Решение Тамбовской городской Думы от 18 июля 1997 г. N 154
(второй созыв десятое заседание)
"О временном положении "О муниципальном унитарном предприятии
г. Тамбова"
Решением Тамбовской городской Думы от 11 марта 2009 г. N 918 настоящее решение признано утратившим силу
В соответствии со ст. 31 Закона РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", ст. 32 Закона "О местном самоуправлении в Тамбовской области", в целях усовершенствования порядка управления муниципальными унитарными предприятиями,
Тамбовская городская Дума решила:
1. Временное Положение "О муниципальном унитарном предприятии г. Тамбова" утвердить (прилагается).
2. Установить, что данное Временное Положение с прилагаемым примерным Уставом действуют до принятия соответствующего федерального или областного законодательства, определяющего деятельность муниципальных унитарных предприятий.
3. Рекомендовать мэру города Ковалю В.Н. привести постановление мэра от 21 июня 1995 г. N 1448 в соответствие с вышеуказанным Положением.
4. Решение вступает в силу с момента его опубликования.
Председатель Тамбовской |
В.А.Земцов |
Временное положение
"О муниципальном унитарном предприятии г. Тамбова"
(утв. решением Тамбовской городской Думы от 18 июля 1997 г. N 154)
1. Общие положения.
1.1. Муниципальное унитарное предприятие (МУП) - самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный на основе муниципальной собственности и действующий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, настоящим Временным Положением и Уставом предприятия.
1.2. МУП создается для производства продукции (товаров), выполнения услуг в целях удовлетворения потребностей города и получения прибыли МУП создается путем учреждения вновь, либо путем реорганизации (слияния, разделения, выделения, преобразования и присоединения) действующих МУП.
1.3. МУП считается созданным и приобретает права юридического лица со дня его государственной регистрации, при реорганизации путем присоединения с момента внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного муниципального предприятия. Имеет собственное наименование с указанием его организационно-правовой формы, обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, может от своего имени приобретать имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском суде.
1.4. МУП имеет печать со своим полным наименованием, штампы, бланки, эмблемы, товарный знак, другие реквизиты, регистрируемые (присваиваемые) в установленном порядке.
1.5. МУП отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.
2. Порядок учреждения и регистрации муниципального
унитарного предприятия.
2.1. МУП создается постановлением мэра города Тамбова с учетом ходатайств глав районных администраций, отделов и управлений мэрии. Инициатор создания МУП представляет технико-экономическое обоснование мэру города.
2.2. Учредителем МУП является мэр города Тамбова. Учредитель не несет ответственности по обязательствам МУП, а МУП не несет ответственности по обязательствам Учредителя.
2.3. Учредительным документом МУП является Устав МУП, утверждаемый мэром и согласованный с профильным отделом, управлением мэрии города и Комитетом по управлению имуществом г. Тамбова (далее "Комитет").
2.4. Устав МУП должен содержать следующие данные :
- полное наименование и местонахождение предприятия;
- цели и основные направления деятельности;
- размер уставного фонда, порядок и источники его формирования;
- управление предприятием, компетенция органов управления ;
- характеристика имущества и средств предприятия;
- полномочия трудового коллектива, оплата труда работников ;
- порядок учета, отчетности и контроля за деятельностью предприятия; - ответственность предприятия; - основания и порядок прекращения деятельности предприятия.
2.5. МУП подлежит государственной регистрации городской или районными администрациями города Тамбова.
3. Имущество и средства предприятия.
3.1. Размер уставного фонда МУП не может быть менее суммы, определенной действующим законодательством, и до государственной регистрации МУП должен быть полностью оплачен собственником.
3.2. Имущество и средства МУП образуются за счет:
- уставного фонда;
- имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения;
- ассигнований из средств городского бюджета;
- кредитов;
- поступлений от производственно-хозяйственной деятельности;
- благотворительных, спонсорских взносов и пожертвований, в том числе целевого назначения;
- иных поступлений, не запрещенных действующим законодательством.
3.3. Имущество МУП является муниципальной собственностью и принадлежит МУП на праве хозяйственного ведения. Порядок и условия владения, пользования и распоряжения имуществом определяются Уставом МУП и действующим законодательством.
3.4. Прибыль МУП, образуемая в соответствии с действующим законодательством, после уплаты налогов и других обязательных платежей, в том числе отчислений собственнику, поступает в распоряжение предприятия и используется им в соответствии с Уставом.
4. Управление муниципальным унитарным предприятием.
4.1. Исполнительно-распорядительным органом МУП является директор, назначаемый на должность мэром города в соответствии с Положением "О порядке назначения руководителя муниципального унитарного предприятия". Назначение на должность руководителя МУП и освобождение его от должности осуществляется на основании постановления мэра города.
4.2. Право заключения контракта с руководителем (директором) МУП относится к компетенции мэра города.
Основными условиями контракта являются:
- права и обязанности руководителя в связи с управлением предприятием;
- порядок оплаты труда и премирование;
- продолжительность ежегодного отпуска и соц. страхование;
- порядок осуществления мэром города контроля за деятельностью предприятия, за использованием по назначению и сохранностью имущества предприятия в соответствии с законодательством РФ, другими нормативными актами, Уставом предприятия;
- условия и порядок расторжения контракта.
4.3. Назначенный директор без доверенности действует от имени предприятия, представляет его интересы, распоряжается имуществом предприятия в пределах, предусмотренных Уставом и контрактом, заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, открывает в банках расчетный и другие счета, пользуется правом распоряжения средствами, издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников предприятия.
Директор предприятия самостоятельно определяет структуру органов управления и затраты на их содержание.
Заместитель директора, главный бухгалтер, иные работники назначаются приказом директора, который оценивает их компетенцию и утверждает должностные инструкции.
5. Взаимоотношения муниципального унитарного предприятия
с мэрией города
5.1. Директор муниципального унитарного предприятия отчитывается перед мэрией города в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов городского самоуправления.
5.2. Мэрия города Тамбова вправе в соответствии с уставной деятельностью МУП определять ассортиментный минимум выпускаемой или реализуемой продукции, товаров и услуг, устанавливать требования по льготному обслуживанию малоимущих, другие условия в интересах развития города, удовлетворения бытовых, культурных, спортивных и других нужд населения.
6. Трудовой коллектив муниципального унитарного предприятия.
6.1. Отношения работника и муниципального унитарного предприятия, возникшие на основе трудового договора (контракта), регулируются законодательством Российской Федерации о труде.
6.2. Формы, системы и размер оплаты труда работников МУП, а также формы материального поощрения устанавливаются предприятием самостоятельно в соответствии с Положениями, утверждаемыми руководителем предприятия по согласованию с мэром города.
6.3. Трудовой коллектив МУП :
- решает вопрос о необходимости заключения администрацией коллективного договора, рассматривает и утверждает его проект;
- рассматривает и решает вопросы самоуправления трудового коллектива в соответствии с Уставом предприятия.
6.4. Руководитель:
- обеспечивает гарантированный законом минимальный размер оплаты труда, условия и меры социальной защиты работников;
- обеспечивает своим работникам безопасные условия труда и несет ответственность в установленном законодательством порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;
- самостоятельно устанавливает дополнительные социальные льготы за счет собственных средств для работников предприятия.
7. Учет, отчетность, контроль деятельности муниципального предприятия.
7.1. МУП осуществляет оперативный бухгалтерский учет, ведет статистическую отчетность в установленном законодательством РФ порядке.
7.2. В соответствии с Положением о бухгалтерском учете и отчетности в РФ, предприятие ежеквартально и ежегодно представляет мэру города (по запросу
- профильным структурным подразделениям мэрии) отчетный баланс с приложениями.
7.3. Проверка финансово-хозяйственной деятельности предприятия осуществляется соответствующими контрольно-ревизионной и налоговой службами города, с привлечением (при необходимости) специалистов подразделений органа местного самоуправления, а также аудиторских фирм.
7.4. Ревизия и иные проверки не должны нарушать нормальную производственно-хозяйственную деятельность МУП.
7.5. Ревизии (проверки) деятельности МУП могут быть осуществлены аудиторской службой на основе договора.
8. Ликвидация и реорганизация.
8.1. Прекращение деятельности МУП может осуществляться в виде его ликвидации или реорганизации.
8.2. Реорганизация предприятия (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) производится по решению мэра города и осуществляется в соответствии с действующим законодательством в РФ.
Реорганизация предприятия влечет за собой переход всех прав и обязанностей, принадлежащих предприятию, его правопреемнику. При реорганизации предприятия вносятся соответствующие изменения в Устав и государственный реестр юридических лиц.
8.3. Ликвидация предприятия производится:
- по решению мэра города;
- по решению суда в случаях, предусмотренных законодательством РФ;
- по иным основаниям, предусмотренным законодательством РФ.
8.4. Ликвидация предприятия производится назначенной мэром города или судом ликвидационной комиссией. С момента назначения к ликвидационной комиссии переходят полномочия по управлению делами предприятия.
8.5. Порядок и сроки ликвидации предприятия устанавливаются мэром города или судом. Срок для заявления претензий кредиторами не может быть менее двух месяцев с момента объявления о ликвидации и устанавливается планом ликвидационных мероприятий.
8.6. Ликвидационная комиссия осуществляет мероприятия, предусмотренные ст. 61-64 Гражданского Кодекса РФ.
8.7. Предприятие считается ликвидированным после внесения об этом записи в государственный реестр юридических лиц.
9. Заключительные положения.
Настоящее Временное Положение действует до принятия соответствующего федерального или областного законодательства, регулирующего деятельность муниципальных унитарных предприятий.
Приложение
к временному Положению
"О муниципальном унитарном
предприятии г. Тамбова"
Примерный Устав
муниципального унитарного предприятия г. Тамбова
(утв. решением городской Думы от 18 июля 1997 г. N 154)
1. Общие положения.
1.1. Муниципальное унитарное предприятие __________________
_________________________ (далее именуемое "предприятие") создано на
основании постановления мэра города Тамбова от "___"___________ 199__г.
N____ _________________________________ и в соответствии с
Гражданским кодексом Российской Федерации и Временным Положением "О
муниципальном унитарном предприятии г. Тамбова".
1.2. В своей деятельности предприятие руководствуется настоящим
Уставом и действующим в РФ законодательством.
1.3. Предприятие является юридическим лицом со дня государственной
регистрации, имеет печать и штампы со своим наименованием, расчетный и
иные счета в банковских учреждениях, предприятие может иметь свой
фирменный знак.
1.4. Предприятие имеет самостоятельный баланс, распределяет
полученную прибыль на основании п. 4.5 настоящего Устава.
1.5. Предприятие имеет право заключать договоры, выступать в
качестве истца и ответчика в судебных органах.
1.6. Местонахождение предприятия: __________________________________
1.7. Официальное (полное) наименование предприятия:
_________________________________________________________________________
Сокращенное (краткое) наименование предприятия: ___________
________________________
1.8. Учредителем муниципального унитарного предприятия является мэр
города Тамбова.
2. Цели и задачи предприятия.
2.1. Целью деятельности предприятия является _______________
________________________________________________________________________,
направленных на удовлетворение потребностей_____________________
_________________________________________________ и на получение прибыли.
2.2. Сфера деятельности предприятия: ____________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
3. Производственно-хозяйственная деятельность.
3.1. Предприятие самостоятельно разрабатывает программу
производственно-хозяйственной деятельности и определяет перспективы
развития.
3.2. Предприятие формирует и утверждает производственную структуру,
штатное расписание, сметы, баланс расходов и доходов, распределение
чистой прибыли и другие вопросы, относящиеся к деятельности предприятия,
по согласованию с собственником.
3.3. Для реализации своих целей и задач, предусмотренных настоящим
Уставом, предприятие выполняет следующие виды деятельности:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
3.4. Предприятие ведет бухгалтерскую и статистическую деятельности в
порядке, установленном законодательством РФ. Предприятие представляет
государственным органам информацию, необходимую для налогообложения и
ведения общегосударственной системы сбора и обработки экономической
информации.
3.5. Проверка финансово-хозяйственной деятельности предприятия
осуществляется соответствующими контрольно-ревизионной и налоговой
службами города с привлечением (при необходимости) специалистов
подразделений мэрии города, а также аудиторских фирм.
3.6. Предприятие вступает в договорные отношения с государственными,
общественными и другими организациями, а также совершает иные действия,
соответствующие целям его деятельности.
4. Образование имущества и использование средств предприятия.
4.1. Все имущество предприятия находится в муниципальной
собственности, отражается в самостоятельном балансе предприятия на
"____"____________ 19___г. и закреплено за ним мэром города на праве
хозяйственного ведения, в том числе:
- основные средства, внеоборотные средства;
- запасы, затраты, оборотные средства;
- денежные средства, убытки;
- расчеты и прочие активы.
Всего: _____________________________________________________________
Уставный фонд по данным бухгалтерского баланса составляет
________________________________________________________________________.
Изменения уставного фонда осуществляются в соответствии со ст. 114
Гражданского Кодекса РФ.
В случае изменения стоимости или состава имущества, переданного в
хозяйственное ведение предприятия, данные об этом вносят в настоящий
Устав один раз в год по данным бухгалтерского баланса за I-й квартал
следующего за отчетным года по графе "на начало года".
4.2. Предприятие владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за
ним на праве хозяйственного ведения имуществом в пределах, определяемых в
соответствии Гражданским кодексом РФ.
Предприятие не в праве продавать, сдавать в аренду, отдавать в
залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал
хозяйственных обществ или товариществ или иным способом распоряжаться
имуществом, находящимся в хозяйственном ведении, без согласия мэра
города.
4.3. За использование имущества, находящегося в хозяйственном
ведении, предприятие ежеквартально отчисляет предприятию часть прибыли в
размере ________, в сроки установленные для предоставления отчетности.
Оставшейся после обязательных отчислений частью чистой прибыли
предприятие распоряжается самостоятельно.
4.4. Источники формирования имущества предприятия:
- уставный фонд;
- имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения;
- доходы, полученные от реализации продукции и услуг;
- кредиты банков и др. кредиторов;
- бюджетные ассигнования;
- безвозмездные взносы, пожертвования граждан и юридических лиц;
- иные источники, не запрещенные законодательством РФ.
4.5. В соответствии с принятой учетной политикой, за счет прибыли,
остающейся в распоряжении предприятия, создаются фонды:
- накопления, включая фонд развития;
- потребления;
- резервный.
Фонды накопления предназначены для учета источников средств,
направленных на создание нового имущества, осуществление капитальных
вложений и др.
Уменьшение фондов накопления возможно только при списании расходов,
не включаемых в первоначальную стоимость основных средств предприятия.
Фонды потребления предназначены для осуществления мероприятий по
развитию социальной сферы и материальному поощрению работников
предприятия.
Резервный фонд предназначен для покрытия балансового убытка
предприятия за отчетный год.
Создание резервного фонда и отчисления в фонд развития
осуществляются в соответствии с нормативами, которые устанавливаются
постановлением мэра города.
4.6. В соответствии с Положением о бухгалтерском учете и отчетности
в РФ, предприятие представляет мэру города (по запросу - профильным
отделам и управлениям мэрии) отчетный баланс с приложениями.
4.7. Неиспользованные в текущем году средства переносятся на
следующий год и изъятию не подлежат.
4.8. Предприятие в пределах норм, установленных законодательством
РФ, создает страховой фонд, который в т.ч. направляется на страхование
имущества.
4.9. За нарушение договорных, кредитных, налоговых обязательств, а
равно нарушения иных правил производственной деятельности, предприятие
несет ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ.
5. Управление предприятием.
5.1. Органом управления предприятия является директор, назначаемый
мэром города в соответствии с Положением "О порядке назначения
руководителя муниципального унитарного предприятия".
5.2. К компетенции мэра города либо относятся:
- заключение контракта с директором;
- определение основных направлений деятельности;
- вынесение решений о привлечении к имущественной ответственности
должностных лиц предприятия (директора, главного бухгалтера и лиц, их
замещающих);
- контроль за сохранностью и целевым использованием имущества;
- утверждение тарифов на продукцию и услуги предприятия;
- утверждение штатного расписания предприятия;
- создание, реорганизация и ликвидация филиалов, представительств и
других обособленных подразделений предприятия, утверждение положений о
них.
5.3. Директор предприятия подотчетен мэру города.
Директор самостоятельно:
- обеспечивает выполнение текущих и перспективных планов;
- заключает без доверенности от имени предприятия договора и
обеспечивает их выполнение;
- представляет предприятие в отношениях с организациями,
предприятиями, учреждениями по всем вопросам деятельности, в пределах
компетенций, определенных настоящим Уставом;
- несет ответственность перед мэром города за экономические
результаты деятельности предприятия, сохранность и целевое использование
имущества;
- разрабатывает правила внутреннего трудового распорядка, положение
об оплате труда и материальном стимулировании, Положение о премировании;
- выполняет другие функции, вытекающие из настоящего Устава.
5.4. Основной формой осуществления полномочий трудового коллектива
предприятия является общее собрание (конференция).
Трудовой коллектив:
- решает вопрос о необходимости заключения с администрацией
коллективного договора, рассматривает и утверждает его проект;
- рассматривает и решает вопросы самоуправления трудового коллектива
в соответствии с Уставом предприятия.
6. Труд и оплата.
6.1. Все лица, участвующие своим трудом в деятельности предприятия
на основе трудового договора (контракта), составляют трудовой коллектив
предприятия.
6.2. Порядок найма и увольнения, формы и системы оплаты труда,
продолжительность и распорядок рабочего дня, продолжительность и порядок
предоставления выходных дней, ежегодных и дополнительных отпусков,
минимум трудового участия и другие вопросы деятельности членов трудового
коллектива предприятия регулируются законодательством РФ, Положением об
оплате труда и материальном стимулировании и правилами внутреннего
трудового распорядка.
6.3. Директор утверждает Положение об оплате труда и материальном
стимулировании по согласованию с мэром города.
6.4. Оплата труда работников производится согласно Положению об
оплате труда и материальном стимулировании.
6.5. Работникам предприятия гарантируется минимальная заработная
плата, предусмотренная законодательством РФ.
7. Социальное обеспечение.
7.1. Предприятие обеспечивает в соответствии с действующим
законодательством:
- социальное развитие коллектива, включая условия труда, жизни и
здоровья работающих;
- обязательное медицинское страхование членов трудового коллектива.
8. Ответственность предприятия.
8.1. Предприятие несет ответственность за нарушение договорных,
расчетных и налоговых обязательств в соответствии с действующим
законодательством РФ и заключенным договором.
8.2. Предприятие обязано возместить ущерб, причиненный
нерациональным использованием земли и других природных ресурсов,
загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности
производства, санитарногигиенических норм и требований по защите здоровья
его работников.
8.3. Деятельность предприятия, нарушающего установленный режим
природопользования, может быть приостановлена в порядке, предусмотренном
законодательством РФ, до устранения допущенных нарушений.
8.4. Предприятие обеспечивает учет и сохранность документов по
личному составу, своевременно передает их на государственное хранение при
реорганизации и ликвидации предприятия.
9. Ликвидация и реорганизация предприятия.
9.1. Реорганизация предприятия (слияние, присоединение, разделение,
выделение, преобразование) производится по решению мэра города и
осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ.
Реорганизация предприятия влечет за собой переход к его
правопреемнику всех прав и обязанностей, принадлежащих предприятию. При
реорганизации предприятия вносятся соответствующие изменения в настоящий
Устав и реестр государственной регистрации.
9.2. Ликвидация предприятия производится:
- по решению мэра города;
- по решению суда в случаях, предусмотренных законодательством РФ;
- по иным основаниям, предусмотренным законодательством РФ.
9.3. Ликвидация предприятия производится назначенной мэром города
или судом ликвидационной комиссией. С момента назначения к ликвидационной
комиссии переходят полномочия по управлению делами предприятия.
9.4. Ликвидационная комиссия производит публикацию в органах печати,
в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических
лиц, о предстоящей ликвидации предприятия.
9.5. Порядок и сроки ликвидации предприятия устанавливаются мэром
города или судом. Срок для заявления претензий кредиторами не может быть
более двух месяцев с момента объявления о ликвидации.
9.6. Ликвидационная комиссия осуществляет мероприятия,
предусмотренные ст. 61-64 Гражданского Кодекса РФ.
9.7. Предприятие считается ликвидированным после внесения об этом
записи в государственный реестр юридических лиц.
Приложение 1
к Примерному Уставу муниципального
унитарного предприятия г. Тамбова
Перечень
имущества, передаваемого в хозяйственное ведение муниципальному
унитарному предприятию ________________________________
по состоянию на 01.__.20__ г.
(утв. решением городской Думы от 18 июля 1997 г. N 154)
1. Основные средства и иные внеоборотные активы: тыс. руб.
- нематериальные активы: __________________________________
- основные средства: ______________________________________
- прочие внеоборотные активы: _____________________________
2. Запасы и затраты: _____________________________ тыс. руб.
- производственные запасы:_________________________________
- малоценные и быстроизнашивающиеся предметы: __________
- незавершенное производство: _____________________________
- расходы будущих периодов: _______________________________
- готовая продукция: ______________________________________
- товары: _________________________________________________
- прочие запасы и затраты: ________________________________
3. Денежные средства,расчеты и прочие активы: тыс. руб.
- денежные средства:_______________________________________
- расчеты и авансы выданные:_______________________________
- прочие оборотные активы: ________________________________
4. Итого стоимость имущества: ____________________тыс. руб.
Директор: _____________________ / /
Гл.бухгалтер:___________________/ /
Приложение 2
к Примерному Уставу муниципального
унитарного предприятия г. Тамбова
Перечень
основных средств, передаваемых в хозяйственное ведение
муниципальному унитарному предприятию ________________
по состоянию на 01.__.20__ г.
(утв. решением городской Думы от 18 июля 1997 г. N 154)
Год/мес.
Стоимость на 01.__.199__г.
N | Наименование | Год/мес ввода в эксплуатац |
Стоимость на 01. __ 19__ г. | ||
Балансов. | Износ | Остаточн. | |||
1 | |||||
2 | |||||
3 | |||||
4 | |||||
5 | |||||
6 | |||||
Итого |
Директор: _____________________ / /
Гл.бухгалтер: _____________________ / /
Приложение 3
к Примерному Уставу муниципального
унитарного предприятия г. Тамбова
Состав
имущества, образующий величину уставного фонда
муниципального унитарного предприятия ______________________
по состоянию на 01.__.20__г.
(утв. решением городской Думы от 18 июля 1997 г. N 154)
Наименование показателей | Сумма, тыс.руб |
1. Активы по балансу, в том числе: | |
- внеоборотные активы | |
- оборотные активы | |
- денежные средства и прочие активы | |
2. Пассивы по балансу, исключаемые из стоимости активов, в том числе: |
|
- целевые финансирование и поступления | |
- долгосрочные пассивы | |
- прочие заемные средства, расчеты с кредиторами |
|
- резервы предстоящих расходов и платежей | |
- прочие пассивы | |
Итого: стоимость чистых активов (стр. 1 - стр. 2) |
Директор _____________________ / /
Гл. бухгалтер ____________________ / /
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Тамбовской городской Думы (второй созыв десятое заседание) от 18 июля 1997 г. N 154 "О временном положении "О муниципальном унитарном предприятии г. Тамбова"
Настоящее решение вступает в силу с момента его опубликования
Текст решения опубликован в газете "Тамбовские известия" от 13 августа 1997 г. N 11 (60)
Решением Тамбовской городской Думы от 11 марта 2009 г. N 918 настоящее решение признано утратившим силу