Постановление Администрации Тамбовской области
от 5 мая 1999 г. N 301
"О порядке реализации Закона Тамбовской области "О государственной
поддержке инвестиционной деятельности на территории Тамбовской
области"
Постановлением администрации Тамбовской области от 19 мая 2005 г. N 383 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях активизации инвестиционной деятельности и реализации Закона Тамбовской области от 21 ноября 1997 г. N 139-З "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Тамбовской области" постановляю:
1. Утвердить Положение о порядке отбора инвестиционных проектов и включения их в областную целевую инвестиционную программу (далее Положение), предложенное экспертным советом при главе администрации области по инновационной и инвестиционной политике с пакетом документов к нему согласно приложениям 1 - 7.
2. Структурным подразделениям администрации области, предприятиям и организациям всех форм собственности, администрациям городов и районов области при подготовке инвестиционных предложений и реализации инвестиционных проектов с целью получения государственной поддержки, неукоснительно руководствоваться утвержденным Положением и пакетом документов к данному Положению.
3. Считать необходимым условием предоставления государственной поддержки инвестиционным проектам и включение их в областную целевую инвестиционную программу наличие экспертного заключения независимой уполномоченной организации.
4. Управлению экономической политики (Сажнев), отделу инвестиционной политики и внешнеэкономических связей администрации области (Савельев) подготовить предложения по аккредитации независимой организации в качестве регионального консультанта по вопросам финансово-экономической, промышленной и инвестиционной политики, проведения экспертиз инвестиционных предложений, бизнес-планов, проектов и программ и подготовить для заключения с этой организацией проект соответствующего соглашения.
5. Отделу инвестиционной политики и внешнеэкономических связей администрации области (Савельев) осуществлять координацию работы в соответствии с Положением о порядке отбора инвестиционных проектов и включения их в областную целевую инвестиционную программу, утвержденным настоящим постановлением.
6. Контроль за выполнением данного постановления возложить на первого заместителя главы администрации области, руководителя экспертного совета по инновационной и инвестиционной политике Блохина Ю.Н.
Глава администрации
Тамбовской области |
А.И.Рябов |
Положение
о порядке отбора инвестиционных проектов и включения их в
областную целевую инвестиционную программу
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 5 мая 1999 г. N 301)
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации", осуществляемой в форме капитальных вложений" от 25 февраля 1999 г. N 39-ФЗ, Законом Тамбовской области от 21 ноября 1997 г. N 139-3 "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Тамбовской области", постановлением Правительства Российской Федерации от 19 декабря 1997 г. N 1605 "О дополнительных мерах по стимулированию деловой активности и привлечению инвестиций в экономику Российской Федерации" и определяет порядок предоставления льгот и гарантий под инвестиционные проекты, их включения в целевую инвестиционную программу, а так же требования, предъявляемые к субъектам инвестиционной деятельности и представляемой ими документации. (в целях создания практических экономико-правовых и организационных условий для развития инвестиционной деятельности на территории Тамбовской области)
1.2. Требования настоящего Положения обязательны для исполнения на всей территории Тамбовской области.
2. Порядок, сроки и условия отбора инвестиционных проектов
В отборе инвестиционных проектов участвуют:
Экспертный совет при главе администрации области по инновационной и инвестиционной политике (далее экспертный совет):
рассматривает предложенные функциональным отделом инвестиционные предложения (проекты) и принимает решение о проведении их экспертизы с целью оценки реализуемости и эффективности проекта;
предварительно определяет возможные формы и сроки государственной поддержки инвестиционных проектов;
после получения экспертного заключения уполномоченной организации подтверждает формы и сроки государственной поддержки инвестиционного проекта;
вносит предложение главе администрации области о включении инвестиционного проекта в областную целевую инвестиционную программу.
Функциональное подразделение администрации области:
регистрирует инвестиционные предложения;
предварительно рассматривает зарегистрированные инвестиционные предложения на предмет их значимости, возможности и целесообразности осуществления;
готовит обоснование по каждому инвестиционному предложению и выносит его на рассмотрение экспертного совета;
после предварительного рассмотрения инвестиционного предложения на заседании экспертного совета формирует пакет документов, необходимый для экспертизы инвестиционного проекта;
вносит экспертное заключение по проекту на утверждение экспертного совета для окончательного принятия решения о включении данного инвестиционного проекта в областную инвестиционную программу;
проводит необходимые согласования экспертного заключения с органами государственной власти, управления и надзора;
осуществляет контроль за реализацией инвестиционных проектов и исполнением обязательств, установленных договорами о предоставлении льгот и/или гарантий Тамбовской области;
готовит и предоставляет соответствующую информацию о реализации инвестиционных проектов органам государственной власти;
на основании решений экспертного совета, совместно с уполномоченной организацией формирует областную инвестиционную программу на очередной год;
Уполномоченная организация:
участвует в разработке областной целевой инвестиционной программы;
проводит экспертизу и оценку инвестиционных проектов для принятия решения о предоставлении государственных гарантий и льгот.
Порядок отбора проектов состоит из следующих этапов:
1. Подача инвестиционного предложения.
Инвестиционное предложение (приложение 1), согласованное с органом местного самоуправления в части, касающейся возможного предоставления налоговых льгот на данном уровне налогообложения и оценке значимости проекта для города, района, подается в функциональное подразделение администрации области для регистрации. После регистрации предложения функциональное подразделение администрации области рассматривает его и готовит обоснование для его внесения на предварительное рассмотрение экспертным советом.
На заседании экспертного совета определяется значимость проекта для экономики области, рассматривается возможность включения представленного инвестиционного проекта в областную целевую инвестиционную программу и формы его поддержки.
При положительном решении экспертного совета, претендент готовит пакет документов, необходимый для проведения экспертизы и заключения договора на предоставление льгот, который представляется в функциональное подразделение администрации области.
2. Подача заявки и документов по перечню, установленному настоящим Положением.
2.1. Заявка и комплект документов должны содержать:
официальное обращение в экспертный совет по инновационной и инвестиционной политике (произвольной формы);
подтверждение наличия лицензии на право соответствующей деятельности;
утвержденный претендентом бизнес-план (ТЭО) проекта;
копии учредительных документов, свидетельств о регистрации и карт постановки на учет в налоговых органах;
копии бухгалтерской отчетности за предыдущий год (формы 1, 2, 3, 4, 5, 5-з) и истекший отчетный период текущего года;
инвестиционный паспорт предприятия (для инвестиционных проектов, реализуемых на условиях залогового финансирования или предоставления гарантий под данный проект), выполненный по определенной методике (приложение 2);
справку независимого оценщика о стоимости имущества, закладываемого в обеспечение гарантийных обязательств области;
экспертные заключения областных органов по экологии и охране природных ресурсов (по необходимости);
2.2. Функциональное подразделение администрации области передает материалы на экспертизу в уполномоченную организацию. Уполномоченная организация имеет право запрашивать и другие материалы и документы, необходимые для проведения экспертизы.
3. Проведение экспертизы инвестиционного проекта.
3.1. Экспертиза инвестиционного проекта производится уполномоченной организацией на договорной основе с претендентом.
3.2. При экспертизе инвестиционного проекта проводится:
экспертиза характеристик (показателей) объекта инвестирования и территории его расположения, оценка соответствия показателей (характеристик) обязательным требованиям, установленным действующими нормативными документами;
оценка реализуемости и эффективности проекта в соответствии с требованиями Положения об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных ресурсов Бюджета развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 1997 г. N 1470;
расчет момента полной окупаемости инвестируемых средств и установление срока предоставления льгот, в соответствии с Правилами (приложение 3);
3.3. Сроки проведения экспертизы инвестиционного проекта устанавливаются в зависимости от трудоемкости и, как правило, не должны превышать 30 дней со дня предоставления всех необходимых документов в уполномоченную организацию. В отдельных случаях, при рассмотрении особо крупных и сложных объектов, указанный срок может быть увеличен по решению уполномоченной организации.
3.4. Функциональное подразделение администрации области осуществляет все необходимые согласования с органами государственной власти, управления и надзора.
4. Принятие решения по предоставлению государственной поддержки инвестору.
4.1. Уполномоченная организация, на основании проведенной работы по экспертизе инвестиционного проекта, оформляет экспертное заключение определенной формы (приложение 4) и направляет его в экспертный совет и заявителю (копию).
4.2. На основании экспертного заключения экспертный совет принимает решение и вносит предложение главе администрации области о предоставлении государственных гарантий и/или льгот по рассматриваемому инвестиционному проекту. Проект данного решения в течении 10 дней разрабатывается функциональным подразделением и направляется на утверждение главе администрации Тамбовской области.
Проект решения должен содержать:
вид и объем гарантии и/или льготы, предоставляемой как инвестору, так и получателю инвестиций;
порядок получения субъектами инвестиционной деятельности гарантии и/или льготы;
срок пользования льготой и/или гарантией;
4.3. Утвержденное решение является основанием для заключения администрацией области с субъектом инвестиционной деятельности договора установленной формы (приложение 7) о предоставлении льготы и/или гарантийных обязательств Тамбовской области и включения инвестиционного проекта в областную целевую инвестиционную программу.
4.4. На основании одобренных экспертным советом и главой администрации области проектов, функциональное подразделение готовит областную целевую инвестиционную программу для ее рассмотрения и утверждения областной Думой, в сроки, предусмотренные законом.
5. Контроль за исполнением договора о предоставлении льготы и/или гарантийных обязательств Тамбовской области.
5.1. Контроль за надлежащим исполнением обязательств, установленных договорами о предоставлении льготы и/или гарантийных обязательств Тамбовской области, инвестиционными договорами и инвестиционными проектами осуществляет функциональное подразделение администрации области с привлечением уполномоченной организации.
5.2. В целях контроля, в процессе реализации инвестиционного проекта, субъекты инвестиционной деятельности, как инвесторы, так и пользователи инвестиций обязаны ежеквартально предоставлять документальные отчеты (приложения 5 и 6) о выполнении установленных в проекте обязательств и целевом использовании полученных средств и льгот в функциональное подразделение администрации области. Согласно ст. 18 Закона Тамбовской области от 21 ноября 1997 года N 139-З "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Тамбовской области" субъекты инвестиционной деятельности освобождаются от уплаты всех налогов, зачисляемых в областной бюджет. Данная льгота не представляется по налогу на добавленную стоимость, акцизам на отдельные группы и виды товаров, по налогу с продаж, плате за землю, отчислениям на воспроизводство минерально-сырьевой базы, а также по налогам и сборам, поступления от которых в соответствии с действующим законодательством зачисляется в федеральный бюджет.
5.3. На основании отчетов субъектов инвестиционной деятельности устанавливается фактический срок окупаемости (не более расчетного) и срок окончания действия договора о предоставлении льготы и/или гарантийных обязательств Тамбовской области.
5.4. Уполномоченная организация по поручению функционального подразделения администрации области может осуществлять проверку достоверности представленных отчетов непосредственно на месте по учетным документам субъектов инвестиционной деятельности на договорной основе за счет их средств.
5.5. В случае нарушения условий договора о предоставлении льгот и/или гарантий Тамбовской области право на льготу и/или гарантии утрачивается, сумма платежей подлежит внесению в областной бюджет за весь период, в течение которого предоставлялась льгота, с пенями и штрафами в соответствии с законодательством.
5.6. Функциональное подразделение администрации области ведет реестр предоставленных льгот и/или гарантийных обязательств Тамбовской области, в котором на основании решений органов государственной власти Тамбовской области и отчетов, представленных субъектами инвестиционной деятельности, в обязательном порядке учитываются:
вид предоставленной льготы и/или гарантийного обязательства Тамбовской области;
объем предоставленной льготы и/или гарантийного обязательства Тамбовской области;
срок действия льготы и/или гарантийного обязательства;
информация о целевом использовании как инвестиций, так и предоставленных льгот и/или гарантийных обязательств Тамбовской области;
5.7. Функциональное подразделение администрации области обязано представлять выписку из реестра по запросам органов государственной власти Тамбовской области и экспертного совета.
Приложение 1
к Положению о порядке отбора
инвестиционных проектов и включения их в
целевую инвестиционную программу области
Инвестиционное предложение
/----------------------\ /------\
ИНН заявителя | | N проекта (присваивается| |
\----------------------/ заявителем) \------/
1. Характеристика предприятия-заявителя
/--------------------------------------------------\
1.1. Город, район | |
\--------------------------------------------------/
1.2. Наименование предприятия (полное):
1.3. Форма собственности:
/---------------\
* Частная | |
|---------------|
* Государственная | |
|---------------|
* Смешанная, в т.ч. | |
|---------------|
доля государства (%)| |
| |
\---------------+----------------\
| |
1.4. Год основания/реорганизации | |
\----------------/
1.5. Реквизиты предприятия:
/----------------------------------------\
Юридический адрес: | |
|----------------------------------------|
Телефон: | |Факс: | |
|----------------------------------------|
Электронная почта: | |
|----------------------------------------|
Лицо для контактов: | |
/--------------------------------------------------------|
1.6. Отрасль:| |
\--------------------------------------------------------|
1.7. Численность работников, чел. | |
|-----------------------------------|
1.8. Уставной капитал, млн. руб. | |
|-----------------------------------|
1.9. Годовой оборот, млн. руб. | |
\-----------------------------------/
1.10. Стоимость, млн. руб.
/-----------------------------------\
А. Основных средств: | |
|-----------------------------------|
балансовая | |
|-----------------------------------|
остаточная | |
|-----------------------------------|
В. Оборотных средств: | |
\-----------------------------------/
2. Характеристика проекта
2.1. Полное наименование проекта:
2.2. Существо проекта:
2.3. Характер проекта:
* Создание нового /----------------------------------------------\
производства | |
* Техническое |----------------------------------------------|
перевооружение | |
* Расширение |----------------------------------------------|
действующего | |
производства |----------------------------------------------|
Другое | |
| |
| |
| |
\----------------------------------------------/
3. Основные направления использования инвестиций
* Исследования /------------\ * Приобретение лицензий /------------\
и разработки | | и "ноу-хау" | |
* Закупка |------------| * Подготовка |------------|
оборудования | | производства | |
* Строительство |------------| * Приобретение |------------|
| | недвижимости | |
Иные направления |---------------------------------------------------|
| |
| |
| |
\---------------------------------------------------/
4. Место реализации проекта (город, район):
5. Уровень поддержки проекта (отраслевое министерство, администрация
и т.д.):
6. Наименование, назначение и краткие технические характеристики
продукции, экспортная направленность, импортозамещение
7. Используемые технологии:
* Отечественная /-------\ * Зарубежная /--------\
Наименование |-----------------------------------------------------|
| |
| |
| |
| |
| |
\-----------------------------------------------------/
8. Используемое основное оборудование:
* Отечественное /-------\ * Зарубежное /--------\
Наименование |-----------------------------------------------------|
| |
| |
| |
| |
| |
\-----------------------------------------------------/
9. Характеристика новизны продукции:
* Принципиально новая /-------\ * Новый дизайн /-------\
| | | |
* Сборка из зарубежных |-------| * Наличие собственных |-------|
комплектующих | | "ноу-хау" | |
* Модернизация известной |-------| * Аналог лучших |-------|
конструкции | | зарубежных | |
|-------| изделий \-------/
* Аналог выпускаемой | |
продукции \-------/
10. Потребительская характеристика:
* Общепромышленное /-------\
применение | |
* Специальное применение |-------|
| |
* Массовое применение |-------|
| |
\-------/
11. Степень готовности проекта
* Только идея проекта /-------\ * Научно-техническая /-------\
| | документация | |
* Бизнес-план |-------| * Ведется серийное | |
| | производство | |
* Конструкторская |-------| * Проектно-сметная |-------|
документация | | документация | |
* Готовность к передаче |-------| * Макет, опытный |-------|
в производство | | образец | |
* Инвестиционный проект, |-------| * Краткое технико- |-------|
отвечающий международным | | экономическое | |
стандартам | | обоснование | |
\-------/ \-------/
12. Проведена независимая экспертиза проекта:
* Техническая /-------\
| |
* Экологическая |-------|
| |
* Финансово-экономическая |-------|
| |
Иная |-------------------------------------------\
| |
| |
| |
| |
Экспертиза проведена |-------------------------------------------|
(кем, когда) | |
| |
| |
| |
\-------------------------------------------/
13. Финансово-экономические показатели проекта:
Показатель | Затраты (тыс. USD) |
Капитальные вложения | |
Строительство производственных помещений | |
Инфраструктура (производственные коммуникации) | |
Основное оборудование | |
Вспомогательное оборудование | |
Предпроизводственные издержки (НИиОКР, технология, подготовительные работы) |
|
Оборотные средства | |
Транспорт | |
Другие | |
Общая стоимость проекта | |
Срок окупаемости проекта (месяцев) | |
Срок строительства (месяцев) |
14. Предполагаемые источники финансирования:
Показатель | Сумма (тыс. USD) | |
Собственные средства | ||
Бюджетное финансирование | ||
Предполагаемая доля иностранного партнера (%) | ||
Предполагаемые условия привлечения (ставка, сроки возврата и т.п.) |
15. Предполагаемые формы возмещения затрат:
* Совместное предприятие /-------\ * Компенсационное /-------\
| | соглашение | |
* Закупка технологии |-------| * Управленческий и |-------|
| | технический опыт | |
* Закупка оборудования |-------| * Продвижение |-------|
| | продукции на рынок| |
\-------/ \-------/
16. Обеспечение кредита:
/---------------------------------------------------------\
Гарантии | |
|---------------------------------------------------------|
Залог | |
|---------------------------------------------------------|
Страхование | |
\---------------------------------------------------------/
17. Наличие необходимых лицензий:
* На осуществление /-------\ * На использование /--------\
деятельности | | сырья | |
Другие /-----------------------------------------------------------|
| |
| |
| |
\-----------------------------------------------------------/
18. Обеспеченность производственной и социальной инфраструктурой:
19. Ресурсное обеспечение проекта (земельные, производственные площади,
оборудование, сырье, рабочая сила и т.д.)
20. Дополнительные сведения (по желанию)
------------------------------
1. Поля заполняются машинописно со строгим соблюдением
границы полей. Числа вносятся без разделения на разряды, дробная
часть числа отделяется знаком десятичной точки (например:
12345.6). Поля "ИНН" и "N проекта" заполняются на всех листах.
2. Здесь и далее в центре соответствующего поля (их названия
начинаются со *) ставится знак "Х" (например, для частного
/---\
предприятия: Форма собственности: *Частная | Х |
\---/
Приложение 2
к Положению о порядке отбора
инвестиционных проектов и включения их в
целевую инвестиционную программу области
Инвестиционный паспорт предприятия
1. Общие сведения о Предприятии:
1.1. Официальное название Предприятия (краткое и полное, с
расшифровкой аббревиатуры).
1.2. Год основания Предприятия.
1.3. Юридический (почтовый) адрес Предприятия.
1.4. Телефоны, телексы, факсы, телетайпы, электронная почта и иные
виды связи.
1.5. Основной вид деятельности или продукции.
1.6. Отрасль (по основным видам деятельности).
1.7. Организация, в которую входит Предприятие.
1.8. Филиалы, представительства Предприятия.
2. Юридический статус Предприятия:
2.1. В управлении какого органа находится Предприятие, если оно
является государственным или муниципальным.
2.2. Основные акционеры и учредители Предприятия с указанием %
принадлежащих им акций и доли в уставном (складочном) капитале
(более 5%).
3. Организационная структура Предприятия:
3.1. Схема организационной структуры Предприятия (взаимоотношения
Совета директоров, Правления, Дирекции, Генерального директора,
Наблюдательного Совета и т.д.).
3.2. Подразделения Предприятия (состав).
3.3. Руководящий состав Предприятия (в т.ч. члены Совета директоров,
Правления, Дирекции, Наблюдательного Совета, Генеральный
директор, начальники функциональных служб):
-----------------------------------------------------------------------\
ФИО |Должность|Раб. телефон,|Образование| Кол-во лет в |Кол-во лет на|
| | факс | |данной должности| предприятии |
----+---------+-------------+-----------+----------------+-------------|
| | | | | |
-----------------------------------------------------------------------/
3.4. Кто назначает руководителя Предприятия.
3.5. Какие изменения правового статуса или организационной структуры
предполагаются в ближайшее время (изменение состава учредителей,
форма собственности, размер уставного капитала и т.д.).
4. Производственная площадка:
4.1. Размеры производственной площадки, ее состав (основная ПП,
удаленные производства, полигоны и т.д.).
4.2. Занимаемая площадь (га):
4.2.1. Застроенная территория (га).
4.2.2. Незастроенная территория (га).
4.3. Какова форма землепользования Предприятием (аренда, собственность
и т.д.)
4.4. Ситуационный план территории производственной площадки,
подготовленный архитектором.
5. Здания, сооружения:
5.1. Характеристика производственных зданий и сооружений:
----------------------------------------------------------------------------\
Наименование|Краткая |Стоимость с |Когда построено,|Используется ли в |
|характеристика|учетом |степень износа, |производстве в |
|(площадь, |переоценки |материалы стен, |настоящее время |
|этажность, | |перекрытий | |
|длина | | | |
|пролетов) | | | |
------------+--------------+------------+----------------+------------------|
| | | | |
----------------------------------------------------------------------------/
5.2. Строящиеся и реконструируемые здания:
----------------------------------------------------------------------\
Назначение| Краткая характеристика | Степень готовности (% освоения) |
----------+-------------------------+---------------------------------|
| | |
----------------------------------------------------------------------/
5.3. Здания и сооружения, в которых остро нуждается Предприятие:
----------------------------------------------------------------------\
Назначение| Площадь | Необходимо | Сметная стоимость | Необходимый|
| | строить или | | объем |
| |реконструировать| | капвложений|
----------+---------+----------------+-------------------+------------|
| | | | |
----------------------------------------------------------------------|
5.3.1. Каким образом осуществляется производственное строительство
(подрядный или хозяйственный способ).
6. Производственная инфраструктура:
6.1. Инженерные сети.
6.1.1. Обеспечение производств действующими инженерными сетями:
----------------------------------------------------------------------\
Наименование|Электроэнергия| Вода | Пар | Газ | Канализир. |
производства| | | | | отходы |
------------+--------------+--------+-------+-------+-----------------|
| | | | | |
----------------------------------------------------------------------/
6.1.2. Строящиеся и реконструируемые инженерные сети.
6.1.3. Потребность в расширении и реконструкции инженерных сетей.
6.2. Транспорт.
6.2.1. Общая характеристика транспортного хозяйства Предприятия
(подъездные пути, погрузочно-разгрузочное оборудование,
складское хозяйство и т.д.)
6.2.2. Состав автомобильного транспорта (годного к эксплуатации).
6.2.3. Строящиеся и реконструируемые объекты транспортного хозяйства.
6.2.4. Объекты транспортного хозяйства, в которых остро нуждается
Предприятие.
7. Производство:
7.1. Выделите наиболее эффективные, автоматизированные, экономичные
технологии и производства.
7.2. Каковы здесь "узкие" места и как их можно "расшить".
7.3. Какие виды продукции можно выпускать с помощью этих технологий и
производств.
8. Продукция:
8.1. Основные виды выпускаемой продукции (за два последних года):
-----------------------------------------------------------------------------------\
Наименование|Объем выпуска|Объем выпуска|Рентабельность| Основной |На каких усло- |
продукции | в 1996 году | в 1997 году | в 1997 году |потребитель|виях реализует-|
(тыс. руб.) | (тыс. руб.) | (тыс. руб.) | | |ся (рубли, СКВ,|
| | | | |бартер, ценные |
| | | | |бумаги, зачеты)|
| | | | |(в %) |
------------+-------------+-------------+--------------+-----------+---------------|
| | | | | |
-----------------------------------------------------------------------------------/
8.2. Информация о рынке.
8.2.1. Были ли проведены исследования рынка, каковы результаты
(потенциальная потребность в данном товаре, его
конкурентоспособность, внутренняя или внешняя направленность и
т.д.).
8.3. Оценка доли рынка, занимаемой Предприятием, по видам продукции в
регионе, России, в СНГ.
8.4. Основные конкуренты на рынке.
8.5. Как организован сбыт продукции.
8.6. Как организовано изучение конъюнктуры рынка и спроса на продукцию.
9. Сырье и материалы:
9.1. Основные поставщики комплектующих, сырья и материалов (по данным
за последние два года).
10. Кадры:
10.1. Каковы численность персонала по категориям (рабочие основного и
вспомогательного производства, ИТР, АУП).
10.2. Оформление трудовых отношений (контракты, трудовой договор).
10.3. Дефицитные специальности на Предприятии.
11. Экология
11.1. Экологически вредные производства:
----------------------------------------------------------------------\
Название производства|Название вредного| Уровни |Аварийные выбросы за |
| вещества |выброса | последние 2 года |
---------------------+-----------------+--------+---------------------|
| | | |
----------------------------------------------------------------------/
11.2. Штрафы Предприятия за превышение ПДВ и ПДК (за последние 2
года).
11.3. Состояние и мощности очистных сооружений.
11.4. Какие мероприятия необходимо осуществить в области улучшения
экологического состояния.
12. Наличие проектов, разработок, изобретений, ноу-хау и т.д.:
12.1. Наименование и краткое содержание разработок (указать:
изобретение, проект, ноу-хау и т.д.)
12.2. Стадии внедрения.
13. Экономические характеристики (за последние 2 года):
----------------------------------------------------------------------\
Год | Доход | Налоги уплаченные | Чистая прибыль |
---------------+-----------+----------------------+-------------------|
| | | |
----------------------------------------------------------------------/
14. Реорганизация производства и потребности в инвестициях:
14.1. Есть ли у Предприятия опыт работы с зарубежными инвесторами
(когда, в каких проектах, их результаты).
14.2. Имеются ли организации, выразившие заинтересованность в
инвестициях в Ваше Предприятие. Укажите их.
14.3. Какова форма их возможного участия.
14.4. Имеются ли организации, выразившие заинтересованность в
приобретении продукции, которая может быть произведена в
результате реализации инвестиционного проекта. Укажите их.
14.5. Сформулируйте, почему потенциального инвестора или потребителя
могло заинтересовать Ваше Предприятие.
14.6. Предполагаемые источники погашения основной части долга и
процентов по кредиту, а также источник оплаты соответствующих
сборов и пошлин, включая страхование.
15. Другая информация (по желанию)
"___"__________________ 199__года
Подпись ответственного лица ___________________
Приложение 3
к Положению о порядке отбора
инвестиционных проектов и включения их в
целевую инвестиционную программу области
Правила
определения момента достижения полной окупаемости
вложенных средств и расчетного срока окупаемости
Срок окупаемости представляет собой период времени с начала реализации инвестиционного проекта до момента, когда разность между накопленной суммой чистой прибыли с амортизационными отчислениями и объемом инвестиционных затрат приобретает положительное значение.
Датой начала периода окупаемости является момент осуществления первой оплаты расходов, связанных с осуществлением инвестиционного проекта. Данное правило распространяется и на те случаи, когда затраты, связанные с осуществлением инвестиционного проекта, были произведены до принятия распоряжения об одобрении данного инвестиционного проекта.
Датой окончания периода окупаемости является последний день квартала, в котором исчисленная нарастающим итогом сумма чистой прибыли и амортизационных отчислений стала равной сумме всех затрат, связанных с реализацией инвестиционного проекта, исчисленной нарастающим итогом.
Для организаций, осуществляющих реализацию одного проекта, период окупаемости должен определяться для этого проекта независимо от результатов деятельности организации в целом. С этой целью, организация обязана вести раздельный учет доходов и расходов по данному проекту или обязана применять методологию бухгалтерского учета, которая позволяет определить доходы и расходы, относящиеся к данному проекту. Данное положение не распространяется на организации вся деятельность, которых направлена на осуществление одного проекта.
Для организаций, осуществляющих реализацию нескольких инвестиционных проектов одновременно, период окупаемости должен определяться отдельно для каждого проекта. С этой целью, организация обязана вести раздельный учет доходов и расходов по каждому инвестиционному проекту или обязана применять методологию бухгалтерского учета, которая позволяет определить доходы и расходы, относящиеся к каждому проекту.
Расчетный срок окупаемости - срок окупаемости, рассчитанный на основании данных инвестиционного проекта, представленного на рассмотрение и одобренного администрацией области или областной Думой.
Фактический срок окупаемости - срок окупаемости, рассчитанный на основании фактических показателей хозяйственной деятельности организации, осуществляющей инвестиционный проект.
Приложение 4
к Положению о порядке отбора
инвестиционных проектов и включения их в
целевую инвестиционную программу области
Экспертное заключение о возможности предоставления льготы
и/или государственной гарантии Тамбовской области
(примерная форма)
_______________________________________от "___"___________ 199_ N _______
На основании представленных _____________________________________________
(наименование Заявителя)
материалов_______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________,
(перечень представленных документов)
а также дополнительно запрошенной информации ____________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
в соответствии с договором от "___" _____________ 199 __ г. проведена
экспертиза инвестиционного проекта.
1. Краткое описание инвестиционного проекта (суть проекта, характер
проекта) ________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
2. Общие сведения о заявителе:
Наименование ____________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Юридический адрес _______________________________________________________
_________________________________________________________________________
Вид деятельности ________________________________________________________
Количество рабочих мест _________________________________________________
3. Соответствие характеристик инвестиционного проекта установленным
требованиям:
------------------------------------------------------------------------\
Характеристики |По данным|По расчетам|Примечание|
|заявителя| эксперта | |
---------------------------------------+---------+-----------+----------|
1 | 2 | 3 | 4 |
---------------------------------------+---------+-----------+----------|
Объем инвестируемых средств - всего: | | | |
в том числе: | | | |
запрашиваемые средства | | | |
заемные средства | | | |
собственные средства | | | |
средства иностранных инвесторов | | | |
---------------------------------------+---------+-----------+----------|
Направления использования инвестиций | | | |
---------------------------------------+---------+-----------+----------|
Степень готовности проекта | | | |
---------------------------------------+---------+-----------+----------|
Стартовые затраты на осуществление | | | |
проекта | | | |
---------------------------------------+---------+-----------+----------|
Планируемый срок реализации проекта | | | |
---------------------------------------+---------+-----------+----------|
Период окупаемости проекта | | | |
---------------------------------------+---------+-----------+----------|
Наличие необходимых для реализации | | | |
проекта документов (лицензии и т.д.) | | | |
---------------------------------------+---------+-----------+----------|
Мощность проекта | | | |
---------------------------------------+---------+-----------+----------|
Ожидаемая норма чистого | | | |
дисконтированного дохода (NРV) | | | |
---------------------------------------+---------+-----------+----------|
Внутренняя норма доходности (IRR) | | | |
---------------------------------------+---------+-----------+----------|
Прибыль от реализации проекта | | | |
---------------------------------------+---------+-----------+----------|
Бюджетный эффект | | | |
---------------------------------------+---------+-----------+----------|
Социальный эффект, в том числе | | | |
создание рабочих мест | | | |
---------------------------------------+---------+-----------+----------|
Платежеспособность реципиента, | | | |
в том числе: | | | |
коэффициенты ФУНД; | | | |
информация банка (иного поручителя)| | | |
по платежеспособности; | | | |
объем имеющихся имущественных | | | |
ресурсов иные; | | | |
---------------------------------------+---------+-----------+----------|
Оценка реализуемости проекта, | | | |
в том числе: | | | |
имеющийся опыт хозяйствования | | | |
(обеспеченность сбыта продукции, | | | |
наличие заключенных договоров); | | | |
участие третьих лиц в реализации | | | |
проекта; | | | |
экспортабельность проекта; | | | |
мнение государственных органов; | | | |
обеспеченность ресурсами; | | | |
проведенные маркетинговые | | | |
исследования; | | | |
иные | | | |
---------------------------------------+---------+-----------+----------|
Вид риска и обязательства, под которые | | | |
запрашивается льгота (гарантия) | | | |
---------------------------------------+---------+-----------+----------|
Характер и источники обеспечения | | | |
государственной гарантии/льготы | | | |
В том числе: | | | |
налоговые льготы в части платежей, | | | |
зачисляемых в областной бюджет; | | | |
отсрочка уплаты налогов в областной| | | |
бюджет; | | | |
предоставленные гарантии под | | | |
привлекаемые инвестиции. | | | |
---------------------------------------+---------+-----------+----------|
Форма государственного участия в | | | |
проекте | | | |
---------------------------------------+---------+-----------+----------|
Особые условия проекта | | | |
------------------------------------------------------------------------/
На основании представленных материалов и проведенной экспертизы
Уполномоченная организация считает ______________________________________
_________________________________________________________________________
___________________________________________________________ представление
(целесообразным, нецелесообразным, целесообразным, при соблюдении
определенных условий) в размере _________________________________________
(вид льготы и/или гарантии)
Особые условия предоставления льготы и/или гарантии _____________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(Ненужное исключить)
"___" ________ 199__ г.
_____________________
(Подписи экспертов,
привлекаемых
Уполномоченной
организацией)
М.П.
_____________________
(Подпись руководителя
Уполномоченной
организации)
Приложение 5
к Положению о порядке отбора
инвестиционных проектов и включения их в
целевую инвестиционную программу области
Отчет о суммах полученных налоговых льгот
------------------------------------------------------------------------\
N | Показатели | Сумма |Причитающиеся| Сумма | Сумма |
п/п| | льгот, | к уплате | льгот, | льгот |
| |полученная| налоги за |полученная|полученная|
| |на начало | отчетный | за | на конец |
| |отчетного | период | отчетный | отчетного|
| | периода | | период | периода |
---+---------------------+----------+-------------+----------+----------|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
---+--------------------------------------------------------------------|
1 |Налог на имущество предприятий |
---+--------------------------------------------------------------------|
2 |Налог на прибыль |
------------------------------------------------------------------------/
Приложение в количестве _____________ листов
"____" ___________________ 1999 г. ______________________
(подпись руководителя)
______________________
(подпись главного бухгалтера)
Примечание: Отчет предоставляется в функциональный отдел
администрации области ежеквартально субъектами инвестиционной
деятельности, получившими налоговые льготы, с приложением отчетов по всем
налогам.
Приложение 6
к Положению о порядке отбора
инвестиционных проектов и включения их в
целевую инвестиционную программу области
Отчет о денежных поступлениях и выплатах
----------------------------------------------------------------------------------------\
Показатели |Всего по |На начало| За |На конец | Отклонения|
|расчетным|отчетного|отчетный|отчетного|от расчетных|
|данным | периода | период | периода | данных |
------------------------------------+---------+---------+--------+---------+------------|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
----------------------------------------------------------------------------------------|
Деятельность по производству и сбыту продукции (услуг) |
----------------------------------------------------------------------------------------|
1. Денежные поступления, | | | | | |
всего (п.1а+п.1б): | | | | | |
в том числе: | | | | | |
а) поступления от продажи | | | | | |
продукции (услуг) | | | | | |
б) прочие доходы от | | | | | |
производственной | | | | | |
деятельности | | | | | |
2. Денежные выплаты, всего | | | | | |
(п.2а+п.2б): | | | | | |
в том числе: | | | | | |
а) затраты по производству | | | | | |
и сбыту продукции (услуг) | | | | | |
б) платежи в бюджет | | | | | |
3. Сальдо потока от деятельности | | | | | |
по производству и сбыту | | | | | |
продукции (п.1-п.2) | | | | | |
----------------------------------------------------------------------------------------|
Инвестиционная деятельность |
----------------------------------------------------------------------------------------|
4. Поступление средств, всего | | | | | |
(п.4а+4б+4в): | | | | | |
в том числе: | | | | | |
а) денежные средства претендента | | | | | |
на начало реализации проекта | | | | | |
б) продажа имущества | | | | | |
в) продажа финансовых активов | | | | | |
(паи, акции, др.) | | | | | |
5. Выплаты, всего: | | | | | |
6. Сальдо потока от инвестиционной | | | | | |
деятельности (п.4-п.5) | | | | | |
7. Сальдо потока по производственной| | | | | |
и инвестиционной деятельности | | | | | |
(п.3+п.6) | | | | | |
Сальдо потока нарастающим итогом:| | | | | |
----------------------------------------------------------------------------------------|
Финансовая деятельность |
----------------------------------------------------------------------------------------|
8. Поступление средств, всего | | | | | |
(п.8а+8б+8в), | | | | | |
в том числе: | | | | | |
а) поступления от продажи своих | | | | | |
акций | | | | | |
из них продажа государству | | | | | |
б) кредиты | | | | | |
в том числе государственная | | | | | |
поддержка | | | | | |
в) займы | | | | | |
9. Выплата средств, всего | | | | | |
(п.9а+9б+9в): | | | | | |
в том числе: | | | | | |
а) уплата процентов за | | | | | |
предоставленные средства | | | | | |
(кроме процентов по | | | | | |
краткосрочным кредитам) | | | | | |
из них: | | | | | |
по средствам государственной | | | | | |
поддержки за счет бюджета | | | | | |
по кредитам коммерческих | | | | | |
банков (по каждому кредиту | | | | | |
в отдельности) | | | | | |
по другим заемным средствам | | | | | |
(по каждому кредиту в | | | | | |
отдельности) | | | | | |
б) погашение основного долга, | | | | | |
всего: | | | | | |
из них: | | | | | |
по средствам государственной | | | | | |
поддержки за счет бюджета | | | | | |
по кредитам коммерческих банков | | | | | |
(по каждому в отдельности) | | | | | |
по другим заемным средствам | | | | | |
(по каждому в отдельности) | | | | | |
в) выплата дивидендов | | | | | |
10. Сальдо потока по финансовой | | | | | |
деятельности (п.8-п.9). | | | | | |
11. Общее сальдо потока (п.7+п.10) | | | | | |
Сальдо потока нарастающим итогом: | | | | | |
----------------------------------------------------------------------------------------/
"___" ________________ 199__ г.
_________________________ _____________________________
(Подпись руководителя ) (Подпись главного бухгалтера)
Приложение 7
к Положению о порядке отбора
инвестиционных проектов и включения их в
целевую инвестиционную программу области
Договор
о предоставлении льготы и/или гарантийных обязательств
Тамбовской области
(примерная форма)
Администрация Тамбовской области в лице
_________________________________________________________________________
__________________, действующего на основании __________________________,
далее именуемая "Администрация", с одной стороны, и
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________ в лице
___________________________________________________________, действующего
на основании _________________ далее именуемый "Предприятие", на
основании действующего законодательства и решения
_________________________________________________________________________
(наименование органа, принявшего решение о предоставлении
льготы и/или гарантии)
от "__" __________ 1999 г. N ___ заключили настоящий Договор о
нижеследующем:
1. Общие положения
Отношения сторон настоящего Договора, возникающие при осуществлении
Предприятием инвестиционной деятельности на территории Тамбовской
области, регулируются законодательством Российской Федерации, Законом
Тамбовской области "О государственной поддержке инвестиционной
деятельности на территории Тамбовской области", постановлением главы
администрации Тамбовской области от 5 мая 1999 г. N 301 "О порядке
реализации Закона Тамбовской области "О государственной поддержке
инвестиционной деятельности на территории Тамбовской области", иными
нормативными актами Тамбовской области.
2. Предмет договора
2.1. Предметом настоящего Договора являются отношения между
Администрацией и Предприятием, возникающие при получении Предприятием
льгот и/или гарантийных обязательств Тамбовской области, обеспечивающих
стимулирование реализации инвестиционного проекта, приложенного к
настоящему Договору.
2.2. Настоящий Договор является правовым основанием для получения
Предприятием льгот и/или требования выполнения Тамбовской областью
гарантийных обязательств, установленных настоящим Договором.
3. Объект инвестирования
3.1. Наименование объекта __________________________________________
_________________________________________________________________________
3.2. Место нахождения объекта (юридический адрес) __________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
3.3. Форма собственности ___________________________________________
3.4. Краткая характеристика объекта:
3.4.1. для организаций:
Орган, зарегистрировавший организацию ______________________________
Дата регистрации организации: ______________________________________
Учредители: ________________________________________________________
Организационно-правовая форма ______________________________________
Коды ОКПО ______________, ОКОНХ ____________________________________
Профиль деятельности _______________________________________________
Выпускаемая продукция (услуги) и ее объемы _________________________
_________________________________________________________________________
Занимаемые площади _________________________________________________
Прибыль (убытки) по балансу на отчетную дату _______________________
Численность работающих _____________________________________________
Балансовая стоимость основных фондов (с учетом переоценок)
_________________________________________________________________________
Площадь земельного участка _________________________________________
3.4.2. для объектов недвижимости:
Собственник ________________________________________________________
Назначение _________________________________________________________
Год постройки ______________________________________________________
Поэтажная планировка _______________________________________________
Площадь земельного участка _________________________________________
Действительная и балансовая стоимость ______________________________
Износ ______________________________________________________________
Инженерная инфраструктура, благоустройство _________________________
(ненужное зачеркнуть)
4. Краткая характеристика инвестиционного проекта
4.1. Цель проекта
4.2. Краткое содержание проекта
4.3. Объем инвестиций
4.4. Основные этапы проекта
4.5. График выполнения этапов проекта
4.6. Предполагаемый эффект проекта
4 7. Предполагаемый срок окупаемости проекта
4.8. Форма участия государства в проекте
4.9. Иные сведения о проекте
4.10. Сведения об инвесторе:
Наименование _______________________________________________________
Место нахождения (юридический адрес) _______________________________
_________________________________________________________________________
Организационно-правовая форма ______________________________________
Сведения о государственной регистрации. Выписка из торгового
реестра (для иностранных инвесторов) ____________________________________
Величина уставного капитала (для юридических лиц) __________________
Гарантии платежеспособности ________________________________________
5. Льготы и/или государственные гарантии
Тамбовской области и порядок их
предоставления предприятию
5.1. В целях стимулирования выполнения Предприятием инвестиционного
проекта в отношении объекта инвестирования на вышеуказанных условиях
Предприятию предоставляется право на получение:
_________________________________________________________________________
(наименование предоставляемой льготы)
В объеме ________________________________________________________________
На срок _________________________________________________________________
(срок окупаемости)
5.2. Администрация Тамбовской области от лица Тамбовской области
гарантирует Предприятию:
_________________________________________________________________________
(наименование государственной гарантии Тамбовской области)
5.3. Предоставление Предприятию льгот по местным налогам
осуществляется на основе договоров, заключаемых Предприятием с органами
местного самоуправления в пределах их компетенции в сроки и в порядке,
установленные законодательством.
5.4. Реализация государственных гарантий Тамбовской области
производится в порядке, установленном нормативными актами Тамбовской
области.
5.5. Льготы и/или государственные гарантии Тамбовской области,
установленные настоящим договором, распространяются исключительно на
инвестиционную деятельность Предприятия по выполнению вышеуказанного
инвестиционного проекта. (Ненужное зачеркнуть)
6. Права предприятия
6.1. Инвестор имеет право в соответствии с настоящим Договором на
получение вышеуказанных льгот и реализацию государственных гарантий
Тамбовской области.
6.2. Предприятие имеет право потребовать от Администрации и от
органов местного самоуправления в сроки и в порядке, установленные
нормативными актами Тамбовской области, обеспечить получение им
вышеуказанных льгот и реализацию государственных гарантий Тамбовской
области.
В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения вышеназванными
органами обязательств Тамбовской области по отношению к Предприятию, оно
вправе вносить представление в Тамбовскую областную Думу, главе
администрации Тамбовской области.
6.3. При реорганизации Предприятия его права по настоящему Договору
передаются в полном объеме правопреемнику Предприятия.
При этом правопреемник Предприятия несет полную ответственность по
обязательствам Предприятия, вытекающим из инвестиционного проекта и
настоящего Договора.
Непредставление правопреемником Предприятия учредительных
документов, передаточного акта или разделительного баланса, отсутствие в
них положений о правопреемственности влекут отказ в предоставлении
правопреемнику Предприятия прав, установленных настоящим Договором.
7. Обязанности предприятия
7.1. Предприятие обязано обеспечить использование вышеуказанных
льгот и/или государственных гарантий исключительно в целях, установленных
инвестиционным проектом и настоящим Договором.
7.2. Предприятие обязано ежеквартально предоставлять Администрации
необходимые документы и информацию (по форме приложений 5, 6 к Положению
о порядке отбора инвестиционных проектов и включения их в областную
целевую инвестиционную программу) о ходе выполнения инвестиционного
проекта, выполнении условий, требований и обязательств, установленных
инвестиционным проектом и настоящим Договором.
7.3. В случае расторжения настоящего Договора по причине
неисполнения Предприятием инвестиционного проекта и условий настоящего
Договора Предприятие обязано в срок не более 6 месяцев с момента
расторжения настоящего Договора произвести компенсацию средств,
предоставленных ему в виде льготы и/или при реализации государственных
гарантий Тамбовской области.
Взыскание с Предприятия компенсации, обращение взыскания на
имущество Предприятия в этих целях, прекращение имущественных и иных
прав, возникающих по настоящему Договору производится в порядке,
установленном законодательством.
8. Права Администрации
8.1. В целях контроля, Администрация вправе требовать и получать от
Предприятия или его Доверенного лица любые необходимые документы и
информацию о ходе выполнения инвестиционного проекта, обязательств по
настоящему Договору и целевом использовании предоставленных Предприятию
льгот и/или государственных гарантий Тамбовской области, а также
проводить ревизионные проверки выполнения Предприятием инвестиционного
проекта и целевом использовании средств.
Администрация вправе обеспечить привлечение к проведению ревизионных
проверок налоговых, таможенных, контрольно-ревизионных и иных органов, а
также консультантов и экспертов на возмездной и безвозмездной основе.
8.2 При неисполнении Предприятием инвестиционного проекта и
настоящего Договора Администрация вправе расторгнуть настоящий Договор в
одностороннем порядке.
8.3. В целях обеспечения прав Предприятия на получение льгот и/или
государственных гарантий Тамбовской области Администрация вправе в
пределах предоставленных ей полномочий требовать от органов местного
самоуправления заключения с Инвестором соответствующих договоров и их
выполнения в сроки и в порядке, установленном законодательством.
9. Обязанности Администрации
9.1. Администрация обязана обеспечить Инвестору заключение договоров
на получение Инвестором льгот и/или государственных гарантий Тамбовской
области в сроки и в порядке, установленные законодательством.
9.2. Администрация обязана в пределах компетенции и полномочий,
обеспечить Инвестору необходимое содействие при реализации его прав,
установленных настоящим Договором.
9.3. Администрация обязана осуществлять контроль за выполнением
Предприятием инвестиционного проекта и целевым использованием
предоставленных льгот и государственных гарантий Тамбовской области.
10. Изменение и прекращение договора
10.1. Настоящий договор может быть изменен либо дополнен по
соглашению Сторон. Все изменения и дополнения оформляются письменно и
являются неотъемлемой частью настоящего Договора.
10.2. Настоящий Договор прекращается:
по соглашению Сторон;
по выполнению Сторонами всех обязательств по настоящему Договору,
завершению расчетов и сроков действия предоставленных Предприятию льгот
и/или государственных гарантий Тамбовской области.
10.3. По требованию одной из сторон настоящий Договор может быть
расторгнут в судебном порядке в случае неисполнения другой стороной
обязательств по настоящему Договору.
11. Ответственность сторон
11.1. Стороны несут ответственность по своим обязательствам в
соответствии с законодательством и настоящим Договором.
12. Форс-мажор
12.1. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или
полное неисполнение обязательств по настоящему Договору, если оно явилось
следствием возникновения форс-мажорных обстоятельств непреодолимой силы,
возникших после заключения настоящего Договора, которые Стороны не могли
ни предвидеть, ни предотвратить разумными мерами.
12.2. Сторона, оказавшаяся не в состоянии исполнить обязательства по
настоящему Договору в силу наступления обстоятельств непреодолимой силы,
обязана в 10-дневный срок уведомить об этом другую Сторону в письменной
форме.
Факты, изложенные в уведомлении, должны быть подтверждены органами
государственной власти Тамбовской области в пределах их компетенции, если
они не являются общеизвестными.
Неуведомление или несвоевременное уведомление о наступлении
обстоятельств непреодолимой силы лишает Сторону права ссылаться на
указанные обстоятельства как на форс-мажорные.
12.3. Если одна из Сторон окажется не в состоянии выполнить принятые
на себя обязательства по настоящему Договору вследствие наступления
обстоятельств непреодолимой силы в течение определенного времени, срок
исполнения данных обязательств переносится на срок действия обстоятельств
непреодолимой силы.
Если обстоятельства непреодолимой силы длятся более 6 месяцев,
Стороны вправе отказаться от выполнения настоящего Договора без уплаты
штрафов, приняв все возможные меры по проведению взаимных расчетов и
уменьшению ущерба, понесенного другой Стороной.
13. Разрешение споров
13.1. Разногласия и спорные вопросы, возникшие в связи с исполнением
настоящего Договора, разрешаются путем переговоров.
Если разногласия и спорные вопросы не будут разрешены Сторонами в
течение одного месяца, они разрешаются в установленном законодательством
порядке.
14. Заключительные положения
14.1. Одновременно с подписанием настоящего Договора Стороны
назначают своих представителей по Договору, определив их компетенцию, и
уведомляют об этом друг друга.
14.2. Обо всех изменениях в платежных и почтовых реквизитах Стороны
обязаны немедленно извещать друг друга. Платежи и уведомления,
совершенные по старым реквизитам и адресам до поступления уведомлений об
их изменении, рассматриваются как надлежащее исполнение обязательств.
Все уведомления вступают в силу в день их получения.
14.3. Настоящий Договор составлен в 2 экземплярах по одному для
каждой из сторон. Все экземпляры имеют равную юридическую силу.
14.4. Настоящий Договор вступают в силу с момента его подписания
Сторонами и действует до момента выполнения Сторонами обязательств по
настоящему Договору
14.5. Инвестиционный проект (бизнес-план), экспертное заключение
и решение _______________________________________________________________
(наименование органа, принявшего решение о предоставлении льготы
и/или гарантии)
от _________________ N _______________ прилагаются к настоящему Договору
и являются его неотъемлемыми частями.
15. Реквизиты сторон
"Администрация Тамбовской области" ______________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
"Предприятие" ___________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
____________________ __________________
(подпись) (подпись)
М.П. М.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Тамбовской области от 5 мая 1999 г. N 301 "О порядке реализации Закона Тамбовской области "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Тамбовской области"
Текст постановления опубликован в газете "Тамбовская жизнь" от 13 мая 1999 г. N 89 (21783)
Постановлением администрации Тамбовской области от 19 мая 2005 г. N 383 настоящее постановление признано утратившим силу