Закон Тамбовской области от 29 марта 1996 г. N 59-З
"О муниципальной службе в Тамбовской области"
(принят Тамбовской областной Думой 29 марта 1996 г.)
20 ноября 1998 г.
Глава 1. Общие положения (ст.ст.1-11)
Глава 2. Основы статуса муниципального служащего (ст.ст.12-26)
Глава 3. Прохождение муниципальной службы (ст.ст.27-32)
Глава 4. Ответственность за нарушение (ст.ст.33)
законодательства области о
муниципальной службе
Глава 5. Заключительные и переходные положения (ст.ст.34-35)
Глава 6. О вступлении в силу настоящего закона
Настоящий Закон устанавливает особенности организации муниципальной службы и определяет правовое положение муниципальных служащих в Тамбовской области (далее - области).
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Основные понятия
В целях настоящего Закона используются следующие понятия:
муниципальный служащий - лицо, осуществляющее службу на должности в представительном или исполнительном органе местного самоуправления;
должность муниципальной службы - муниципальная должность с установленными кругом обязанностей по обеспечению полномочий органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления и денежным содержанием за счет средств местного бюджета, замещаемая на постоянной профессиональной основе путем заключения трудового договора;
выборная муниципальная должность - муниципальная должность, устанавливаемая в целях осуществления полномочий местного самоуправления, замещаемая на постоянной основе путем выборов населением непосредственно или представительным органом местного самоуправления.
Статья 2. Муниципальная служба
1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность на постоянной основе в представительном или исполнительном органе местного самоуправления по исполнению их полномочий.
2. Муниципальная служба на муниципальной должности, учреждаемой для непосредственного обеспечения полномочий членов выборных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, ограничена сроком, на который избираются указанные лица.
Статья 3. Право граждан области на равный доступ к муниципальной службе
Граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории области, имеют равный доступ к муниципальной службе независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
Статья 4. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области муниципальной службы
К полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области муниципальной службы относятся:
1) принятие и изменение федеральных законов об основах муниципальной службы, контроль за соблюдением указанных законов;
2) принятие федеральных программ развития муниципальной службы;
3) установление ограничений, связанных с муниципальной службой, в соответствии с частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации;
4) регулирование и защита прав граждан на равный доступ к муниципальной службе;
5) установление порядка судебной защиты и судебная защита прав местного самоуправления в области муниципальной службы;
6) регулирование и установление ответственности муниципальных служащих за нарушение законов;
7) осуществление прокурорского надзора за соблюдением законности при исполнении муниципальными служащими своих должностных обязанностей;
8) установление и обеспечение федеральных гарантий для муниципальных служащих.
Статья 5. Полномочия органов государственной власти области в сфере муниципальной службы
К полномочиям органов государственной власти области в сфере муниципальной службы относятся:
1) принятие и изменение законов области о муниципальной службе, контроль за их соблюдением;
2) принятие областных программ развития муниципальной службы;
3) установление и обеспечение гарантий области для муниципальных служащих;
4) установление соотношения должностей муниципальной службы и государственных должностей государственной службы области.
Статья 6. Предметы ведения муниципального образования в области муниципальной службы
1. Предметы ведения муниципального образования в области муниципальной службы:
1) регулирование статуса муниципального служащего, условий и порядка прохождения муниципальной службы, управления службой, требований к должностям муниципальной службы уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами области;
2) организация муниципальной службы;
3) установление и обеспечение гарантий муниципального образования для муниципальных служащих.
2. Муниципальное образование вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы муниципальной службы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.
Статья 7. Правовая основа муниципальной службы
1. Муниципальная служба и законодательное регулирование в области вопросов муниципальной службы осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами: "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации",Уставом области, настоящим Законом и другими законами области.
2. На муниципальных служащих распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде с особенностями, предусмотренными федеральными законами и законами области.
Статья 8. Основные принципы муниципальной службы
Муниципальная служба основана на принципах:
1) верховенства Конституции Российской Федерации и законов над иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении муниципальными служащими должностных обязанностей и обеспечении их прав;
2) приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия; обязанности муниципальных служащих признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина;
3) равного доступа граждан к муниципальной службе в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой;
4) ответственности перед населением муниципального образования и государством;
5) обязательности для муниципального служащего правовых актов органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, принятых в пределах их полномочий;
6) единства основных требований, предъявляемых к муниципальной службе в Российской Федерации и области, а также учета исторических и иных местных традиций;
7) недопустимости подчиненности муниципальных служащих одного муниципального образования органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления другого муниципального образования, а также органам государственной власти и государственным должностным лицам;
8) профессионализма и компетентности муниципальных служащих;
9) ответственности муниципальных служащих за подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;
10) правовой и социальной защищенности муниципальных служащих;
11) гласности в осуществлении муниципальной службы;
12) внепартийности муниципальной службы.
Законом Тамбовской области от 20 ноября 1998 г. N 37-З статья 9 настоящего Закона изложена в новой редакции
Статья 9. Классификация муниципальных должностей муниципальной службы
1. Муниципальные должности муниципальной службы устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с Законом Тамбовской области "О реестре муниципальных должностей муниципальной службы в Тамбовской области".
2. Муниципальные должности муниципальной службы подразделяются на категории:
а) выборные муниципальные должности, замещаемые в результате муниципальных выборов;
б) муниципальные должности муниципальной службы, замещаемые для непосредственного обеспечения полномочий членов выборных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления;
в) муниципальные должности муниципальной службы, замещаемые путем заключения трудового договора, с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий органов местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей.
3. Срок полномочий лиц, замещающих высшие муниципальные должности муниципальной службы, определяется в соответствии с частью второй статьи 2 настоящего Закона.
4. Квалификационные и другие требования к должностям муниципальной службы устанавливаются органами местного самоуправления в соответствии с законами области и федеральными законами.
5. Штатное расписание органов местного самоуправления и их подразделений утверждается руководителями органов местного самоуправления на основе классификации муниципальных должностей муниципальной службы.
Статья 10. Утратила силу
См. текст статьи 10
Статья 10. Квалификационные требования по муниципальным должностям муниципальной службы
1. В квалификационные требования к служащим, замещающим муниципальные должности муниципальной службы, включаются требования к:
1) уровню профессионального образования с учетом группы и специализации муниципальных должностей муниципальной службы;
2) стажу и опыту работы на соответствующих должностях в органах государственной власти и органах местного самоуправления;
3) уровню знаний Конституции Российской Федерации, федеральных законов, устава муниципального образования и законов области применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей.
2. Гражданам, претендующим на муниципальную должность муниципальной службы, необходимо иметь:
1) для высших и главных муниципальных должностей муниципальной службы - высшее образование и стаж работы по специальности не менее пяти лет или стаж муниципальной или государственной службы на высших и главных муниципальных или государственных должностях не менее двух лет;
2) для ведущих и старших муниципальных должностей муниципальной службы - высшее образование и стаж работы по специальности не менее трех лет или стаж муниципальной или государственной службы на высших и главных муниципальных или государственных должностях не менее двух лет;
3) для младших муниципальных должностей муниципальной службы - среднее специальное образование или образование, считающееся равноценным без предъявления требований к стажу работы.
3. Другие требования к муниципальным должностям муниципальной службы могут устанавливаться федеральными законами и законами области, а также нормативными актами муниципальных органов - в отношении муниципальных служащих этих муниципальных органов.
Статья 11. Финансирование муниципальной службы
1. Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств местного бюджета.
2. Минимально необходимые расходы местных бюджетов на муниципальную службу, включающие финансовое обеспечение гарантий для муниципальных служащих, установленных федеральными законами и законами области, входят в состав минимальных местных бюджетов, обеспечиваемых в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами и законами области. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти области в соответствии с федеральными законами и законами области обеспечивают муниципальным образованиям минимально необходимые расходы местных бюджетов на муниципальную службу путем закрепления доходных источников, необходимых для покрытия указанных расходов.
Глава 2. Основы статуса муниципального служащего
Статья 12. Муниципальный служащий
Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, установленном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами области, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
Законом Тамбовской области от 20 ноября 1998 г. N 37-З статья 13 настоящего Закона изложена в новой редакции
Статья 13. Личное дело муниципального служащего
1. Прохождение муниципальной службы отражается в личном деле муниципального служащего. Личное дело муниципального служащего ведется кадровой службой органа местного самоуправления. При переводе или поступлении муниципального служащего на новое место муниципальной службы либо на государственную службу личное дело муниципального служащего передается по новому месту службы. Ведение нескольких личных дел одного муниципального служащего не допускается.
2. Порядок ведения личных дел муниципальных служащих определяется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами области, Положением о порядке ведения личных дел муниципальных служащих муниципальной службы в Тамбовской области.
3. Сбор и внесение в личные дела муниципальных служащих муниципальной службы сведений об их политической и религиозной принадлежности, о частной жизни запрещаются.
Статья 14. Квалификационные разряды муниципальных служащих
1. Квалификационные разряды присваиваются муниципальным служащим по результатам квалификационного экзамена или аттестации и указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям, предъявляемым к должностям муниципальной службы в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.
2. Квалификационные разряды, порядок их присвоения и сохранения при переводе или поступлении муниципального служащего на иные должности муниципальной службы либо государственные должности государственной службы области, а также при увольнении муниципального служащего со службы устанавливаются законами области в соответствии с федеральными законами.
Статья 15. Права муниципального служащего
1. Муниципальный служащий имеет право на:
1) ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности муниципальной службы, критерии оценки качества работы и условия продвижения по службе, а также условия, необходимые для исполнения им должностных обязанностей;
2) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения им должностных обязанностей;
3) посещение в установленном порядке для исполнения им должностных обязанностей предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности;
4) принятие решений и участие в их подготовке в соответствии с его должностными обязанностями;
5) замещение вакантной должности муниципальной службы или государственной должности государственной службы с учетом его квалификационного разряда;
6) увеличение денежного содержания с учетом результатов и стажа его работы, уровня квалификации;
7) повышение квалификации, переподготовку (переквалификацию) за счет средств местного бюджета;
8) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, приобщение к личному делу своих объяснений;
9) проведение по его требованию служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство;
10) объединение в профессиональные союзы;
11) внесение предложений по совершенствованию муниципальной службы;
12) обращение в соответствующие органы местного самоуправления или в суд для разрешения споров, связанных с муниципальной службой;
13) пенсионное обеспечение с учетом стажа муниципальной службы.
2. Уставом муниципального образования в соответствии с законами области могут быть установлены иные права муниципального служащего, не противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным законам и настоящему Закону.
Статья 16. Обязанности муниципального служащего
1. Муниципальный служащий в пределах своих должностных обязанностей обязан:
1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы и законы области, устав муниципального образования;
2) обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан;
4) исполнять основанные на законе приказы, распоряжения и указания руководителей, отданные в пределах их должностных полномочий;
5) своевременно рассматривать обращения граждан и общественных объединений, а также предприятий, учреждений и организаций, государственных органов и органов местного самоуправления и разрешать их в порядке, установленном нормативными правовыми актами муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами области.
2. Муниципальный служащий обязан соблюдать установленные в органе местного самоуправления правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции, порядок работы со служебной информацией, поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения им должностных обязанностей.
3. Муниципальный служащий обязан не разглашать сведения, составляющие охраняемую законом и иными нормативными правовыми актами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан, в том числе после прекращения муниципальной службы.
4. Уставом муниципального образования в соответствии с законами области могут быть установлены иные обязанности муниципального служащего, не противоречащие настоящему Закону.
Статья 17. Ограничения, связанные с муниципальной службой
1. Муниципальный служащий не вправе:
1) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности;
2) быть депутатом Федерального Собрания Российской Федерации, областной Думы, представительного органа местного самоуправления;
3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
4) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено законом или если в порядке, установленном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, в котором он состоит на муниципальной службе;
6) использовать в неслужебных целях средства материально - технического, финансового и информационного обеспечения, другое муниципальное имущество и служебную информацию;
7) получать гонорары за публикации и выступления в качестве муниципального служащего;
8) получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением им должностных обязанностей;
9) выезжать в командировки за счет физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органов местного самоуправления с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными организациями;
10) принимать участие в забастовках, если забастовка создает реальную угрозу основам конституционного строя, здоровью, правам и законным интересам других лиц;
11) использовать свое служебное положение в интересах политических партий, общественных, в том числе религиозных, объединений.
2. Муниципальные служащие не вправе образовывать в органах местного самоуправления структуры политических партий, религиозных, общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.
3. Муниципальный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию муниципального образования на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном в соответствии с федеральными законами.
Статья 18. Сведения о доходах муниципального служащего и об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности
Муниципальный служащий ежегодно в соответствии с федеральным законом, а также гражданин при поступлении на муниципальную службу, обязаны представлять в органы государственной налоговой службы сведения о полученных ими доходах и об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, являющихся объектами налогообложения.
Статья 19. Поощрение муниципального служащего
1. За успешное исполнение муниципальным служащим должностных обязанностей, продолжительную и безупречную службу, выполнение заданий особой важности и сложности к нему применяются различные поощрения.
2. Виды поощрений и порядок их применения устанавливаются нормативными правовыми актами муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами области.
Статья 20. Ответственность муниципального служащего
1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим возложенных на него обязанностей (должностной проступок) на муниципального служащего могут налагаться органом или руководителем, имеющими право назначать муниципального служащего на должность муниципальной службы, следующие дисциплинарные взыскания:
1) замечание;
2) выговор;
3) строгий выговор;
4) предупреждение о неполном служебном соответствии;
5) увольнение.
2. Порядок применения и обжалования дисциплинарных взысканий устанавливается законами области в соответствии с федеральными законами.
3. Муниципальный служащий не несет ответственность за исполнение неправомерного распоряжения непосредственного руководителя. Муниципальный служащий в случае сомнения в правомерности полученного им для исполнения распоряжения обязан в письменной форме незамедлительно сообщить об этом своему непосредственному руководителю, руководителю, издавшему распоряжение, и вышестоящему руководителю. Если вышестоящий руководитель, а в его отсутствие руководитель, издавший распоряжение, в письменной форме подтверждает указанное распоряжение, муниципальный служащий обязан его исполнить, за исключением случаев, когда его исполнение является административно либо уголовно наказуемым деянием. Ответственность за исполнение муниципальным служащим неправомерного распоряжения несет подтвердивший это распоряжение руководитель.
4. Муниципальный служащий несет предусмотренную законом ответственность за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан.
5. Уставом муниципального образования в соответствии с законами области устанавливаются порядок и условия ответственности муниципальных служащих перед населением муниципального образования.
Статья 21. Гарантии для муниципального служащего
1. Муниципальному служащему гарантируются:
1) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей;
2) денежное содержание и иные выплаты, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области и нормативными правовыми органа местного самоуправления;
3) ежегодный оплачиваемый отпуск;
4) медицинское обслуживание его и членов его семьи, в том числе после выхода его на пенсию;
5) переподготовка (переквалификация) и повышение квалификации с сохранением денежного содержания на период обучения;
6) обязательность получения его согласия на перевод на другую должность муниципальной службы, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом;
7) пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;
8) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им должностных обязанностей;
9) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения им муниципальной службы или после ее прекращения, но наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;
10) защита его и членов его семьи в порядке, установленном законом, от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей.
2. Муниципальному служащему в зависимости от условий прохождения им муниципальной службы предоставляются в случаях и порядке, установленных уставом муниципального образования в соответствии с законами области, жилая площадь, служебный транспорт или денежная компенсация транспортных расходов.
3. Муниципальному служащему в соответствии с нормативными правовыми актами муниципального образования, нормативными правовыми актами области и нормативными правовыми актами Российской Федерации возмещаются расходы и предоставляются иные компенсации в связи с командировками, приемом на муниципальную службу, переводом на должность муниципальной службы в другой орган местного самоуправления, направлением на муниципальную службу в другую местность, а также возмещаются связанные с этим транспортные расходы и расходы на оплату жилья.
4. Уставом муниципального образования в соответствии с законами области могут быть предусмотрены иные гарантии для муниципального служащего.
Статья 22. Денежное содержание муниципального служащего
1. Денежное содержание муниципального служащего состоит из должностного оклада, надбавок к должностному окладу за квалификационный разряд, особые условия муниципальной службы, выслугу лет, а также премий по результатам работы и других видов надбавок и выплат, предусмотренных нормативными правовыми актами муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования, законами области и федеральными законами.
2. Размер должностного оклада, размеры и порядок установления надбавок и иных выплат к должностному окладу муниципального служащего определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования, законами области и федеральными законами. Минимальный должностной оклад муниципального служащего не может быть ниже минимального должностного оклада государственного служащего области.
Максимальный должностной оклад муниципального служащего не может превышать максимальный должностной оклад государственного служащего области.
3. Размеры расходов муниципального образования на денежное содержание муниципальных служащих, включая расходы на компенсационные выплаты и оплату предоставляемых им социальных услуг, определяются местным бюджетом в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи и со статьей 10 настоящего Федерального закона.
Законом Тамбовской области от 20 ноября 1998 г. N 37-З статья 23 настоящего Закона изложена в новой редакции
Статья 23. Отпуск муниципального служащего
1. Муниципальному служащему устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью тридцать календарных дней.
2. Сверх ежегодного оплачиваемого отпуска муниципальному служащему, лицу, замещающему выборную муниципальную должность, за выслугу лет предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск следующей продолжительности: Наименование муниципальной Стаж работы Количество дней должности дополнительного отпуска
Выборная муниципальная Независимо 15 календарных дней
должность от стажа
Высшая муниципальная Независимо 15 календарных дней
должность от стажа
Главная муниципальная от 1 до 10 лет 10 календарных дней
должность свыше 10 лет 15 календарных дней
Ведущая муниципальная от 1 до 5 лет 3 календарных дня
должность от 5 до 10 лет 5 календарных дней
от 10 до 15 лет 10 календарных дней
свыше 15 лет 15 календарных дней
Старшая муниципальная от 1 до 5 лет 2 календарных дня
должность от 5 до 10 лет 4 календарных дня
от 10 до 15 лет 7 календарных дней
свыше 15 лет 10 календарных дней
Младшая муниципальная от 5 до 10 лет 3 календарных дня
должность от 10 до 15 лет 6 календарных дней
свыше 15 лет 8 календарных дней
Общий стаж работы, дающий право на ежегодный дополнительный отпуск за выслугу лет, определяется в порядке, установленном Законом Тамбовской области "О денежном содержании муниципальных служащих, лиц, замещающих выборные муниципальные должности в органах местного самоуправления Тпамбовской области".
3. Ежегодный оплачиваемый отпуск и дополнительный оплачиваемый отпуск суммируются и по желанию муниципального служащего, лица, замещающего выборную муниципальную должность, могут предоставляться по частям. При этом продолжительность одной части предоставляемого отпуска не может быть менее 14 календарных дней.
4. Муниципальному служащему может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы на срок не более одного года, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Статья 24. Пенсионное обеспечение муниципального служащего и членов его семьи
1. На муниципального служащего в области пенсионного обеспечения в полном объеме распространяются права государственного служащего в Российской Федерации, устанавливаемые федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
В случае смерти муниципального служащего, связанной с исполнением им должностных обязанностей, в том числе наступившей после увольнения его с должности муниципальной службы, члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца в порядке, определяемом федеральным законом.
2. Органы местного самоуправления в соответствии с нормативными правовыми актами муниципального образования могут устанавливать ежемесячные доплаты, в том числе с учетом стажа муниципальной службы, к пенсионному обеспечению муниципального служащего с использованием средств соответствующего местного бюджета в порядке, установленном законом области.
Статья 25. Стаж муниципальной службы
1. В стаж муниципальной службы муниципального служащего, дающий право на получение надбавки за выслугу лет, право на получение ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, право на назначение пенсии за выслугу лет и других выплат в соответствии с федеральными законами, законами области и нормативными правовыми актами муниципального образования, включается время работы на должностях муниципальной службы, выборных муниципальных должностях и государственных должностях. Включение в стаж муниципальной службы иных периодов трудовой деятельности осуществляется в соответствии с федеральными законами.
2. Стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной службы государственного служащего. Время работы на должностях муниципальной службы, выборных муниципальных должностях засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе.
Статья 26. Правовое положение муниципального служащего при ликвидации и реорганизации органа местного самоуправления
1. При ликвидации, реорганизации органа местного самоуправления или при сокращении его штата муниципальному служащему в случае наличия соответствующей вакансии должна быть предложена другая должность муниципальной службы в том же или другом органе местного самоуправления с учетом его профессии, квалификации, занимаемой ранее должности, оплаты труда и постоянного места жительства.
2. При невозможности трудоустройства муниципальному служащему, заключившему трудовой договор на неопределенный срок, гарантируются переподготовка (переквалификация) за счет средств местного бюджета с сохранением на период переподготовки (переквалификации) денежного содержания по занимаемой ранее должности и непрерывного трудового стажа, а также предоставление возможности замещения иной должности муниципальной службы. При увольнении в связи с ликвидацией органа местного самоуправления или при сокращении его штата муниципальному служащему выплачивается средний заработок по занимаемой ранее должности в течение трех месяцев (без зачета выходного пособия). В этом случае муниципальный служащий остается в течение года в реестре муниципальных служащих муниципального образования (с указанием "в резерве") с сохранением стажа муниципальной службы. Муниципальный служащий, находящийся в резерве, имеет преимущественное право на замещение вакантной должности муниципальной службы в соответствии с его квалификацией.
3. Муниципальному служащему, который имеет стаж работы, дающий право выхода на полную пенсию по старости (включая пенсию на льготных условиях), при увольнении в связи с ликвидацией органа местного самоуправления, при сокращении его штата с согласия муниципального служащего государственная пенсия назначается досрочно, но не ранее чем за два года до установленного законодательством Российской Федерации пенсионного возраста.
Глава 3. Прохождение муниципальной службы
Статья 27. Поступление на муниципальную службу и нахождение на муниципальной службе
1. Право поступления на муниципальную службу имеют граждане Российской Федерации не моложе возраста восемнадцати лет, имеющие профессиональное образование и отвечающие квалификационным требованиям замещаемой должности муниципальной службы.
2. При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
3. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу или занимать должность муниципальной службы в случаях:
1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
2) лишения его права занимать должности муниципальной службы в течение определенного срока решением суда, вступившим в законную силу;
3) наличия подтвержденного заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего исполнению им должностных обязанностей;
4) близкого родства или свойства (родители, супруги, братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если их муниципальная служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
5) отказа от представления сведений, предусмотренных статьей 17 настоящего Закона.
4. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:
1) личное заявление;
2) документ, удостоверяющий личность;
3) трудовую книжку;
4) документы, подтверждающие профессиональное образование;
5) справку из органов государственной налоговой службы о представлении сведений, предусмотренных статьей 17 настоящего Федерального закона;
6) медицинское заключение о состоянии здоровья;
7) другие документы, если это предусмотрено законами области.
5. В отдельных случаях в соответствии с федеральными законами и законами области может быть предусмотрена проверка сведений, представленных гражданином при поступлении на муниципальную службу, и установлен порядок ее проведения.
6. Гражданин поступает на муниципальную службу на условиях трудового договора, заключаемого на неопределенный срок, на срок полномочий депутата представительного органа местного самоуправления, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления или на иной срок, предусмотренный уставом муниципального образования в соответствии с законами области. Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется распоряжением руководителя муниципального образования о назначении его на должность муниципальной службы.
Законом Тамбовской области от 20 ноября 1998 г. N 37-З пункт 6 статьи 27 дополнен предложением следующего содержания
Поступление гражданина на высшую муниципальную должность муниципальной службы, порядок ее прохождения определяются уставом муниципального образования.
7. Прием на муниципальную службу осуществляется в порядке назначения в соответствии с нормативными правовыми актами муниципального образования, законами области и федеральными законами.
8. Муниципальный служащий при назначении на должность муниципальной службы, а также при переводе на другую должность муниципальной службы иной группы представляет документы, подтверждающие его квалификацию, или сдает квалификационный экзамен.
Квалификационный экзамен может быть проведен по инициативе муниципального служащего для присвоения ему по результатам указанного экзамена очередного квалификационного разряда.
Квалификационный экзамен принимает квалификационная комиссия, создаваемая в порядке, предусмотренном нормативным правовым актом муниципального образования в соответствии с законами области.
Квалификационная комиссия в соответствии с квалификационными требованиями оценивает уровень профессиональной подготовки муниципального служащего и по результатам квалификационного экзамена выдает свидетельство о соответствии уровня его профессиональной подготовки квалификационным требованиям, предъявляемым к должностям муниципальной службы в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы, дает заключение о возможности работы муниципального служащего на соответствующей должности муниципальной службы, а также рекомендации о перспективах его продвижения по службе.
Порядок деятельности квалификационной комиссии и порядок проведения квалификационных экзаменов устанавливаются нормативными правовыми актами муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования, законами области и федеральными законами.
9. На муниципального служащего с его согласия может быть возложено исполнение дополнительных обязанностей по другой должности муниципальной службы с оплатой по соглашению между руководителем органа местного самоуправления и муниципальным служащим.
Статья 28. Конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы
1. Конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы (далее - конкурс) обеспечивает право граждан на равный доступ к муниципальной службе.
Законом Тамбовской области от 20 ноября 1998 г. N 37-З пункт 2 статьи 28 настоящего Закона изложен в новой редакции
2. Конкурс проводится среди граждан, подавших заявление об участии в нем, при соблюдении условий, установленных пунктами 1 - 6 статьи 27 настоящего Закона. Муниципальные служащие могут участвовать в конкурсе независимо от того, какие должности он и занимают в момент его проведения.
Конкурс на замещение высшей муниципальной должности муниципальной службы определяется уставом муниципального образования.
3. Конкурс проводится конкурсной комиссией в порядке, установленном нормативным правовым актом муниципального образования в соответствии с законом области и федеральным законом.
Статья 29. Испытание при приеме на должность муниципальной службы
1. Для гражданина, впервые принимаемого на должность муниципальной службы, с его согласия распоряжением руководителя муниципального образования и в соответствии с законом области и федеральным законом может устанавливаться испытание на срок не более трех месяцев, а в отдельных случаях, по согласованию с соответствующим выборным профсоюзным комитетом муниципального образования, до шести месяцев. Условие об испытании должно быть указано в распоряжении о приеме на работу.
В срок испытания не засчитываются период временной нетрудоспособности и другие периоды, когда муниципальный служащий отсутствовал на службе по уважительным причинам.
2. На муниципального служащего в период испытания распространяется действие настоящего Закона.
3. В случае, если срок испытания истек, а муниципальный служащий продолжает муниципальную службу, он считается выдержавшим испытание. Испытательный срок засчитывается в стаж муниципальной службы.
4. При неудовлетворительном результате испытания муниципальный служащий освобождается от работы без выплаты выходного пособия.
Статья 30. Аттестация муниципального служащего
1. Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципального служащего занимаемой должности муниципальной службы проводится его аттестация в соответствии с Положением об аттестации.
2. Аттестация проводится не чаще одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года.
3. Очередной аттестации не подлежат муниципальные служащие, проработавшие в занимаемой должности менее одного года, беременные женщины. Женщины, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком, подлежат очередной аттестации не ранее чем через год после выхода их на работу.
4. Порядок и условия проведения аттестации устанавливаются нормативными правовыми актами муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования и нормативными правовыми актами области.
5. Руководитель муниципального образования с учетом оценки и рекомендаций аттестационной комиссии и в соответствии с нормативными правовыми актами муниципального образования принимает решение о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи, изменении размеров должностных окладов по соответствующим должностям, установлении, изменении или отмене надбавок к должностным окладам, направлении на повышение квалификации, повышении в должности.
Результаты аттестации могут также служить основанием для признания муниципального служащего не соответствующим занимаемой должности и принятии решения о понижении его в должности.
При несогласии муниципального служащего с понижением его в должности или невозможности перевода муниципального служащего с его согласия на другую должность руководитель муниципального образования вправе принять решение о его увольнении. Указанные решения принимаются в срок не более двух месяцев со дня аттестации муниципального служащего.
По истечении указанного срока снижение размера должностного оклада, уменьшение или отмена надбавок к нему, увольнение муниципального служащего по результатам данной аттестации не допускаются.
Статья 31. Основания для прекращения муниципальной службы
1. Муниципальная служба прекращается при увольнении муниципального служащего, в том числе в связи с выходом на пенсию.
2. Помимо оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, увольнение муниципальных служащих может быть осуществлено в случаях:
1) прекращения гражданства Российской Федерации;
2) несоблюдения ограничений и неисполнения муниципальным служащим должностных обязанностей, установленных федеральными законами, законами области и уставом муниципального образования;
3) разглашения сведений, составляющих охраняемую законом тайну;
4) возникновения других обстоятельств, предусмотренных пунктом 3 статьи 26 и пунктом 4 статьи 29 настоящего Закона, и уставом муниципального образования.
3. Выход на пенсию муниципального служащего осуществляется в порядке, установленном федеральными законами и законами области.
Статья 32. Кадровая служба органа местного самоуправления
1. Кадровая служба органа местного самоуправления создается и действует согласно нормативным правовым актам муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования, законами области и федеральными законами.
2. Кадровая служба органа местного самоуправления:
1) обеспечивает проведение конкурсов, аттестаций, квалификационных экзаменов, прохождение муниципальным служащим испытания при замещении должностей муниципальной службы;
2) оформляет решения органов местного самоуправления, связанные с поступлением на муниципальную службу, прохождением муниципальными служащими муниципальной службы, прекращением муниципальной службы, ведет личные дела муниципальных служащих, вносит необходимые записи в трудовые книжки муниципальных служащих;
3) организует переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации муниципальных служащих;
4) осуществляет иные полномочия согласно нормативным правовым актам муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования, законами области и федеральными законами.
Глава 4. Ответственность за нарушение законодательства
области о муниципальной службе
Статья 33. Ответственность за нарушение настоящего Закона
Нарушение настоящего Закона влечет за собой в установленном порядке дисциплинарную, административную, уголовную и гражданско - правовую ответственность.
Глава 5. Заключительные и переходные положения
Статья 34. Особенности правового регулирования отдельных вопросов, связанных со статусом депутата, члена выборного органа местного самоуправления и выборного должностного лица местного самоуправления
1. Гарантии и ограничения, связанные с муниципальной службой, за исключением случаев, предусмотренных абзацами вторым и третьим настоящего пункта, распространяются на депутата представительного органа местного самоуправления, члена выборного органа местного самоуправления и выборное должностное лицо местного самоуправления, осуществляющих на постоянной основе деятельность на выборных муниципальных должностях.
На члена выборного органа местного самоуправления и выборное должностное лицо местного самоуправления, избранных представительным органом местного самоуправления из своего состава и осуществляющих на постоянной основе деятельность на выборных муниципальных должностях, не распространяется ограничение, установленное подпунктом 2 пункта 1 статьи 18 настоящего Закона, в части быть депутатом представительного органа местного самоуправления.
На депутата, осуществляющего на постоянной основе деятельность на выборной муниципальной должности во фракции, депутатской группе и иных формированиях политических партий и общественных объединений, действующих в представительном органе местного самоуправления согласно уставу муниципального образования, не распространяются ограничения, установленные подпунктом 11 пункта 1 и пунктом 2 статьи 18 настоящего Закона.
2. Ограничения, установленные подпунктом 2 пункта 1 статьи 18 настоящего Закона, не распространяются на муниципальных служащих, избранных депутатами Тамбовской областной Думы, депутатами представительных органов местного самоуправления до вступления в силу Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Статья 35. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Законом
1. Органам местного самоуправления привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом в течение трех месяцев со дня его вступления в силу.
Глава 6. О вступлении в силу настоящего закона
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Тамбовской |
В.Н.Карев |
г. Тамбов
29 марта 1996 г.
N 59-3
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Тамбовской области от 29 марта 1996 г. N 59-З "О муниципальной службе в Тамбовской области" (принят Тамбовской областной Думой 29 марта 1996 г.)
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст Закона опубликован в газете "Тамбовская жизнь" от 11 апреля 1996 г. N 72 (21016)
Законом Тамбовской области от 4 июля 2007 г. N 223-З настоящий закон признан утратившим силу с момента вступления в силу Закона Тамбовской области о денежном содержании муниципальных служащих в Тамбовской области
В настоящий Закон внесены изменения следующими документами:
Закон Тамбовской области от 28 мая 1999 г. N 60-З
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Тамбовской области от 20 ноября 1998 г. N 37-З
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона