Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 2 августа 1999 г. N 954 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 9 августа 2000 года N 233, провело юридическую экспертизу Закона Тамбовской области N 21-З от 16.06.1998 г. "О государственной поддержке предприятий легкой и текстильной промышленности в Тамбовской области".
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Закона являются правоотношения по финансово-хозяйственному оздоровлению предприятий легкой и текстильной промышленности Тамбовской области, что в соответствии с подпунктом "к" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Принятие данного Закона относится к компетенции Тамбовской областной Думы.
Указанная область общественных отношений регулируется Постановлением Государственной Думы N 1866-II ГД от 31.10.1997 г. "О неотложных правовых и организационных мерах по государственной поддержке легкой и текстильной промышленности как необходимом условии обеспечения безопасности государства", Постановлением Правительства РФ N 498 от 23.04.1996 г. "О неотложных мерах по созданию экономических условий для стабилизации в 1996-1997 годах работы текстильной и легкой промышленности Российской Федерации", Законом Тамбовской области N 66-З от 29.06.1999 г. "О промышленной политике в Тамбовской области", Законом Тамбовской области N 71-З от 16.07.1999 г. "О реструктуризации кредиторской задолженности предприятий легкой и текстильной промышленности по налогам и сборам перед областным бюджетом", Законом Тамбовской области N 153-З от 29.12.2000 г. "Об областном бюджете на 2001 год" (ред. от 13.04.2001 г.), постановлением Тамбовской областной Думы N 724 от 08.09.2000 г. "О концепции промышленной политики Тамбовской области".
В результате проведения юридической экспертизы выявлены следующие несоответствия требованиям федерального законодательства.
Пункт 5 статьи 6 Закона устанавливает, что органы местного самоуправления могут осуществлять зачет сумм, причитающихся предприятиям за оказанные услуги бюджетным организациям, и сумм налогов предприятий в части, поступающей в местные бюджеты, а администрация области, в свою очередь, по согласованию с органами местного самоуправления может производить зачет сумм, причитающихся муниципальным образованиям из областного фонда поддержки регионов и сумм налогов предприятий, поступающих в областной бюджет, в объеме превышения оказанных предприятиями услуг бюджетным организациям над налогами, зачисляемыми в местный бюджет. Однако пунктом 1 статьи 8 части I Налогового кодекса РФ N 146-ФЗ от 17.07.1998 г. установлена денежная форма исполнения налогоплательщиком обязанности по уплате налогов. Пунктом 3 статьи 235 Бюджетного кодекса РФ N 145-ФЗ от 17.07.1998 г. (в ред. Федерального закона N 116-ФЗ от 5.08.2000 г.) не допускается проведение зачетов налогов и сборов, подлежащих уплате в бюджет в соответствии с Налоговым кодексом РФ и иными законодательными актами Российской Федерации о налогах и сборах.
Текст указанного Закона не соответствует правилам и приемам юридической техники. В результате рассмотрения обнаружена коллизия норм права.
Так, в пункте 3 статьи 6 Закона предприятиям предоставляется отсрочка и (или) рассрочка по уплате задолженности перед областным бюджетом по налогам и сборам до четырех лет, по пеням и штрафам до десяти лет, а пункт 5 статьи 5 Закона Тамбовской области N 71-З от 16.07.1999 г. "О реструктуризации кредиторской задолженности предприятий легкой и текстильной промышленности по налогам и сборам перед областным бюджетом" (в ред. от 21.06.2000 г. N 131-З) предусматривает срок по уплате задолженности по обязательным платежам в течение шести лет, а по пеням и штрафам - в течение четырех лет. На основании вышеизложенного предлагаем привести указанные положения нормативного правового акта в соответствие с федеральным законодательством. Просим сообщить о результатах рассмотрения экспертного заключения.
Начальник Управления
Государственный советник
юстиции 2 класса |
Н.С.Ельцов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Экспертное заключение от 7 февраля 2002 г. N RU68000199800008 на Закон Тамбовской области от 16 июня 1998 г. N 21-З "О государственной поддержке предприятий легкой и текстильной промышленности в Тамбовской области"
Текст заключения официально опубликован не был
Подготовлено начальником Управления, Государственным советником юстиции 2 класса Н.С. Ельцовым