Закон Тамбовской области от 24 мая 1996 г. N 66-З
"О статусе выборного должностного лица
местного самоуправления в Тамбовской области"
(принят Тамбовской областной Думой 24 мая 1996 г.)
31 января 1997 г., 20 ноября 1998 г.
См. экспертное заключение Управления юстиции по Тамбовской области от 6 сентября 2001 г. N RU 68000199600012 на настоящий Закон
Настоящий Закон области определяет права, обязанности и ответственность выборного должностного лица местного самоуправления в Тамбовской области, предусматривает правовые и социальные гарантии, связанные с его пребыванием на этой должности.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Выборное должностное лицо местного самоуправления
Выборным должностным лицом местного самоуправления является должностное лицо, избранное населением непосредственно или представительным органом местного самоуправления из своего состава, наделенное согласно уставу муниципального образования полномочиями на решение вопросов местного значения.
Уставом муниципального образования могут быть предусмотрены должности главы администрации района, города, главы поссовета, сельсовета, а также должности иных выборных должностных лиц местного самоуправления.
Главой администрации района, города является избранное гражданами РФ, постоянно проживающими на территории соответствующего муниципального образования, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании должностное лицо, уполномоченное осуществлять руководство соответствующим исполнительным органом местного самоуправления района, города в соответствии с Конституцией РФ, Федеральными законами, Уставом области, настоящим и другим законами области, иными нормативными правовыми актами областной Думы, Администрации области, уставом муниципального образования.
Законом Тамбовской области от 20 ноября 1998 г. N 37-З в часть 4 статьи 1 настоящего Закона внесены изменения
В случаях досрочного прекращения полномочий избранного населением главы администрации района, города представительный орган местного самоуправления может избрать главу администрации из своего состава либо путем проведения досрочных выборов на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
Формы избрания главы администрации района, города устанавливаются уставом муниципального образования в соответствии с действующим законодательством.
Порядок избрания главы администрации района, города непосредственно населением определяется федеральными законами и законами области.
Порядок избрания главы администрации района, города из состава представительного органа местного самоуправления устанавливается уставом муниципального образования.
Главой поссовета, сельсовета является избранное гражданами РФ, постоянно проживающими на территории соответствующего муниципального образования, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании либо представительным органом местного самоуправления из своего состава должностное лицо, уполномоченное возглавлять деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории соответствующего поссовета, сельсовета в соответствии с Конституцией РФ, Федеральными законами, Уставом области, настоящим и другими законами области, иными нормативными правовыми актами областной Думы, Администрации области, уставом муниципального образования.
Главой администрации района, города, главой поссовета, сельсовета может быть избран гражданин РФ, постоянно проживающий на территории области не менее одного года, достигший ко дню голосования 21 года и обладающий избирательным правом.
Глава администрации района, города, глава поссовета, сельсовета может быть депутатом соответствующего представительного органа местного самоуправления. В случае избрания его депутатом иного представительного органа местного самоуправления, областной Думы и Федерального Собрания РФ, он обязан в трехдневный срок дать письменное обязательство о сложении с себя обязанностей, несовместимых со статусом главы, в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.
Статья 2. Законодательство о статусе выборного должностного лица местного самоуправления
Статус главы администрации района, города, главы поссовета, сельсовета и иного выборного должностного лица местного самоуправления, а также ограничения, связанные со статусом выборного должностного лица, устанавливаются Конституцией РФ, Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", "Об основах муниципальной службы в РФ" и другими Федеральными законами, Уставом области, Законами области "О местном самоуправлении в Тамбовской области", "О муниципальной службе в Тамбовской области", настоящим и другими законами области.
Выборному должностному лицу местного самоуправления при осуществлении его деятельности гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления его полномочий, защита прав, чести и достоинства в соответствии с Конституцией РФ, Федеральными законами, Уставом области, настоящим и другими законами области, уставом муниципального образования.
В своей деятельности выборное должностное лицо местного самоуправления руководствуется Конституцией РФ, федеральными законами, Уставом области, настоящим и другими законами области, уставом муниципального образования, Регламентами и иными правовыми актами органов местного самоуправления.
Статья 3. Полномочия выборного должностного лица местного самоуправления и их сроки
Выборное должностное лицо местного самоуправления наделяется собственной компетенцией по решению вопросов местного значения в соответствии с уставом муниципального образования.
Сроки полномочий главы администрации района, города, главы поссовета, сельсовета и иного выборного должностного лица местного самоуправления определяются уставом муниципального образования в соответствии со статьей 118 Устава области, частью 6 статьи 19 и частью 2 статьи 20 Закона области "О местном самоуправлении в Тамбовской области", за исключением случаев, предусмотренных статьей 4 настоящего Закона.
Полномочия выборного должностного лица начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления вновь избранного должностного лица.
Статья 4. Досрочное прекращение полномочий выборного должностного лица местного самоуправления
Полномочия выборного должностного лица местного самоуправления прекращаются досрочно в случаях:
а) его письменного заявления о сложении своих полномочий;
б) утраты им гражданства РФ;
в) выезда его на постоянное место жительства за пределы Тамбовской области;
г) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении выборного должностного лица;
д) признания гражданина, являющегося выборным должностным лицом, недееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
е) стойкой недееспособности по состоянию здоровья осуществлять свои полномочия;
ж) объявления гражданина, являющегося выборным должностным лицом, безвестно отсутствующим или умершим решением суда, вступившим в законную силу;
з) смерти выборного лица;
и) избрания его депутатом иного представительного органа местного самоуправления и государственной власти (если в течение месяца со дня избрания от него не поступило письменного заявления о сложении полномочий депутата такого органа);
к) занятия им должности, несовместимой со статусом выборного должностного лица местного самоуправления;
л) отзыва выборного должностного лица населением;
м) переизбрания выборного должностного лица в связи с выражением ему недоверия представительным органом местного самоуправления, избравшим его из состава ;
н) прекращения полномочий выборного должностного лица местного самоуправления и одновременного назначения новых выборов законом области, принятым областной Думой на основании заключения областного суда о признании несоответствия деятельности выборного должностного лица местного самоуправления Конституции РФ, Федеральным законам, Уставу области, законам области, уставу муниципального образования.
Решение о досрочном прекращении полномочий выборного должностного лица местного самоуправления принимается соответствующим представительным органом местного самоуправления, кроме случая, предусмотренного в пункте "н" настоящей статьи.
Статья 5. Условия осуществления выборным должностным лицом местного самоуправления своих полномочий
Глава администрации района, города, глава поссовета, сельсовета, осуществляет свои полномочия на постоянной основе. Иное выборное должностное лицо местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования может осуществлять свои полномочия на постоянной основе.
Военнослужащие, сотрудники внутренних дел, налоговой полиции и работники органов прокуратуры РФ, избранные главой администрации района, города, главой поссовета, сельсовета и иным должностным лицом местного самоуправления приостанавливают свою военную службу (службу) на занимаемых воинских должностях (должностях) со дня их избрания на срок осуществления полномочий выборным должностным лицом местного самоуправления на условиях и в порядке, установленных федеральным законодательством.
Выборное должностное лицо, работающее на постоянной основе, не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности.
На выборное должностное лицо местного самоуправления распространяются также иные ограничения, связанные с муниципальной службой в соответствии с Законом области "О муниципальной службе в Тамбовской области".
Статья 6. Взаимоотношения выборного должностного лица местного самоуправления с населением и представительным органом местного самоуправления
Глава администрации района, города, глава поссовета, сельсовета и иное выборное должностное лицо местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования подотчетного населению непосредственно и представительному органу местного самоуправления соответствующего муниципального образования.
Уставом муниципального образования в соответствии с законами области может быть предусмотрена возможность отзыва выборного должностного лица местного самоуправления населением, а также переизбрания выборного должностного лица в связи с выражением ему недоверия представительным органом местного самоуправления, избравшим его из своего состава.
Согласно уставу муниципального образования избранный населением глава муниципального образования может быть наделен правом входить в состав представительного органа местного самоуправления, представительствовать на его заседаниях.
Выборное должностное лицо местного самоуправления поддерживает связь с населением соответствующего муниципального образования, принимает меры по обеспечению прав, свобод и законных интересов граждан: рассматривает поступившие от них предложения, заявления и жалобы, способствует в пределах своих полномочий правильному и своевременному решению содержащихся в них вопросов; ведет прием граждан; изучает общественное мнение и при необходимости вносит предложения в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления и общественные объединения; содействует развитию территориального общественного самоуправления и других форм участия населения в осуществлении местного самоуправления.
Выборное должностное лицо местного самоуправления не реже одного раза в полугодие отчитывается перед населением соответствующего муниципального образования о своей деятельности, ходе выполнения предвыборной программы во время встреч с ним, а также информирует население о своей работе через средства массовой информации. Соответствующий исполнительный орган местного самоуправления обеспечивает извещение населения о месте и времени встречи с ним выборного должностного лица и выделение для этого помещения.
В работе с населением выборное должностное лицо местного самоуправления взаимодействует с органами государственной власти и местного самоуправления, депутатами их представительных органов, политическими партиями и иными общественными объединениями.
Статья 7. Взаимоотношения выборного должностного лица местного самоуправления с органами государственной власти области
Глава администрации района, города, глава поссовета, сельсовета и иное выборное должностное лицо в целях социального и экономического развития соответствующего муниципального образования, в интересах его населения взаимодействуют с исполнительным и законодательным (представительным) органами государственной власти области в соответствии с принципом разделения властей и осуществляет свои функции самостоятельно в пределах своей компетенции, определенной уставом муниципального образования.
Статья 8. Сведения о доходах выборного должностного лица местного самоуправления и об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности
Выборное должностное лицо местного самоуправления ежегодно в соответствии с федеральным законом представляет в органы государственной налоговой службы сведения о полученных им доходах и об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, одновременно с представлением их в органы местного самоуправления.
Глава 2. Основные гарантии деятельности выборного
должностного лица местного самоуправления
Статья 9. Право выборного должностного лица местного самоуправления на принятие правовых актов и внесение их проектов в представительный орган местного самоуправления
Глава администрации района, города, глава поссовета, сельсовета по вопросам, отнесенным к его ведению, принимает постановления и издает распоряжения. Глава поссовета, сельсовета подписывает также решения, принимаемые представительным органом местного самоуправления, который он возглавляет.
Решения выборного должностного лица, принятые в пределах его полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно - правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.
Глава администрации района, города, глава поссовета, сельсовета и иное выборное должностное лицо местного самоуправления имеет право вносить в соответствующий представительный орган местного самоуправления:
а) проекты правовых актов и поправки к ним;
б) предложения о разработке и принятии новых правовых актов;
в) проекты актов о внесении изменений и дополнений в действующие правовые акты либо о признании их утратившими силу.
Перечисленные в частях третьей и четвертой настоящей статьи проекты правовых актов и предложения по ним, внесенные выборным должностным лицом, подлежат обязательному рассмотрению в представительном органе местного самоуправления.
Глава администрации района, города вправе обжаловать решение соответствующего представительного органа местного самоуправления в судебном порядке.
Глава администрации района, города, глава поссовета, сельсовета может создавать коллегию или иной совещательный орган для коллективного рассмотрения вопросов местного значения, выработки рекомендаций по проектам правовых актов.
Статья 10. Участие выборного должностного лица местного самоуправления в заседаниях представительного органа местного самоуправления, его постоянных комиссий
Глава администрации района, города, не являющийся депутатом представительного органа местного самоуправления, принимает участие в заседаниях представительного органа, его постоянных комиссий с правом совещательного голоса.
Глава поссовета, сельсовета лично председательствует на заседании возглавляемого им представительного органа местного самоуправления и пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым представительным органом.
При невозможности присутствовать на заседаниях представительного органа местного самоуправления по уважительной причине, глава администрации района, города, глава поссовета, сельсовета заблаговременно информирует об этом представительный орган.
Выборное должностное лицо местного самоуправления вправе присутствовать на всех заседаниях соответствующего представительного органа местного самоуправления, его постоянных комиссий, выступать с докладом или содокладом по вопросам повестки дня заседаний, участвовать в обсуждении всех рассматриваемых на них вопросов, вносить предложения и замечания в устной и письменной форме в качестве поправок к проектам решений, по которым проводятся обсуждение и голосование в соответствии с Регламентом представительного органа.
Глава администрации района, города вправе инициировать созыв внеочередных заседаний соответствующего представительного органа местного самоуправления, делегировать на его заседания представителей администрации с правом внеочередного выступления.
Законом Тамбовской области от 31 января 1997 г. N 90-З в статью 11 настоящего Закона внесены изменения
Статья 11. Право выборного должностного лица местного самоуправления на беспрепятственное посещение органов государственной власти и местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, воинских частей и общественных объединений
Глава администрации района, города, глава поссовета, сельсовета и иное выборное должностное лицо местного самоуправления по предъявлению удостоверения выборного должностного лица местного самоуправления имеет право в течение срока своих полномочий беспрепятственно посещать органы государственной власти и местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации независимо от форм собственности, воинские части, общественные объединения, расположенные на территории соответствующего муниципального образования, а также присутствовать на заседаниях их коллегиальных органов.
Положение об удостоверении выборного должностного лица местного самоуправления, являющимся документом, подтверждающим его личность и полномочия, а также образец и описание удостоверения выборного должностного лица утверждаются представительным органом местного самоуправления.
Статья 12. Право выборного должностного лица местного самоуправления на безотлагательный прием должностными лицами
По вопросам своей деятельности выборное должностное лицо местного самоуправления пользуется правом безотлагательного приема руководителями и другими должностными лицами расположенных на территории муниципального образования органом государственной власти и местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, общественных объединений, лицами начальствующего состава воинских частей и формирований.
Статья 13. Право выборного должностного лица местного самоуправления на получение и распространение информации
Выборное должностное лицо местного самоуправления в установленном порядке обеспечивается необходимыми документами, другими информационными и справочными материалами, официально распространяемыми органами местного самоуправления соответствующего муниципального образования, государственными органами, общественными объединениями.
При обращении выборного должностного лица местного самоуправления в органы государственной власти и местного самоуправления, общественные объединения, на предприятия, в учреждения, организации, воинские части, расположенные на территории соответствующего муниципального образования, должностные лица обеспечивают его по вопросам, связанным с его деятельностью, консультациями специалистов, безотлагательно предоставляют выборному должностному лицу необходимую информацию и документацию с учетом ограничений в соответствии с федеральным законодательством о государственной и коммерческой тайне.
Выборное должностное лицо местного самоуправления имеет преимущественное право выступать по вопросам своей деятельности в средствах массовой информации, находящихся на территории муниципального образования, одним из учредителей или совладельцев которых являются органы государственной власти и местного самоуправления, а равно в тех из них, которые полностью или частично финансируются за счет средств федерального, областного и местного бюджетов. При этом материалы, представляемые выборным должностным лицом местного самоуправления, подлежат обязательному опубликованию или распространению через средства массовой информации в срок, согласованный с выборным должностным лицом, но не позднее семи дней после его обращения. Редактирование материалов, представленных выборным должностным лицом местного самоуправления, без его согласия не допускается.
Статья 14. Обязанности должностных лиц по рассмотрению обращений выборного должностного лица местного самоуправления. Недопустимость вмешательства выборного должностного лица местного самоуправления в деятельность органов дознания, следователей и судов
Органы государственной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения, предприятия, учреждения и организации независимо от форм собственности, расположенные на территории соответствующего муниципального образования, а также должностные лица, к которым обратилось выборное должностное лицо местного самоуправления по вопросам, связанным с его деятельностью, обязаны дать ответ на его обращение или предоставить им документы или сведения безотлагательно.
В случае необходимости в связи с обращением выборного должностного лица местного самоуправления дополнительной проверки или изучения каких - либо вопросов руководители органов и должностные лица, указанные в части первой настоящей статьи, обязаны сообщить об этом ему в трехдневный срок со дня получения его обращения. Окончательный ответ представляется выборному должностному лицу не позднее 20 дней со дня получения его обращения.
Выборное должностное лицо местного самоуправления имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в обращение вопросов, в том числе на закрытых заседаниях соответствующих органов. О дне рассмотрения он должен быть извещен заблаговременно, но не позднее, чем за три дня.
Вмешательство выборного должностного лица местного самоуправления в деятельность органов дознания, следователей и судов не допускается.
Статья 15. Неприкосновенность выборного должностного лица местного самоуправления
Выборное должностное лицо местного самоуправления обладает неприкосновенностью в течение всего срока его полномочий. Оно не может быть на территории соответствующего муниципального образования задержано (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнуто обыску по месту жительства или работы, арестовано, привлечено к уголовной ответственности без согласия прокурора области. Давая такое согласие, прокурор области извещает об этом соответствующий исполнительный и представительный органы местного самоуправления. О прекращении уголовного дела либо о вступившем в законную силу приговоре суда в отношении выборного должностного лица местного самоуправления орган дознания, следователь либо суд в трехдневный срок сообщают соответствующему исполнительному и представительному органам.
Неприкосновенность выборного должностного лица местного самоуправления распространяется на его жилое, служебное помещения, багаж, личное и служебное транспортные средства, переписку, используемые им средства связи, а также не принадлежащие ему документы.
Выборное должностное лицо местного самоуправления не может быть привлечено к уголовной и административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу выборного должностного лица местного самоуправления, в том числе и по истечении срока его полномочий, кроме случаев, когда с его стороны допущены публичные оскорбления или клевета и иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законодательством.
Статья 16. Государственное страхование выборного должностного лица местного самоуправления
Жизнь и здоровье выборного должностного лица местного самоуправления подлежат обязательному государственному страхованию за счет местного бюджета на сумму годового денежного вознаграждения соответствующего выборного должностного лица местного самоуправления.
Органы государственного страхования в соответствии с условиями заключенных договоров выплачивают страховые суммы в случаях:
а) гибели (смерти) выборного должностного лица местного самоуправления, если гибель (смерть) наступила вследствие телесных повреждений или причинения иного повреждения его здоровья в связи с осуществлением им своих полномочий;
б) причинения выборному должностному лицу местного самоуправления в связи с осуществлением им своих полномочий увечья или иного повреждения здоровья, как не повлекших стойкой утраты трудоспособности, так и повлекших стойкую утрату трудоспособности.
Статья 17. Компенсация за причиненное выборному должностному лицу местного самоуправления увечье или иное повреждение здоровья, повлекшее стойкую утрату трудоспособности
В случае причинения выборному должностному лицу местного самоуправления в связи с осуществлением им своих полномочий увечья или иного повреждения здоровья, повлекших стойкую утрату трудоспособности, ему ежемесячно выплачивается компенсация в размере разницы между ежемесячным вознаграждением выборного должностного лица местного самоуправления и назначенной пенсией без зачета выплат страховых сумм по государственному страхованию до полного его выздоровления или пожизненно. Выплата компенсации производится из местного бюджета с учетом индексаций с последующим взысканием этих сумм с виновных лиц.
Статья 18. Гарантии трудовых прав выборного должностного лица местного самоуправления
Срок полномочий выборного должностного лица местного самоуправления засчитывается в общий и непрерывный трудовой стаж или срок службы, стаж работы по специальности, стаж муниципальной и государственной службы. При этом непрерывный трудовой стаж сохраняется при условии поступления на работу или на службу в течение трех месяцев после прекращения полномочий.
Выборному должностному лицу местного самоуправления по окончании срока его полномочий предоставляется прежняя работа (должность), а при ее отсутствии другая равноценная работа (должность) по предыдущему месту работы или с его согласия на другом предприятии, в учреждении, организации.
Военнослужащие, сотрудники органов внутренних дел, налоговой полиции и работники органов прокуратуры РФ, избранные главой администрации района, города, главой поссовета, сельсовета и иным должностным лицом местного самоуправления, по окончании срока своих полномочий вправе продолжить военную службу (службу) или досрочно уволиться с военной службы (службы). По окончании полномочий выборного должностного лица местного самоуправления им предоставляется прежняя должность или с их согласия другая должность по прежнему либо по иному месту службы.
Выборное должностное лицо местного самоуправления в период своих полномочий (если работает на постоянной основе), а также в течение одного года после их окончания, не может быть по инициативе администрации уволено с работы на предприятии, в учреждении или организации, исключено из кооператива, акционерного общества и т.п., учебного заведения или переведено на нижеоплачиваемую работу без согласия соответствующего исполнительного или представительного органа местного самоуправления. В иных случаях перевод и перемещение допускаются только с согласия самого выборного должностного лица.
Статья 19. Обеспечение материально-финансовых условий для осуществления выборных должностным лицом местного самоуправления своих полномочий
Выборное должностное лицо местного самоуправления, работающее на постоянной основе, получает ежемесячно должностной оклад, надбавки и иные выплаты к должностному окладу муниципального служащего, размеры которых определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования, Законом области "О муниципальной службе в Тамбовской области" и другими законами области, федеральными законами. При этом зарплата по прежнему месту работы не сохраняется.
Законом Тамбовской области от 20 ноября 1998 г. N 37-З часть 2 статьи 19 настоящего Закона изложена в новой редакции
Выборному должностному лицу местного самоуправления выплачивается средний заработок по ранее занимаемой должности (без зачета выходного пособия и с учетом индексации) до устройства на новое место службы (работы) в течение трех месяцев после освобождения его от должности в случаях упразднения должностей в связи с изменением административно - территориального устройства, реорганизации структуры органов местного самоуправления.
В случае, если на новом месте работы выборное должностное лицо местного самоуправления получает заработную плату ниже размеров прежней, то производится доплата до уровня прежней заработной платы, но не более одного календарного года со дня ухода с должности. Оплата производится из местного бюджета.
Статья 20. Права выборного должностного лица местного самоуправления в случае ликвидации, реорганизации и досрочного прекращения полномочий исполнительного, представительного органов местного самоуправления
В случае ликвидации, реорганизации и досрочного прекращения полномочий исполнительного, представительного органов местного самоуправления на соответствующее выборное должностное лицо местного самоуправления распространяются гарантии и компенсации, предусмотренные действующим трудовым и пенсионным законодательством РФ при ликвидации предприятий. При этом выборное должностное лицо местного самоуправления, получает единовременное денежное пособие за весь период, оставшийся до завершения первоначального срока его полномочий, из расчета его ежемесячного денежного вознаграждения на день прекращения полномочий. Оплата производится из местного бюджета. В этом случае на выборное должностное лицо местного самоуправления распространяются гарантии трудовых прав, изложенные в статье 18 настоящего Закона и статье 27 Закона области "О муниципальной службе в Тамбовской области".
Выборному должностному лицу местного самоуправления, которое имеет стаж работы, дающий право выхода на полную пенсию по старости (включая пенсию на льготных условиях), при увольнении в связи с ликвидацией, реорганизацией и досрочным прекращением полномочий исполнительного, представительного органов местного самоуправления, с согласия выборного должностного лица государственная пенсия назначается досрочно, но не ранее чем за два года до установленного законодательством РФ пенсионного возврата.
Законом Тамбовской области от 20 ноября 1998 г. N 37-З статья 21 настоящего Закона изложена в новой редакции
Статья 21. Ежегодный оплачиваемый отпуск выборного должностного лица местного самоуправления
Выборному должностному лицу местного самоуправления предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней и дополнительный отпуск продолжительностью 15 календарных дней.
Статья 22. Предоставление выборному должностному лицу местного самоуправления служебного помещения
Выборному должностному лицу местного самоуправления для осуществления своей деятельности в здании соответствующего исполнительного, представительного органа предоставляется отдельное служебное помещение, оборудованное мебелью, оргтехникой, средствами связи.
Статья 23. Использование средств связи выборным должностным лицом местного самоуправления
Выборное должностное лицо местного самоуправления в связи с осуществлением им своих полномочий имеет право пользоваться средствами связи, которыми располагают органы государственной власти и органы местного самоуправления, предприятия (в том числе гостиницы), учреждения, организации, расположенные на территории соответствующего муниципального образования.
Выборное должностное лицо местного самоуправления пользуется правом внеочередного получения услуг связи и установки квартирного телефона по месту жительства при условии сохранения приоритета лиц, пользующихся такими льготами в соответствии с федеральным законодательством.
Выборное должностное лицо местного самоуправления в связи с осуществлением им своих полномочий пользуется правом бесплатных телефонных переговоров.
Расходы выборного должностного лица местного самоуправления за указанные телефонные переговоры, а также по использованию средств связи предприятий, учреждений, организаций в связи с осуществлением им своей деятельности возмещаются указанным организациям за счет местного бюджета в порядке, определенном статьей 27 настоящего Закона.
Статья 24. Право выборного должностного лица местного самоуправления на бесплатный проезд
Выборное должностное лицо местного самоуправления на территории соответствующего муниципального образования имеет право бесплатно пользоваться автобусами пригородного и междугородного сообщения, всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта (за исключением такси), железнодорожным транспортом пригородного сообщения, а также право внеочередного приобретения проездных документов по предъявлении удостоверения выборного должностного лица местного самоуправления.
Проезд выборного должностного лица в автобусах пригородного и междугородного сообщения, в случае, если продажа билетов производится с указанием номера места, осуществляется по бесплатному билету, получаемому вне очереди в кассах автовокзалов, автостанций или непосредственно при посадке в автобус.
Выборное должностное лицо имеет право бесплатного провоза багажа согласно нормам, действующим на соответствующем виде транспорта.
Выборному должностному лицу местного самоуправления при осуществлении им своих полномочий соответствующим исполнительным, представительным органом местного самоуправления представляется автотранспорт для поездок на территории муниципального образования, а также возмещаются командировочные расходы на основании соответствующих документов.
Выборному должностному лицу местного самоуправления, использующему личный автотранспорт для осуществления своей деятельности, могут возмещаться связанные с этим расходы в установленном законодательством порядке и размерах за счет средств местного бюджета.
Статья 25. Право выборного должностного лица местного самоуправления на внеочередное поселение в гостинице
Администрации муниципальных гостиниц, расположенных на территории области, обязаны в течение часа предоставить выборному должностному лицу местного самоуправления отдельный номер с телефоном при его наличии в связи с осуществлением им своей деятельности.
Статья 26. Предоставление выборному должностному лицу местного самоуправления временной жилой площади
Выборному должностному лицу местного самоуправления, работающему на постоянной основе, и не имеющему постоянного места жительства в населенном пункте, в котором расположен соответствующий исполнительный, представительный орган местного самоуправления, по его заявлению в течение трех месяцев предоставляется временная жилая площадь для проживания с членами семьи, которую выборное должностное лицо обязано освободить не позднее одного месяца со дня прекращения его полномочий. При этом занимаемая выборным должностным лицом и членами его семьи жилая площадь по постоянному месту жительства на указанный период бронируется.
На период до получения временной жилой площади выборному должностному лицу местного самоуправления предоставляется отдельный гостиничный номер либо по его желанию возмещаются расходы по найму жилого помещения в размере стоимости проживания в отдельном гостиничном номере.
Статья 27. Возмещение расходов, связанных с материальным обеспечением деятельности выборного должностного лица местного самоуправления
Расходы органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, связанные с материальным обеспечением деятельности выборного должностного лица местного самоуправления, оплачиваются за счет местного бюджета путем перечисления средств на счета соответствующих организаций с последующим их отнесением через финансовые органы местных администраций на смету расходов исполнительного, представительного органов местного самоуправления.
Глава 3. Ответственность выборного должностного
лица местного самоуправления
Статья 28. Ответственность выборного должностного лица местного самоуправления
Выборное должностное лицо местного самоуправления несет предусмотренную действующим законодательством ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами за принятые им решения, действия или бездействие, ведущие к нарушению Конституции РФ, Устава области, федеральных и областных законов, иных нормативных и правовых актов органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципального образования, а также прав и законных интересов граждан.
Статья 29. Ответственность выборного должностного лица местного самоуправления перед населением и представительным органом местного самоуправления
Ответственность выборного должностного лица местного самоуправления перед населением и представительным органом местного самоуправления муниципального образования наступает в результате утраты доверия населения и представительного органа в порядке и на условиях, определяемом уставом муниципального образования.
Статья 30. Ответственность выборного должностного лица местного самоуправления перед государством
Ответственность выборного должностного лица местного самоуправления перед государством наступает в случае установленных судом нарушений им Конституции РФ, Федеральных законов, Устава области, законов области, устава муниципального образования.
Выборное должностное лицо местного самоуправления несет ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материальными и финансовыми средствами.
Заключение областного суда о признании несоответствия деятельности выборного должностного лица местного самоуправления Конституции РФ, Уставу области, федеральным и областным законам, уставу муниципального образования является основанием для рассмотрения областной Думой вопроса о прекращении полномочий выборного должностного лица местного самоуправления. Прекращение полномочий выборного должностного лица местного самоуправления и одновременное назначение новых выборов осуществляется законом области.
Статья 31. Ответственность выборного должностного лица местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами
Ответственность выборного должностного лица местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами, законами области, уставом муниципального образования.
Статья 32. Обжалование в суд решений и действий выборного должностного лица местного самоуправления
Решения и действия (бездействие) выборного должностного лица местного самоуправления могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке.
Глава 4. Ответственность за невыполнение
требований настоящего закона
Статья 33. Ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение решений выборного должностного лица местного самоуправления, а также невыполнение его законных требований
Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений выборного должностного лица местного самоуправления расположенными на территории муниципального образования предприятиями, организациями и учреждениями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами влечет ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
Невыполнение должностными лицами и другими работниками органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений законных требований выборного должностного лица местного самоуправления либо создание ему препятствий в осуществлении своей деятельности, а равно предоставление ему заведомо ложной информации или несоблюдение установленных настоящим Законом сроков и порядка предоставления информации и ответов на обращения выборного должностного лица местного самоуправления, если отсутствуют признаки уголовно наказуемого даяния, влечет административную ответственность в виде штрафа в размере от 2 до 20 минимальных размеров оплаты труда, налагаемого в порядке, установленном законом области.
Статья 34. Ответственность за неправомерное воздействие на выборное должностное лицо местного самоуправления, членов его семьи и других его родственников
Неправомерное воздействие на выборное должностное лицо местного самоуправления, членов его семьи и других его родственников, выраженное в виде насилия или угрозы применения насилия, оказанное в целях прекращения им своей деятельности или изменения ее характера, если отсутствуют признаки уголовно наказуемого деяния, влечет административную ответственность в виде штрафа в размере от 2 до 20 минимальных размеров оплаты труда, налагаемого в порядке, установленном законом области.
Статья 35. Ответственность за посягательство на честь и достоинство выборного должностного лица местного самоуправления
Оскорбление выборного должностного лица местного самоуправления, в том числе при исполнении им своих обязанностей, а равно клевета в отношении выборного должностного лица либо распространение сведений, порочащих его честь, достоинство и деловую репутацию, влекут ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
Статья 36. Ответственность за нарушение неприкосновенности выборного должностного лица местного самоуправления
Нарушение положений настоящего Закона, регулирующих вопросы неприкосновенности выборного должностного лица, влечет ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
Глава 5. Заключительные и переходные положения
Статья 37. Вступление настоящего Закона в силу
Настоящий Закон Тамбовской области вступает в силу со дня его официального опубликования.
Статья 38. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Законом
Нормативные правовые акты органов государственной власти и органов местного самоуправления области приводятся в соответствие с настоящим Законом в течение одного месяца со дня его вступления в силу.
Председатель Тамбовской
областной Думы |
В.Н.Карев |
г. Тамбов
24 мая 1996 г.
N 66-З
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Тамбовской области от 24 мая 1996 г. N 66-З "О статусе выборного должностного лица местного самоуправления в Тамбовской области" (принят Тамбовской областной Думой 24 мая 1996 г.)
Текст Закона опубликован в газете "Тамбовская жизнь" от 12 июля 1996 г. N 113 (21057)
Законом Тамбовской области от 25 ноября 2005 г. N 402-З настоящий Закон признан утратившим силу с 1 января 2006 г.
В настоящий Закон внесены изменения следующими документами:
Закон Тамбовской области от 20 мая 2005 г. N 327-З
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Тамбовской области от 29 октября 2003 г. N 155-З
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Тамбовской области от 11 октября 2002 г. N 60-З
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Тамбовской области от 25 января 2002 г. N 3-З
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Тамбовской области от 20 ноября 1998 г. N 37-З
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Тамбовской области от 31 января 1997 г. N 90-З
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона