Председателю Тамбовской
областной Думы
Кареву В.Н.
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 2 августа 1999 г. N 954 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 09 августа 2000 года N 233, провело юридическую экспертизу Закона Тамбовской области N 73-З от 28.11.2002 г. "Об управлении государственной собственностью Тамбовской области".
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Закона является порядок участия Тамбовской области в гражданско-правовых отношениях, порядок реализации правомочий собственника органами государственной власти области и их полномочия в сфере управления имуществом, находящимся в собственности области, что в соответствии с подпунктом "г" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Принятие данного Закона относится к компетенции Тамбовской областной Думы.
Указанная область общественных отношений регулируется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14.11.2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Уставом (Основным законом) Тамбовской области Российской Федерации.
В результате проведения юридической экспертизы обнаружены нормы, противоречащие федеральному законодательству.
Статьей 43 Закона Тамбовской области предусмотрены особенности создания областными государственными унитарными предприятиями дочерних предприятий, управления ими, их реорганизации и ликвидации. Однако, в соответствии с абзацем 5 пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 14.11.2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" унитарное предприятие не вправе создавать в качестве юридического лица другое унитарное предприятие путем передачи ему части своего имущества (дочернее предприятие). Таким образом, необходимо исключить из Закона Тамбовской области "Об управлении государственной собственностью Тамбовской области" вышеуказанную статью.
Кроме того, в тексте Закона Тамбовской области обнаружено нарушение правил и приемов юридической техники: в пункте 3 статьи 46 Закона ошибочно дана ссылка на пункт 1 вышеуказанной статьи, тогда как соответствующая ссылка должна быть на пункт 2. Предлагаем привести указанные положения нормативно-правового акта в соответствие с федеральным законодательством. Просим сообщить о результатах рассмотрения экспертного заключения.
Начальник Управления
Государственный советник
юстиции 2 класса |
Н.С.Ельцов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Экспертное заключение Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области от 24 января 2003 г. N 72 на Закон Тамбовской области N 73-З от 28.11.2002 г. "Об управлении государственной собственностью Тамбовской области"
Подготовлено начальником Управления государственным советником юстиции 2 класса Н.С.Ельцовым