Постановление Администрации Тамбовской области
от 31 июля 1996 г. N 469
"Об утверждении размера социальной нормы площади жилья
по Тамбовской области, предельного уровня платежей
граждан за жилье и коммунальные услуги, положения о
порядке предоставления гражданам компенсаций на оплату
жилья и коммунальных услуг"
1 июля 1997 г.
Постановлением Администрации Тамбовской области от 31 августа 1999 г. N 667 настоящее Постановление признано утратившим силу
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 18 июня 1996 г. N 707 "Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг" и постановления администрации области от 11 июля 1996 г. N 418 по этому вопросу постановляю:
1. Утратил силу
См. текст пункта 1
2. Утратил силу
См. текст пункта 2
3. Утвердить предельный уровень платежей граждан за содержание и ремонт жилья и коммунальные услуги в процентах к затратам на содержание и ремонт жилья и коммунальные услуге по Тамбовской области в следующих размерах: 1997 год - 45 процентов; 1996 год - 50 процентов; 1999 год - 60 процентов; 2000 год - 70 процентов; 2001 год - 80 процентов; 2002 год - 90 процентов; 2003 год - 100 процентов.
4. Утвердить Положение о порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг согласно приложению.
5. Администрациям городов и районов области, мэрии г. Тамбова обеспечить контроль за соблюдением порядка предоставления и выплаты гражданам компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг в соответствии с настоящим постановлением.
6. Редакции газеты "Тамбовская жизнь" опубликовать настоящее постановление с приложением.
Глава администрации
Тамбовской области |
А.И.Рябов |
Положение
о порядке предоставления гражданам компенсаций
(субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг
(утв. постановлением администрации области от 31 июля 1996 г. N 469)
1. Настоящее Положение определяет порядок предоставления гражданам компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг (далее именуются компенсации).
2. Компенсации предоставляются гражданам местной администрацией в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом прожиточного минимума, совокупного дохода семьи и действующих льгот.
При этом собственные расходы граждан, имеющих совокупный доход семьи на одного человека, не превышающий установленный прожиточный минимум, на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг не должны превышать 0,5 установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
3. Социальная норма площади жилья по Тамбовской области утверждена в размере 19 квадратных метров общей площади жилья на одного человека.
Нормативы потребления коммунальных услуг устанавливаются исполнительными органами местного самоуправления городов и районов области.
4. Величина компенсаций для граждан, имеющих совокупный доход семьи на одного человека, не превышающий установленный прожиточный минимум, определяется как максимальное значение компенсаций, рассчитанных по двум основаниям.
Величина компенсаций по первому основанию определяется как разница между принятыми на данный период размерами оплаты жилья и коммунальных услуг исходя из социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг и предельно допустимыми расходами граждан на оплату жилья и коммунальных услуг, определяемых в соответствии с настоящим Положением.
Величина компенсаций по второму основанию определяется как разница между принятыми на данный период размерами оплаты жилья и коммунальных услуг исходя из социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг и 0,5 установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
Величина компенсаций для граждан, имеющих совокупный доход семьи на одного человека, превышающий прожиточный минимум, определяется по первому основанию.
5. При расчете величины компенсаций недопустимо исключение отдельных видов коммунальных услуг (водоснабжение, канализация, теплоснабжение, горячее водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение).
6. Допустимая доля собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг по области устанавливается в следующих размерах: 1996 год - 15 процентов; 1997 год - 15 процентов; 1998 год - 15 процентов; 1999 год - 16 процентов; 2000 год - 17 процентов; 2001 год - 18 процентов; 2002 год - 19 процентов; 2003 год - 20 процентов к совокупному доходу семьи.
7. Компенсации предоставляются гражданам-нанимателям жилых помещений в домах государственного и муниципального жилого фонда.
Компенсации предоставляются также членам жилищных и жилищно-строительных кооперативов, гражданам, имеющим в собственности жилые помещения.
Граждане, сдающие жилые помещения в поднаем, утрачивают право на компенсацию.
8. Граждане признаются нуждающимися в получении компенсаций, если их величина, рассчитанная в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения, является положительной величиной.
9. Компенсация назначается структурным подразделением (центром субсидий) при администрациях городов и районов области после предоставления гражданином необходимых документов о составе семьи, размерах занимаемой площади, расходах на оплату жилья и коммунальные услуги, совокупном доходе семьи, действующих льготах.
Граждане, имеющие право на получение субсидий, представляют необходимые документы в центры субсидий либо в жилищно-коммунальные органы, которым решением администрации города (района) поручено заниматься данным вопросом.
Жилищно-коммунальные органы (центры субсидий) рассчитывают компенсации и производят перерасчет платежей граждан за жилье и коммунальные услуги.
По представлению жилищно-коммунальных органов (центров субсидий) вся сумма компенсаций по муниципальному жилому фонду возмещается финансовыми органами местной администрации.
10. Предоставление компенсаций всем имеющим на это право гражданам является непременным условием законности решений органов местного самоуправления об увеличении ставок оплаты жилья и коммунальных услуг. Неурегулированность финансовых взаимоотношений между организациями на местном уровне не может служить основанием для отказа либо задержки предоставления гражданам компенсаций.
11. Предоставление компенсаций и контроль за их целевым использованием осуществляется финансовыми органами местной администрации.
12. Компенсации предоставляются гражданам в безналичной форме в виде уменьшения их платежа за жилье и коммунальные услуги.
13. Документы, необходимые для назначения гражданам компенсаций (субсидий), представляются один раз в три календарных месяца.
14. Источниками средств, направляемых на компенсации, являются: часть доходов, получаемых от населения при повышении платежей за жилье и коммунальные услуги, средства соответствующих бюджетов, а также собственные средства организаций, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находится жилищный фонд.
При этом организации, имеющие в полном хозяйственном ведении или оперативном управлении государственный или муниципальный жилищный фонд, обязаны компенсировать затраты, связанные с предоставлением компенсаций, всем имеющим на то право гражданам, проживающим в вышеуказанном фонде, за счет собственных средств.
15. Граждане, получающие компенсации на оплату жилья и коммунальных услуг, обязаны извещать обо всех изменениях, влияющих на выплату компенсаций, структурные подразделения (центры субсидий) администраций городов и районов.
16. При установлении фактов получения компенсации на оплату жилья и коммунальных услуг по заведомо необоснованным или фиктивным документам, занижающим совокупный доход семьи, либо фактов несвоевременного сообщения получателя об изменениях, влияющих на выплату компенсаций, по решению органов, назначивших компенсацию, излишне выплаченные суммы подлежат удержанию с получателя.
Размер удержаний не может превышать 20 процентов суммы, причитающейся при каждой выплате компенсаций.
17. В связи с тем, что компенсации предоставляются гражданам в безналичной форме и используются только для оплаты жилья и коммунальных услуг, размер этих компенсаций не может превышать реальные расходы по оплате данных услуг. Таким образом, в тех случаях, когда размер компенсации превышает фактически начисленную плату за жилищно-коммунальные услуги, ее величина ограничивается размером фактически начисленной платы.
18. Споры по вопросам назначения и предоставления компенсаций на оплату жилья и коммунальных услуг разрешаются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
19. За несвоевременное внесение платы за жилье и коммунальные услуги граждане несут ответственность в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Тамбовской области от 31 июля 1996 г. N 469 "Об утверждении размера социальной нормы площади жилья по Тамбовской области, предельного уровня платежей граждан за жилье и коммунальные услуги, положения о порядке предоставления гражданам компенсаций на оплату жилья и коммунальных услуг"
Текст постановления опубликован в газете "Тамбовская жизнь" от 8 августа 1996 г., N 152 (21096)
Постановлением администрации Тамбовской области от 31 августа 1999 г. N 667 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящее постановление внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Тамбовской области от 1 июля 1997 г. N 393