Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 2 августа 1999 г. N 954 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 9 августа 2000 года N 233, провело юридическую экспертизу постановления администрации Тамбовской области от 3.03.2000 г. N 183 "Об аудиторских проверках государственных унитарных предприятий, находящихся в собственности области".
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Постановления являются правоотношения по установлению обязательности аудиторских проверок государственных унитарных предприятий, что в соответствии с подпунктом "к" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Принятие данного Постановления относится к компетенции администрации Тамбовской области. Указанная область общественной жизни регулируется Федеральным законом от 7.09.2001 г. N 119-ФЗ "Об аудиторской деятельности", Постановлением Правительства РФ от 12.06.2002 г. N 409 "О мерах по обеспечению проведения обязательного аудита".
В результате проведения юридической экспертизы норм выявлено следующее несоответствие требованиям федерального законодательства.
В пункте 2 Постановления установлено, что аудиторские проверки государственных унитарных предприятий проводятся при сумме активов баланса, превышающей на конец отчетного года в 50 тысяч раз установленный законом минимальный размер оплаты труда. Тогда как в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 7.09.2001 г. N 119-ФЗ "Об аудиторской деятельности" обязательным аудиторским проверкам подлежат государственные унитарные предприятия, сумма активов баланса которых превышает на конец отчетного года в 200 тысяч раз установленный законодательством Российской Федерации минимальный размер оплаты труда. Указанные финансовые показатели могут быть понижены законом субъекта Российской Федерации только для муниципальных унитарных предприятий (подпункт 4 пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 7.09.2001 г. N 119-ФЗ "Об аудиторской деятельности").
На основании вышеизложенного предлагаем привести указанные положения нормативно-правового акта в соответствие с федеральным законодательством. Просим сообщить о результатах рассмотрения настоящего экспертного заключения.
И.о. начальника Управления
Советник юстиции 1 класса |
А.П.Летнев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Экспертное заключение от 25 июля 2002 г. N RU 68000200000043 на постановление администрации Тамбовской области от 3 марта 2000 г. N 183 "Об аудиторских проверках государственных унитарных предприятий, находящихся в собственности области"
Подготовлено И.о. начальника Управления министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области А.П.Летневым