Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1.
Внести в Закон Тамбовской области "О местном самоуправлении в Тамбовской области" (газета "Тамбовская жизнь" N 133 (20827) от 12 июля 1995 г.) следующие изменения и дополнения:
1. Статью 1 изложить в следующей редакции:
"Местное самоуправление в Российской Федерации - признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации, Уставом области самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций."
2. В части первой статьи 2:
- абзац третий изложить в следующей редакции:
"Вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, отнесенные к таковым уставом муниципального образования в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом области и настоящим Законом."
- абзац пятый изложить в следующей редакции:
"Органы местного самоуправления - выборные и другие органы, наделенные полномочиями на решение вопросов местного значения и не входящие в систему органов государственной власти."
- абзац девятый изложить в следующей редакции: "Выборное должностное лицо местного самоуправления глава муниципального образования - должностное лицо, избранное населением непосредственно или представительным органом местного самоуправления из своего состава, наделенное согласно уставу муниципального образования полномочиями на решение вопросов местного значения."
- абзац десятый изложить в следующей редакции: "Должностное лицо местного самоуправления - выборное либо работающее по контракту (трудовому договору) лицо, выполняющее организационно-распорядительные функции в органах местного самоуправления, относящееся к категории государственных служащих."
- абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции: "Муниципальная собственность - собственность муниципального образования."
- часть вторую статьи изложить в следующей редакции:
"2. Термины "муниципальный" и "местный" и словосочетания с этими терминами применяются в отношении органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, объектов собственности и других объектов, целевое назначение которых связано с осуществлением функций местного самоуправления, а также в иных случаях, касающихся осуществления населением местного самоуправления."
3. Статью 3 дополнить частью второй следующего содержания:
"2. Законы области, устанавливающие нормы муниципального права, уставы муниципальных образований и иные нормативные правовые акты органов государственной власти и местного самоуправления не могут противоречить Конституции Российской Федерации федеральным законам, Уставу области и настоящему Закону, ограничивать гарантированные ими права местного самоуправления.
В случае противоречия норм муниципального права, содержащихся в законах области, уставах муниципальных образований и иных нормативных правовых актах органов государственной власти и местного самоуправления области положениям Конституции Российской Федерации, федеральным законам применяются положения Конституции Российской Федерации и федерального законодательства".
4. В статье 4:
- часть вторую изложить в следующей редакции:
"Муниципальные образования в целях координации своей деятельности, более эффективного осуществления своих прав и интересов вправе создавать объединения в форме ассоциаций или союзов, подлежащие регистрации в порядке, установленном для некоммерческих организаций.
Ассоциациям и союзам муниципальных образований не могут передаваться полномочия органов местного самоуправления."
- часть третью изложить в следующей редакции:
"Муниципальные образования вправе иметь собственную символику (гербы, эмблемы, другую символику), отражающую исторические, культурные, социально-экономические, национальные и иные местные традиции."
5. В статье 6:
- в части первой:
- абзац первый изложить в следующей редакции:
"Устав муниципального образования разрабатывается муниципальным образованием самостоятельно. Устав муниципального образования принимается представительным органом местного самоуправления или населением непосредственно."
- абзац пятый изложить в следующей редакции:
"структура и порядок формирования органов местного самоуправления;"
- часть вторую изложить в следующей редакции:
"2. Устав муниципального образования подлежит государственной регистрации в порядке, установленном законом области.
Основанием для отказа в государственной регистрации устава муниципального образования может быть только противоречие его Конституции Российской Федерации, законам Российской Федерации и законам области. Отказ в государственной регистрации может быть обжалован гражданами и органами местного самоуправления в судебном порядке."
- в части третьей слово "опубликование" заменить словами "официального опубликования (обнародования)"
6. В статье 9:
- часть первую дополнить вторым и третьим абзацами следующего со держания:
" В целях защиты конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства допускается ограничение прав граждан на осуществление местного самоуправления на отдельных территориях федеральным законом.
Население городского, сельского поселения независимо от его численности не может быть лишено права на осуществление местного самоуправления."
7. Статью 10 изложить в следующей редакции:
"1. Установление и изменение границ муниципального образования, в том числе при образовании, объединении, преобразовании или упразднении муниципальных образований, осуществляются с учетом исторических и иных местных традиций по инициативе населения, органов местного самоуправления, а также органов государственной власти области.
2. Изменение границ муниципального образования не допускается без учета мнения населения соответствующих территорий. Закон области устанавливает гарантии учета мнения населения при решении вопросов изменения границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление.
3. Порядок образования, объединения,преобразования или упразднения муниципальных образований, установления и изменения их границ и наименований определяется законом области.
4. Вопросы об образовании, объединении, о преобразовании или об упразднении внутригородских муниципальных образований, установлении или изменении их территорий решаются с учетом мнения населения соответствующей территории представительным органом местного самоуправления города самостоятельно в соответствии с уставом города."
8. В статье 11:
- в абзаце втором слова: "законодательство области о местном самоуправлении, контроль за его соблюдением " заменить словами: "принятие и изменение законов области о местном самоуправлении, контроль за их соблюдением";
- в абзаце пятом слова: "обеспечение сбалансированности доходов и расходов местных бюджетов" заменить словами: "обеспечение сбалансированности минимальных местных бюджетов на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности.";
- в абзаце шестом слова: "наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, передача материальных и финансовых средств, необходимых для их осуществления, контроль за их реализацией" заменить словами: "наделение органов местного самоуправления отдельными полномочиями органов государственной власти области, передача материальных и финансовых средств, необходимых для их осуществления, контроль за их реализацией;"
- в абзаце девятом слова: "обеспечение финансовой самостоятельности местного самоуправления;"заменить словами: "обеспечение гарантий финансовой самостоятельности местного самоуправления";
- в абзаце тринадцатом слова: "принятие законов области об административных правонарушениях по вопросам, связанным с осуществлением местного самоуправления;" заменить словами: "принятие и изменение законов области об административных правонарушениях по вопросам, связанным с осуществлением местного самоуправления.";
- дополнить статью абзацем пятнадцатым следующего содержания:
"обеспечение соответствия законов области о местном самоуправлении Конституции Российской Федерации и законам Российской Федерации";
- дополнить статью абзацем шестнадцатым следующего содержания:
"обеспечение государственных минимальных социальных стандартов";
- дополнить статью абзацем семнадцатым следующего содержания: "регулирование законами области в соответствии с настоящим Законом особенностей организации местного самоуправления с учетом исторически и иных местных традиций ".
9. В статье 12:
- в части первой:
- в абзаце третьем слова: "разработка, принятие, исполнение и контроль местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;" заменить словами: "местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения";
- в абзаце шестнадцатом слова: "муниципальное дорожное строительство;" заменить словами: "муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;"
- в абзаце двадцатом слова: "организация и содержание архивов;" заменить словами: "организация и содержание муниципальных архивов";
- в абзаце двадцать втором слова: "организация обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;" заменить словами: "создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания";
- в абзаце двадцать третьем слова: "организация деятельности учреждений культуры в муниципальных образованиях;" заменить словами: "создание условий для деятельности учреждений культуры в муниципальном образовании";
- в абзаце двадцать седьмом слова: "организация зрелищных мероприятий;" заменить словами: "создание условий для организации зрелищных мероприятий";
- в абзаце двадцать девятом слова: "содействие обеспечению социальной поддержки и занятости населения;" заменить словами: "обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения";
- в абзаце тридцать первом слова: "организация обеспечения пожарной безопасности в муниципальном образовании" заменить словами: "обеспечение противопожарной безопасности в муниципальном образовании, организация муниципальной пожарной службы";
- дополнить абзацем тридцать вторым следующего содержания: "принятие и изменение уставов муниципальных образований, контроль за их соблюдением";
- части вторую и третью изложить в следующей редакции:
"2. Муниципальные образования вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами области, а также вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.
3. В случае, если в границах территории муниципального образования (за исключением города) имеются другие муниципальные образования, предметы ведения муниципальных образований, объекты муниципальной собственности, источники доходов местных бюджетов разграничиваются законом области, а в отношении внутригородских муниципальных образований - уставом города.
Муниципальным образованиям должна обеспечиваться экономическая и финансовая самостоятельность в соответствии с разграничением предметов ведения между муниципальными образованиями. Подчиненность одного муниципального образования другому не допускается".
- дополнить частью четвертой следующего содержания:
"4. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется только федеральными законами, законами области с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству. Условия и порядок контроля за осуществлением органов местного самоуправления отдельных государственных полномочий определяются соответственно федеральными законами и законами области".
10. Статью 14 изложить в следующей редакции:
1. К органам местного самоуправления относятся:
выборные представительные и выборные исполнительные органы, образуемые в соответствии с Уставом области, настоящим Законом, уставами муниципальных образований;
другие органы, образуемые в соответствии с уставами муниципальных образований.
2. Наличие выборных органов местного самоуправления муниципальных образований является обязательным.
3. Органы местного самоуправления наделяются в соответствии с уставами муниципальных образований собственной компетенцией в решении вопросов местного значения.
4. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Осуществление местного самоуправления органами государственной власти и государственными должностными лицами не допускается.
5. Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно.
6. Срок полномочий органов местного самоуправления в Тамбовской области 4 года.
7. Наименование органов и должностных лиц местного самоуправления, порядок их формирования, компетенция, сроки полномочий, подотчетность, вопросы организации и деятельности определяются уставами муниципальных образований в соответствии с законами области.
8. В городах областного значения с районным делением могут быть образованы районные органы местного самоуправления.
Порядок их формирования и полномочия определяются Уставом города.
9. Материально-техническое обеспечение органов местного самоуправления осуществляется за счет местного бюджета.
11. Статью 15 изложить в следующей редакции:
"Статья 15. Органы местного самоуправления - юридические лица
Выборные и иные органы местного самоуправления являются юридическими лицами в соответствии с уставом муниципального образования".
12. Статью 16 изложить в следующей редакции:
"Статья 16. Представительный орган местного самоуправления
1. Представительный орган местного самоуправления - (городской, районный, поселковый, сельский Совет народных депутатов) избирается населением на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Численный состав представительного органа местного самоуправления определяется уставом муниципального образования.
3. Количество депутатов, работающих на постоянной оплачиваемой основе определяется представительным органом и закрепляется в уставе муниципального образования.
4. В исключительном ведении представительного органа местного самоуправления находится решение следующих вопросов:
1) установление общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования, предусмотренных уставом муниципального образования;
2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) принятие планов и программ развития муниципального образования; утверждение отчетов об их исполнении;
4) установление местных налогов и сборов;
5) установление льгот, в том числе налоговых, по платежам в местные бюджеты;
6) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;
7) контроль за деятельностью органов местного самоуправления, исполнением нормативных правовых актов, принятых представительным органом.
5. Полномочия представительного органа определяются уставом муниципального образования.
6. Представительный орган принимает решения в коллегиальном порядке.
7. Представительный орган является правомочным, если в его состав избрано не менее 2/3 депутатов от установленной численности.
8. Первое заседание представительного органа правомочно, если на нем присутствуют не менее 2/3 депутатов от установленной численности.
9. Для организационного, правового, информационного и материально-технического обеспечения деятельности представительного органа,оказания помощи постоянным комиссиям и депутатам представительный орган может создавать свой аппарат, что закрепляется в уставе муниципального образования."
10. Представительный орган местного самоуправления подотчетен населению."
11. В отдельных поселениях уставом муниципального образования в соответствии с законами области может быть предусмотрена возможность осуществления полномочий представительных органов местного самоуправления собраниями (сходами) граждан."
13. Статьи 18 и 19 изложить в следующей редакции:
"Статья 18. Исполнительный орган местного самоуправления
1. Исполнительный орган местного самоуправления - глава администрации муниципального образования и подчиненные ему структурные подразделения.
2. Глава администрации избирается гражданами, проживающими на территории муниципального образования, на основе всеобщего равного прямого избирательного права при тайном голосовании в порядке, установленном федеральными законами, законами области и уставом муниципального образования.
В случаях досрочного прекращения полномочий главы администрации, избранного населением, предусмотренным уставом муниципального образования представительный орган может избирать главу администрации из своего состава либо путем проведения досрочных выборов главы администрации на основе всеобщего равного прямого избирательного права при тайном голосовании.
В этом случае, решение об избрании главы администрации принимается представительным органом большинством голосов от установленного числа депутатов при тайном голосовании.
3. Наименование главы администрации муниципального образования - глава администрации города, района.
4. Глава администрации осуществляет свои полномочия на принципах единоначалия.
5. В ведении главы администрации находится решение следующих вопросов:
исполнение общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования;
разработка и исполнение бюджета;
контроль за поступлением местных налогов и сборов;
реализация планов и программ развития муниципального образования;
распоряжение и управление муниципальной собственностью в установленном порядке;
иные вопросы, отнесенные к ведению главы администрации уставом муниципального образования.
6. Исполнительный орган местного самоуправления подотчетен и подконтролен населению и соответствующему представительному органу."
Статья 19. Глава муниципального образования, иные выборные должностные лица местного самоуправления
1. Уставом сельских,поселковых муниципальных образований может быть предусмотрена должность главы муниципального образования - выборного должностного лица, возглавляющего деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования.
2. Глава муниципального образования избирается гражданами, проживающими на территории муниципального образования, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании либо представительным органом местного самоуправления из своего состава в порядке, установленном федеральными законами и законами области.
3. Глава муниципального образования возглавляет деятельность представительного и исполнительного органов местного самоуправления на территории муниципального образования на принципах коллегиальности.
4. Уставом муниципального образования глава муниципального образования наделяется собственной компетенцией по решению вопросов местного значения.
5. В уставе муниципального образования помимо представительных и исполнительных органов местного самоуправления могут быть предусмотрены и иные выборные органы и должностные лица местного самоуправления.
6. Срок полномочий выборных должностных лиц местного самоуправления - 4 года.
14. Статью 20 изложить в следующей редакции:
"Статья 20. Статус депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления
1. Депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.
2. Полномочия депутата,члена выборного органа местного самоуправления начинаются со дня их избрания и заканчиваются в день начала работы выборного органа местного самоуправления в новом составе.
Полномочия выборного должностного лица местного самоуправления начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного должностного лица.
3. Глава муниципального образования, депутат, член выборного органа местного самоуправления, другие выборные должностные лица местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования могут осуществлять свои полномочия на постоянной основе.
4. Уставами муниципальных образований в соответствии с законами области может быть предусмотрена возможность отзыва населением депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления.
5. Статус депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления и ограничения, связанные со статусом этих органов и лиц, устанавливаются Конституцией Российской Федерации, федеральным законом, законами области.
6. Депутаты, члены выборных органов местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления на территории муниципального образования не могут быть задержаны (за исключение случаев задержания на месте преступления),подвергнуты обыску по месту жительства или работы,арестованы, привлечены к уголовной ответственности без согласия прокурора области.
7. Депутатам и членам выборных органов местного самоуправления, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе,выборным должностным лицам местного самоуправления социальные гарантии, связанные с пребыванием на этих должностях,устанавливаются законами области."
15. Дополнить статью 22 частью третьей следующего содержания:
"3. Впредь до принятия соответствующего федерального закона на муниципальных служащих распространяются ограничения, установленные федеральным законодательством для государственных служащих."
16. Статью 23 изложить в следующей редакции:
"Статья 23. Местный референдум
1. По вопросам местного значения может проводиться местный референдум.
2. Решение о проведение местного референдума принимается представительным органом местного самоуправления по собственной инициативе или по требованию населения в соответствии с уставом муниципального образования.
3. В местном референдуме имеют право участвовать все граждане, проживающие на территории муниципального образования, обладающие избирательным правом. Граждане участвуют в местном референдуме непосредственно и на добровольной основе.
4. Голосование на местном референдуме осуществляется тайно, контроль за волеизъявлением граждан не допускается.
5. Решение, принятое на местном референдуме, не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, государственными должностными лицами или органами местного самоуправления. Если для его реализации требуется издание нормативного правового акта, орган местного самоуправления, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязан принять такой акт. принятое на местном референдуме решение и итоги голосования подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
6. Порядок назначения и проведения местного референдума, принятия и изменения решений местного референдума устанавливается уставом муниципального образования в соответствии с законами области."
17. Дополнить Закон статьей 23-1 следующего содержания:
"Статья 23-1. Муниципальные выборы
1. Выборы депутатов, членов иных выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании при обеспечении установленных законом избирательных прав граждан.
2. Порядок проведения муниципальных выборов определяется законами области.
3. Федеральные органы государственной власти и органы государственной власти области гарантируют проведение муниципальных выборов".
18. В статье 24:
- части первую, вторую и третью изложить в следующей редакции:
"1. В муниципальном образовании для решения вопросов местного значения могут созываться собрания (сходы) граждан.
2. Порядок созыва и проведения собрания (схода) граждан, принятия и изменения его решений, пределы его компетенции устанавливаются уставом муниципального образования в соответствии с законами области.
3. В случае осуществления собранием (сходом) граждан полномочий, предусмотренных частью 11 статьи 16 настоящего Закона, собрание (сход) граждан считается правомочным при участии в нем более половины жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом."
19. Статью 26 дополнить частью третьей следующего содержания:
"3. Федеральным законом, законами области может быть установлена административная ответственность за нарушения сроков и порядка ответа на обращения граждан в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления".
20. В статье 27 название и содержание статьи изложить в следующей редакции:
"Статья 27. Территориальное общественное самоуправление и другие формы участия населения в осуществлении местного самоуправления
1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории муниципального образования (территориях поселений, не являющихся муниципальными образованиями, микрорайонов, кварталов, улиц, дворов и других территориях) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления. В соответствии с уставом муниципального образования указанные органы могут являться юридическими лицами.
Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом муниципального образования в соответствии с законами области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
2. Наряду с предусмотренными настоящим Законом формами участия населения в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, настоящему Закону и иным федеральным законам, законам области."
21. Статью 29 изложить в следующей редакции:
"Экономическую основу местного самоуправления составляют муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в установление органам местного самоуправления, а также в соответствии с законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения муниципального образования."
22. В статье 30:
- части первую, вторую, третью и четвертую изложить в следующей редакции:
"1. В состав муниципальной собственности входят средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, имущество органов местного самоуправления, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные предприятия и организации, муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации, муниципальные жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество.
2. Органы местного самоуправления управляют муниципальной собственностью. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законами области и уставами муниципальных образований, население непосредственно.
3. Органы местного самоуправления в соответствии с законом вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов.
Органы местного самоуправления в соответствии с Законом могут в интересах населения устанавливать условия использования земель.
4. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяются населением непосредственно или представительными органами местного самоуправления самостоятельно.
Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в полном объеме в местный бюджет."
- дополнить статью частью седьмой следующего содержания: "Муниципальная собственность признается и защищается государством равным образом с государственной, частной и иными формами собственности."
23. Дополнить Закон статьей 30-1 следующего содержания:
"Статья 30-1. О формировании муниципальной собственности
1. Область передает в собственность муниципальных образований объекты, находящиеся в собственности области, необходимые для решения вопросов местного значения, в соответствии с разграничением полномочий между областью и муниципальными образованиями, а также между муниципальными образованиями.
2. Споры, возникающие в связи с передачей объектов государственной собственности в муниципальную собственность, разрешаются посредством согласительных процедур или в судебном порядке.
3. Отсутствие муниципальной собственности на территории муниципального образования на момент вступления в силу настоящего Закона не является основанием для упразднения или преобразования соответствующего муниципального образования либо отказа в образовании нового муниципального образования."
24. В статье 37:
- часть вторую изложить в следующей редакции:
"2. Формирование, утверждение и исполнение местных бюджетов, контроль за их исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно. Контрольно-счетная комиссия Тамбовской областной Думы осуществляет контроль в части использования средств, поступающих в местные бюджеты из областного бюджета."
25. Дополнить Закон статьей 37-1 следующего содержания:
"Статья 37-1. Местные налоги и сборы
1. Местные налоги, сборы,а также льготы по их уплате устанавливаются представительными органами местного самоуправления самостоятельно.
2. Население непосредственно путем местного референдума, на собраниях (сходах) граждан или представительные органы местного самоуправления с учетом мнения населения могут предусматривать разовое добровольное внесение жителями средств для финансирования решения вопросов местного значения".
26. В статье 38:
- части первую и третью изложить в следующей редакции:
"1. В доходы местных бюджетов зачисляются местные налоги, сборы и штрафы, отчисления от федеральных налогов и налогов области в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами области, закрепленными на долговременной основе, финансовые средства, переданные органами государственной власти органам местного самоуправления для реализации отдельных государственных полномочий, поступления от приватизации имущества,от сдачи муниципального имущества в аренду, от местных займов и лотерей, часть прибыли муниципальных предприятий, учреждений и организаций, дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные поступления в соответствии с законом и решениями органов местного самоуправления, а также другие средства, образующиеся в результате деятельности органов местного самоуправления.
3. В доходной и расходной частях местных бюджетов раздельно предусматривается финансирование решения вопросов местного значения и осуществления органами местного самоуправления отдельных федеральных полномочий, полномочий области."
27. Дополнить Закон статьей 38-1 следующего содержания:
"Статья 38-1. Право органов местного самоуправления на получение платежей за пользование природными ресурсами
Органы местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами области получают плату, в том числе в натуральной форме, от пользователей природными ресурсами, которые добываются на территории муниципального образования".
28. В статье 39:
- наименование и содержание статьи изложить в следующей редакции:
"Статья 39. Обеспечение минимальных местных бюджетов
1. Федеральные органы государственной области, органы государственной власти области в соответствии с федеральными и областными законами обеспечивают муниципальным образованиям минимальные местные бюджеты путем закрепления доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов местных бюджетов.
2. Минимально необходимые расходы местных бюджетов устанавливаются законами области на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности.
3. Доходная часть минимальных местных бюджетов обеспечивается путем закрепления на долговременной основе федеральным законом, законами области доходных источников. В случаях, если доходная часть минимального местного бюджета не может быть обеспечена за счет указанных доходных источников, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти области передают органам местного самоуправления иные доходные источники федерального и областного бюджетов, при этом свободные переходящие остатки местных бюджетов предыдущего года в расчет не принимаются.
4. Органы местного самоуправления обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению муниципальных образований, на уровне не ниже минимальных государственных социальных стандартов, выполнение которых гарантируется государством путем закрепления в доходы местных бюджетов федеральными органами государственной власти, органами государственной власти области отчислений от федеральных и областных налогов.
5. Показатели финансовой и хозяйственной деятельности органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и организаций подлежат учету органами государственной статистики в установленном порядке".
29. В статье 40:
- часть вторую изложить в следующей редакции:
"2. Увеличение расходов или уменьшение доходов органов местного самоуправления, возникшие в результате решений, принятых федеральными органами государственной власти и органами государственной власти области, компенсируются органами, принявшими решения. Размер компенсации определяется одновременно с принятием соответствующего решения. Решения органов государственной власти, влекущие дополнительные расходы органов местного самоуправления, реализуются органами местного самоуправления в пределах переданных им в качестве компенсации средств".
30. В статье 43:
- название статьи изложить в следующей редакции:
"Статья 43. Обязательность решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления";
- части первую, вторую и третью изложить в следующей редакции:
" 1. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования предприятиями, учреждениями и организациями, независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.
2. Решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда.
3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления влечет ответственность в соответствии с федеральным и областным законодательством".
- дополнить статью частью пятой следующего содержания:
"5. Ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами области запрещается".
31. Статью 44 изложить в следующей редакции:
"Статья 44. Рассмотрение обращений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
1. Обращения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти, государственными должностными лицами, предприятиями, учреждениями и организациями, к которым эти обращения направлены.
2. Представительные органы местного самоуправления обладают правом законодательной инициативы в законодательном (представительном) органе области".
32. Статью 47 изложить в следующей редакции:
"Статья 47. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с законом".
33. Статью 48 изложить в следующей редакции:
"Статья 48. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением
Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц яместного самоуправления перед населением наступает в результате утраты доверия населения. Порядок и условия ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в результате утраты доверия населения определяются уставами муниципальных образований".
34. Статью 49 изложить в следующей редакции:
"Статья 49. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством
1. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, Устава области, федеральных законов, законов области, устава муниципального образования.
2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти, материальными и финансовыми средствами.
3. В случае установленных судом нарушений органами местного самоуправления и выборными должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, Устава области, федеральных законов, законов области, устава муниципального образования законодательный (представительный) орган государственной власти области вправе обратиться в областной суд за заключением о признании несоответствия деятельности органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления Конституции Российской Федерации, Уставу области, федеральным законам, законам области , уставу муниципального образования.
Заключение суда о признании несоответствия деятельности органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления Конституции Российской Федерации, уставу области, федеральным законам, законам области, уставу муниципального образования является основанием для рассмотрения законодательным (представительным) органом государственной власти области вопроса о прекращении полномочий соответствующего органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления. Прекращение полномочий органов местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления и одновременное назначение новых выборов осуществляются законом области."
35. Дополнить Закон статьей 49-1 следующего содержания:
"Статья 49-1. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами
Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами, законами области, уставами муниципальных образований".
36. Статью 51 изложить в следующей редакции:
"Статья 51. Проведение выборов представительных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления и срок их полномочий
1. Выборы представительных органов местного самоуправления в муниципальных образованиях, а также выборы должностных лиц местного самоуправления проводятся не позднее чем через шесть месяцев со дня вступления в силу настоящего Закона в порядке, предусмотренном статьями 16 и 19 настоящего Закона, за исключением органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, указанных в части 1 статьи 52 настоящего Закона. Численный состав представительных органов местного самоуправления в этих случаях устанавливается законодательным (представительным) органом области.
2. Срок полномочий депутатов представительных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления в этом случае исчисляется с момента возникновения правомочности представительного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления."
37. Статью 52 изложить в следующей редакции:
"Статья 52. О полномочиях органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, избранных (назначенных) до вступления в силу настоящего Закона
1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, избранные населением до вступления в силу настоящего Закона, сохраняют свои полномочия до истечения срока, на который они были избраны.
2. Главы местных администраций (главы местного самоуправления), назначенные на должность государственными должностными лицами, органами государственной власти, а также в ином порядке, чем это предусмотрено настоящим Законом, сохраняют свои полномочия до избрания (назначения) соответствующего органа, должностного лица с учетом положений настоящего Закона, но не более шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Закона".
38. Дополнить Закон статьей 52-1 следующего содержания:
"Статья 52-1. Временное правовое регулирование отдельных отношений, предусмотренных настоящим Законом
1. Впредь до принятия областных законов, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и настоящим Законом, вопросы, подлежащие регулированию законами области, могут регулироваться уставами муниципальных образований, принятыми в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и настоящим Законом.
2. В случае, если в муниципальном образовании представительный орган местного самоуправления не сформирован, местный референдум может назначаться главой местной администрации (главной местного самоуправления) по требованию граждан в количестве не менее 5 процентов от числа избирателей муниципального образования. Местный референдум в этом случае проводится в соответствии с законом области, а при отсутствии такого закона - в соответствии с правовыми актами, принятыми главой местной администрации (главной местного самоуправления)".
<< Назад |
||
Содержание Закон Тамбовской области от 13 октября 1995 г. N 37-З "О внесении изменений и дополнений в Закон Тамбовской области "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.