Закон Тамбовской области от 13 апреля 2001 г. N 178-З
"Об областной целевой программе "Социальная поддержка
инвалидов на 2001 - 2005 годы"
(принят Тамбовской областной Думой 13 апреля 2001 г.)
23 декабря 2004 г.
Законом Тамбовской области от 23 декабря 2004 г. N 275-З действие настоящего Закона приостановлено на 2005 г.
Председатель Тамбовской
областной Думы |
В.Н.Карев |
Глава администрации
Тамбовской области |
О.И.Бетин |
г. Тамбов
13 апреля 2001 г.
N 178-З
Областная целевая программа
"Социальная поддержка инвалидов на 2001-2005 годы"
(утв. Законом Тамбовской области от 13 апреля 2001 г. N 178-З)
1. Содержание проблемы и обоснование
В настоящее время в органах социальной защиты населения области состоят на учете более 80 тысяч инвалидов всех категорий. Ежегодно первично инвалидами признаются от 10 до 12 тыс. человек.
По оценке Минтруда России, в связи с неблагоприятной социально-экономической ситуацией в ближайшие годы ожидается дальнейшее увеличение числа инвалидов, что свидетельствует о масштабности проблемы инвалидности и определяет необходимость принятия комплекса мероприятий по созданию системы социальной защиты инвалидов, обеспечивающей их реабилитацию и интеграцию в общество. Наличие в настоящее время в области значительного числа граждан, являющихся инвалидами всех категорий, в значительной мере определяет актуальность данной проблемы.
Динамика уровня первичной инвалидности взрослого населения области в период 1996 по 1999 год характеризуется устойчивостью интенсивных показателей, однако уровень первичной инвалидности граждан, трудоспособного возраста , за этот же период, возрос на 8,1%.
В целом причины инвалидизации населения являются типичным и для всех территорий области и , в основном, определяются как ростом общей заболеваемости граждан, состоянием медицинского обслуживания и профилактики болезней, так и отсутствием комплексной медикосоциальной реабилитации инвалидов всех категорий. На протяжении ряда лет показатели реабилитации инвалидов, как из числа взрослых так и детей, остаются на низком уровне и не превышают 2,5 процента при повторном освидетельствовании.
Особое внимание на себя обращает динамика показателей детской первичной инвалидности, которые за последние годы являются, практически, самыми высокими. Девять процентов от общего числа граждан, впервые признанных инвалидами в 1999 году, составили дети (1010 чел.).
В структуре детской инвалидности основное место занимают врожденные аномалии развития, болезни нервной системы.
Наиболее высокий уровень инвалидности взрослого населения области отмечается в связи с болезнями системы кровообращения, злокачественными новообразованиями. Анализ первичной инвалидности свидетельствует о росте числа инвалидов с болезнями органов дыхания, в т.ч. и туберкулеза.
Состояние инвалидности в области, в настоящее время определяет необходимость коренных изменений подходов в решении проблем инвалидности, изменения социальной политики в отношении инвалидов:
усиление реабилитационной направленности, качественное улучшение медико-экспертной и реабилитационной работы государственной службы медико-социальной экспертизы области, развитие и формирование внутреннего рынка технических средств реабилитации и реабилитационных услуг, оказываемых инвалидам.
Профессиональная ориентация и подготовка инвалидов в области осуществляется, в основном, на базе ряда учреждений образования области, однако до настоящего времени, практически, не созданы условия для подготовки конкурентоспособных специалистов на рынке труда.
Из-за отсутствия должного финансирования значительно ограничены возможности медицинского обслуживания инвалидов, обеспечения их лекарственными препаратами, предоставления санаторно-курортного
лечения, особенно, инвалидам от общего заболевания. Остается низким уровень обеспечения инвалидов области техническими средствами реабилитации. Из 3335 инвалидов, нуждающихся в обеспечении спецавтотранспортом, машины в первом полугодии текущего года получили только 143 инвалида войны, что составляет 4,2 процента обеспеченности.
Обращает внимание значительно низкий уровень обеспечения инвалидов вспомогательными устройствами и приспособлениями для быта, труда, обучения и других сфер деятельности. До настоящего времени в области не решена проблема формирования доступной для инвалидов среды жизнедеятельности.
Эффективное решение важнейших проблем инвалидов области, носящих зачастую межведомственный характер, возможно только при наличии комплекса мероприятий, определяющего основные вопросы, требующие первоочередного решения, и предусмотренных областной целевой программой "Социальная поддержка инвалидов на 2000-2005 годы".
2. Основные цели и задачи программы
Основными целями и задачами программы являются:
снижение уровня инвалидности;
повышение эффективности деятельности учреждений государственной службы медико-социальной экспертизы;
реабилитация инвалидов, их интеграция в общество;
усиление социальной поддержки и улучшение качества жизни инвалидов;
усиление поддержки общественных объединений инвалидов;
повышение эффективности расходования бюджетных средств на социальную поддержку инвалидов.
3. Сроки реализации программы
2001-2005 годы
4. Основные исполнители
Администрация области, органы местного самоуправления, общественные организации и объединения инвалидов.
5. Объемы и источники финансирования
Бюджетное финансирование мероприятий программы осуществляется с учетом реальных финансовых возможностей областного и местных бюджетов, в пределах бюджетных ассигнований, предусматриваемых на соответствующий бюджетный год.
В целом на реализацию программы прогнозируется выделение средств в сумме 7214,8 тыс. рублей, в т.ч. средства областного бюджета - 3557,0 тыс. рублей, местных бюджетов - 3657,8 тыс. рублей, федеральный бюджет в пределах средств, выделяемых на текущее финансирование. Из них по годам:
2001 г. | 2002 г. | 2003 г. | 2004 г. | 2005 г. | |
областной бюджет | 1807,0 | 751,3 | 50,0 | 202,0 | 205,0 |
местные бюджеты | 542,1 | 1430,5 | 1401,8 | 141,7 | 141,7 |
федеральный бюджет | в пределах средств, выделяемых на текущее финансирование. |
6. Система программных мероприятий
Программа предусматривает поэтапное решение проблемы развития государственной службы медико-социальной экспертизы, государственной службы реабилитации инвалидов, создание инвалидам доступной среды жизнедеятельности. При этом имеется в виду создание новых организационных структур, внедрение современных медикосоциальных технологий, методическое, информационное, кадровое обеспечение их деятельности, что в конечном итоге должно привести к усилению социальной защиты, улучшению качества жизни инвалидов и наиболее полной интеграции их в общество.
В целом программные мероприятия состоят из пяти блоков:
1. Развитие сети учреждений государственной службы медикосоциальной экспертизы области, внедрение современного нормативнометодического обеспечения, укрепление материально-технической базы.
2. Развитие инфраструктуры государственной службы реабилитации инвалидов, внедрение современных реабилитационных технологий.
3. Обеспечение жизнедеятельности инвалидов.
4. Совершенствование системы социально-бытового обслуживания инвалидов.
5. Информатизация и кадровое обеспечение деятельности государственных служб медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов.
7. Ожидаемые результаты
Снижение уровня инвалидности.
Повышение эффективности деятельности службы медико-социальной экспертизы.
Повышение эффективности реабилитации инвалидов, их интеграция в общество, в том числе путем обеспечения техническими средствами реабилитации, протезирования.
Повышение уровня и качества жизни инвалидов.
Повышение эффективности расходования бюджетных средств на социальную поддержку инвалидов.
8. Система организации контроля за исполнением программы
Контроль за реализацией программы осуществляется в установленном порядке Тамбовской областной Думой, администрацией области совместно с общественными организациями и объединениями инвалидов.
9. Мероприятия целевой программы "Социальная поддержка
инвалидов на 2001-2005 годы"
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
| | | Стоимость (тыс. руб.) |
| | |-----------------------------------------------------------|
| | | 2000-2005гг. | в том числе |
Наименование | Исполнитель | Срок | Всего |----------------------------------------|
мероприятий | | |------------------| | | | | | |
| | | в том числе |2000 |2001 |2002 |2003 |2004 |2005 |
| | | федер. бюд. |год |----------------------------------|
| | |------------------|факт | прогноз |
| | | област. | бюд. | | |
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
I. Развитие сети учреждений государственной службы медико-социальной |
экспертизы области, внедрение современного нормативно-методического |
обеспечения, укрепление материально-технической базы |
|
1. Совершенствование Администрация 2000- 3871,5 в т.ч. |
системы медико-экспертного области 2004 |
обслуживания населения Органы местн. 2071,5 506,5 1565,0 |
области с учетом самоуправления |
демографических по согласован. |
особенностей и динамики |
инвалидности: |
- создание многопрофильного |
педиатрического бюро |
медико-социальной |
экспертизы (далее по тексту |
МСЭ |
- образование двух |
специализированных бюро |
МСЭ, Тамбовского городского 1800,0 900,0 900,0 |
бюро МСЭ N 3 местный |
- образование бюро МСЭ бюджет |
общего профиля в гг. |
Кирсанове и Моршанске |
|
2. Организация работы по Минтруд России 2001- федер. бюджет в |
укреплению материальной по согласован. 2003 пределах средств, |
базы учреждений МСЭ путем Администрация выделяемых на |
оснащения их реабилитаци- области текущее |
онно-диагностическим финансирование |
оборудованием, оргтехникой |
нового поколения, |
автотранспортом |
|
Итого, в т.ч.: 3871,5 |
средства областного бюджета 2071,5 |
средства местных бюджетов 1800,0 |
|
II. Развитие инфраструктуры государственной службы реабилитации |
инвалидов, внедрение современных реабилитационных технологий |
|
1. Организация работы по Минтруд России федер. бюджет в |
разработке и внедрению по согласован. пределах средств, |
областной модели социальной Администрация 2001- выделяемых на |
интеграции инвалидов, области 2003 текущее |
пострадавших в военных финансирование |
конфликтах, техногенных |
катастрофах. Создание |
центра комплексной |
реабилитации инвалидов на |
базе отделения реабилитации |
инвалидов военной службы. |
Обеспечение оборудованием |
|
2. Организация работы по Минтруд России 2002- федер. бюджет в |
созданию комплекса по согласован. 2003 пределах средств, |
многопрофильной Администрация выделяемых на |
реабилитации инвалидов, области текущ. финан. |
имеющих психические 702,3 702,3 |
патологии, на базе областной |
Знаменского дома-интерната бюджет |
|
3. Организация работы по Минтруд России 2001- Федеральный бюджет |
реконструкции Тамбовского по согласован. 2002 в пределах |
протезно-ортопедического Администрация средств, |
предприятия, строительство области выделяемых на |
пристройки к зданию текущее |
стационара финансирование |
|
4. Организация работы по Минтруд России 2001- федер. бюджет в |
созданию на базе протезно- по согласован. 2002 пределах |
ортопедического предприятия Администрация средств,выделяемых |
реабилитационно-технического области на текущее |
профиля и оснащение его финансирование |
специальным оборудованием |
|
5. Оснащение Мичуринского Органы мест. 2001 50,0 50,0 |
совместного центра самоуправления местный |
инвалидов, инвалидов по г. Мичуринска бюджет |
слуху и инвалидов по зрению по согласован. |
инвентарем и лечебно- |
реабилитационным |
оборудованием |
|
|
Итого, в т.ч.: 752,3 |
средства областного бюджета 702,3 |
средства местных бюджетов 50,0 |
|
III. Обеспечение жизнедеятельности инвалидов |
|
1.Реализация мероприятий, Минтруд России 2001- 1034,5, в т.ч. |
направленных на обеспечение по согласован. 2003 |
безбарьерной среды Администрация |
жизнедеятельности области |
инвалидов: Органы местн. |
самоуправления |
по согласован. |
- провести реконструкцию Органы местн. |
пешеходных переходов на самоуправления 2001- 100,0 |
магистральных улицах г. г. Тамбова по 2003 местный бюдж. |
Тамбова с учетом плавного согласованию |
сопряжения тротуаров с 30,0 35,0 35,0 |
проезжей частью, обеспеч. |
ограждение бордюрным камнем |
дорожные участки и |
пространства, опасные для |
инвалидов |
- дополнительно оборудовать Органы местн. 2001- 70,0 22,0 22,0 26,0 |
звуковым сопровождением самоуправления 2003 средства местн. |
светофорные объекты с по согласован. бюджетов |
выделенной пешеходной фазой |
в городах области |
- обеспечить Органы местн. 2001- 46,5 |
предупреждающей информацией самоупраления 2003 средства местн. |
для слепых и слабовидящих гг. Тамбова, бюджетов |
инвалидов участки тротуаров Мичуринска, |
перед пешеходными Моршанска, |
переходами путем изменения Рассказово |
фактуры поверхности по согласован. |
покрыт., устройства |
рельефных полос, яркой |
контрастной краской в г. 10,0 10,0 10,0 |
Тамбове на перекрестках |
улиц Рылеева и Шлихтера, |
Рылеева и Магистральной; на |
пересечении ул.Мичуринской |
с б. Энтузиастов, ул. |
Лысогорской, Подгорной, |
Колхозной; на подходах к |
"островку безопасности" на |
пл. Северной; на |
пересечении ул. Чичканова с |
К.Маркса; ул. Бебеля с ул. |
Первомайской и С.Ценского; |
на пересечениях ул. |
К.Маркса с ул. Энгельса,с |
ул. А.Овсеенко; ул. |
Овсеенко с ул. Пионерской; |
в г. Моршанске на 1,5 1,5 2,0 |
пересечении ул. |
Интернациональной с ул. |
К.Маркса и ул. Пушкина, ул. |
Кирова с ул. Вяземского и |
Текстильной; при переходе с |
ул. Фрунзе на ул. |
Привокзальную; |
в г. Мичуринске в районе 2,0 2,0 3,0 |
перехода через |
железнодорожную ветку пл |
ул. Мичурина, на |
пересечениях ул. Советской |
с ул. Революционной, |
Коммунистической, |
Гоголевской и Украинской; |
- в г. Рассказово на 1,5 1,5 1,5 |
перекрестках ул. Молодежной |
и Астраханской, |
Астраханской и Некрасова |
- предусмотреть устройство Органы местн. 2001- 30,0 10,0 10,0 10,0 |
пешеходных маршрутов для самоуправления 2003 местный бюджет |
инвалидов, имеющих г. Тамбова по |
нарушения опорно-двигат. согласованию |
системы, с установкой |
скамеек для отдыха в г. |
Тамбове по ул. |
Интернациональн. на участке |
ул. Советской, ограниченном |
ул. Пензенской и |
Комсомольской пл. |
- обеспечить звуковую ин- Органы местн. 2001- 250,0 80,0 80,0 90,0 |
формацию о маршрутах и самоуправления 2003 средства местн. |
остановках в троллейбусах и гг. Тамбова, бюджетов |
автобусах внутригородского Мичуринска, |
сообщения в гг. Тамбове, Моршанска, |
Мичуринске, Моршанске, Рассказово |
Рассказово. по согласован. |
- обеспечить предоставление Органы местн. 2001- 125,0 40,0 42,0 43,0 |
мест инвалидам на городских самоуправления 2003 средства местн. |
автостоянках в районах по согласован. бюджетов |
рынков, предприятий |
торговли, бытового обс |
луживания в кол-ве 10% от |
общего числа мест, |
оборудование их |
специальными дорожными |
знаками-символами |
- оборудовать дворовые Органы местно 2001- 110,0 |
территории жилых домов го самоуправл. 2003 Средства местных |
специальными площадками для гг. Тамбова, бюджетов |
организации отдыха и спорта Моршанска по |
инвалидов в местах их согласованию |
наибольшего проживания г. |
Тамбове по ул. Мичуринской, 30,0 30,0 30,0 |
113, 127, Никифоровской, |
92, Рылеева, 56, Чичканова, |
125 в г. Моршанске, ул. |
Фрунзе 13, на участке 10,0 10,0 |
школы-интерната по ул. |
Кирова, 69 |
- оборудовать лестничные Органы местн. 2001- 50,0 15,0 17,0 18,0 |
площадки жилых домов самоуправления 2003 средства местн. |
специальными устройствами, по согласован. бюджетов |
позволяющими инвалидам |
беспрепятственно |
использовать технические |
средства передвижения (в |
соответствии с адресными |
списками инвалидов, имеющих |
нарушения опорно- |
двигательной системы) |
|
- осуществить мероприятия Органы местн. 2001- 170,0 |
по приспособлению объектов самоуправления 2003 местный бюджет |
социально-бытовой сферы для г. Тамбова |
доступа к ним инвалидов, по согласован. |
оборудовать пантусами |
магазины г.Тамбова: "1000 |
мелочей", "Рассвет" , 20,0 22,0 23,0 |
гастроном "Южный" "Хлеб" по |
ул. Советской, 88, магазин |
хозтоваров по ул. |
Советской, 102, магазины по |
ул. Советской, 132 158, |
"Хлеб" по ул. |
Интернациональной, 65, |
магазины N 1, N 2, N 10 |
Центрального рынка, |
магазин"Огонек" магазин |
автолюбителей по ул. |
Чичканова, 55; |
- аптеки: N 125, N 7, N 8 10,0 10,0 10,0 |
- поликлиники: 2-я 5,0 10,0 10,0 |
городская по ул. Гоголя, 6; |
3-я городская по ул. |
Советская, 194; |
стоматологическая по ул. |
Интернациональной, 84; |
- здание управления 5,0 7,0 8,0 |
здравоохранения |
администрации области |
- здание управления 5,0 7,0 8,0 |
здравоохранения мэрии |
г. Тамбова |
- здание администрации 10,0 |
Ленинского района по ул. |
Советской, 108 |
- оборудовать входы в места Органы местн. 2001- 43,0 |
обслуживания инвалидов с самоуправления 2003 средства местн. |
дефектами зрения звуковым гг. Тамбова, бюджетов |
сигнальным устройством, Мичуринска, |
рассчитанным на восприятие Рассказово, |
сигналов от остановки Моршанска |
общественного транспорта в по согласован. |
г. Тамбове в зданиях по ул. 6,0 7,0 7,0 |
Рылеева, 82, ул. К.Маркса, |
20, ул. А.Бебеля, 24, ул. |
Чичканова, 125, по б. |
Энтузиастов, 4, в магазине |
"Оптика" по ул. Советской, |
в МНТК "Микрохирургия |
глаза" |
в г. Мичуринске в зданиях 5,0 4,0 4,0 |
по ул. Советской, 321, ул. |
Мичурина, 2а, ул. |
Советской, 325 |
в г. Рассказово по ул. |
Молодежной, 2б 5,0 |
в г. Моршанске по ул. |
Интернациональной, 33, ул. 5,0 |
Фрунзе, 18 |
- предусмотреть Органы местн. 2002 20,0 20,0 |
оборудование платформ самоуправления местный бюджет |
железнодорожного вокзала в г. Мичуринска |
г. Мичуринске подвесными и по согласован. |
транспортными подъемными |
техническими средствами для |
инвалидов-опорников |
- оборудовать пантусами Органы местн. 2001- 20,0 10,0 10,0 |
входы Мичуринского крытого самоуправления 2002 местный бюджет |
павильона на центральном г. Мичуринска |
рынке г. Мичуринска по согласован. |
- организация работы по Минтруд России 2001 федер. бюджет в |
оснащению реабил. центра по согласов. пределах средств, |
"Росинка", реабил.-оздоров. Администрация выделяемых на |
компл. семьи "Б.Липовица" области текущее |
вспомогательными финансирование |
техническими средствами: |
- транспортным подъемным |
устройством ТПУ-05; |
- подвесным устройством; |
- нескладными рамами |
различных модификаций. |
|
Итого, в т.ч.: 1034,5 |
средства местных бюджетов 1034,5 |
|
IV. Совершенствование системы социально-бытового обслуживания инвалидов |
|
1. Осуществление Органы местн. 2001 708,5 141,7 141,7 141,7 141,7 141,7 |
транспортного обслуживания самоуправления местный бюджет |
инвалидов: г. Тамбова |
- создание экстренной по согласован. |
службы транспортного |
обслуживания инвалидов, |
проживающих в областном |
центре - "социальное такси" |
|
- введение в штаты органов Органы местн. 2001- 64,8 32,4 10,8 21,6 |
социальной защиты населения самоуправления 2003 средства местн. |
г. Тамбова и Тамбовского по согласован. бюджетов |
района должности |
сурдопереводчиков в кол-ве |
4 единиц, г. Рассказово - 1 |
|
|
|
|
- реконструкция и Администрация 2000- 450,0 |
проведение капитального области 2005 областной |
ремонта специализированных бюджет |
(коррекционных) |
школ-интернатов: |
Инжавинской |
Знаменской 150,0 |
Горельской 150,0 |
Красносвободненской 150,0 |
санаторной школы-интерната |
|
Итого, в т.ч.: 1223,3 |
средства областного бюджета 450,0 |
средства местных бюджетов 773,3 |
|
V. Информатизация и кадровое обеспечение деятельности Государственных |
служб медико-социальной экспертизы, реабилитации инвалидов |
|
1. Участие в создании фе - Минтруд России федеральный |
дерального регистра на по согласован. бюджет в пределах |
основе учета инвалидов и Администрация средств, выделяемых |
социальных потребностей, области 2001 на текущее |
связанных с инвалидностью. финансирование |
Оснащение бюро МСЭ |
оргтехникой |
|
2. Осуществление подго- Администрация 2000 215,0 20,0 75,0 30,0 30,0 30,0 30,0 |
товки, переподготовки области 2005 областной |
и повышения квалификации бюджет |
специалистов для учреж- |
дений государственных |
служб МСЭ и реабилитации |
инвалидов, а также пред- |
приятий реабилитационной |
индустрии и других орга- |
низаций, занимающихся проб |
лемами инвалидности и ин- |
валидов |
3.Организация подготовки Администрация 2 000- 118,2 15,2 17,0 19,0 20,0 22,0 25,0 |
и повышения квалификации области 2 005 областной |
педагогов различного де- бюджет |
фектологического профиля |
|
Итого, в т.ч.: 333,2 |
Средства областного бюджета 333,2 |
|
Всего по программе 7214,8 541,7 2349,1 2181,8 1451,8 343,7 346,7 |
в том числе |
Средства областного бюджета 3557,0 541,7 1807,0 751,3 50,0 202,0 205,0 |
Средства местных бюджетов 3657,8 - 542,1 1430,5 1401,8 141,7 141,7 |
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Тамбовской области от 13 апреля 2001 г. N 178-З "Об областной целевой программе "Социальная поддержка инвалидов на 2001-2005 годы" (принят Тамбовской областной Думой 13 апреля 2001 г.)
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст Закона опубликован в газете "Тамбовская жизнь" от 27 апреля 2001 г. N 84 (22278)
В настоящий Закон внесены изменения следующими документами:
Закон Тамбовской области от 23 декабря 2004 г. N 275-З
Действие настоящего Закона было приостановлено на 2005 г.