Постановление Мэра города Тамбова от 26 июля 2001 г. N 3957
"О создании "Комиссии по решению нерегламентированных ситуаций
при предоставлении субсидий по оплате жилищно-коммунальных услуг"
22 ноября 2002 г.
В целях дальнейшего улучшения обслуживания малообеспеченных категорий населения при предоставлении субсидий по оплате жилищно-коммунальных услуг, а также повышения ответственности за принимаемые решения, с учетом накопленного комиссией по предоставлению субсидий опыта, постановляю:
1. Создать постоянно действующую "Комиссию по решению нерегламентированных ситуаций при предоставлении субсидий по оплате жилищно-коммунальных услуг" в составе:
Председатель - Шевченко И. И., начальник отдела социальной политики мэрии г. Тамбова.
Члены:
- Сидорова Т.М., главный экономист финансового управления мэрии;
- Бредихина Т.А., заместитель начальника финансово-экономического отдела МУ "ДЕЗ";
- Скворцова Р.С., главный специалист МУП "ИАЦ" по нормативно-методическому обеспечению адресной помощи;
- Еременкова И.В., заведующий сектором МУП "ИАЦ" по оформлению субсидий;
- Козлова Г. Г., начальник отдела МУП "ИАЦ" по работе с населением;
- Белоусова Е.Ф., начальник отдела МУП "ИАЦ" по работе с населением;
- Аверина Н.А., начальник отдела МУП "ИАЦ" по работе с населением.
2. Утвердить "Положение о Комиссии по решению нерегламентированных ситуаций по оплате жилищно-коммунальных услуг" (Приложение).
3. Считать утратившим силу распоряжение мэра N 302-р от 05.09.1995 г. "О создании постоянно действующей комиссии по назначению субсидий по оплате жилищно-коммунальных услуг".
4. Пресс-службе мэрии (С.А. Решетовой) опубликовать данное постановление в средствах массовой информации.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-мэра М.Ю. Косенкова.
Первый вице-мэр г. Тамбова |
А.Ф.Бобров |
Приложение
мэра г. Тамбова
от 26 июля 2001 г. N 3957
Положение
о комиссии по решению нерегламентированных
ситуаций при предоставлении субсидий по оплате
жилищно-коммунальных услуг
22 ноября 2002 г.
1. Общие положения
2. Должностные лица комиссии
Председатель
Секретарь
Члены Комиссии
3. Не регламентированные законом ситуации, подлежащие рассмотрению
на комиссии
4. Документы
1. Общие положения
Комиссия по решению спорных вопросов при предоставлении субсидий по оплате жилищно-коммунальных услуг (далее Комиссия) решает все не регламентированные нормативно-правовыми документами ситуации при рассмотрении вопросов, связанных с оформлением, расчетом и предоставлением субсидий по оплате ЖКУ.
В постоянный состав комиссии входят:
1. Начальник отдела социальной политики мэрии г. Тамбова -председатель.
2. Главный экономист финансового управления мэрии г. Тамбова.
3. Заместитель начальника финансово-экономического отдела МУ "ДЕЗ".
4. Главный специалист МУП "ИАЦ" по нормативно-методическому обеспечению адресной помощи - ответственный секретарь.
5. Заведующий сектором МУП "ИАЦ" по оформлению субсидий.
6. Начальники районных отделов МУП "ИАЦ" по работе с населением.
В заседании Комиссии должны участвовать не менее 4-х человек, причем присутствие председателя комиссии, главного экономиста финансового управления и заместителя начальника финансово-экономического отдела МУ "ДЕЗ" является обязательным условием. Остальные члены (в зависимости от решаемых вопросов) назначаются председателем из числа оставшегося состава постоянных членов комиссии.
При возникновении нерегламентированных нормативно-правовыми документами ситуаций после собеседования с представителем семьи специалист по оформлению жилищных субсидий по согласованию с начальником отдела (руководителем сектора) направляет рассматриваемое дело на Комиссию. При этом он заполняет "направление на Комиссию-" (форма N 2), где подробно излагает суть вопроса и дает свои рекомендации по его решению в соответствии с п. 3 настоящего Положения.
После рассмотрения каждого дела присутствующими членами Комиссии подписывается протокол (Форма N 2), который является основанием в производстве дел для специалистов по оформлению жилищных субсидий "МУП "ИАЦ". Заседания Комиссии проводятся не реже одного раза в месяц (как правило в конце каждого месяца). В случае необходимости, по решению председателя Комиссии, заседания могут проводиться чаще.
2. Должностные лица комиссии
Председатель
Постоянным председателем Комиссии является начальник отдела социальной политики мэрии г. Тамбова.
Председатель Комиссии отвечает за организацию работы Комиссии и соответствие ее решений всем требованиям руководящих документов по оказанию социальной помощи малообеспеченным гражданам, юридически грамотный подход к рассматриваемым делам.
Председатель Комиссии обязан:
- знать и при работе Комиссии строго руководствоваться требованиями основных нормативно-правовых документов по оказанию адресной социальной помощи малоимущим гражданам;
- назначать сроки и место заседаний Комиссии;
- назначать по своему усмотрению членов Комиссии, которые будут работать на предстоящем заседании;
- контролировать правильность оформления протоколов заседаний Комиссии;
- следить за выполнением предыдущих решений Комиссии.
- Председатель конфликтной комиссии имеет право:
- решающего голоса в случае, когда мнения членов Комиссии разделились поровну;
- приглашать граждан, дела которых будут рассматриваться на заседаниях Комиссии;
- приглашать на заседания должностные лица, в консультации которых нуждается Комиссия.
Секретарь
Ответственный секретарь Комиссии обязан:
- пригласить на предстоящее заседание назначенных председателем членов Комиссии;
- пригласить на заседание Комиссии граждан, присутствие которых необходимо при рассмотрении их дел;
- во время заседания аккуратно заполнять протоколы решения Комиссии по каждому рассматриваемому делу;
- после проведения Комиссии возвращать дела в отделы и сектор МУП "ИАЦ" для дальнейшего их производства.
Члены Комиссии
Количество и персональный состав членов Комиссии определяются ее председателем. Приглашенные на данную Комиссию члены выполняют свои обязанности только в рамках работы этой комиссии.
Члены Комиссии обязаны:
- своевременно прибывать на заседания комиссии;
- знать и в своей работе строго руководствоваться основными нормативно-правовыми документами по оказанию адресной социальной помощи малоимущим гражданам.
На время работы Комиссии все ее члены освобождаются от выполнения своих функциональных обязанностей по основному месту службы (работы).
3. Не регламентированные законом ситуации,
подлежащие рассмотрению на комиссии
3.1 Ограничения в связи с покупкой (продажей) недвижимого имущества.
В оформлении субсидии на оплату ЖКУ может быть отказано в случае, когда имела место сделка по приобретению(продаже) недвижимости (дом, квартира, дача, гараж и пр.) в течение 3-х предыдущих лет с момента подачи заявления на получение субсидии, а также в случае приобретения его иным способом (наследство, дарение).
Как правило, причины отказа можно классифицировать:
3.1.1. По условиям проживания:
- Увеличение общей или жилой площади на одного проживающего;
- Повышение качества конструкций, в том числе уменьшение процента их износа.
3.1.2. По семейным отношениям к приобретателю (продавцу), члену семьи, получившему наследство, либо недвижимость в дар:
- недвижимость приобретена, продана, получена в дар или наследство членом бывшей семьи;
- недвижимость приобретена, продана, получена в дар или наследство родителями или иными близкими родственниками, не проживавшими на момент сделки с квартиросъемщиком, подавшим заявление на получение субсидии.
3.1.3. По сумме покупки (продажи).
Имеется дополнительный доход от сделки (выгода от приобретения или продажи), сопоставимый с возможностью оплаты ЖКУ. При этом необходимо учитывать информацию о фактических (рыночных) ценах на недвижимость.
3.1.4. В случае расширения площади проживания (в том числе получения дополнительных квартир при сносе жилья под новое строительство) в результате разделения семей.
Граждане, которые приобрели (продали) недвижимость в течение предыдущих 12 месяцев с момента подачи заявления на получение субсидии, лишаются (как правило) права на ее получение в течение одного года с момента оформления сделки.
Постановлением мэра города Тамбова от 22 ноября 2002 г. N 6915 в пункт 3.2 настоящего Положения внесены изменения
3.2 Ограничения в связи с покупкой (продажей) автотранспортного средства (АС).
В оформлении субсидии на оплату ЖКУ может быть отказано, когда:
- АС относится к типу грузопассажирских;
- АС выпущено заводом-изготовителем в течение предыдущих 3-х лет со дня подачи заявления на получение субсидии;
- АС приобретено в период отсутствия официальных источников доходов, в том числе в период регистрации в органах ФГСЦЗН.
3.3 Исключен
См. текст пункта 3.3
3.4 Другие ограничения При исчислении среднедушевого совокупного дохода семьи в доход может учитываться:
Постановлением мэра города Тамбова от 22 ноября 2002 г. N 6915 в пункт 3.4.1 настоящего Положения внесены изменения
3.4.1. Полная сумма прожиточного минимума (ПМ), ежемесячно утверждаемого областным Комитетом по труду, в случае когда:
- человек не принимает мер к трудоустройству, более 2-х лет не работает и в течение этого срока не регистрировался в ФГСЦЗН, либо регистрировался, но по собственной инициативе раньше времени снялся с учета;
- человек является предпринимателем, а в справке указывает суммы дохода ниже прожиточного минимума, ежемесячно устанавливаемого областным Комитетом по труду;
- предприниматели, которые в течение своей предпринимательской деятельности не имеют доходов от этой деятельности, либо имеют лицензию, но не занимаются предпринимательской деятельностью;
- человек, работающий на предпринимателя, показывает сумму дохода ниже прожиточного минимума (продавцы на рынках, в магазинах, ларьках, павильонах, водители коммерческих автобусов, кондукторы коммерческих автобусов, повара, официанты и др.);
- лицам с доходом менее ПМ, имеющим возможность дополнительного заработка (сторожа, дворники, уборщики, плотники, столяры, санитарки и др.).
3.4.2. Исключен
См. текст пункта 3.4.2
3.4.3. Сумма, равная двум минимальным размерам оплаты труда (2 МРОТ):
- по прошествии 0,5 года после того как человек был снят с регистрации в ФГСЦЗН (отстояв при этом все установленные законом сроки) в течение 0,5 года.
По истечении этого срока, если человек не трудоустроился, в доход ставится половина прожиточного минимума;
- в течение 0,5 года по истечении 3-х месяцев после окончания учебного заведения, демобилизации с военной службы, освобождения из мест лишения свободы;
- вместо алиментов - если жена (муж) по личным мотивам не подает исковое заявление в народный суд на взыскание с бывшего-(ей) супруга(ги) алиментов на содержание детей.
3.4.4. Доход не прописанных, но фактически проживающих на данной жилой площади членов семьи.
3.4.5. Ежемесячно 1/12 часть годовой оплаты за обучение.
При подаче заявления или повторном приеме через 3 месяца основной квартиросъемщик (либо представитель семьи, оформляющий субсидию) ставится в известность о том, что по решению Комиссии некоторым членам его семьи при расчете среднемесячного совокупного дохода могут учитываться вышеперечисленные суммы.
Граждане, не согласившиеся с поставленными им условиями, могут быть приглашены на заседание Комиссии с целью более глубокого изучения ее членами создавшейся ситуации. При этом:
- лица, которые в течение своей предпринимательской деятельности не получают доходов, либо имеют лицензию на право предпринимательской деятельности, но не занимаются этой деятельностью, обязаны написать заявление на имя председателя конфликтной комиссии, где должны изложить причины, по которым не сдается лицензия и по которым их предпринимательская деятельность не приносит доходов;
- лица, работающие на предпринимателя, которым вместо указанных в справке о заработной плате сумм предполагается учитывать в доход 0,5 или полный прожиточный минимум, обязаны написать заявление на имя председателя конфликтной комиссии, где подробно описать свой режим работы, условия труда и проживания;
- безработные граждане, не принимающие мер к трудоустройству и не зарегистрированные в ФГСЦЗН, обязаны написать заявление на имя председателя конфликтной комиссии, где должны изложить причины, по которым не принимают мер к трудоустройству (не регистрируются, в ФГСЦЗН).
3.4.6. При исчислении средне-душевого совокупного дохода семьи возможно не учитывать:
- доход не проживающего длительное время на данной жилой площади члена семьи, с которым в силу объективных причин нет возможности официально расторгнуть брак (проживание на территории других государств, находящиеся во всероссийском розыске и пр.);
- доход прописанного, но не проживающего на данной жилой площади члена семьи, о чем свидетельствуют соседи;
- доход граждан, вынужденных длительное время находиться на стационарном лечении, либо перенесших сложные операции, когда большая часть доходов тратится на приобретение лекарств.
4. Документы
Основанием для рассмотрения Комиссией конкретной ситуации является направление, выписанное специалистом по оформлению субсидий, проводившим собеседование с представителем семьи. Направление на Комиссию является действительным в случае, когда подробно изложена суть вопроса, стоит дата и подпись специалиста, проводившего собеседование.
На том же листе находится бланк протокола заседания Комиссии, который заполняется секретарем после (либо в процессе) заседания Комиссии. Решение Комиссии вступает в силу с момента его подписания всеми присутствующими на заседании членами Комиссии.
В течение 10 суток представитель семьи должен быть ознакомлен с решением Комиссии и подтвердить данный факт своей подписью в протоколе заседания.
Вице-мэр г. Тамбова |
М.Ю.Косенков |
Начальник отдела социальной
политики мэрии г. Тамбова |
И.И.Шевченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Мэра города Тамбова от 26 июля 2001 г. N 3957 "О создании "Комиссии по решению нерегламентированных ситуаций при предоставлении субсидий по оплате жилищно-коммунальных услуг"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением администрации города Тамбова от 7 декабря 2017 г. N 7552 настоящее постановление признано утратившим силу с 13 декабря 2017 г.
В настоящее постановление внесены изменения следующими документами:
Постановление мэра города Тамбова от 6 марта 2003 г. N 1305 (в редакции постановления мэра города Тамбова от 17 июля 2003 г. N 4314)
Постановление мэра города Тамбова от 22 ноября 2002 г. N 6915