Закон Тамбовской области от 16 июня 1998 г. N 21-З
"О государственной поддержке предприятий легкой и
текстильной промышленности в Тамбовской области"
(принят Тамбовской областной Думой 16 июня 1998 г.)
См. экспертное заключение Управления юстиции Тамбовской области от 7 февраля 2002 г. N RU 68000199800008 на настоящий Закон
Статья 1. Общие положения
Настоящий Закон определяет основные положения взаимодействия органов государственной власти, местного самоуправления и субъектов хозяйственной деятельности Тамбовской области по финансово-хозяйственному оздоровлению предприятий легкой и текстильной промышленности (далее предприятий), устанавливает формы государственной поддержки, порядок ее оказания и направлен на улучшение работы предприятий легкой и текстильной промышленности независимо от их организационно-правовых форм.
Статья 2. Правовая основа государственной поддержки предприятий легкой и текстильной промышленности
Настоящий Закон основывается на Конституции Российской Федерации, Постановлении Государственной Думы от 31 октября 1997 года N 1866-П ГД "О неотложных правовых и организационных мерах по государственной поддержке легкой и текстильной промышленности как необходимом условии обеспечения безопасности государства", Постановлении Правительства Российской Федерации от 23 апреля 1996 г. N 498 "О неотложных мерах по созданию экономических условий для стабилизации в 1996-1997 годах работы текстильной и легкой промышленности Российской Федерации", Федеральном законе "О федеральном бюджете на 1998 год" от 26 марта 1998 года N 42-ФЗ.
Настоящий Закон действует до принятия федеральных законов, регулирующих правоотношения в сфере легкой и текстильной промышленности и, в случае противоречия федеральным законам, подлежит изменению или отмене.
Статья 3. Государственная политика области по поддержке предприятий легкой и текстильной промышленности
1. Государственная политика области по поддержке предприятий легкой и текстильной промышленности осуществляется органами государственной власти Тамбовской области и органами местного самоуправления в пределах своей компетенции.
2. Администрация области обеспечивает координацию деятельности органов исполнительной власти области и местного самоуправления.
3. С целью содействия реализации мероприятий государственной поддержки предприятий легкой и текстильной промышленности при главе администрации области может быть создана межведомственная комиссия, в работе которой помимо администрации области и органов местного самоуправления принимают участие представители ассоциации промышленников и предпринимателей Тамбовской области, трудовых коллективов или акционеров предприятий отрасли.
Статья 4. Областная программа государственной поддержки предприятий легкой и текстильной промышленности
1. Администрация Тамбовской области разрабатывает долговременную областную программу государственной поддержки предприятий легкой и текстильной промышленности и представляет на утверждение в областную Думу. Программа составляется с участием органов местного самоуправления, на территории которых находятся предприятия легкой и текстильной промышленности, а также межведомственной комиссии, указанной в пункте 3 статьи 3 настоящего Закона.
2. Областная программа государственной поддержки предприятий легкой и текстильной промышленности в Тамбовской области утверждается областной Думой и включает в себя следующие разделы:
1. Состояние отрасли и анализ реализации плана предшествующего периода.
2. Основные направления поддержки:
а) организационно-правовое;
б) кредитно-финансовое;
в) льготный, по сравнению с общим, режим деятельности;
г) размещение государственного заказа;
д) укрепление сырьевой базы;
е) расширение экспортно-импортных поставок;
ж) формирование внутриобластных совместных производств и предприятий, в том числе с участием иностранного капитала;
з) совершенствование ценообразования на энергоносители;
и) реструктуризация предприятий и производств;
к) реализация инвестиционных программ и планов;
л) создание финансово-промышленных групп.
3. Финансовые средства, выделяемые для реализации программы, в том числе за счет средств федерального и областного бюджетов с распределением указанных средств по конкретным предприятиям и направлениям.
4. Прогнозы развития отрасли на планируемый период с указанием объема производства продукции, экономической эффективности предусматриваемых мероприятий, изменения показателей занятости населения, увеличения отчислений в бюджеты и внебюджетные фонды.
Администрация области ежегодно представляет областной Думе изменения и дополнения в областную программу государственной поддержки предприятий легкой и текстильной промышленности Тамбовской области одновременно с проектом закона Тамбовской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
Статья 5. Организационно-правовое обеспечение поддержки предприятий
1. Правовое регулирование поддержки предприятий осуществляется в соответствии с настоящим Законом, другими законами, а также нормативными правовыми актами органов государственной власти и местного самоуправления области.
2. В целях организационного обеспечения поддержки предприятий ход реализации программы периодически рассматривается межведомственной комиссией не реже двух раз в год, администрацией области и органами местного самоуправления ежегодно, на заседании депутатских комиссий областной Думы, проводятся депутатские слушания.
Статья 6. Кредитно-финансовая поддержка предприятий
1. Для финансирования государственной поддержки предприятий могут привлекаться средства из бюджетов всех уровней как в форме прямого финансирования, так и в форме возвратных бюджетных ссуд.
Органы государственной власти и местного самоуправления области в пределах их компетенции и в соответствии с действующим законодательством вправе предоставлять инвестиционный налоговый кредит предприятиям путем заключения кредитного соглашения.
2. Органы государственной власти области и местного самоуправления содействуют предприятиям в получении льготных банковских кредитов и целевых инвестиций, в том числе иностранных.
3. С целью финансово-экономического оздоровления предприятий администрация области проводит реструктуризацию задолженности предприятий перед областным бюджетом по налогам, сборам и начисленным пеням, а также штрафам за нарушение налогового законодательства Российской Федерации, путем предоставления предприятиям отсрочки и (или) рассрочки по уплате указанной задолженности по налогам и сборам до четырех лет, по пеням и штрафам до десяти лет.
4. Органы местного самоуправления вправе принимать решение о предоставлении предприятиям легкой и текстильной промышленности налоговых льгот, в том числе о неначислении пеней за просрочку платежей, в части, поступающей в местный бюджет.
5. В целях сокращения встречных финансовых потоков в ходе исполнения бюджетов 1998 года и последующих лет: а) органы местного самоуправления могут осуществлять зачет сумм, причитающихся предприятиям за оказанные услуги бюджетным организациям, и сумм налогов предприятий в части, поступающей в местные бюджеты; б) администрация области по согласованию с органами местного самоуправления может производить зачет сумм, причитающихся муниципальным образованиям из областного фонда поддержки регионов и сумм налогов предприятий, поступающих в областной бюджет, в объеме превышений оказанных предприятиям услуг бюджетным организациям над налогами, зачисляемыми в местный бюджет.
5. Администрация области содействует получению беспроцентных бюджетных ссуд и ассигнований из федерального бюджета, а также вправе осуществлять на условиях возвратности и платности финансирование расходов на сезонную закупку сырья и материалов для производственной деятельности предприятий на срок до одного года с уплатой процентов за пользование предоставленными средствами в размере одной трети действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Статья 7. Порядок предоставления налоговых и иных льгот предприятиям легкой и текстильной промышленности
1. Предприятиям легкой и текстильной промышленности предоставляются в соответствии с Законом РФ "О налоговой системе в РСФСР" и Закона РФ "О налоге на имущество предприятий" целевые налоговые льготы.
Освобождение от налога на прибыль и налога на имущество в пределах сумм, зачисляемых в областной бюджет.
Региональная энергетическая комиссия может устанавливать для предприятий легкой и текстильной промышленности льготные тарифы за потребляемую электроэнергию.
Высвобожденные при предоставлении льгот средства предприятий имеют право направлять только на пополнение оборотных средств, расширение производства, приобретение оборудования, автотранспорта и инвестиций.
2. Целевые налоговые и другие льготы, предусмотренные настоящим Законом, могут предоставляться только при условии заключения предприятиями соответствующих договоров с исполнительными органами государственной власти области и местного самоуправления.
3. Предприятие, заключающее договор на предоставление ему целевых налоговых и других льгот, обязано:
использовать суммы, высвобождаемые в результате представления налоговых и других льгот, на цели, указанные в пункте 1 статьи 7 настоящего Закона;
представлять органам государственной власти, органам государственной налоговой инспекции и налоговой полиции, финансовым органам по их требованию необходимые документы, подтверждающие целевое использование средств, высвобождаемых в результате представления налоговых и других льгот.
4. В случае нарушения предприятиями настоящего Закона действие его для данного предприятия прекращается. Средства, полученные предприятием от представления целевых налоговых и других льгот и использованные им не по целевому назначению, взыскиваются в областной (местный) бюджет в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Статья 8. Размещение государственного заказа
Администрация области и органы местного самоуправления способствуют получению предприятиями государственных заказов в федеральных органах исполнительной власти, включению в целевые федеральные программы и инвестиционные проекты.
Государственные нужды Тамбовской области в продукции легкой и текстильной промышленности, необходимой для решения задач социально-экономического развития области, обеспечения жизнедеятельности учреждений, финансируемых из областного бюджета, реализации областных целевых программ в первую очередь удовлетворяются посредством размещения государственного заказа на конкурсной основе среди предприятий легкой и текстильной промышленности Тамбовской области.
Размещение заказа оформляется в соответствии с Законом Тамбовской области "О поставках продукции для государственных нужд Тамбовской области".
Статья 9. Укрепление сырьевой базы
Сырьевые ресурсы для предприятий легкой и текстильной промышленности, производимые на территории области, направляются преимущественно на потребности производства этих предприятий.
Поставщикам, у которых доля поставок сырья на эти цели превышает 70 процентов общего объема реализации сырьевых ресурсов, могут предоставляться льготные условия экономической деятельности.
Статья 10. Реструктуризация предприятий и производств
1. Производственные мощности и площади предприятий, не задействованные в производственном процессе, консервируются и налогом на имущество не облагаются.
2. Органы исполнительной власти и местного самоуправления области осуществляют зачет расходов предприятий за содержание объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения в 1998-1999 годах в счет их задолженности перед областным и местными бюджетами в долях, определяемых соглашениями между сторонами.
Передача в муниципальную собственность объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, не вошедших в уставной капитал АО, осуществляется до 1 января 2000 года.
Статья 11. Период государственной поддержки предприятий легкой и текстильной промышленности в Тамбовской области
Период государственной поддержки предприятий устанавливается постановлением областной Думы на срок до 5-ти лет.
Период государственной поддержки предприятий может быть приостановлен досрочно по следующим основаниям:
невозможность осуществления целей, предусмотренных настоящим Законом;
несоответствие деятельности субъектов государственной поддержки жизненно важным интересам Российской Федерации и Тамбовской области.
Статья 12. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу с 1 июля 1998 года.
Председатель Тамбовской
областной Думы |
В.Н.Карев |
Глава администрации
Тамбовской области |
А.И.Рябов |
г. Тамбов
16 июня 1998 г.
N 21-З
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Тамбовской области от 16 июня 1998 г. N 21-З "О государственной поддержке предприятий легкой и текстильной промышленности в Тамбовской области" (принят Тамбовской областной Думой 16 июня 1998 г.)
Настоящий Закон вступает в силу с 1 июля 1998 г.
Текст Закона опубликован в газете "Тамбовская жизнь" от 2 июля 1998 г. N 127 (21571)
Законом Тамбовской области от 3 мая 2007 г. N 192-З настоящий Закон признан утратившим силу
В настоящий Закон внесены изменения следующими документами:
Закон Тамбовской области от 24 мая 2002 г. N 25-З
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона