Постановление Администрации Тамбовской области
от 24 марта 1997 г. N 144
"О Положениях об управлении жилищно-коммунального
хозяйства администрации области и о Государственной
жилищной инспекции Тамбовской области"
Постановлением администрации Тамбовской области от 28 февраля 2000 г. N 164 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с пунктом 1 статьи 75 Устава (Основного закона) Тамбовской области Российской Федерации и постановлением администрации области от 18.03.96 N 159 "О структуре администрации Тамбовской области и схеме управления" постановляю:
1. Утвердить Положение об управлении жилищно-коммунального хозяйства администрации Тамбовской области согласно приложению 1.
2. Утвердить Положение о Государственной жилищной инспекции Тамбовской области, входящей в состав управления жилищно-коммунального хозяйства администрации области, согласно приложению 2.
3. Признать утратившим силу решение Малого Совета Тамбовского областного Совета народных депутатов от 05.04.93 N 83 "Об утверждении Положения об управлении жилищно-коммунального хозяйства администрации области".
4. Признать утратившими силу пункты 2 и 3 постановления администрации области от 21.03.95 N 127 "О создании Государственной жилищной инспекции Тамбовской области".
Глава администрации
Тамбовской области |
А.И.Рябов |
Приложение 1
Положение
об управлении жилищно-коммунального хозяйства
администрации Тамбовской области
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 24 марта 1997 г. N 144)
I. Общие положения
II. Основные задачи управления
III. Функции управления
IV. Права и обязанности управления
V. Ответственность управления
VI. Взаимодействие и связи управления
VII. Руководство и организация работы управления
I. Общие положения
1.1. Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации Тамбовской области (далее - управление) является территориальным органом исполнительной власти области, ее структурным подразделением, образуется администрацией области и на его сотрудников распространяется законодательство Российской Федерации и области о государственной службе.
1.2. В своей деятельности управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Президента и Правительства Российской Федерации, Государственного комитета Российской Федерации по жилищной и строительной политике и его Департамента по жилищно-коммунальному хозяйству, Уставом и законами области, постановлениями и распоряжениями администрации области и настоящим Положением.
1.3. Управление является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием и расчетные счета в банке.
1.4. Финансирование управления осуществляется за счет средств областного бюджета.
1.5. Реорганизация и прекращение деятельности управления осуществляется по решению администрации Тамбовской области.
II. Основные задачи управления
Основными задачами управления являются:
осуществление на территории области единой государственной жилищной политики, реформирование жилищно-коммунального хозяйства, межотраслевое регулирование и координация действий по проблемам жилищно-коммунального хозяйства городов и районов области;
осуществление государственной поддержки органов исполнительной власти городов и районов с учетом их особенностей и условий перехода к рыночным отношениям в развитии и совершенствовании жилищно-коммунального хозяйства с целью повышения качества работы систем жизнеобеспечения и обслуживания населения;
координация деятельности предприятий, организаций и других субъектов жилищно-коммунального хозяйства городов и районов в целях обеспечения надежного, устойчивого и экологически безопасного функционирования их на территории области.
III. Функции управления
В соответствии с основными задачами управление выполняет следующие функции:
проводит комплексный анализ, изучает тенденции, обобщает закономерности и практику работы по обеспечению развития жилищно-коммунального хозяйства и вносит в установленном порядке предложения в администрацию области и органы местного самоуправления по его реформированию;
осуществляет единую научно-техническую политику в сфере жилищно-коммунального хозяйства и целевые технические программы, направленные на повышение качества работ и услуг;
проводит экономическую и финансовую политику в отрасли, разрабатывает и представляет на утверждение в администрацию области проекты программ жилищно-коммунального обслуживания и предложения по их финансированию в условиях рыночных отношений;
разрабатывает на основе постановлений Правительства Российской Федерации порядок перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг;
разрабатывает методическую основу формирования цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги, ее применение с учетом имеющихся льгот для отдельных категорий граждан;
осуществляет методическое руководство по вопросам ведения бухгалтерского учета и отчетности в сфере жилищно-коммунального хозяйства и вносит в установленном порядке предложения по ним, формирует сводную бухгалтерскую и статистическую отчетность;
разрабатывает, согласовывает и утверждает в установленном порядке социальные нормативы площади жилья и коммунальных услуг, нормативные и методические документы по вопросам использования и сохранности жилого фонда, объектов коммунального хозяйства, порядок передачи их в муниципальную собственность и приватизацию;
разрабатывает и утверждает в установленном порядке положение о предоставлении населению компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг;
осуществляет контроль за содержанием и техническим состоянием жилищного фонда и его инженерного оборудования Государственной жилищной инспекцией области, которая образовывается администрацией области в составе управления и является его отделом;
осуществляет контроль за соблюдением жилищного законодательства и правовых норм в жилищно-коммунальном хозяйстве;
разрабатывает и осуществляет совместно с другими структурными подразделениями администрации области, а также органами местного самоуправления инвестиционную политику по развитию жилищно-коммунального хозяйства, строительству объектов отрасли и осуществляет контроль за ходом их реализации;
участвует в работе назначаемых администрацией области комиссий для изучения и принятия мер по улучшению экологии, водо-, энергосбережения и другим жилищно-коммунальным вопросам;
организует работу коммунально-технической службы области и осуществляет контроль за выполнением мероприятий по гражданской обороне и в условиях чрезвычайных ситуаций, оказывает помощь администрациям городов и районов по ликвидации последствий аварий и стихийных бедствий;
участвует в разработке совместно с местными органами самоуправления и осуществляет контроль за выполнением мероприятий по повышению уровня благоустройства и улучшению санитарного состояния населенных пунктов;
участвует в рассмотрении проектов генеральных планов развития городов, городской черты, схем инженерного обеспечения и объектов коммунального назначения;
принимает участие в работе администраций городов и районов в подготовке и обеспечении устойчивой работы жилищно-коммунального хозяйства в зимних условиях;
оказывает помощь предприятиям и организациям жилищно-коммунального хозяйства в подготовке и переподготовке рабочих и служащих в отраслевом учебно-курсовом комбинате, а также в других учебных заведениях;
содействует защите прав работников жилищно-коммунального хозяйства, рассмотрения по просьбе предприятий возникающих хозяйственных и иных споров;
рассматривает предложения, заявления и жалобы потребителей жилищно-коммунальных услуг и принимает по ним меры в пределах своей компетенции.
IV. Права и обязанности управления
4.1.Управление для выполнения возложенных на него задач и функций имеет право:
готовить проекты постановлений и распоряжений для утверждения их администрацией области по вопросам, входящим в сферу деятельности управления;
издавать по вопросам, отнесенным к компетенции управления, приказы и распоряжения, инструкции и другие нормативные документы, обязательные для исполнения всеми предприятиями, организациями независимо от форм собственности, а в необходимых случаях издавать нормативные акты совместно с территориальными органами местного самоуправления;
запрашивать и получать в установленном порядке от управлений, комитетов и отделов администрации области, органов местного самоуправления, предприятий и организаций необходимую информацию по вопросам работы жилищно-коммунального хозяйства, а также привлекать их для решения отдельных вопросов, вытекающих из задач и функций управления;
образовывать комиссии, привлекать для консультаций, изучения и рассмотрения вопросов ученых и высококвалифицированных специалистов в целях улучшения функционирования жилищно-коммунального комплекса и перспектив его развития, давать предложения по проектам нормативных актов по вопросам экологии, правового и экономического механизма в области жилищно-коммунального хозяйства;
давать предложения об аннулировании или приостановлении действий лицензий на осуществление деятельности юридическими и физическими лицами, допускающими грубые нарушения жилищного законодательства, правил и нормативов, связанных с использованием, содержанием и ремонтом жилищного фонда и объектов коммунального назначения;
приобретать имущество в пределах выделенных бюджетных ассигнований.
4.2. Управление в целях выполнения возложенных на него задач и функций обязано:
соблюдать требования действующего законодательства, нормативных и правовых документов;
вести работу на территории области по реформированию жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации и принятыми решениями администрации области по этому вопросу;
принимать необходимые меры по стабилизации функционирования жилищно-коммунального хозяйства на территории области;
осуществлять меры, обеспечивающие выполнение программ развития жилищно-коммунального хозяйства на территориях городов и районов области;
готовить материалы по жилищно-коммунальному хозяйству, оказанию услуг населению для рассмотрения в администрации области, осуществлять другие функции, выполнение которых может быть поручено администрацией области.
V. Ответственность управления
Управление в пределах своей компетенции и в соответствии с действующим законодательством несет ответственность за:
состояние и реформирование жилищно-коммунального хозяйства на территории области;
обеспечение устойчивой работы жилищно-коммунального хозяйства, особенно в зимний период;
обеспечение защиты прав потребителей жилищно-коммунальных услуг;
выполнение возложенных на управление задач настоящим Положением.
VI. Взаимодействие и связи управления
Управление при выполнении возложенных на него задач и функций осуществляет координацию деятельности и взаимодействует:
с федеральными органами управления как в центре, так и в области по вопросах жилищно-коммунального хозяйства;
со структурными подразделениями администрации области;
с органами местного самоуправления;
с трудовыми коллективами предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства, а также других отраслей.
Взаимоотношения управления с вышеперечисленными организациями и предприятиями строятся в соответствии с действующим законодательством и другими нормативными документами, определяющими порядок деятельности администрации области.
VII. Руководство и организация работы управления
7.1. Управление возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности главой администрации области.
7.2. Начальник управления:
руководит деятельностью управления;
принимает решения по вопросам, относящимся к сфере деятельности управления;
несет персональную ответственность за невыполнение возложенных на управление задач;
распоряжается имуществом управления, заключает договоры, выдает доверенности, открывает в банках расчетные и другие счета;
назначает на должность и освобождает от должности работников управления, а также заместителей начальника управления по согласованию с администрацией области;
формирует штатное расписание управления и представляет его на утверждение администрации области;
устанавливает порядок поощрения работников управления в соответствии с нормативными актами администрации области;
утверждает смету расходов на содержание управления в пределах выделенных ассигнований из областного бюджета;
заключает и расторгает контракты с руководителями областных предприятий и организаций, входящих в сферу деятельности управления;
7.3. Работа управления осуществляется на основе перспективных и текущих планов, поручений руководства администрации области.
Приложение 2
Положение
о Государственной жилищной инспекции Тамбовской области
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 24 марта 1997 г. N 144)
I. Общие положения
II. Основные задачи инспекции
III. Функции инспекции
IV. Права и обязанности инспекции
V. Ответственность инспекции
VI. Взаимоотношения и связи инспекции
VII. Руководство и организация работы инспекции
I. Общие положения
1.1. Государственная жилищная инспекция Тамбовской области (далее - инспекция) образуется администрацией области в составе управления жилищно-коммунального хозяйства администрации области, является его отделом, и на ее сотрудников распространяется законодательство Российской Федерации и области о государственной службе.
1.2. В своей деятельности инспекция руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Президента и Правительства Российской Федерации, Государственного комитета Российской Федерации по жилищной и строительной политике и Главной государственной жилищной инспекции Российской Федерации, законами области, постановлениями и распоряжениями администрации области, Положением об управлении жилищно-коммунального хозяйства администрации области, нормативно-методическими документами, регламентирующими порядок использования, содержания жилищного фонда и придомовых территорий, и настоящим Положением.
1.3. Инспекция имеет бланки со своим наименованием, государственные жилищные инспекторы имеют служебные удостоверения, форма которых утверждена Минстроем Российской Федерации, личный штамп с указанием фамилии и наименования жилищной инспекции.
1.4. Финансирование инспекции осуществляется в соответствии с Положением об управлении жилищно-коммунального хозяйства администрации области.
1.5. Реорганизация и прекращение деятельности инспекции осуществляется по решению администрации области.
II. Основные задачи инспекции
2.1.Основными задачами инспекции являются:
осуществление контроля за использованием, содержанием и ремонтом жилищного фонда независимо от его принадлежности и формы собственности;
осуществление контроля за соблюдением требований жилищного законодательства всеми участниками жилищных отношений (гражданами, предприятиями, учреждениями, организациями, государственными и муниципальными органами);
защита прав потребителей на получение жилищно-коммунальных услуг в соответствии с действующими нормами и правилами.
III. Функции инспекции
3.1. В соответствии с основными задачами инспекция выполняет следующие функции:
анализирует состояние государственного и муниципального жилищного фонда, готовит предложения по обеспечению его сохранности и улучшению использования, содержания и ремонта;
участвует в разработке нормативно-правовых документов по вопросам реформирования отношений в жилищной сфере;
ведет прием и рассматривает заявления, письма, жалобы и иные обращения граждан по нарушениям в использовании, ремонте и содержании жилищного фонда, предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг необходимого качества, принимает меры по устранению имеющихся нарушений;
выдает заключения на осуществление лицензионной деятельности по ремонту и обслуживанию жилищного фонда и его инженерных систем;
ведет разъяснительную работу о правах и обязанностях нанимателей, собственников и арендаторов жилья.
3.2. Инспекция осуществляет контроль за:
использованием и сохранностью жилищного фонда и придомовых территорий;
техническим состоянием жилищного фонда и его инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по его содержанию в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами;
реализацией в рамках договорных отношений между собственниками жилищного фонда и организациями, обслуживающими его, прав и обязанностей сторон и их направленности на защиту интересов потребителей;
проведением конкурсов на обслуживание и ремонт государственного и муниципального жилищных фондов;
обоснованностью устанавливаемых нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг;
осуществлением мероприятий по подготовке жилищного фонда к сезонной эксплуатации;
рациональным использованием проживающими в жилищном фонде тепла и воды;
соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами (отопление, электро-, водо-, газоснабжение, канализация и др.);
соблюдением правил пользования жилыми помещениями и придомовыми территориями;
санитарным состоянием жилищного фонда, особенно мест общего пользования (лестничных клеток, лифтов, придомовых территорий и др.), в части, согласованной со службами санитарно-эпидемиологического контроля;
соблюдением порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые;
соблюдением порядка передачи ведомственного жилищного фонда в муниципальную собственность;
состоянием учета и распределения жилья согласно действующему законодательству;
исполнением требований, содержащихся в ранее выданных предписаниях.
IV. Права и обязанности инспекции
4.1. Инспекция для выполнения возложенных на нее задач и функций имеет право:
проводить инспекционные обследования и проверки любого подконтрольного объекта, независимо от его ведомственной принадлежности и формы собственности. Право входа в жилые и нежилые помещения, связанные единым инженерным оборудованием, обеспечивается согласием собственника и проживающего. В случае отказа, допуск инспектора на объект может быть осуществлен по решению суда или арбитражной комиссии, а в случае возникновения угрозы жизни и имуществу граждан - совместно с представителями милиции или пожарной охраны;
разрабатывать и представлять на утверждение в установленном порядке в администрацию области гарантированный минимальный уровень требований к содержанию и использованию жилищного фонда с учетом его состава и износа, климатических и других региональных особенностей;
давать заключения и предписания собственникам жилищного фонда, а также предприятиям любых форм собственности, его обслуживающим и гражданам, о результатах проведенных инспекционных обследований с определением конкретных мероприятий и сроков устранения выявленных недостатков и нарушений;
осуществлять при проведении инспекционных обследований проверку наличия у предприятий всех форм собственности и граждан лицензий на проведение работ по обслуживанию и ремонту жилищного фонда;
требовать от собственников жилищного фонда и объектов коммунального назначения необходимую для обследования документацию и другие материалы в порядке, установленном действующим законодательством;
давать представления об аннулировании или приостановлении действий лицензий на осуществление деятельности по содержанию жилищного фонда за грубые или систематические нарушения физическими и юридическими лицами установленных правил и норм;
применять и взыскивать штрафные финансовые санкции за несоблюдение нормативно-технических требований по использованию, содержанию жилищного фонда и придомовых территорий, а также за неисполнение предписаний об устранении выявленных недостатков в порядке и на условиях, установленных органами представительной и исполнительной власти области;
требовать предоставления информации от собственников подконтрольных объектов, включая органы исполнительной власти местного самоуправления, а также от предприятий, организаций и граждан, осуществляющих содержание данных объектов;
оказывать консультационную помощь по вопросам содержания и эксплуатации жилищного фонда.
4.2. Основанием для выполнения требований инспекции являются выданные государственным жилищным инспектором предписания по выявленным нарушениям и акт проверки выполнения работ по формам утвержденным администрацией области.
4.3. Порядок применения инспекцией штрафных санкций к юридическим и должностным лицам за нарушение нормативно-технических требований по использованию и содержанию жилищного фонда регламентируется Законом области "Об ответственности за нарушение Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" и Положением о порядке применения штрафных санкций Государственной жилищной инспекцией Тамбовской области, утвержденным администрацией области.
4.4. Инспекция в целях выполнения возложенных на нее задач и функций обязана:
соблюдать требования действующего законодательства, нормативных и правовых документов;
проводить инспекционные обследования подконтрольных объектов в соответствии с установленной периодичностью, методикой и инструкцией о порядке обследования;
в случае несоблюдения нормативно-технических требований по использованию и содержанию жилищного фонда и придомовых территорий применять финансовые санкции к юридическим лицам, подготавливать материалы для принятия административных мор и штрафных санкций к физическим лицам и руководителям предприятий и организаций, являющихся собственниками или осуществляющими содержание жилищного фонда;
представлять необходимую информацию собственникам жилищного фонда, предприятиям и организациям, осуществляющим его содержание и ремонт, о действующих нормативных документах и требованиях по качеству содержания жилищного фонда.
V. Ответственность инспекции
5.1. Инспекция в проделах своей компетенции и в соответствии с действующим законодательством несет ответственность за:
необъективную информацию о состоянии и уровне обслуживания жилищного фонда и придомовых территорий;
нарушение сроков и технологии проведения инспекционных обследований;
действия, ведущие к нарушению прав и интересов граждан и собственников жилищного фонда;
неправильное применение финансовых санкций к собственникам подконтрольных объектов, предприятиям и организациям, осуществляющим их содержание.
5.2. Государственные жилищные инспекторы за неисполнение своих обязанностей по осуществлению контроля за использованием и содержанием жилищного фонда несут персональную дисциплинарную и материальную ответственность в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством.
VI. Взаимоотношения и связи инспекции
6.1. Инспекция осуществляет свою деятельность и взаимоотношения с органами местного самоуправления с учетом их права обеспечивать самостоятельное решение вопросов местного значения, а также вопросов владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью.
6.2. Инспекция планирует и организует свою деятельность во взаимодействии со службами архитектурно-строительного надзора и санитарно-эпидемиологического контроля в части, согласованной с этими органами.
6.3. Инспекция защищает права потребителей в сотрудничестве с комитетом по торговле, бытовым услугам и защите прав потребителей администрации области, другими организациями и общественными объединениями граждан.
6.4. Инспекция осуществляет связи по вопросам, касающимся ее деятельности, с Главной государственной жилищной инспекцией Российской Федерации.
VII. Руководство и организация работы инспекции
7.1. Руководитель инспекции - Главный государственный жилищный инспектор Тамбовской области по должности является заместитель начальника управления жилищно-коммунального хозяйства администрации области, который назначается на должность и освобождается от должности начальником управления по согласованию с администрацией области.
7.2. Руководитель инспекции несет персональную ответственность за организацию деятельности инспекции и выполнение возложенных на нее задач, представляет интересы инспекции во взаимоотношениях с другими предприятиями, организациями и гражданами.
7.3. Другие должностные лица инспекции назначаются на должность и освобождаются от должности начальником управления жилищно-коммунального хозяйства администрации области по представлению руководителя жилищной инспекции.
7.4. Спорные вопросы по решениям должностных лиц инспекции рассматриваются руководителем жилищной инспекции, а по принятым решениям руководителя жилищной инспекции рассматриваются начальником управления жилищно-коммунального хозяйства администрации области, администрацией области или Главной государственной жилищной инспекцией Российской Федерации.
7.5. Жалобы и претензии на действия должностных лиц инспекции рассматриваются в течение одного месяца со дня их поступления.
7.6. Подача жалоб и рассмотрение спорных вопросов не приостанавливает выполнение обжалуемых решений должностных лиц инспекции.
7.7. Действия должностных лиц инспекции могут быть обжалованы в судебном порядке.
7.8. Работа инспекции осуществляется на основе перспективных и текущих планов. Инспекция планирует, организует и осуществляет на территории области плановые комплексные и выборочные, а также неплановые инспекционные обследования по жалобам и заявлениям граждан или распоряжению руководителя инспекции.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Тамбовской области от 24 марта 1997 г. N 144 "О Положениях об управлении жилищно-коммунального хозяйства администрации области и о Государственной жилищной инспекции Тамбовской области"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением администрации Тамбовской области от 28 февраля 2000 г. N 164 настоящее постановление признано утратившим силу