Решение Тамбовской городской Думы от 24 августа 2000 г. N 951
(второй созыв пятьдесят девятое внеочередное заседание)
"О положении "О порядке передачи в аренду муниципальных предприятий как имущественных комплексов, находящихся в собственности города Тамбова"
Решением Тамбовской городской Думы от 28 мая 2008 г. N 641 настоящее решение признано утратившим силу
С целью определения условий и порядка передачи в аренду муниципальных предприятий, в соответствии с главой 34 Гражданского Кодекса Российской Федерации, Тамбовская городская Дума решила:
1. Положение "О порядке передачи в аренду муниципальных предприятий как имущественных комплексов, находящихся в собственности города Тамбова" утвердить.
2. Решение вступает в силу с момента его принятия и подлежит публикации.
Председатель Тамбовской |
В.А.Земцов |
Положение
"О порядке передачи в аренду муниципальных предприятий как имущественных комплексов, находящихся в собственности города Тамбова"
(утв. решением Тамбовской городской Думы от 24 августа 2000 г. N 951)
1. Общие положения
1.1 Настоящее положение разработано в соответствии с главой 34 Гражданского Кодекса Российской Федерации и определяет цели, условия и порядок передачи в аренду муниципальных предприятий как имущественных комплексов.
1.2 По договору аренды муниципального Предприятия Арендодатель обязуется передать Арендатору за плату во временное владение и пользование Предприятие в целом как имущественный комплекс (далее по тексту - Предприятие), предназначенное для осуществления предпринимательской деятельности.
1.3 Арендодателем Предприятия, находящегося в муниципальной собственности города выступает уполномоченный мэром города Комитет по управлению имуществом города Тамбова (далее по тексту - Комитет).
1.4 Арендаторами муниципальных Предприятий могут являться юридические лица любой организационно-правовой формы, предприниматели без образования юридического лица и получившие в установленном настоящим Положением порядке право аренды Предприятия.
1.5 Предприятие передается в аренду с целью:
- наиболее эффективного использования муниципального имущества;
- сохранения и развития городской инфраструктуры;
- пополнения доходной части бюджета города;
- экономии бюджетных средств, направляемых на содержание муниципальной собственности.
1.6 Для предварительного рассмотрения вопроса о целесообразности передачи муниципального Предприятия в аренду, определения условий аренды и выбора арендатора создается постоянно действующая Комиссия при мэре, в состав которой входят: вице-мэр города Тамбова, представители Комитета по управлению имуществом города Тамбова, других структурных подразделений мэрии в зависимости от профиля предприятий, сдаваемых в аренду, Городской Думы (по согласованию). Персональный состав Комиссии утверждается постановлением мэра города. Решения комиссии оформляются протоколом, который утверждает мэр города.
1.7 Договор аренды с Предприятием заключается на основании постановления мэра города.
1.8 В состав Предприятия как имущественного комплекса, передаваемого в аренду могут входить:
- земельные участки, здания, сооружения, нежилые помещения, оборудование и иные основные средства, образующие в совокупности единый имущественный комплекс;
- запасы сырья, топлива, материалов и иные оборотные средства;
- права пользования землей, водой и другими природными ресурсами, зданиями, сооружениями и оборудованием, иные имущественные права арендодателя, связанные с муниципальным предприятием;
- права на обозначения, индивидуализирующие деятельность Предприятия, иные исключительные права;
- права требования, принадлежащие арендодателю и связанные с Предприятием;
- долги, относящиеся к предприятию.
2. Оформление договора аренды муниципальных предприятий
2.1 Договор аренды муниципальных предприятий заключается сроком до пяти лет. Решение о продлении срока действия договора свыше пяти лет может быть принято мэром города на тех же условиях, как и при первоначальной передачи в аренду.
2.2 Договор аренды предприятия заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами.
2.3 Договор аренды муниципального предприятия подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента его регистрации. Обязанность оформления государственной регистрации договора аренды предприятия и соответствующие расходы возлагаются на арендатора.
3. Арендная плата
3.1 Порядок, условия и сроки внесения платы за пользование муниципальным предприятием (арендной платы) определяются договором аренды муниципального предприятия.
3.2 Арендная плата устанавливается и вносится в виде:
- определенных в твердой сумме платежей, вносимых периодически или единовременно;
- установленной доли полученных в результате использования предприятием продукции, услуг или доходов;
- предоставления арендатором определенных услуг;
- передачи арендатором арендодателю либо указанному арендодателем лицу обусловленной договором вещи в собственность или в аренду;
- возложения на арендатора обусловленных договором затрат на улучшение предприятия.
3.3 Полученная в любом виде арендная плата является муниципальной собственностью.
3.4 Стороны могут предусмотреть в договоре аренды предприятия сочетание указанных в п. 3.2 видов арендной платы либо применить иные формы и виды оплаты аренды предприятия.
3.5 Арендная плата за пользование муниципальным предприятием взимается с момента предоставления его в аренду.
3.6 Размер арендной платы устанавливается в соответствии с Методикой определения арендной платы за пользование муниципальными предприятиями, утверждаемой Тамбовской городской Думой.
3.7 В случае внесения Тамбовской городской Думой изменений в Методику расчета ставки арендной платы за пользование муниципальными предприятиями, размер арендной платы изменяется арендодателем в одностороннем порядке без согласия арендатора и без внесения дополнений в договор аренды, о чем арендодатель письменно уведомляет арендатора.
3.8 Арендная плата вносится ежемесячно не позднее 10-числа текущего месяца. В случае неполного срока действия договора в месяце - соответственно количеству дней в этом месяце.
3.9 Арендная плата перечисляется арендатором на специальный счет Комитета по управлению имуществом г. Тамбова.
3.10 В случае неуплаты арендатором арендных платежей в сроки, установленные договором аренды муниципального предприятия, невнесенная сумма считается недоимкой и на нее начисляется пеня в размере 1/300 ставки рефинансирования банка за каждый день просрочки.
3.11 В случае нарушения арендатором положений договора аренды муниципального предприятия размер арендной платы увеличивается в 5 раз на срок до 3 месяцев по письменному предупреждению арендодателя:
- при использовании предприятия или его части не в соответствии с договором аренды муниципального предприятия;
- при передаче предприятия вторичным пользователям в нарушение порядка, установленного договором аренды;
- при умышленном ухудшении арендатором состояния предприятия;
- нарушении сроков проведения ремонтных работ в отсутствии объективных причин.
При нарушении иных обязательств, предусмотренных статьей 9 с арендатора взыскивается неустойка в размере 5 % от суммы годовой арендной платы.
4. Права кредиторов при аренде муниципального предприятия
4.1 Кредиторы по обязательствам, включенным в состав предприятия, должны быть до передачи его арендатору письменно уведомлены арендодателем о передаче его в аренду.
4.2 После передачи предприятия в аренду арендодатель и арендатор несут солидарную ответственность по включенным в состав предприятия долгам, которые были переданы на арендатора без согласия кредитора.
5. Передача арендованного предприятия
5.1 Передача предприятия арендатору осуществляется по передаточному акту. Для составления передаточного акта проводится инвентаризация материальных ценностей и составляется баланс, отражающий все активы и долги предприятия.
5.2 Инвентаризация проводится в соответствии с Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Министерства финансов РФ от 13 июня 1995 г. N 49. Передаточный акт составляется на основе данных, полученных по итогам инвентаризации и отраженных в его балансе, при этом в акте должны быть перечислены все объекты, входящие в состав имущественного комплекса предприятия и передаваемые в аренду, указаны их балансовая стоимость, процент износа и остаточная стоимость. Кроме того, необходимо перечислить передаваемые арендатору имущественные и неимущественные права и обязанности по заключенным договорам. Передаточный акт подписывается правомочными представителями арендодателя и арендатора.
Подготовка к передаче, включая составление и представление на подпись передаточного акта, является обязанностью арендодателя , связанные с этим расходы несет арендатор.
5.3 По договору аренды предприятия арендатору одновременно с передачей прав владения и пользования предприятием передаются права аренды земельного участка, занятого предприятием и входящего в его состав, на срок действия договора аренды предприятия.
Границы земельного участка, входящего в состав предприятия, определяются Комитетом на основании данных, предоставленных Управлением архитектуры и градостроительства и Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству города. Данные предоставляются Комитету по его запросу в двухнедельный срок. В состав предоставляемых по заказу Комитета документов входят:
- проект границ земельного участка;
- описание установленных сервитутов.
Указанные в данном пункте сведения подлежат обязательному включению в договор аренды предприятия.
6. Права арендодателя муниципального предприятия
Арендодатель имеет право:
6.1 Не перезаключать договор аренды муниципального предприятия на новый срок.
6.2 Досрочно расторгнуть договор в одностороннем порядке в случае нарушения арендатором обязательств договора аренды, письменно уведомив об этом арендатора за один месяц.
6.3 Контролировать целевое использование муниципального предприятия, его техническое состояние, правильность эксплуатации и соблюдение других условий договора аренды.
6.4 На возмещение убытков, связанных с неисполнением или ненадлежащим исполнением арендатором обязательств по договору аренды.
6.5 Не несет ответственность за недостатки сданного в аренду муниципального предприятия, которые были указаны в передаточном акте или должны были быть обнаружены арендатором во время осмотра предприятия.
6.6 Обязать арендатора заключить договор имущественного страхования арендованного муниципального предприятия.
6.7 Давать предписания, обязательные для арендатора на проведение необходимого текущего или капитального ремонта.
6.8 Право требовать отчет о деятельности предприятия.
7. Обязанности арендодателя муниципального предприятия
Арендодатель обязан:
7.1 Передать муниципальное предприятие арендатору по передаточному акту.
7.2 Не совершать действий, препятствующих арендатору пользоваться арендованным предприятием в порядке установленном договором аренды.
7.3 Не менее чем за тридцать дней предупредить арендатора о досрочном расторжении договора.
8. Права арендатора муниципального предприятия
Арендатор имеет право:
8.1 На возмещение причиненных убытков, связанных с неисполнением или ненадлежащим исполнением арендодателем своих обязанностей, предусмотренных договором аренды муниципального предприятия.
8.2 С согласия арендодателя обменивать, предоставлять во временное пользование либо взаймы материальные ценности, входящие в состав имущества арендованного предприятия, сдавать их в субаренду и передавать свои права и обязанности по договору аренды в отношении таких ценностей другому лицу при условии, что это не влечет уменьшения стоимости предприятия и не нарушает других положений договора аренды муниципального предприятия. Указанный порядок не применяется в отношении земли и других природных ресурсов, а также в иных случаях, предусмотренных законом.
8.3 С согласия арендодателя вносить изменения в состав арендованного имущественного комплекса, проводить его реконструкцию, расширение, увеличивающие его стоимость,
8.4 На возмещение ему стоимости неотделимых улучшений арендованного имущества, если такие улучшения производились с согласия арендодателя. При осуществлении такой реконструкции, модернизации и иных улучшений муниципального предприятия арендатор обязан следовать принципу экономической целесообразности.
Арендодатель может быть освобожден судом от обязанности возместить арендатору стоимость таких улучшений, если докажет, что издержки арендатора на эти улучшения повышают стоимость арендованного имущества несоразмерно улучшению его качества и (или) эксплуатационных свойств или при осуществлении таких улучшений были нарушены принципы добросовестности и разумности. Арендодатель в случае обращения в суд обязан представить доказательства, подтверждающие несоразмерность затрат арендатора на улучшение имущества и фактического повышения его полезных свойств.
8.5 При сдаче муниципального предприятия в аренду права и обязанности арендодателя по отношению к его работникам переходят к арендатору в порядке, установленном для перехода таких прав и обязанностей в случае реорганизации юридического лица.
9. Обязанности арендатора муниципального предприятия
Арендатор обязан:
9.1 Принять имущественный комплекс по передаточному акту.
9.2 Зарегистрировать договор аренды муниципального предприятия в соответствии с действующим законодательством.
9.3 Пользоваться арендованным муниципальным предприятием в соответствии с условиями договора аренды, а если эти условия в договоре не определены, в соответствии с производственным назначением муниципального предприятия.
9.4 Заключить договоры:
- аренды земельного участка с Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству;
- с предприятиями коммунального обслуживания;
- страхования арендуемого муниципального предприятия со страховой компанией в 10-дневный срок с момента подписания договора.
9.5 Своевременно вносить арендную плату в сроки установленные в договоре аренды муниципального предприятия, а также производить оплату по отдельным договорам за оказание коммунальных услуг.
9.6 В течение всего действия договора аренды муниципального предприятия поддерживать предприятие в надлежащем техническом состоянии, что относится как к физической сохранности имущества, так и к функционированию производства в целом, в том числе осуществлять его текущий и капитальный ремонт.
9.7 Допускать в арендованное муниципальное предприятие и на прилегающий к нему земельный участок представителей арендодателя и представителей других муниципальных организаций, контролирующих соблюдение законов и норм, касающихся порядка использования и эксплуатации предприятия, и в установленные сроки устранять нарушения.
9.8 В случае возникновения аварийных ситуаций незамедлительно сообщать соответствующим аварийным службам, страховой компании, компетентным органам и принять необходимые меры по устранения аварии.
9.9 Сообщать в письменной форме арендодателю в 10-дневный срок об изменении своих реквизитов: местонахождения (адреса), номера телефона, расчетного лицевого счета.
9.10 Предоставлять Арендодателю ежеквартальную бухгалтерскую отчетность о результатах финансово-хозяйственной деятельности арендованного предприятия по установленной форме, а также ежемесячный отчет о кредиторской и дебиторской задолженности, движении средств, относящихся к предприятию.
9.11 За один месяц до истечения срока договора аренды в письменной форме сообщить арендодателю о своих намерениях по продлению договора аренды муниципального предприятия на новый срок.
9.12 При досрочном расторжении договора за два месяца письменно сообщить арендодателю о предстоящем освобождении муниципального предприятия и сдать арендуемое предприятие по передаточному акту в исправном состоянии с учетом нормативного износа.
9.13 В случае расторжения договора уплатить арендодателю сумму стоимости не произведенного им текущего и капитального ремонта.
9.14 По окончании срока действия договора аренды Арендатор обязан в 10-дневный срок освободить занимаемое муниципальное предприятие.
9.15 Несет расходы, связанные с подготовкой предприятия к передаче или возврату, включая составление и представление на подписание передаточного акта.
9.16 Несет расходы, связанные с эксплуатацией арендованного предприятия, а также с уплатой платежей по страхованию арендованного имущества.
9.17 К Арендатору переходят права и обязанности Арендодателя по отношению к работникам муниципального предприятия, в том числе по предоставлению социальных льгот и гарантий работникам, в порядке установленном КЗоТ РФ.
9.18 При наличии долгов по обязательствам арендуемого предприятия возместить кредиторам задолженность в полном размере в срок не более шести месяцев.
10. Досрочное расторжение договора аренды
муниципального предприятия по требованию арендодателя
По требованию арендодателя договор аренды муниципального предприятия может быть досрочно расторгнут судом в случаях, когда арендатор:
- пользуется предприятием с существенным нарушением условий договора или назначением предприятия либо с неоднократными нарушениями;
- существенно ухудшает имущество, что относится как к физической сохранности имущества, так и к функционированию производства в целом;
- более двух раз подряд по истечении установленного договором срока платежа не вносит арендную плату;
- не производит текущего или капитального ремонта предприятия в установленные договором аренды срок, а при отсутствии их в договоре в разумные сроки;
Договором аренды могут быть установлены и другие основания досрочного расторжения договора аренды муниципального предприятия по требованию арендодателя.
Арендодатель вправе требовать досрочного расторжения договора только после направления арендатору письменного предупреждения о необходимости исполнения им обязательств в 30-дневный срок.
11. Контроль за использованием предприятия
11.1 Контроль за использованием переданного в аренду предприятия осуществляет Комитет.
11.2 Комитет в соответствии с условиями договора аренды предприятия вправе осуществлять анализ финансово-хозяйственной деятельности арендатора, в том числе с привлечением аудитора, за счет арендатора.
11.3 В случае выявления нарушений арендатором условий использования предприятия Комитет вправе потребовать их устранения, а при отказе либо неисполнении данного требования Комитета последний вправе применить все доступные меры воздействия предусмотренные действующим законодательством, включая обращение в суд и расторжение договора аренды в одностороннем порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Тамбовской городской Думы от 24 августа 2000 г. N 951 (второй созыв пятьдесят девятое внеочередное заседание) "О положении "О порядке передачи в аренду муниципальных предприятий как имущественных комплексов, находящихся в собственности города Тамбова"
Настоящее решение вступает в силу с момента его принятия
Текст решения опубликован в газете "Тамбовские известия" от 5 сентября 2000 г. N 36 (288)
Решением Тамбовской городской Думы от 28 мая 2008 г. N 641 настоящее решение признано утратившим силу