Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
мэра г. Тамбова
от 2 июня 1995 г. N 1248
Положение
о городской административной комиссии
1. Порядок организации и задачи административной комиссии
1.1. Городская административная комиссия создается мэром города и действует на основании ст. 76 Закона "О местном самоуправлении", Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Городская административная комиссия выполняет свои функции в следующем составе: председателя, зам. председателя, секретаря и не менее 5 членов комиссии, назначенных мэром города.
Председатель административной комиссии обеспечивает реализацию нормативных документов и несет персональную ответственность за деятельность комиссии.
Делопроизводство административной комиссии осуществляется ответственным секретарем комиссии - штатным работником.
Административная комиссия содержится за счет средств мэрии. Сумма штрафов, налагаемых административной комиссией, зачисляется во внебюджетный фонд города на статью "Благоустройство" с условием использования средств на реализацию программ благоустройства городского хозяйства.
Административная комиссия имеет простую круглую печать и штамп.
1.2. В своей деятельности административная комиссия руководствуется Конституцией РФ, действующими законами, указами Президента РФ, постановлениями правительства РФ, другими нормативными актами, постановлениями и распоряжениями областной администрации, мэра, Кодексом РФ об административных правонарушениях и настоящим Положением.
1.3. Главной задачей административной комиссии является профилактика и пресечение административных правонарушений, имеющих общегородское значение или особую социальную актуальность, ответственность за которые прямо предусмотрена КоАП, актами органов государственной власти и государственного управления РФ, представительных и исполнительных органов местного самоуправления.
1.4. Городская административная комиссия рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 199 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
1.5. К лицу, совершившему административное правонарушение, административная комиссия может применить одно из следующих взысканий:
- предупреждение,
- штраф,
- иное взыскание, установленное действующими законодательными актами Российской Федерации.
Предупреждение применяется как в качестве самостоятельной меры административного взыскания, если оно предусмотрено актом, устанавливающим ответственность за данный вид правонарушения, так и место наложения штрафа за нарушителя.
Размер штрафа определяется в пределах, предусмотренных актом, устанавливающим ответственность за данный вид правонарушения с учетом тяжести совершенного правонарушения, личности и имущественного положения виновного.
1.6. Административное взыскание может быть наложено не позднее 2-х месяцев со дня совершения правонарушения, а при продолжающемся правонарушении - 2-х месяцев со дня его обнаружения.
1.7. Если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что нарушение по своему характеру подпадает под признаки преступления, административная комиссия направляет материалы прокурору, органу предварительного следствия или дознания.
1.8. Постановление административной комиссии о наложении административного взыскания может быть отменено самой административной комиссией, а также мэром города.
1.9. Административная комиссия вправе требовать от учреждений, предприятий независимо от форм собственности необходимые документы, а также вызывать должностных лиц и граждан для получения сведений по вопросам, рассматриваемым комиссией.
1.10. Руководство и контроль за деятельностью административной комиссии осуществляется мэром города.
1.11. Материально-техническое обеспечение административной комиссии возлагается на мэрию города.
2. Порядок производства по делам об административных правонарушениях
2.1. Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются: своевременное, в всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в точном соответствии с законодательством, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений, воспитанию граждан в духе соблюдения законов, укрепление законности.
2.2. Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению при наличии следующих обстоятельств:
- отсутствие события и состава административного правонарушения;
- недостижение лицом на момент совершения административного правонарушения 16-летнего возраста;
- невменяемость лица, совершившего противоправное действие;
- издание акта амнистии, если он устраняет применение административного взыскания;
- отмена акта, устанавливающего административную ответственность;
- истечение к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении 2-месячного срока со дня его совершения, а при продолжающемся правонарушении 2-х месяцев со дня его обнаружения;
- наличие по тому же факту в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, постановления компетентного органа о наложении административного взыскания, а также наличие по данному факту уголовного дела;
- смерть лица, в отношении которого было начато производство.
2.3. Если лицо, подвергнутое административному взысканию в течение года со дня окончания исполнения взыскания не совершило нового административного правонарушения, то это лицо не считается подвергавшимся административному взысканию.
2.4. Факт совершения административного правонарушения устанавливается соответствующими должностными лицами, представителями общественных организаций (общественными контролерами и инспекторами, членами добровольных объединений граждан и др.), которым представлено это право законодательством Российской Федерации.
Должностные лица и представители общественных организаций должны иметь соответствующие документы или знаки установленной формы, которые предъявляются по требованию лица, совершившего административное правонарушение.
2.5. о каждом административном правонарушении составляется протокол (акт) уполномоченным на то должностным лицом либо представителем общественной организации или органа общественной самодеятельности.
В протоколе (акте) об административном правонарушении должно быть указано: дата и место составления протокола (акта); должность, фамилия, имя, отчество лица, составившего протокол (акт); фамилия, имя, отчество, возраст, род занятий (для работающих - размер заработка), место жительства, семейное положение нарушителя, документ, удостоверяющий личность нарушителя, время, место и сущность административного правонарушения; наименование акта, предусматривающего ответственность за данный вид правонарушения; фамилии, адреса свидетелей (очевидцев) и потерпевшего, если они имеются.
Протокол (акт) подписывается лицом, его составившим, и лицом, совершившим административное правонарушение; при наличии свидетелей и потерпевших протокол (акт) может быть подписан также и этими лицами. Акт подписывается несколькими лицами, установившими правонарушение.
В случае отказа лица, совершившего правонарушение, от подписания протокола (акта), в нем делается запись об этом. Лицо, совершившее правонарушение, вправе представить прилагаемые к протоколу (акту) объяснения и замечания по содержанию протокола (акта), а также изложить мотивы отказа от его подписания.
При составлении протокола (акта) нарушителю разъясняются его права и обязанности, предусмотренные ст. 247 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о чем делается отметка в протоколе (акте).
Протокол (акт) направляется в городскую административную комиссию для рассмотрения дела об административном правонарушении.
Если нарушение сопряжено с причинением материального ущерба (порча зеленых насаждений, незаконный лов рыбы, незаконная охота и др.), протокол (акт) составляется в 2 экземплярах, один из которых приобщается к исковому заявлению, направленному в суд.
Протокол (акт) об административном правонарушении, совершенном военнослужащим или лицом рядового либо начальствующего состава органов внутренних дел, передается соответствующим органам для решения вопроса о дисциплинарной ответственности.
Находящиеся на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства подлежат административной ответственности на общих основаниях с гражданами России.
3. Порядок рассмотрения административной комиссией дел об административных правонарушениях
3.1. Основанием для рассмотрения дела об административном правонарушении служит протокол (акт) об административном правонарушении, составленный должностным лицом или представителем общественной организации.
Дела об административных правонарушениях рассматриваются в 15-ти дневный срок со дня получения протокола (акта) об административном правонарушении и других материалов дела.
Административная комиссия рассматривает дела на открытом заседании. О дне заседания извещается прокурор города.
Заседание комиссии считается правомочным, если в нем участвуют не менее половины состава комиссии.
Дело рассматривается при участии лица, привлекаемого к административной ответственности, ему обеспечивается право ознакомления с актом, на основании которого возбуждено дело, и другими материалами, относящимися к делу, а также право давать объяснение по существу нарушения и заявлять ходатайства.
В случае необходимости до рассмотрения дела административная комиссия поручает члену комиссии или представителю общественной организации проверить существо дела.
Заочное рассмотрение дела может иметь место лишь в случае, когда имеются данные об извещении нарушителя о дне и месте заседания комиссии.
В случае необходимости на заседание комиссии могут быть вызваны свидетели, а также представители учреждений, организаций.
Административная комиссия при подготовке дела к рассмотрению разрешает следующие вопросы:
- относится ли к ее компетенции рассмотрение данного дела;
- правильно ли составлен протокол и другие материалы дела;
- извещены ли лица, участвующие в рассмотрении дела, о времени и месте его рассмотрения;
- истребованы ли необходимые материалы;
- о ходатайствах лица, привлекаемого к административной ответственности, потерпевшего, законный представителей, адвоката.
Вызов нарушителя, свидетелей и других лиц на заседание комиссии производится не позднее, чем за 3 дня до заседания комиссии.
Рассмотрение дела начинается с объявления состава административной комиссии.
Председательствующий на заседании объявляет, какое подлежит рассмотрению, кто привлекается к административной ответственности, разъясняет лицам, участвующим в рассмотрении дела, их права и обязанности. После этого читается протокол (акт) об административном правонарушении. На заседании заслушиваются лица, участвующие в рассмотрении дела, исследуются доказательства.
В случае участия прокурора в рассмотрении дела заслушиваются его замечания.
Виновность лица в совершении административного правонарушения устанавливается на основании данных, указанных в протоколе (акте), и данных, полученных при рассмотрении дела на заседании комиссии.
При рассмотрении дела об административном правонарушении ведется протокол, в котором указывается:
1. Дата и место заседания.
2. Наименование и состав комиссии, рассматривающей дело.
3. Содержание рассматриваемого дела.
4. Сведения о явке лиц, участвующих в деле.
5. Объяснение лиц, участвующих в рассмотрении дела (по их требованию).
6. Документы и вещественные доказательства, исследованные при рассмотрении дела.
7. Сведения об объявлении принятого постановления и разъяснения о порядке и сроках его обжалования.
Протокол заседания административной комиссии подписывается председательствующим и ответственным секретарем.
Постановление комиссии по делу выносится и объявляется немедленно по окончании его рассмотрения.
Вынесение постановления обязательно и в том случае, когда лицо, привлекавшееся к ответственности, признано невиновным в совершении административного правонарушения или когда взыскание не наложено.
Постановление комиссии о наложении административного взыскания должно содержать: наименование комиссии, вынесшей постановление, дату рассмотрения дела, сведения о лице, в отношении которого рассматривалось дело, изложение обстоятельств, установленных при рассмотрении дела; указание на нормативный акт, предусматривающий ответственность за данное административное правонарушение; принятое по делу решение.
Постановление административной комиссии принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании и подписывается председательствующим и ответственным секретарем административной комиссии.
Копия постановления в течение 3 дней вручается или высылается лицу, в отношении которого оно вынесено. Копия постановления вручается под расписку. В случае, если копия постановления высылается, об этом делается соответствующая запись в деле.
Органы, которым предоставлено право наложения административного взыскания, могут передавать материалы в отношении нарушителя для наложения административного взыскания в административную комиссию.
4. Порядок обжалования постановления о наложении административного взыскания
4.1. Постановление административной комиссии может быть обжаловано в мэрию города или суд в 10-ти дневный срок со дня вынесения постановления.
4.2. Жалоба на постановление о наложении штрафа подается в суд по месту жительства нарушителя, решение которого является окончательным.
5. Порядок исполнения постановления о наложении административных взысканий
5.1. Постановление о наложении административного взыскания обязательно для исполнения государственными и общественными организациями, предприятиями, учреждениями независимо от формы собственности, должностными лицами и гражданами.
5.2. Постановление о наложении штрафа должно быть исполнено нарушителем не позднее 15 дней со дня вручения ему постановления, а в случае обжалования или опротестования такого постановления - не позднее 15 дней со дня уведомления об остановлении жалобы без удовлетворения.
5.3. В случае неуплаты штрафа нарушителем в срок постановлением о наложении штрафа направляется для удержания суммы штрафа в принудительном порядке из его заработной платы или иного заработка, пенсии или стипендии в соответствии с правилами, установленными гражданским процессуальным Кодексом в РФ.
5.4. Если лицо, подвергнутое штрафу, не работает, или взыскание штрафа из заработной платы или иного заработка, пенсии, стипендии или пособия по безработице нарушителя невозможно по другим причинам, взыскания штрафа производится на основании постановления о наложении штрафа путем обращения взыскания на его имущество.
5.5. Постановление о наложении штрафа, по которому взыскания произведено полностью, с отметкой об исполнении возвращается административной комиссии.
Мэр г. Тамбова |
В.Н.Коваль |
Вице-мэр г. Тамбова |
Н.Д.Тихонова |
<< Приложение 1. Состав городской административной комиссии |
||
Содержание Постановление Мэра города Тамбова от 2 июня 1995 г. N 1248 "О создании городской административной комиссии" (с изменениями... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.