28 ноября 2000 г.
Глава 1. Общие положения (ст.1)
Глава 2. Содержание экономической поддержки (ст.ст.2-5)
средств массовой информации в
Тамбовской области
Глава 3. Дополнительные меры по налоговому, (ст.ст.6-8)
финансовому и имущественному
регулированию
Глава 4. Заключительные положения (ст.9)
Настоящий Закон в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации "О государственной поддержке средств массовой информации и книгоиздания Российской Федерации" регулирует порядок государственной поддержки средств массовой информации, книгоиздания и полиграфии в области и направлен на обеспечение конституционного права граждан на получение полной и объективной информации.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Основные понятия и определения, используемые в настоящем Законе
Государственная поддержка средств массовой информации - совокупность организационных, организационно-технических, правовых, экономических и иных мер, устанавливаемых органами государственной власти области в целях обеспечения прав граждан на получение объективной информации, на свободу слова, а также в целях обеспечения независимости средств массовой информации.
Массовая информация - предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудио-, аудиовизуальные и иные сообщения, материалы.
Средство массовой информации (СМИ) - периодическое печатное издание, теле-, радио-, видео-, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации.
Периодическое печатное издание - газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное название, текущий номер и выходящее в свет не менее одного раза в год.
Теле-, радио-, видео-, кинохроникальная программа - совокупность периодических аудио-, аудиовизуальных сообщений и материалов (передач), имеющих постоянное название и выходящих в свет (в эфир) не реже одного раза в год.
Продукция средств массовой информации - тираж или часть тиража отдельного номера периодического печатного издания, отдельный выпуск теле-, радио-, кинохроникальной программы, тираж или часть тиража аудиоили видеозаписи программы.
Распространение продукции СМИ - продажа (подписка, доставка, раздача) периодических печатных изданий, аудио- или видеозапись программ, трансляция теле-, радиопрограмм (вещание), демонстрация кинохроникальных программ.
Редакция средства массовой информации - организация (независимо от формы собственности), осуществляющая производство и выпуск средства массовой информации.
Издательство - предприятие государственной формы собственности или организация иной формы собственности, осуществляющее подготовку, производство и выпуск книжной и другой печатной продукции.
Полиграфическое предприятие - предприятие государственной формы собственности или организация иной формы собственности, осуществляющее материально-техническое обеспечение выпуска газетной, книжно-журнальной и другой печатной продукции.
Организация теле-, радиовещания (телерадиовещательная компания - ТРК) - организация, осуществляющая производство, монтаж, расстановку во времени и распространение с использованием электромагнитных волн (по эфирным, кабельным, проводным и иным электромагнитным системам), звуковой (радиовещание), визуальной и аудиовизуальной (телевидение) массовой информации и данных, предназначенных для получения непосредственно радиослушателями и телезрителями.
Организация по распространению периодических печатных изданий - организация, осуществляющая реализацию периодических печатных изданий как в Тамбовской области, так и за ее пределами.
Средство массовой информации рекламного характера - СМИ, в котором реклама превышает 40 процентов объема отдельного номера периодического издания, а в теле-, радиопрограммах - 25% объема вещания.
Средства массовой информации эротического характера - периодические печатные издания или теле-, радиопрограммы, которые в целом и систематически эксплуатируют интерес к сексу.
Законом Тамбовской области от 28 ноября 2000 г. N 151-З в абзац 15 статьи 1 настоящего Закона внесены изменения
Районная (городская) газета - газета, издающаяся и распространяющаяся на территории района (города).
Областной Реестр районных (городских) газет - перечень районных (городских) газет, издаваемых в области, формируемый администрацией Тамбовской области и утверждаемый областной Думой.
Глава 2. Содержание экономической поддержки
средств массовой информации в Тамбовской области
Статья 2. Экономическая поддержка областных газет
Экономическая поддержка областных газет, соучредителями которых выступают органы государственной власти, осуществляется в пределах сумм, утвержденных в областном бюджете.
Статья 3. Экономическая поддержка районных (городских) газет
Для экономической поддержки районных (городских) газет из областного бюджета через комитет по печати администрации Тамбовской области выделяются средства на развитие их материально-технической базы, компенсацию расходов, связанных с производством и распространением районных (городских) газет.
Экономическая поддержка оказывается районным (городским) газетам, внесенным в областной Реестр районных (городских) газет.
Статья 4. Формирование областного Реестра районных (городских) газет
Областной Реестр районных (городских) газет (далее Реестр) формируется и ежегодно уточняется администрацией Тамбовской области при разработке областного бюджета и утверждается областной Думой при принятии областного бюджета.
Предложения о внесении районных (городских) газет в Реестр формируются комиссией по районным (городским) газетам, созданной при администрации Тамбовской области.
Комиссия по районным (городским) газетам области формируется из представителей областной Думы и администрации области, областной организации Союза журналистов России, общественных объединений и работает на общественных началах.
Правом внесения в комиссию по районным (городским) газетам Тамбовской области заявок на включение в Реестр обладают редакции районных (городских) газет, выборные и иные органы местного самоуправления района (города), общественные объединения, областная организация Союза журналистов России.
Статья 5. Условия включения в Реестр районной (городской) газеты
В Реестр может быть включена только одна районная (городская) газета из числа издающихся на территории района (города) при соблюдении следующих условий: если одним из учредителей районной (городской) газеты является орган местного самоуправления, редакция районной (городской) газеты или иное юридическое лицо; если учредителем районной (городской) газеты является редакция районной (городской) газеты или иное юридическое лицо. При этом районная (городская) газета имеет рекомендации общественных объединений районного (городского) уровня; если редакцией районной (городской) газеты представлено финансово-экономическое обоснование.
В случае издания на территории района (города) нескольких газет, претендующих на включение в Реестр, органы местного самоуправления района (города) совместно с региональными организациями Союза журналистов России на конкурсной основе выбирают одну из указанных газет для внесения в областной Реестр с учетом следующих основных критериев - наибольшего тиража, поддержки читателей, распространения тиража на большей части территории района.
Не подлежат включению в Реестр районные (городские) газеты, учредителями которых являются органы политических партий и движений специализированные, справочные, развлекательные, рекламного и эротического характера, а также газеты-дайджесты.
Глава 3. Дополнительные меры по налоговому, финансовому
и имущественному регулированию
Статья 6. Дополнительные меры по налоговому, финансовому и имущественному регулированию.
Не подлежит налогообложению прибыль:
- полученная редакциями средств массовой информации, издательствами, телерадиовещательными компаниями, организациями по распространению периодических печатных изданий и книжной продукции, передающими центрами, полиграфическими предприятиями от производства и распространения продукции средств массовой информации и книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, в части, зачисляемой в областной бюджет;
- полученная издательствами, полиграфическими предприятиями, организациями книжной торговли, телерадиовещательными компаниями и организациями по распространению периодических изданий и книжной продукции от других видов деятельности и направленная ими на финансирование капитальных вложений по основному профилю в части, зачисляемой в областной бюджет. Не облагаемая налогом доля прибыли, направленная на эти цели, не ограничивается.
Редакции СМИ, телерадиовещательные компании пользуются услугами организаций почтовой, телеграфной и телефонной связи по тарифам, предусмотренным для бюджетных организаций.
Редакциям СМИ, издательствам, типографиям, телерадиовещательным компаниям, передающим центрам, предприятиям и организациям по распространению периодических печатных и книжных изданий передаются в хозяйственное ведение помещения, являющиеся областной собственностью, которыми они владеют, либо пользуются в процессе своей производственно-хозяйственной деятельности.
Финансовые и иные средства, поступающие в СМИ из других, кроме областного бюджета, источников, не должны приводить к прекращению, задерживанию или уменьшению финансирования из областного бюджета.
Не использованные СМИ в отчетный период средства, полученные из других, кроме областного бюджета, источников, изъятию не подлежат и не учитываются при финансировании в следующем году.
Льготы, предусмотренные данной статьей настоящего Закона, не распространяются на книжные издания и СМИ рекламного, эротического характера, ведомственные СМИ, центральные издания и приложения к ним.
Статья 7. Организационные и правовые меры государственной поддержки средств массовой информации
Органы государственной власти области создают необходимые правовые и организационные условия для деятельности средств массовой информации, учреждений книгоиздания и полиграфии путем принятия нормативных правовых актов, оказания методической, правовой и организационно-технической помощи.
Статья 8. Порядок приватизации издательств и полиграфических предприятий, переданных в собственность Тамбовской области
Приватизация издательств и полиграфических предприятий, переданных в собственность Тамбовской области, осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о приватизации и Программой приватизации Тамбовской области.
Глава 4. Заключительные положения
Статья 9. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Тамбовской
областной Думы |
В.Н.Карев |
Глава администрации
Тамбовской области |
А.И.Рябов |
г. Тамбов
19 сентября 1997 г.
N 132-З
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Тамбовской области от 19 сентября 1997 г. N 132-З "О государственной поддержке средств массовой информации и книгоиздания в Тамбовской области" (принят Тамбовской областной Думой 19 сентября 1997 г.)
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст Закона опубликован в газете "Тамбовская жизнь" от 16 октября 1997 г. N 204 - 205 (21398 - 21399)
Законом Тамбовской области от 30 марта 2005 г. N 311-З настоящий Закон признан утратившим силу
В настоящий Закон внесены изменения следующими документами:
Закон Тамбовской области от 28 июня 2002 г. N 33-З
Закон Тамбовской области от 11 декабря 2001 г. N 240-З
Закон Тамбовской области от 28 ноября 2000 г. N 151-З