Главе администрации
Тамбовской области
Рябову А.И.
Уважаемый Александр Иванович!
Исходящим от 16.10.98 N 1.8-07/2517 Вы сообщили об исполнении предписания от 22.09.98 N 25 Тамбовского ТУ ГАК России путем отмены п.5 постановления администрации области от 09.09.98 N 535.
При этом Вы со ссылкой на п.2 ст.56 Закона Российской Федерации от 05.03.92 N 2449-1 (с изменениями на 16.11.97г.) "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации" и Закона Тамбовской области от 27.05.97 N 109-3 "О государственном регулировании цен и тарифов в Тамбовской области" утверждаете, что на пункты 1 и 2 вышеназванного постановления не распространяется действие абз.3 п.1 ст.7 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", так как этим абзацем не предусмотрено регулирование цен. На основании ст.16 Закона РСФСР "О конкуренции..." считаю необходимым изложить позицию Тамбовского ТУ ГАК России по данному вопросу.
Во-первых, абз.3 п.1 ст.7 Закона РСФСР "О конкуренции..." действительно не предусматривает регулирования цен. Данный абзац запрещает администрации области принимать акты и совершать действия, которые приводят к необоснованным препятствиям осуществлению деятельности хозяйствующих субъектов в какой-либо сфере. Установленные пунктами 1 и 2 постановления администрации N 535 ограничения уровня рентабельности, торговых надбавок и подача деклараций являются препятствием в осуществлении хозяйствующими субъектами деятельности в сфере производства и торговли. Стоит лишь вопрос об обоснованности или необоснованности этих действий. Поскольку основы ценовой политики в соответствии со ст. 71 Конституции Российской Федерации отнесены к ведению Российской Федерации, то для принятия решения об обоснованности необходимо проанализировать нормативные акты Российской Федерации.
Во-вторых, п.2 ст. 56 Федерального Закона от 05.03.92 N 2449-1 гласит, что дополнительно к перечню, установленному Правительством Российской Федерации администрация области может определять дополнительно группу товаров народного потребления, цены на которые подлежат регулированию за счет средств области, для чего создаются соответствующие дотационные фонды. В данном случае действуют перечни, установленные постановлением Правительства от 07.03.95 N 239 (с изменениями и дополнениями на 30.07.98 г.). Регулирование цен на товары и услуги в соответствии с данными перечнями могут производиться по затратному принципу без какого-либо возмещения.
В-третьих, Закон Тамбовской области N 109-3 не противоречит действующему законодательству. Статья 6 его устанавливает, что "Объектом государственного регулирования цен и тарифов являются продукция, товары, работы и услуги, перечень которых определяется органами государственной власти Российской Федерации и Тамбовской области в пределах их полномочий". Таким образом ссылка на этот Закон не является обоснованной, так как с учетом ст. 71 Конституции Российской Федерации такие полномочия определяются органами государственной власти Российской Федерации, а не администрацией области самостоятельно.
Регулирование цен по перечням, установленным постановлением администрации N 535 может производиться только с одновременным дотированием разницы между рыночной и регулируемой ценой за счет средств области. Отсутствие такой системы дотирования приводит к необоснованным препятствиям осуществлению деятельности хозяйствующих субъектов в сфере производства и торговли, что является нарушением антимонопольного законодательства, в частности абз.3 п.1 ст.7 Закона РСФСР "О конкуренции...".
С учетом вышесказанного рекомендую Вам, Александр Иванович, обеспечить соблюдение действующего законодательства и отменить действие пунктов постановления администрации области от 09.09.98 N 535 в соответствии с выданным Тамбовским территориальным управлением предписанием от 21.09.98 N 25.
Руководитель Тамбовского
территориального управления
ГАК России |
А.А.Агжитов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Тамбовского территориального управления МАП РФ
Текст письма официально опубликован не был