Глава 1. Общие положения (ст.ст. 1 - 2)
Глава 2. Отношения собственности на пассажирском (ст.ст. 3 - 4)
транспорте
Глава 3. Управление пассажирским транспортом (ст.ст. 5 - 6)
Глава 4. Порядок организации перевозок пассажиров (ст.ст. 7 - 12)
Глава 5. Регулирование пассажирских перевозок (ст.ст. 12 - 14)
Глава 6. Тарифы и расчеты за перевозки (ст.ст. 15 - 20)
Глава 7. Работа пассажирского транспорта в (ст.ст. 21 - 22)
чрезвычайных ситуациях
Глава 8. Заключительные положения (ст.ст. 23 - 25)
Настоящий Закон устанавливает правовые, экономические и социальные основы организации и осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Тамбовской области.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Задачи настоящего Закона
Основными задачами являются:
повышение уровня обслуживания населения по пассажирским перевозкам;
обеспечение безопасного, устойчивого и эффективного функционирования пассажирского транспорта;
создание условий для гармоничного сочетания на рынке транспортных услуг всех видов и форм собственности транспорта;
обеспечение добросовестной конкуренции между транспортными организациями и перевозчиками;
снижение транспортных издержек и экономически обоснованных тарифов.
Статья 2. Основные понятия, применяемые в настоящем Законе
В настоящем Законе применяются следующие основные понятия:
пассажир - лицо, имеющее проездной документ установленной формы или заключившее в иной, предусмотренной законодательством, форме договор перевозки пассажира;
багаж - имущество, отправляемое пассажиром на основании дополнительного соглашения с перевозчиком и следующее в том же направлении, что и пассажир;
перевозчик - коммерческая организация (юридическое лицо) или индивидуальный предприниматель (физическое лицо), исполняющие обязательства по договору перевозки пассажиров автомобильным транспортом в соответствии с гражданским законодательством;
Заказчик перевозок - государственное (муниципальное) предприятие, созданное органом государственной власти или органом местного самоуправления для организации перевозок пассажиров транспортом общего пользования в соответствии с действующим законодательством;
единый заказчик перевозок - юридическое лицо, уполномоченное органом государственной власти или органом местного самоуправления организовывать, управлять и контролировать перевозку пассажиров транспортом общего пользования;
транспортное средство - устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей и грузов;
пассажирский транспорт - система материальных (транспортные средства, здания, сооружения, оборудование и т.п.), финансовых, трудовых и организационных ресурсов, независимо от форм собственности, предназначенных для обеспечения пассажирских перевозок;
транспортная организация - перевозчик либо иное юридическое или физическое лицо, обеспечивающее работу пассажирского транспорта;
Решением Тамбовского областного суда от 17 февраля 2003 г. абзац 9 статьи 2 настоящего Закона признан недействующим со дня принятия в части обязательного заключения договора с заказчиком
перевозка автотранспортом общего пользования - деятельность, осуществляемая перевозчиком на основании имеющейся лицензии и договора с заказчиком и связанная по пассажирским перевозкам по обращению любого гражданина;
маршрут - установленный заказчиком и соответствующим образом оборудованный путь следования транспортного средства между определенными пунктами;
регулярный маршрут - маршрут с установленным расписанием или интервалом движения транспортных средств. Прочие маршруты относятся к нерегулярным;
городской маршрут - маршрут между пунктами, находящимися в пределах установленных границ населенного пункта;
пригородный маршрут - маршрут между пунктами, расположенными в пределах установленных границ города или иного населенного пункта, и пунктами, расположенными за пределами установленных границ города или иного населенного пункта, на расстоянии до 50 километров;
междугородный маршрут - маршрут между пунктами, расположенными в разных городах или иных населенных пунктах, на расстоянии более 50 километров;
внутрирайонный маршрут - пригородный или междугородный маршрут между пунктами, расположенными в пределах одного района;
сельский маршрут - пригородный или междугородный маршрут, начальным или конечным пунктом которого является сельский населенный пункт;
межрегиональный маршрут - маршрут между пунктами, расположенными на территории разных субъектов Российской Федерации;
международный маршрут - маршрут между пунктами, расположенными на территории Российской Федерации, и пунктами, расположенными за пределами Российской Федерации;
организованные перевозки - перевозки, для которых разработаны маршруты, графики и расписание движения транспортных средств, пункты посадки (высадки) пассажиров и иные условия выполнения перевозок в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации;
организованные пассажирские перевозки подразделяются на:
- перевозки по государственному или муниципальному заказу;
- коммерческие перевозки по регулярным маршрутам;
- таксомоторные перевозки;
разовые (заказные, договорные) перевозки - перевозки, порядок выполнения которых определяется условиями договора перевозки;
перевозки по государственному или муниципальному заказу - перевозки, организованные по инициативе соответствующих органов государственной власти или местного самоуправления по которым компенсируются перевозчикам недостающие доходы, если перевозки нерентабельны из-за регулирования тарифов, небольшой интенсивности пассажиропотоков, предоставления отдельным категориям пассажиров права проезда по льготным тарифам или бесплатно;
коммерческие перевозки по регулярным маршрутам - перевозки, осуществляемые перевозчиками в собственных коммерческих интересах по маршрутам, для которых разработаны графики и расписание движения транспортных средств, пункты посадки (высадки) пассажиров и иные условия выполнения перевозок в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации;
Решением Тамбовского областного суда от 17 февраля 2003 г. абзац 24 статьи 2 настоящего Закона признан недействующим со дня принятия в части слов "на основе договора с органами государственной власти или местного самоуправления"
таксомоторные перевозки - перевозки легковыми автомобилями, а также автобусами малой или особо малой вместимости (маршрутными такси), независимо от форм собственности, осуществляемые перевозчиками в собственных коммерческих интересах на основе договоров с органами государственной власти или местного самоуправления по обращению любого физического лица;
организатор пассажирских перевозок - орган государственной власти или местного самоуправления либо уполномоченное ими юридическое лицо, осуществляющее организацию, контроль и регулирование перевозок пассажиров.
Глава 2. Отношения собственности на пассажирском транспорте
Статья 3. Формы собственности и организационно-правовые формы транспортных организаций
Транспортные организации (их имущество) могут находиться в любой форме собственности и действовать в любой организационно-правовой форме, допускаемой законодательством Российской Федерации.
Статья 4. Приватизация государственных (муниципальных) предприятий пассажирского транспорта
Приватизация государственных (муниципальных) предприятий пассажирского транспорта, выполняющих или обеспечивающих перевозки транспортом общего пользования, допускается только при сохранении за этими предприятиями выполняемых функций.
При выделении (изъятии) из государственного (муниципального) предприятия пассажирского транспорта части имущества должны быть сохранены его функции, обеспечено устойчивое и безопасное функционирование этого предприятия в целом.
Глава 3. Управление пассажирским транспортом
Статья 5. Функции администрации области и органов местного самоуправления городов и районов в вопросах организации пассажирских перевозок
Администрация области выполняет следующие функции по организации пассажирских перевозок:
выступает государственным заказчиком на осуществление перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриобластным и межобластным (межреспубликанским в пределах Российской Федерации) маршрутам, включая такси, привлекая для этого на договорных основах транспортные организации;
финансирует расходы по перевозкам льготных пассажиров, а также разницу между установленными тарифами на проезд и фактическими затратами в порядке, установленном настоящим Законом;
разрабатывает и реализует программы развития пассажирского автотранспорта в области;
инвестирует капиталоемкие проекты модернизации и развития пассажирского транспорта, создает за счет средств областного бюджета транспортные государственные предприятия;
определяет потребность населения в пассажирских перевозках по государственному заказу;
организует конкурсный отбор перевозчиков по каждому маршруту;
координирует деятельность органов местного самоуправления по вопросам пассажирских перевозок;
взаимодействует с территориальными органами федеральных органов государственной власти, межрегиональными и международными организациями по вопросам пассажирских перевозок;
осуществляет организацию централизованного обеспечения билетной продукцией перевозчиков;
организует создание диспетчерских пунктов, осуществляющих регистрацию рейсов, контроль за наличием путевых и учетных листов водителей;
организует создание групп, осуществляющих контроль за соблюдением правил пассажирских перевозок перевозчиками.
Органы местного самоуправления районов и городов выполняют следующие функции по организации пассажирских перевозок:
выступают муниципальными заказчиками на осуществление перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по городским и пригородным, а также внутрирайонным и межрайонным маршрутам, привлекая для этого на договорных основах перевозчиков;
разрабатывают и реализуют программы развития пассажирского автотранспорта в городах и районах;
создают за счет средств бюджетов соответствующих городов и районов транспортные муниципальные предприятия;
определяют потребность населения в пассажирских перевозках по муниципальному заказу;
организуют конкурсный отбор перевозчиков по каждому маршруту;
взаимодействуют с администрацией области, территориальными органами федеральных органов государственной власти по вопросам пассажирских перевозок;
осуществляют контроль за соблюдением перевозчиками обязательного применения бланков строгой отчетности (контрольно-кассовых машин) для учета наличных денежных средств при осуществлении расчетов с населением;
создают диспетчерские пункты, которые осуществляют регистрацию рейсов, контроль за наличием путевых и учетных листов водителей;
создают группы, осуществляющие контроль за соблюдением правил пассажирских перевозок перевозчиками.
Статья 6. Полномочия администрации области и органов местного самоуправления городов и районов в вопросах управления пассажирским автотранспортом
Администрация области вправе:
контролировать работу пассажирского транспорта, исполнение законов и иных нормативно-правовых актов на пассажирском транспорте;
открывать или закрывать маршруты пассажирского транспорта по межобластным (межреспубликанским в пределах Российской Федерации) маршрутам, а также по внутриобластным маршрутам по согласованию с органами местного самоуправления районов и городов, по которым эти маршруты проходят;
прекращать эксплуатацию пассажирских автотранспортных средств с целью обеспечения безопасности дорожного движения и выполнения перевозчиками лицензионных требований и условий путем изъятия лицензионной карточки на транспортное средство при нарушении требований, угрожающих безопасности дорожного движения (водитель находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения), технических неисправностях автотранспортного средства, при которых запрещается его эксплуатация;
приостанавливать действие лицензии при нарушении перевозчиком лицензионных требований до их устранения;
обращаться в суд с заявлениями об аннулировании лицензии при обнаружении недостоверных или искаженных данных в документах, представленных для получения лицензии, неоднократном или грубой нарушении перевозчиком лицензионных требований и условий, незаконности решения о выдаче лицензии, поступлении представлений главных государственных инспекторов безопасности дорожного движения о нарушении норм, правил, стандартов по обеспечению безопасности дорожного движения;
устанавливать тарифы на организованные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриобластным и межобластным (межреспубликанским в пределах Российской Федерации) маршрутам;
вводить государственное регулирование на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межобластным (межреспубликанским в пределах Российской Федерации) маршрутам, включая такси;
приостанавливать действие лицензии при нарушении лицензионных требований до их устранения;
обращаться в суд с заявлениями об аннулировании лицензии при неоднократном или грубом нарушении перевозчиком лицензионных требований.
Органы местного самоуправления городов и районов вправе:
контролировать работу пассажирского транспорта, исполнение законов и иных нормативно-правовых актов на пассажирском транспорте;
открывать или закрывать маршруты пассажирского транспорта по городским и пригородным, а также внутрирайонным и межрайонным маршрутам;
обращаться в суд с заявлениями об аннулировании лицензии при неоднократном или грубом нарушении перевозчиком лицензионных требований.
Глава 4. Порядок организации перевозок пассажиров
Статья 7. Полномочия органов государственной власти и местного самоуправления
Полномочия органов государственной власти и местного самоуправления в области организации транспортного обслуживания населения распределяются следующим образом:
к ведению администрации области относятся междугородные и межобластные перевозки пассажиров;
к ведению органов местного самоуправления относятся городские, пригородные и внутрирайонные пассажирские перевозки.
Полномочия органов государственной власти частично или полностью могут быть переданы органам местного самоуправления в установленном законом порядке.
к ведению органов местного самоуправления относятся городские, пригородные и внутрирайонные пассажирские перевозки.
Полномочия органов государственной власти частично или полностью могут быть переданы органам местного самоуправления в установленном законом порядке.
Маршруты пассажирского транспорта открываются или закрываются по согласованию с органами государственной власти или местного самоуправления в соответствии с их полномочиями. В случае, когда маршрут проходит по территории двух или более административно-территориальных единиц, согласование производится со всеми органами местного самоуправления, по чьей территории проходит маршрут.
Органы государственной власти и местного самоуправления либо уполномоченные ими юридические лица выступают заказчиками и организуют конкурсы на осуществление перевозок находящихся в ведении органов государственной власти или местного самоуправления соответственно.
Исходя из действующих стандартов и нормативов транспортного обслуживания, заказчик определяет для каждого маршрута параметры и максимальное количество транспортных средств, необходимых для обеспечения перевозок, а также иные количественные и качественные показатели транспортных услуг.
Статья 8. Организация перевозок пассажирским автотранспортом
Органы государственной власти и местного самоуправления в пределах своих полномочий определяют потребность населения в пассажирских перевозках по государственному, муниципальному заказу и коммерческих перевозках.
Организация перевозок пассажиров транспортом общего пользования осуществляется посредством формирования и размещения государственных и муниципальных заказов, обеспеченных финансированием за счет средств соответствующих бюджетов.
Решением Тамбовского областного суда от 17 февраля 2003 г. абзац 3 статьи 8 настоящего Закона признан недействующим со дня принятия Закона
Организованные перевозки пассажиров осуществляются на основе договоров, заключаемых между перевозчиком и заказчиком перевозок.
Расписание движения транспортных средств по регулярным маршрутам утверждается организатором перевозок. Если маршрут проходит по территории двух или более административно-территориальных единиц, расписание движения должно быть согласовано с органами местного самоуправления соответствующих территорий.
Согласно утвержденной маршрутной сети области и графиков движения единый заказчик пассажирских перевозок организует пассажирские перевозки по регулярным маршрутам, для чего на договорной основе использует существующую сеть автопредприятий, автовокзалов, автостанций, остановочных павильонов и другого оборудования и сооружений, обеспечивающих перевозной процесс. Базовыми предприятиями, обеспечивающими пассажирские перевозки транспортными средствами, контроль за выполнением графиков движения и безопасности пассажирских перевозок, являются предприятия транспорта общего пользования, имеющие государственную (муниципальную) форму собственности.
Организация перевозок пассажиров транспортом общего пользования по маршрутам, не вошедшим в утвержденный график регулярных маршрутов, осуществляется посредством формирования и размещения муниципальных заказов, обеспеченных финансированием за счет средств соответствующих бюджетов.
Организация коммерческих перевозок по регулярным маршрутам и маршрутными и легковыми такси осуществляется посредством организации конкурсов на осуществление названных перевозок или согласования их маршрутов.
Перевозчик, осуществляющий коммерческие перевозки маршрутными такси, обязан согласовать маршрут, время выхода на линию и окончание работы с соответствующим органом государственной власти или местного самоуправления либо уполномоченным им юридическим лицом на конкурсной основе.
Решением Тамбовского областного суда от 17 февраля 2003 г. абзац 7 статьи 8 настоящего Закона признан недействующим со дня принятия Закона
Таксомоторные перевозки осуществляются перевозчиками на основе договоров, заключенных с органами государственной власти или местного самоуправления либо уполномоченным ими юридическим лицом.
Выход на линию транспортных средств перевозчиков осуществляется по путевому листу, на технически исправном транспорте с прошедшим медицинский контроль водителем.
Орган, выдающий путевой лист и осуществляющий технический и медицинский контроль, устанавливается договором между перевозчиком и заказчиком транспорта.
Статья 9. Порядок размещения государственных (муниципальных) заказов на перевозки пассажирским транспортом
Государственные (муниципальные) заказы на перевозки пассажирским транспортом размещаются на конкурсной основе.
Конкурсная комиссия создается соответствующим органом государственной власти или местного самоуправления с обязательным привлечением общественности.
С победителем конкурса заключается договор.
Статья 10. Организация коммерческих перевозок по регулярным маршрутам
Перевозчик, осуществляющий коммерческие перевозки по регулярным маршрутам и перевозки маршрутным такси, обязан согласовать маршруты, график и расписание движения транспортных средств с соответствующим органом государственной власти или местного самоуправления, по территории которых проходит маршрут движения.
При проведении конкурса на осуществление коммерческих перевозок по регулярным маршрутам и перевозок маршрутными такси с победителем конкурса заключается договор.
Условия конкурса, состав конкурсной комиссии и форма договора с победителем конкурса утверждаются органом государственной власти или местного самоуправления в соответствии с их компетенцией.
Перевозчик, осуществляющий перевозки легковыми такси, обязан согласовать с соответствующим органом государственной власти или местного самоуправления взаимные дополнительные условия организации перевозки и обеспечения безопасности пассажиров.
Статья 11. Функции организатора пассажирских перевозок и единого заказчика перевозок
Организатор пассажирских перевозок:
регулярно изучает потребности населения в пассажирских перевозках;
определяет единого заказчика перевозок пассажиров в области, передает ему свои права по организации, контролю и регулированию данных перевозок;
контролирует работу единого заказчика перевозок, исполнение заказов;
финансирует выполненный заказ на пассажирские перевозки общего пользования.
Единый заказчик:
разрабатывает схему транспортной сети области (маршрутную сеть), включая межрегиональные, междугородные, городские и пригородные перевозки на регулярных маршрутах;
выбирает рациональную систему организации движения (графики движения);
в установленном порядке по согласованию с органами Государственной инспекции безопасности дорожного движения открывает новые маршруты, прекращает действие существующих маршрутов;
утверждает расписание движения транспортных средств по регулярным маршрутам;
организует один раз в год конкурс на осуществление перевозок пассажиров;
согласовывает маршруты, графики и расписание движения транспортных средств для коммерческих перевозок и перевозок маршрутными такси;
проводит аттестацию и паспортизацию регулярных маршрутов с целью доведения затрат до нормативных расчетных;
на основании утвержденной маршрутной сети и графиков движения заключает на конкурсной основе договора с перевозчиками, независимо от форм собственности;
исходя из действующих стандартов и нормативов в договорах определяет для каждого перевозчика качественные и количественные показатели транспортных услуг;
публикует в печати перечень маршрутов пассажирского транспорта, расписание движения подвижного состава и иную информацию, необходимую потребителям транспортных услуг;
осуществляет координацию работы перевозчиков на маршрутах;
организует работу диспетчерских пунктов и контрольных групп;
принимает и рассматривает жалобы и предложения пассажиров по их обслуживанию;
обеспечивает контроль за исполнением перевозчиками законов, правил, стандартов, нормативов и принятых договорных обязательств;
обеспечивает регулярность движения транспортных средств.
Статья 12. Права и обязанности перевозчика
Перевозчик обязан:
получать в установленном порядке лицензию на право перевозки пассажиров и эксплуатацию обслуживаемых маршрутов, строго соблюдать лицензионные условия;
получать в установленном порядке сертификат на услуги по перевозке пассажиров;
содержать пассажирские автотранспортные средства в технически исправном состоянии, полностью экипированными необходимыми принадлежностями;
обеспечивать проведение ежедневных предрейсовых и послерейсовых осмотров технического состояния транспортных средств;
обеспечивать регулярное проведение ежедневных предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей. При управлении транспортным средством владелец обязан проходить ежедневный предрейсовый и послерейсовый медицинский контроль состояния здоровья;
обеспечивать водителей необходимыми путевыми, билетно-учетными и иными документами, предусмотренными действующими нормативно-правовыми актами;
обеспечивать соблюдение установленных законодательством Российской Федерации режимов труда и отдыха водителей;
Решением Тамбовского областного суда от 17 февраля 2003 г. абзац 9 статьи 11 настоящего Закона признан недействующим со дня принятия в части, обязывающей перевозчика иметь заключенный с органами местного самоуправления или с администрацией области договор на перевозку пассажиров в городском и пригородном сообщении
иметь заключенный договор на перевозку пассажиров в городском и пригородном сообщении с органами местного самоуправления, в междугородном сообщении - с администрацией области;
иметь паспорт маршрута с необходимыми согласованиями, схему маршрута с указанием опасных участков;
выполнять перевозки пассажиров в соответствии с правовыми актами Российской Федерации и Тамбовской области, условиями договоров (контрактов);
обеспечивать безусловное соблюдение прав, страхование жизни и здоровья пассажира, как потребителя автотранспортных услуг, в соответствии с действующим законодательством. Иметь договора страхования от несчастных случаев водителей, а также ответственности перевозчика за причинение вреда жизни и здоровью третьим лицам и (или) повреждение или гибель имущества третьих лиц;
представлять организатору перевозок информацию для контроля перевозок пассажиров и обеспечивать беспрепятственный допуск представителей органов управления и контроля на объекты, обеспечивающие пассажирские перевозки;
своевременно представлять органам государственной власти (в т.ч. и органам статистики) установленную отчетность по пассажирскому транспорту;
обеспечивать соблюдение налогового законодательства и законодательства о контрольно-кассовых машинах;
выполнять предписания в установленные контролирующими органами сроки;
соблюдать установленные нормативы технического обслуживания транспортных средств, регистрировать в установленном порядке проведенные технические обслуживания;
принимать и рассматривать в установленные сроки жалобы пассажиров;
информировать пассажиров о владельце автотранспортного средства, водителе, кондукторе, номерах телефонов контролирующих органов, обязательном сертификате соответствия на оказываемые услуги.
Перевозчик несет ответственность как за свои собственные действия и упущения, так и за действия и упущения своих служащих и всех других юридических и физических лиц, к услугам которых он прибегает для осуществления перевозки, когда эти лица действуют в рамках возложенных на них в связи с данной перевозкой обязанностей.
Перевозчик имеет право:
принимать участие в конкурсах на осуществление пассажирских перевозок;
требовать представления организатором перевозок необходимой документации по обслуживаемым маршрутам для надлежащей и эффективной организации перевозок пассажиров;
требовать своевременной оплаты транспортных услуг заказчиками перевозок, соблюдения установленных правил использования транспортных средств;
требовать от организаций, обслуживающих улично-дорожную сеть, по которой проходит маршрут пассажирского транспорта, содержание маршрута в безопасном для осуществления перевозок состоянии.
Глава 5. Регулирование пассажирских перевозок
Статья 13. Лицензирование на пассажирском транспорте
В целях государственного регулирования пассажирских перевозок, координации работы и организации контроля за деятельностью перевозчиков, реализации требований антимонопольного законодательства, обеспечения безопасности дорожного движения, соблюдения экологических норм и защиты прав потребителей транспортных услуг, лицензирование деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом осуществляется в соответствии со статьей 7 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" и действующим Положением о лицензировании деятельности по перевозке пассажиров.
Статья 14. Сертификация услуг на пассажирском транспорте
В целях защиты жизни, здоровья и имущества пассажиров и сохранения окружающей среды подлежат обязательной сертификации объекты, продукты и услуги транспорта, определяемые действующим законодательством.
Сертификация на пассажирском транспорте проводится в соответствии с действующими нормативными и правовыми актами Российской Федерации.
Во время работы на маршруте водитель должен иметь при себе сертификат соответствия на услуги по перевозке пассажиров или его копию.
Контроль за наличием обязательного сертификата соответствия осуществляют уполномоченные государственные органы и общественные объединения.
Статья 15. Документы, подтверждающие соответствующее техническое состояние транспортных средств
Соответствие автотранспортных средств, прошедших техническое обслуживание и ремонт, требованиям, регламентирующим техническое состояние и оборудование транспортных средств в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, подтверждается отметками о проведении работ в бортовых журналах, сервисных книжках и иных документах, выдаваемых исполнителями услуг по техническому обслуживанию автотранспортных средств. Форма, содержание и порядок ведения бортового журнала и сервисной книжки определяются лицензирующим органом.
Регистрация в бортовых журналах и сервисных книжках выполненных работ по техническому обслуживанию и ремонту пассажирских автотранспортных средств проводится ответственными лицами организаций, выполняющих эти услуги на договорной основе, независимо от форм собственности.
Контроль за соответствием транспортных средств требованиям по их техническому состоянию и оборудованию, за соблюдением сроков и порядка проведения технического обслуживания автотранспортных средств, наличием бортовых журналов, сервисных книжек или иных документов, подтверждающих соответствующее техническое состояние и оборудование автотранспортных средств, осуществляется уполномоченными государственными органами, заказчиками и организаторами пассажирских перевозок.
Статья 16. Обеспечение стабильности перевозок
Перевозчик не вправе без уведомления заказчика (организатора) перевозок отменить назначенные на маршруте рейсы или изменить расписание, за исключением случаев, когда выполнение рейсов по расписанию невозможно при возникновении не зависящих от перевозчика помех по неблагоприятным дорожным или погодно-климатическим условиям, угрожающим безопасности движения или безопасности перевозки пассажиров.
О предстоящем плановом изменении или прекращении движения на маршруте перевозчик обязан уведомить пассажиров и заказчика (организатора) перевозок. Уведомление заказчика (организатора) перевозок производится в письменном виде, пассажиров - путем публикации в средствах массовой информации в сроки, согласованные с заказчиком (организатором) перевозок.
Глава 6. Тарифы и расчеты за перевозки
Статья 17. Принципы организации экономической деятельности пассажирского транспорта
Финансово-экономическая деятельность перевозчиков и организаций, обеспечивающих их работу, основывается на принципах сочетания государственного регулирования и рыночных отношений в соответствии с действующим законодательством.
Статья 18. Тарифная политика на пассажирском транспорте
Тарифная политика на пассажирском транспорте в области основана на принципах:
доступности услуг для малообеспеченных групп населения;
устойчивого функционирования пассажирского транспорта общего пользования.
Органы государственной власти и местного самоуправления могут в пределах своей компетенции предоставлять отдельным категориям населения право проезда по льготным тарифам или бесплатно на транспорте общего пользования при условии компенсации перевозчикам выпадающих доходов.
Статья 19. Регулирование тарифов и цен
Тарифы на разовые перевозки пассажиров и перевозки пассажиров по заказам юридических и физических лиц устанавливаются на договорной основе.
Тарифы на межрегиональные перевозки пассажиров устанавливаются перевозчиками по согласованию с администрацией области.
Тарифы на организованные перевозки и багажа в городском, пригородном и междугородном (внутриобластном) сообщениях устанавливаются администрацией области.
Статья 20. Периодичность и условия пересмотра тарифов на пассажирском транспорте
Пересмотр тарифов на пассажирские перевозки общего пользования производится по мере необходимости, но не чаще одного раза в квартал.
Пересмотр тарифов производится при условии, когда доходы от перевозок не обеспечивают устойчивую работу пассажирского транспорта вследствие роста цен или по иным причинам.
При определении пассажирских тарифов используется методика (методические рекомендации) формирования расчетных тарифов, утвержденная органом государственной власти или местного самоуправления.
Тарифы на пассажирские перевозки общего пользования вводятся в действие не ранее десяти дней после их опубликования в средствах массовой информации.
Статья 21. Социальные льготы на пассажирском транспорте
Настоящий Закон не отменяет льгот, предоставленных федеральными законами и не вводит дополнительных льгот гражданам на проезд в автомобильном пассажирском транспорте.
Перевозчик не может по своему усмотрению лишить пассажира установленного федеральными законами права на льготный или бесплатный проезд в общественном транспорте.
Перевозчики всех форм собственности обслуживают льготные категории пассажиров и пассажиров с льготными проездными билетами.
Статья 22. Финансирование государственного (муниципального) заказа на пассажирские перевозки
Оплата услуг перевозчика по государственному (муниципальному) заказу осуществляется в соответствии с условиями, определенными в договоре.
Государственным (муниципальным) заказом обеспечиваются перевозки, нерентабельность которых обусловлена регулированием тарифов, небольшой интенсивностью пассажиропотоков, правом отдельных категорий пассажиров на проезд по льготным тарифам или бесплатно.
Объем государственного (муниципального) заказа обуславливается размером финансовых ресурсов, запланированных в областном бюджете или бюджете муниципального образования.
Порядок и условия финансирования расходов по перевозкам граждан, пользующихся льготами согласно федеральным законам и законам Тамбовской области, а также перевозкам, осуществляемым по государственному (муниципальному) заказу, устанавливаются администрацией области в пределах и объемах, утверждаемых законом области об областном бюджете на очередной год.
Средства, предусмотренные в областном бюджете, бюджете муниципального образования, предназначенные для обновления средств пассажирского транспорта, по согласованию с перевозчиком учитываются при определении выполняемого им объема государственного (муниципального) заказа. При этом условии транспортные средства, приобретаемые на указанные средства, передаются перевозчикам в счет оплаты государственного (муниципального) заказа и поступают в собственность перевозчика. В иных случаях транспортные средства, приобретенные за счет средств названных бюджетов, являются областной или муниципальной собственностью и передаются перевозчикам в соответствии с актами органов государственной власти или местного самоуправления.
Стоимость государственного (муниципального) заказа на обслуживание нерентабельных маршрутов рассчитывается как разница между стоимостью работы перевозчика и нормативом доходов от реализации всех видов проездных документов.
Норматив доходов от реализации проездных документов устанавливается в результате обследования пассажирских потоков расчетным путем или на основе ранее выполненных перевозок.
Стоимость работы перевозчика определяется на основе методики (методических рекомендаций) формирования расчетных тарифов, утвержденной в установленном порядке.
В случае нарушения заказчиком условий оплаты услуг, выполняемых по государственному (муниципальному) заказу, свыше трех месяцев перевозчик имеет право уменьшить перевозки в соответствии с фактическим объемом финансирования.
Глава 7. Работа пассажирского транспорта в чрезвычайных
ситуациях
Статья 23. Организация работы пассажирского транспорта в чрезвычайных ситуациях
Организация работы пассажирского транспорта в чрезвычайных ситуациях возлагается на органы местного самоуправления или иные органы в соответствии с действующим законодательством.
Органы местного самоуправления заранее разрабатывают и доводят до сведения всех транспортных организаций планы работы пассажирского транспорта в наиболее вероятных чрезвычайных ситуациях, создают аварийные запасы необходимых ресурсов.
Органы государственной власти области координируют деятельность органов местного самоуправления по организации работы пассажирского транспорта в чрезвычайных ситуациях.
Затраты транспортных организаций в процессе подготовки к работе в чрезвычайных ситуациях подлежат обязательной компенсации за счет средств соответствующих бюджетов.
Статья 24. Работа пассажирского транспорта в чрезвычайных ситуациях
При возникновении чрезвычайных ситуаций транспортные организации обязаны немедленно исполнить все указания органов государственной власти и местного самоуправления. Транспортные организации обязаны в случае чрезвычайной ситуации использовать все находящиеся в их распоряжении ресурсы для выполнения возложенных на них обязанностей.
Затраты, понесенные транспортными организациями при выполнении в чрезвычайной ситуации заданий (указаний) упомянутых органов, подлежат обязательной компенсации за счет средств соответствующих бюджетов.
Глава 8. Заключительные положения
Статья 25. Разрешение споров по настоящему Закону
Споры с участием пассажиров, перевозчиков, транспортных организаций и заказчиков разрешаются в порядке, установленном законодательством.
Статья 26. Ответственность за несоблюдение настоящего Закона
Несоблюдение настоящего Закона должностными лицами, работниками пассажирского транспорта, пассажирами и иными лицами, вызвавшее нарушение в работе пассажирского транспорта, влечет административную или уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Статья 27. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2000 года.
Нормативные правовые акты органов государственной власти и местного самоуправления области, регулирующие деятельность пассажирского транспорта, действовавшие до вступления в силу настоящего Закона, применяются в части, не противоречащей настоящему Закону.
Органы государственной власти области и органы местного самоуправления в соответствии с их полномочиями в трехмесячный срок принимают нормативные правовые акты, обеспечивающие реализацию настоящего Закона.
Глава администрации
Тамбовской области |
А.И.Рябов |
Председатель Тамбовской
областной Думы |
В.Н.Карев |
г. Тамбов
23 ноября 1999 г.
N 90-З
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Тамбовской области от 23 ноября 1999 г. N 90-З "Об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Тамбовской области" (принят Тамбовской областной Думой 23 ноября 1999 г.)
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2000 г.
Текст Закона официально опубликован в газете "Тамбовская жизнь" от 8 декабря 1999 г. N 237 (21931)
Законом Тамбовской области от 29 октября 2003 г. N 163-З настоящий Закон признан утратившим силу с 1 ноября 2003 г.
Решением Тамбовского областного суда от 17 февраля 2003 г. некоторые положения настоящего Закона признаны недействующими
В настоящий Закон внесены изменения следующими документами:
Закон Тамбовской области от 28 ноября 2002 г. N 72-З
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Тамбовской области от 25 июля 2001 г. N 201-З
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона