О Программе обеспечения безопасности дорожного движения в Тамбовской области на 2002 год см. Закон Тамбовской области от 27 февраля 2002 г. N 8-З
Председатель Тамбовской
областной Думы |
В.Н.Карев |
Глава администрации
Тамбовской области |
О.И.Бетин |
г. Тамбов
13 апреля 2001 г.
N 180-З
Комплексная целевая программа обеспечения
безопасности дорожного движения в Тамбовской области на 2001 год
(утв. Законом Тамбовской области от 13 апреля 2001 г. N 180-З)
1. Обоснование
Дорожно-транспортная аварийность в городах и на дорогах области является одной из серьезнейших социально-экономических проблем. Ежегодно в нашей области совершается более 1200 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибают около трехсот и получают ранения более полутора тысяч человек. Количество пострадавших в автоавариях многократно превышает число пострадавших на всех других видах транспорта, в результате чего обществу наносится непоправимый ущерб.
В текущем году управлением ГИБДД УВД области, его подразделениями осуществлен ряд мер, направленных на предупреждение дорожнотранспортных происшествий в области и укрепление дисциплины среди участников дорожного движения.
По инициативе управления ГИБДД и при содействии областной администрации к разрешению проблемных вопросов повышения безопасности движения были привлечены ведомства и организации, деятельность которых в той или иной степени оказало положительное влияние на совершенствование условий движения в городах и на автодорогах области. При их активном участии разработана и реализуется утвержденная областной Думой комплексная целевая программа по обеспечению безопасности дорожного движения, ход выполнения которой периодически рассматривается на заседаниях областной и региональных комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения. Проделанная работа способствовала уменьшению количества дорожно-транспортных происшествий, пострадавших в них людей.
Всего за 11 месяцев 2000 года на территории области зарегистрировано 1117 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли 206 и ранены 1351 человек. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года количество автоаварий сократилось на 3,7%, погибших в них людей на 23,1%, раненых - на 1%. Улучшение обстановки с аварийностью отмечается в 13 городах и районах области, где уменьшилось как число дорожнотранспортных происшествий, так и количество пострадавших в них людей.
Вместе с тем, обстановка с обеспечением безопасности дорожного движения в области остается сложной. Высокие темпы автомобилизации создают дополнительные предпосылки ухудшения обстановки с аварийностью на дорогах. За последние годы ежегодный прирост автопарка составляет более 13 тысяч единиц. В настоящее время на 1000 жителей области приходится около 200 автомобилей и, как показывают аналитические данные, через несколько лет число автомобилей на тысячу человек будет составлять 300-400. Такое положение повлечет за собой резкое осложнение обстановки с обеспечением безопасности дорожного движения, рост дорожно-транспортного травматизма. Если за последние 5 лет автопарк области вырос на 16,8%, то протяженность уличнодорожной сети только на 0,4%. Отдельные участки основных автодорог перегружены в 1,5-2 раза. Плотность дорожной сети в таких городах как Тамбов, Моршанск, Котовск, Мичуринск гораздо ниже нормативной. В настоящее время основные магистрали этих городов не способны обеспечить движение транспортных средств в соответствии с расчетной эксплуатационной скоростью, вызывая дополнительные предпосылки к возникновению дорожно-транспортных происшествий. Не отвечает установленным требованиям также и техническое состояние автомобильных дорог. Медленно решаются вопросы ликвидации опасных участков, установки и ремонта дорожных ограждений, не уделяется должного внимания созданию надлежащих условий движения на автобусных маршрутах. Из-за неудовлетворительных дорожных условий в текущем году зарегистрировано 254 автоаварии, в которых 42 человека погибли и 298 получили ранения. Недостатки в содержании и обустройстве дорог способствуют и высокой тяжести последствий от автоаварий. На автодороге МоскваАстрахань в текущем году этот показатель составил 20,1 (37 погибших на 184 пострадавших людей), Тамбов-Пенза - 24,1.
Положение с обеспечением безопасности дорожного движения на автодорогах области усугубляется во многом и тем обстоятельством, что управлением здравоохранения области в недостаточной степени предпринимаются меры по оснащению лечебных учреждений, расположенных вдоль этих дорог медикаментами и медоборудованием на предмет готовности и оказания экстренной помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях.
Отмечается ухудшение транспортной дисциплины участников дорожного движения. Основными причинами, способствующими возникновению ДТП, являются: управление автомобилем в нетрезвом состоянии, превышение скорости движения, невыполнение правил обгона, выезд на полосу встречного движения.
В то же время фактически прекратила свое существование система государственного регулирования деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения, которая была ориентирована на развитие государственного сектора на автотранспорте. Практически повсеместно прекратили деятельность ведомственные службы безопасности движения, медицинского контроля. В этих условиях доминирующее положение занял негосударственный сектор, контроль за функционированием которого существенно ограничен. В настоящее время автотранспортом, принадлежащим физическим лицам, перевозится около 90% грузов. При этом значительная часть транспорта эксплуатируется за пределами срока службы.
В текущем году владельцами индивидуальных транспортных средств совершен 91% дорожно-транспортных происшествий от общего их количества по вине водителей.
В ближайшие годы аварийность на автотранспорте в области будет в значительной степени определяться транспортной дисциплиной водителей автомобилей, принадлежащих физическим лицам, с которыми практически никакой предупредительно-профилактической работы не проводится. Вместе с тем, областной, районные и городские Советы ВОА ослабили свое влияние на автолюбителей, занимаются только подготовкой водительских кадров, недостаточно предусматривают в своей деятельности решение вопросов обеспечения безопасности дорожного движения на транспорте индивидуального пользования.
По-прежнему остается напряженным состояние безопасности движения на пересечениях автомобильных дорог и железнодорожных переездов. Серьезные изъяны в оборудовании, содержании и инженерном обустройстве переездов устраняются крайне медленно. Каждый третий переезд в области не отвечает требованиям безопасности движения. Большая часть переездов Мичуринского отделения Юго-Восточной железной дороги требует ремонта настила, в том числе и на маршрутах с регулярным автобусным движением.
В вопросах обучения детей правилам безопасного поведения на улицах и дорогах недостаточно используются возможности учреждений образования, средств массовой информации. Не на всех маршрутах движения учащихся к школам созданы надлежащие условия.
Не отвечает современным требованиям уровень оснащенности подразделений Госинспекции безопасности дорожного движения средствами связи, автотранспортом, оперативно-техническими средствами. В условиях возросшей интенсивности движения транспорта сложившееся положение с технической оснащенностью не позволяет принимать эффективных мер по надзору за соблюдением установленных правил, нормативов и стандартов в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, объективно оценивать степень опасности нарушений правил дорожного движения и принимать соответствующие, предусмотренные законодательством меры в отношении нарушителей, проводить оперативные мероприятия по установлению транспортных средств, находящихся в розыске.
Сложившееся положение с безопасностью дорожного движения во многом определяется несогласованностью действий городских и районных администраций и их структурных подразделений, отсутствием эффективных рычагов воздействия на обстановку с аварийностью на автотранспорте.
Приоритет жизни и здоровья участников дорожного движения еще не стал основой в деятельности по снижению уровня дорожно-транспортного травматизма. Программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения возможен лишь при ликвидации остаточного принципа его финансирования.
Данная комплексная целевая программа разработана на основании предложений заинтересованных управлений, ведомств и организаций.
2. Цели и задачи
Целью Программы является реализация мероприятий по снижению уровня аварийности на дорогах, обеспечение охраны жизни, здоровья граждан, гарантия их законных прав на безопасные условия движения на автодорогах области. Для достижения цели необходимо решение следующих задач:
- предупреждение опасного поведения участников дорожного движения и повышение надежности водителей транспортных средств;
- разработка и применение эффективных схем, методов и средств организации дорожного движения;
- ликвидация и профилактика возникновения опасных участков на федеральной и территориальной сети дорог;
- повышение эффективности оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим в ДТП.
3. Основные мероприятия по реализации
комплексной целевой Программы обеспечения
безопасности дорожного движения в Тамбовской
области в 2001 году
---------------------------------------------------------------------\
N пп| Мероприятия |Источник и объем | Исполнитель |
| |финансирования | |
| |тыс. руб. | |
---------------------------------------------------------------------|
1. Предупреждение аварийности на транспорте |
|
1.1. Организовать Комиссия по |
ежеквартальное проведение обеспечению |
заседаний комиссии по безопасности |
обеспечению безопасности дорожного движения |
дорожного движения при при администрации |
администрации области. области |
|
1.2. Провести среди водителей Собственные Областное отделение |
конкурс "За безопасность средства 5 (по Всероссийского |
движения". Завершить его согласованию) общества |
проведением областных автомобилистов |
соревнований по |
автомногоборью. |
|
1.3. Продолжить работу по Собственные Областное отделение |
проведению бесплатных средства 3 (по Всероссийского |
лекций в автошколе, согласованию) общества |
курсах по изучению правил автомобилистов |
дорожного движения. |
|
1.4. Обеспечить повторное Собственные Областное отделение |
обучение и аттестацию средства 200 (по Ространсинспекции |
лиц, занимающих должности согласованию) |
исполнительных |
руководителей и |
специалистов, связанных с |
обеспечением безопасности |
дорожного движения на |
автомобильном транспорте. |
|
1.5. Проводить регулярные Администрация |
проверки организации области, Областное |
работы по обеспечению отделение |
безопасности дорожного Ространсинспекции, |
движения в ГИБДД УВД |
автотранспортных |
предприятиях, среди |
индивидуальных владельцев |
автотранспортных средств, |
осуществляющих перевозки |
пассажиров. |
|
1.6. Создать общественные Собственные Областное отделение |
формирования по линии средства 1 (по Всероссийского |
ГИБДД в Моршанском и согласованию) общества |
Сосновском районах, автомобилистов |
организовать их работу. |
|
1.7. Обеспечить контроль за Собственные Областное отделение |
безопасностью дорожного средства Ространсинспекции |
движения при выполнении |
международных (по согласованию) |
автомобильных перевозок |
по территории области на |
стационарных и |
передвижных контрольных |
пунктах. |
|
2. Укрепление материально-технической базы для |
осуществления работы по обеспечению безопасности |
дорожного движения |
|
2.1. Приобрести для учебных Собственные Областное отделение |
целей 1 новый автомобиль. средства 80 (по Всероссийского |
согласованию) общества |
автомобилистов |
|
2.2. Оснастить подразделения Внебюджетные УВД области |
дорожно-патрульной службы средства УВД |
ГИБДД контрольно- 3118,7 |
измерительными приборами |
для выявления и фиксации |
нарушений Правил |
дорожного движения. |
|
2.3. Для повышения Областной бюджет Администрация |
эффективности работы 420 области |
стационарных постов ДПС |
по контролю за |
грузопотоками приобрести |
2 автомобиля весового |
контроля. |
|
2.4. Осуществить строительство Администрация |
и реконструкцию на области |
автодорогах области 7 Администрации |
стационарных постов ДПС. Первомайского, |
Жердевского, |
Моршанского, |
Мордовского, |
Петровского, |
Уваровского |
Кирсановского |
районов |
|
2.5. Для улучшения Областной бюджет Областное отделение |
практических навыков у 80 Всероссийского |
курсантов автошкол общества |
построить площадку для автомобилистов |
вождения. |
|
2.6. Дополнительно открыть Собственные Областное отделение |
курсы для подготовки средства 15 (по Всероссийского |
водителей категорий "А" и согласованию) общества |
"В" в Петровском районе. автомобилистов |
|
3. Обеспечение медицинской помощи |
при дорожно-транспортных происшествиях |
|
3.1. Обеспечить Областной Администрация |
травматологические бюджет области |
отделения районных 640 |
больниц области |
необходимым медицинским |
инструментарием и |
имплантантами, шовными |
материалами. |
|
4. Предупреждение дорожно-транспортных происшествий |
на транспорте индивидуального пользования |
|
4.1. Ежеквартально Собственные Областное отделение |
анализировать состояние средства 1 (по Всероссийского |
аварийности на транспорте согласованию) общества |
индивидуального автомобилистов |
пользования, результаты |
рассматривать на |
семинарах с |
руководителями советов, |
учебных организаций. |
|
4.2. Организовать проведение Собственные Областное отделение |
технического осмотра средства 1 (по Всероссийского |
автомото техники согласованию) общества |
индивидуальных владельцев автомобилистов |
в первичных организациях |
и гаражно-строительных |
кооперативах с |
проведением бесед по |
вопросам безопасности |
дорожного движения. |
|
4.3. Проработать вопрос Областное отделение |
строительства платных Всероссийского |
автостоянок для общества |
транспорта в райцентрах автомобилистов |
области. |
|
5. Предупреждение детского дорожно-транспортного |
травматизма |
|
5.1. Провести областной слет Собственные Областное отделение |
отрядов юных инспекторов средства 5 (по Всероссийского |
движения "Безопасное согласованию) общества |
колесо". Принять участие Областной бюджет автомобилистов, |
в аналогичном 20 (по ГИБДД УВД, |
Всероссийском конкурсе. согласованию) Администрация |
области |
|
5.2. Организовать агитационно- Администрация |
пропагандистскую работу п области, ГИБДД УВД |
предупреждению детского |
дорожно-транспортного |
травматизма в учреждениях |
образования области. |
|
5.3. Во всех Местный бюджет 5 Администрация |
общеобразовательных (по согласованию) области, ГИБДД УВД |
учреждениях области |
провести профилактическую |
операцию "Внимание, |
дети!". |
|
5.4. Организовать учебу Областной бюджет Администрация |
педагогических работников 9 (по области |
по вопросам профилактики согласованию) |
детского дорожно- |
транспортного |
травматизма. |
|
6. Пропаганда безопасности дорожного движения |
|
6.1. Ежемесячно в областных, Редакции газет, |
городских и районных комитет по |
газетах, по местному телевидению и |
радиовещанию и радиовещанию, |
телеканалам выпускать телекомпании, |
постоянные рубрики по местное радиовещание|
безопасности дорожного |
движения. |
|
6.2. Организовать проведение Спонсорские ГИБДД УВД |
литературного конкурса средства 14 (по |
"За безопасность согласованию) |
движения" на лучшее |
освещение в печати |
материалов по |
безопасности дорожного |
движения. |
|
6.3. Организовать проведение Бюджет г. Тамбова Мэрия г. Тамбова, |
социальной рекламы по 50 ГИБДД УВД |
обеспечению безопасности |
дорожного движения |
посредством сети |
рекламных щитов в г. |
Тамбове. |
|
6.4. Организовать выпуск Собственные САО "Росгосстрах- |
наглядной агитации с средства 8,5 (по Тамбов", ГИБДД УВД |
социальной согласованию) |
направленностью по |
безопасности дорожного |
движения. |
|
7. Совершенствование условий движения транспорта |
на автодорогах области |
|
Автодорога Москва-Волгоград |
|
7.1. Произвести поверхностную Федеральный Федеральная дирекция|
отработку покрытия бюджет автодороги Москва- |
проезжей части на 13,4 2733,6 Волгоград |
км. |
|
7.2. Заменить 1452 п.м. Федеральный Федеральная дирекция|
существующего ж/б бюджет автодороги Москва- |
барьерного ограждения на 1736 Волгоград |
металлическое с |
доведением его до |
требуемого ГОСТа 23457-86 |
|
7.3. Заменить и установить 14 Федеральный Федеральная дирекция|
знаков индивидуального бюджет автодороги Москва- |
проектирования. 120,8 Волгоград |
|
7.4. Произвести ремонт 78,5 Федеральный Федеральная дирекция|
п.м. проезжей части бюджет автодороги Москва- |
мостов. 196,25 Волгоград |
|
|
7.5. Произвести разметку Федеральный Федеральная дирекция|
проезжей части 240 км бюджет автодороги Москва- |
покрытия 2976 Волгоград |
|
|
7.6. Реконструировать 2,2 км Федеральный Федеральная дирекция|
автодороги с доведением бюджет автодороги Москва- |
ее параметров до 1 тех. 33733 Волгоград |
категории |
|
7.7. Заменить 157 п.м. Федеральный Федеральная дирекция|
перильных ограждений на бюджет автодороги Москва- |
мостах. 125,6 Волгоград |
|
|
7.8. Увеличить высоту 157 п.м. Федеральный Федеральная дирекция|
колесоотбойного бруса на бюджет автодороги Москва- |
мостах. 143,8 Волгоград |
|
Автодорога Орел-Ливны-Елец-Липецк-Тамбов |
|
7.9. Произвести поверхностную Федеральный Управление |
обработку покрытия бюджет автомобильными |
проезжей части на 10 км. 1090 дорогами области |
|
7.10.Установить и заменить 10 Федеральный Управление |
дорожных знаков. бюджет 50 автомобильными |
дорогами области |
|
7.11.Установить и заменить 3 Федеральный Управление |
км барьерных ограждений бюджет 1800 автомобильными |
дорогами области |
|
7.12.Произвести разметку Федеральный Управление |
проезжей части 90,3 км бюджет автомобильными |
покрытия. 1130 дорогами области |
|
Автодорога Воронеж-Тамбов |
|
7.13.Произвести поверхностную Федеральный Управление |
обработку бюджет автомобильными |
асфальтобетонного 110 дорогами области |
покрытия проезжей части |
на 1 км. |
|
7.14.Произвести разметку Федеральный Управление |
проезжей части 106,2 км бюджет автомобильными |
покрытия. 1320 дорогами области |
|
7.15.Установить и заменить 8 Федеральный Управление |
дорожных знаков. бюджет автомобильными |
50 дорогами области |
|
Автодорога Тамбов-Пенза |
|
7.16.Произвести поверхностную Федеральный Управление |
обработку бюджет автомобильными |
асфальтобетонного 2630 дорогами области |
покрытия проезжей части |
на 24 км. |
|
7.17.Произвести разметку Федеральный Управление |
проезжей части 199,3 км бюджет автомобильными |
покрытия. 2500 дорогами области |
|
7.18.Установить и заменить 32 Федеральный Управление |
дорожных знаков и бюджет автомобильными |
указателей. 190 дорогами области |
|
Территориальные автодороги |
|
7.19.Установить 0,55 км Бюджет Управление |
барьерного ограждения на территориального автомобильными |
подходах к мостам. дорожного фонда дорогами области |
области 3000 |
|
7.20.Заменить и установить 3 Бюджет Управление |
км барьерного и тросового территориального автомобильными |
ограждения. дорожного фонда дорогами области |
области 1050 |
|
7.21.Произвести устройство Бюджет Управление |
покрытия на 10 территориального автомобильными |
пересечениях и дорожного фонда дорогами области |
примыканиях. области 1500 |
|
7.22.Произвести устройство 15 Бюджет Управление |
автобусной остановки с территориального автомобильными |
установкой дорожного фонда дорогами области |
автопавильонов. области 3400 |
|
7.23.Произвести поверхностную Бюджет Управление |
обработку 150 км покрытия территориального автомобильными |
проезжей части дорожного фонда дорогами области |
области 34500 |
|
7.24.Установить и заменить Бюджет Управление |
3000 дорожных знаков и территориального автомобильными |
указателей. дорожного фонда дорогами области |
области 3500 |
|
Города области |
|
7.25.Обеспечить строительство Местный бюджет Администрация |
и реконструкцию дорог и области |
тротуаров в том числе: |
г. Тамбов 4000 |
г. Мичуринск 2600 |
г. Моршанск 2500 |
г. Кирсанов 2000 |
г. Котовск 1000 |
г. Рассказово 1200 |
г. Уварово 1000 |
г. Жердевка 200 |
Райсельцентры области 2350 |
|
8. Совершенствование условий движения в областном центре |
|
8.1. Разработать проектную Бюджет г. Тамбова Мэрия г. Тамбова |
документацию по переносу 50 |
микрорынка "Восточный" на |
ул. 1-я Полковая от ул. |
Советской до ул. К.Маркса |
с устройством площадок |
для парковки транспорта. |
|
8.2. Разработать проект Бюджет г. Тамбова Мэрия г. Тамбова |
благоустройства части ул. 40 |
Железнодорожной, |
примыкающей к ул. |
Интернациональной и |
осуществить работы по |
открытию движения |
транспорта согласно |
разработанному проекту по |
ул. Железнодорожной от |
ул. Интернациональной до |
ул. М.Горького. |
|
8.3. Осуществить реконструкцию Бюджет г. Тамбова Мэрия г. Тамбова |
контактной сети на 400 |
Северной площади с |
открытием кольцевого |
движения. |
|
8.4. Осуществить перенос Бюджет г. Тамбова Мэрия г. Тамбова |
остановок общественного 40 |
транспорта по ул. |
Московской и Советской с |
оборудованием |
накопительных площадок |
для пассажиров |
|
8.5. Согласно разработанному Бюджет г. Тамбова Мэрия г. Тамбова |
проекту осуществить 300 |
строительство кольцевой |
развязки по ул. |
Московская - Ст. Разина. |
|
Итого: - 157941,25 тыс. руб. |
в том числе федеральный бюджет - 52635,05 тыс. руб. |
областной бюджет - 4287,7 тыс. руб. |
областной дорожный бюджет - 46950,0 тыс. руб. |
бюджет г. Тамбова - 880,0 тыс. руб. |
собственные средства - 53188,5 тыс. руб. |
(по согласованию) |
---------------------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Тамбовской области от 13 апреля 2001 г. N 180-З "О комплексной целевой Программе обеспечения безопасности дорожного движения в Тамбовской области на 2001 год" (принят Тамбовской областной Думой 13 апреля 2001 г.)
Текст Закона опубликован в газете "Тамбовская жизнь" от 15 апреля 2001 г. N 78 (22272)