Экспертное заключение от 16 мая 2001 г.
на Закон Тамбовской области от 21 ноября 1997 г. N 139-3
"О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории
Тамбовской области"
(с изм. от 24 марта 2000 г.)
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 2 августа 1999 г. N 954 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 9 августа 2000 г. N 233, провело юридическую экспертизу Закона Тамбовской области N 139-3 от 21 ноября 1997 г. "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Тамбовской области" (с изм. от 24 марта 2000 г.).
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Закона являются правоотношения в области инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, в отношении объектов инвестирования, расположенных на территории Тамбовской области, что в соответствии с подпунктом "к" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Принятие данного Закона относится к компетенции Тамбовской областной Думы.
Указанная область общественных отношений регулируется Федеральным законом от 25 февраля 1999 г. N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" (с изменениями от 2 января 2000 г.), постановлением администрации Тамбовской области от 5 мая 1999 г. N 301 "О порядке реализации Закона Тамбовской области "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Тамбовской области", постановлением администрации Тамбовской области от 18 декабря 1998 г. N 724 "Об утверждении порядка формирования и использования залогового обеспечения инвестиционной деятельности на территории Тамбовской области".
В результате проведения юридической экспертизы выявлено следующее несоответствие требованиям федерального законодательства.
Пунктом "ж" статьи 12 и пунктом 2 статьи 14 Закона установление порядка проведения экспертиз инвестиционных проектов отнесено к компетенции администрации области, однако указанный порядок в соответствии с абзацем 2 пункта 2 статьи 14 Федерального закона N 39ФЗ от 25 февраля 1999 г. "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" определяется Правительством Российской Федерации. Кроме того, согласно абзацу 1 пункта 1 статьи 14 указанного Федерального закона все инвестиционные проекты независимо от источников финансирования и форм собственности объектов капитальных вложений до их утверждения подлежат экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 2 статьи 12 Федерального закона от 24 июня 1999 г. N 119-ФЗ "О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации" установлено, что после принятия соответствующего федерального закона законы и иные правовые акты субъектов РФ приводятся в соответствие с принятым федеральным законом.
Предлагаем привести указанное положение нормативного правового акта в соответствие с федеральным законодательством. Просим сообщить о результатах рассмотрения экспертного заключения.
Начальник Управления
Государсвтенный советник
юстиции 2 класса |
Н.С. Ельцов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Экспертное заключение от 16 мая 2001 г. на Закон Тамбовской области от 21 ноября 1997 г. N 139-З "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Тамбовской области"
Подготовлено начальником Управления Государсвтенным советником юстиции 2 класса Н.С. Ельцовым