Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 2 августа 1999 г. N 954 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 9 августа 2000 года N 233, провело юридическую экспертизу Закона Тамбовской области от 28.11.2001 г. N 231-З "О лекарственном обеспечении и порядке осуществления фармацевтической деятельности на территории Тамбовской области".
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Закона являются правоотношения в сфере обращения лекарственных средств, что в соответствии с подпунктом "ж" пункта 1 статьи 72 статьей находится в сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Принятие данного Закона относится к компетенции Тамбовской областной Думы.
По-видимому, в предыдущем абзаце настоящего заключения допущена опечатка. Вместо слова "статьей" следует читать "Конституции"
Указанная область общественной жизни регулируется Федеральным законом от 22.06.1998 г. N 86-ФЗ "О лекарственных средствах", Постановлением Правительства Российской Федерации от 8.04.1999 г. N 393 "О гарантированном обеспечении граждан жизненно необходимыми и важнейшими лекарственными средствами, а также о некоторых условиях льготного обеспечения граждан лекарственными средствами", Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 26.01.2000 г. N 30 "Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств", Приказом Минздрава Российской Федерации от 19.07.1999 г. N 287 "О перечне лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача", Приказом Минздравмедпрома Российской Федерации от 9.06.1995 г. N 161 "Об обязательном ассортименте лекарственных средств для аптечных учреждений, обслуживающих амбулаторных больных в Российской Федерации".
В результате проведения юридической экспертизы выявлены следующие несоответствия нормам федерального законодательства.
Абзац 7 статьи 7 Закона относит к полномочиям органов исполнительной власти установление порядка ценообразования на лекарственные средства. Порядок государственного регулирования процесса ценообразования в отношении жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств определяется Положением о государственном регулировании цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 9.11.2001 г. N 782. Исполнительные органы власти в соответствии с абзацем 4 пункта 1 указанного Положения осуществляют государственное регулирование цен на лекарственные средства только в части установления оптовых и розничных надбавок к ценам производителей лекарственных средств. Таким образом, формулировка абзаца 7 статьи 7 Закона представляется необоснованно широкой.
По-видимому, в тексте документа допущена опечатка. Вместо слова "законопроекта" следует читать "закона".
В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 8.04.1999 г. N 393 "О гарантированном обеспечении граждан жизненно необходимыми и важнейшими лекарственными средствами, а также о некоторых условиях льготного обеспечения граждан лекарственными средствами" принят приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 26.01.2000 г. N 30 "Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств". В соответствии с этим отнесение к полномочиям органа исполнительной власти области утверждение перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, предусмотренное абзацем 14 статьи 7 законопроекта, неправомерно.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 22.06.1998 г. N 86-ФЗ "О лекарственных средствах" подготовка и переподготовка специалистов, занятых в сфере обращения лекарственных средств, предусмотренная абзацем 17 статьи 7 Закона, относится к полномочиям федерального органа исполнительной власти в сфере здравоохранения.
По-видимому, в тексте документа допущена опечатка. Вместо слов "пункта 7" следует читать "статьи 7"
Абзац 20 пункта 7 Закона к полномочиям органов исполнительной власти области относит аттестацию специалистов, занятых в сфере обращения лекарственных средств. Тогда как пункт 18 статьи 10 Федерального закона от 22.06.1998 г. N 86-ФЗ "О лекарственных средствах" аттестацию специалистов, занятых в сфере обращения лекарственных средств, относит к полномочиям федерального органа контроля качества лекарственных средств.
Необходимо отметить, что текст Закона не соответствует правилам и приемам юридической техники.
В абзаце 2 статьи 20 используется некорректная формулировка "соответствующих Положений". Необходимые требования могут содержаться не только в указанных Положениях, но и в других нормативно-правовых актах.
На основании вышеизложенного предлагаем привести указанные положения нормативно-правового акта в соответствие с федеральным законодательством. Просим сообщить о результатах рассмотрения настоящего экспертного заключения.
Начальник Управления
Государственный советник
юстиции 2 класса |
Н.С.Ельцов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Экспертное заключение от 7 февраля 2002 г. N RU 68000200100289 на Закон Тамбовской области от 28 ноября 2001 г. N 231-З "О лекарственном обеспечении и порядке осуществления фармацевтической деятельности на территории Тамбовской области"
Подготовлено начальником Управления Государсвтенным советником юстиции 2 класса Н.С. Ельцовым