Федерации, иностранные юридические лица и граждане, лица без гражданства, имеющие транспортные средства (автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы) и другие самоходные машины и механизмы на пневмоходу, в следующих размерах (с каждой лошадиной силы):
-----------------------------------------------------------------------\
Наименование объектов обложения | Размер годового налога |
| в процентах от |
| минимальной оплаты |
| труда |
-----------------------------------------------------------------------|
Автомобили легковые с мощностью двигателя: |
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 2.0 |
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 2.5 |
Мотоциклы и мотороллеры 1.0 |
Автобусы 3.0 |
Грузовые автомобили и тракторы с мощностью двигателя: |
до 100 л.с. (до 73,55 кВт включительно) 3.0 |
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 |
до 110,33 кВт) 6.0 |
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 |
до 147,1 кВт) 7.5 |
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 |
до 183,9 кВт) 8.0 |
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 10.0 |
Другие самоходные машины и механизмы на пневмоходу |
(кроме зерноуборочных и других специальных |
сельско-хозяйственных комбайнов) 3.0 |
-----------------------------------------------------------------------/
2. Юридические лица, имеющие в своем составе филиалы или представительства, уплачивают налог по месту их нахождения и по ставкам, действующим на территории нахождения этих филиалов или представительств.
3. Органы Госавтоинспекции, военной инспекции, госсельхознадзора, а также другие организации, выдающие государственные регистрационные знаки для участия в дорожном движении, при регистрации или перерегистрации, технических осмотрах должны требовать предъявления квитанции (платежного поручения) об уплате налога с владельцев транспортных средств. При технических осмотрах владелец зарегистрированного транспортного средства обязан предъявить квитанции (платежные поручения) об уплате налога как за текущий, так и за предшествующий год, в котором технический осмотр не производился.
4. От уплаты налога освобождаются:
категории граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие Чернобыльской катастрофы, в соответствии с Законом РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, граждане, награжденные орденом Славы трех степеней, а также их общественные объединения (организации), использующие приобретаемые транспортные средства для выполнения своей уставной деятельности;
инвалиды всех категорий, имеющие мотоколяски и автомобили;
общественные организации инвалидов, использующие транспортные средства для осуществления своей уставной деятельности;
колхозы, совхозы, крестьянские (фермерские) хозяйства, объединения, акционерные и другие предприятия, занимающиеся производством сельскохозяйственной продукции, удельный вес доходов от реализации которой в общей сумме их доходов составляет 70 и более процентов;
организации, осуществляющие содержание автомобильных дорог общего пользования;
организации автотранспорта общего пользования по транспортным средствам, осуществляющим перевозки пассажиров (кроме такси), к которым относятся организации и предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров (кроме такси) по открытым в установленном порядке автобусным маршрутам общего пользования и имеющие лицензию на перевозки пассажиров (вид "П") и справку об осуществлении перевозок пассажиров по открытым в установленном порядке автобусным маршрутам общего пользования, выданные органами Российской транспортной инспекцией Министерства транспорта Российской Федерации; количество транспортных средств, осуществляющих такие перевозки (кроме такси), по которым организации и предприниматели освобождаются от уплаты налога, определяется по количеству имеющихся у них лицензионных карточек, полученных в этих органах на каждый автобус к лицензии на перевозки пассажиров;
иностранные и российские юридические лица, привлекаемые на период реализации целевых социально-экономических программ (проектов) жилищного строительства, создания, строительства и содержания центров профессиональной переподготовки военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей, осуществляемых за счет займов, кредитов и безвозмездной финансовой помощи, предоставляемых международными организациями и правительствами иностранных государств, иностранными юридическими и физическими лицами в соответствии с межправительственными и межгосударственными соглашениями, а также соглашениями, подписанными по поручению Правительства Российской Федерации уполномоченными им органами государственного управления;
профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно - спасательные формирования;
органы управления и подразделения Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации.
5. Изменение ставки налога относительно ставок, указанных в настоящей статье, связанное с изменением уровня цен и заработной платы, или полное освобождение отдельных категорий граждан, предприятий, организаций и учреждений от уплаты налога осуществляется Тамбовской областной Думой по представлению администрации области при утверждении областного бюджета на очередной финансовый год.
6. Налог с владельцев транспортных средств исчисляется юридическими лицами на основании данных бухгалтерского учета по состоянию на 1 число месяца, предшествующего тому, в котором производится уплата налога, но не позднее 1 июля текущего года.
7. Физические лица ежегодно уплачивают налог с владельцев транспортных средств в сроки, установленные для юридических лиц. Если транспортные средства приобретены во втором полугодии, то налог уплачивается владельцем в половинном размере, независимо от того, уплатил ли за эти транспортные средства их прежний владелец.
8. Суммы платежей по налогу с владельцев транспортных средств включаются плательщиками в состав затрат по производству и реализации продукции, выполненных работ, предоставленных услуг.
Статья 9. Налог на приобретение транспортных средств
1. Налог на приобретение автотранспортных средств уплачивают предприятия, организации, учреждения, предприниматели, приобретающие автотранспортные средства путем купли-продажи, мены, лизинга и взносов в уставный фонд.
Уплата налога производится по месту регистрации или перерегистрации автотранспортного средства.
2. Налог исчисляется от продажной цены автомобиля (без налога на добавленную стоимость и акциза) по следующим ставкам:
грузовые автомобили, пикапы и легковые фургоны, автобусы, специальные автомобили и легковые автомобили - по ставке 20 процентов;
прицепы и полуприцепы - по ставке 10 процентов.
В случае приобретения автотранспортных средств за пределами Российской Федерации налог на приобретение автотранспортных средств исчисляется по установленным ставкам от стоимости автотранспортных средств, определяемой в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации.
3. Автотранспортные средства, приобретенные для дальнейшей реализации (при наличии лицензии на торговлю автомобилями), налогом не облагаются.
4. Регистрация или перерегистрация автотранспортных средств, перечисленных в п. 2 настоящей статьи, не производится без предъявления органу, осуществляющему регистрацию или перерегистрацию, квитанции или платежного поручения об уплате налога на приобретение автотранспортных средств.
5. От уплаты налога освобождаются:
Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, граждане, награжденные орденом Славы трех степеней, а также их общественные объединения (организации), использующие приобретаемые автотранспортные средства для выполнения своей уставной деятельности;
граждане, приобретающие автомобили в личное пользование;
общественные объединения (организации) инвалидов, использующие приобретаемые автотранспортные средства для выполнения своей уставной деятельности;
колхозы, совхозы, крестьянские (фермерские) хозяйства, объединения, акционерные и другие предприятия, занимающиеся производством сельскохозяйственной продукции, удельный вес доходов от реализации которой в общей сумме их доходов составляет 70 и более процентов;
организации автотранспорта общего пользования по транспортным средствам, осуществляющим перевозки пассажиров (кроме такси), к которым относятся организации и предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров (кроме такси) по открытым в установленном порядке автобусным маршрутам общего пользования и имеющие лицензию на перевозки пассажиров (вид "П") и справку об осуществлении перевозок пассажиров по открытым в установленном порядке автобусным маршрутам общего пользования, выданные органами Российской транспортной инспекцией Министерства транспорта Российской Федерации;
предприятия, осуществляющие содержание автомобильных дорог общего пользования;
иностранные и российские юридические лица, привлекаемые на период реализации целевых социально-экономических программ (проектов) жилищного строительства, создания, строительства и содержания центров профессиональной переподготовки военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей, осуществляемых за счет займов, кредитов и безвозмездной финансовой помощи, предоставляемых международными организациями и правительствами иностранных государств, иностранными юридическими и физическими лицами в соответствии с межправительственными и межгосударственными соглашениями, а также соглашениями, подписанными по поручению Правительства Российской Федерации уполномоченными им органами государственного управления;
профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования;
органы управления и подразделения Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации.
6. Полное освобождение отдельных категорий граждан, предприятий, организаций и учреждений от уплаты налога или понижение его размера осуществляется Тамбовской областной Думой по представлению Администрации области при утверждении областного бюджета на очередной финансовый год.
7. Плательщики уплачивают налог по месту регистрации или перерегистрации автотранспортного средства в течение 5 дней со дня его приобретения.
8. Суммы платежей по налогу на приобретение автотранспортных средств включаются плательщиками в состав затрат по производству и реализации продукции, выполненных работ, предоставленных услуг (предпринимателями в состав расходов декларации о доходах).
Статья 10. Ответственность за неуплату налогов
За неуплату перечисленных в настоящем Законе налогов налогоплательщики несут ответственность в соответствии с Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации". Недоимки по налогам и суммы штрафов взыскиваются непосредственно в Фонд.
Статья 11. Контроль за взиманием налогов
Контроль за полнотой, правильностью и своевременностью внесения налогов осуществляется налоговыми органами, отделом Госавтоинспекции Управления внутренних дел Тамбовской области и Управлением автомобильными дорогами области в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 12. Порядок использования средств территориального дорожного фонда
1. Распределение средств Фонда по целевым направлениям на предстоящий финансовый год осуществляется по нижеперечисленным основным статьям расходов и резервных средств Фонда:
содержание и ремонт действующей сети дорог общего пользования и сооружений на них;
переходящий остаток средств Фонда на конец предстоящего финансового года;
резерв средств Фонда;
территориальные расходы, включая содержание аппарата Управления и его структурных подразделений;
приобретение дорожно-эксплуатационной техники и другого имущества, необходимого для функционирования и содержания дорог;
реконструкция и строительство дорог общего пользования и сооружений на них (переходящие и вновь начинаемые объекты);
развитие производственной базы дорожных организаций.
2. Финансирование содержания и ремонта автомобильной дороги, впервые включенной в перечень дорог общего пользования области, осуществляется за счет средств Фонда с момента включения ее в этот перечень, а реконструкции и строительства - после уточнения (по переходящим объектам) или утверждения (по вновь начинаемым объектам) необходимой документации на эти виды капитального строительства.
При исключении автомобильной дороги из указанного перечня в первом полугодии финансирование ее содержания, ремонта, реконструкции и строительства осуществляется за счет средств Фонда до конца года, при исключении во втором полугодии - до конца первого полугодия следующего года.
3. Переходящий остаток средств Фонда устанавливается в размере до 5 процентов расчетной суммы годовых доходов Фонда от сбора налогов и предназначен для обеспечения непрерывности финансирования в первом квартале следующего года.
4. Резерв средств Фонда устанавливается в размере 3-х процентов расчетной суммы доходов Фонда от сбора налогов и может расходоваться в течение года по разрешению Администрации области на финансирование ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, связанных со срочным ремонтом и строительством автомобильных дорог общего пользования.
5. Финансирование территориальных расходов за счет средств Фонда осуществляется по следующим направлениям:
надзор за состоянием дорог общего пользования и сооружений на них, включая контроль, техническое обследование, испытания, паспортизацию;
разработка долгосрочных программ, перспективных и годовых прогнозов технического состояния, планов содержания и развития дорог общего пользования, учитывающих мероприятия по предотвращению дорожно-транспортных происшествий, повышению пропускной способности и благоустройству дорог;
учет изменений балансовой стоимости и износа дорог общего пользования области, ведение статистической и бухгалтерской отчетности о затратах на содержание, развитие этих дорог и управление ими.
6. Финансирование работ, выполняемых подрядными организациями, осуществляется Управлением автомобильными дорогами области в соответствии с актами выполненных работ, но в пределах фактического поступления средств в Фонд.
Статья 13. Вступление настоящего Закона в силу
1. Настоящий Закон Тамбовской области вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. Признать утратившими силу Постановление малого Совета Тамбовского областного Совета народных депутатов N 55 от 22.03.93 г. "О порядке образования и использования областного дорожного фонда" и п. 3 Постановления малого Совета Тамбовского областного Совета народных депутатов N 5/18 от 20.01.93 г. "О создании системы управления дорожным хозяйством области".
Председатель Тамбовской
областной Думы |
В.Н.Карев |
Глава администрации
Тамбовской области |
А.И.Рябов |
г. Тамбов
31 января 1997 г.
N 93-З
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Тамбовской области от 31 января 1997 г. N 93-З "О территориальном дорожном фонде Тамбовской области" (принят Тамбовской областной Думой 31 января 1997 г.)
Текст Закона опубликован в газете "Тамбовская жизнь" от 21 февраля 1997 г. N 35 (21229)
Настоящий Закон фактически прекратил действие в связи с принятием Федерального Закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ, признавшего утратившим силу с 1 января 2005 г. Закон Российской Федерации от 18 октября 1991 г. N 1759-I "О дорожных фондах в Российской Федерации". Дальнейшее существование дорожных фондов не предусматривается
Законом Тамбовской области от 2 июля 2008 г. N 396-З настоящий Закон признан утратившим силу
В настоящий Закон внесены изменения следующими документами:
Закон Тамбовской области от 22 февраля 2005 г. N 296-З
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Тамбовской области от 27 марта 2003 г. N 106-З
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования Закона и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2003 г.
Закон Тамбовской области от 29 марта 2002 г. N 12-З
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Тамбовской области от 26 октября 2001 г. N 218-З
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Тамбовской области от 26 января 2001 г. N 159-З
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования Закона и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2001 г.
Закон Тамбовской области от 23 октября 1998 г. N 34-З