Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к программе жилищно-коммунальной
реформы в городе Тамбове
Базовые параметры и необходимые условия возможности
перехода на полную оплату населением жилищно-коммунальных
услуг в 2003 г. в соответствии с концепцией реформы
жилищно-коммунального хозяйства
NN п/п |
Требования концепции |
Предлагаемые условия перехода на полную оплату населением жилищно-коммунальных услуг |
1 | 2 | 3 |
1. 2. 3. 4. 5. |
Перейти от простого повы- шения тарифов к более плавному их изменению с учетом реальных доходов населения Ставка оплаты жилья, пре- доставляемого по договору найма, должна включать в себя плату за наем... Базовая величина платы за наем должна быть выше, чем налог на имуещство, что должно стимулировать про- должение процесса привати- зации. Основным инструментом му- ниципальной политики цено- образования с учетом ка- чества и местоположения жилища является изменение платы за наем в зависимос- ти от качества жилья (I этап концепции - 1997 - 1998 г. г.) Целесообразно установить повышение ставки оплаты жилищно-коммунальных услуг на площадь, превышающую социальную норму, а также тарифы на сверхнормативное потребление коммунальных услуг. Рациональное использова- ние существующего жилищно- го фонда является основной целью дифференциации ука- занных ставок..., которая даст существенную экономию в виде сокращения потреб- ности в строительстве жилья. Согласование тарифов при отсутствии альтернативных конкурирующих организаций, а также при заключении до- говоров между службой за- казчика и организациями- естественными монополиста- ми. Тарифы согласовываются на основе анализа соответс- твия деятельности органи- заций ЖКХ нормативами и стандартам, характеризую- щим эффективную и ресур- сосберегающую работу хо- зяйствующих субъектов. Вместе с тем необходимо регулярно пересматривать ставки оплаты жилья и та- рифы на коммунальные услу- ги, не допуская уменьшения доли платежей населения в общем объеме финансирова- ния затрат на предостав- ленные жилищно-коммуналь- ные услуги. Повышение оплачиваемой населением доли затрат на содержание жилья и предос- тавление коммунальных ус- луг может быть достигнуто за счет относительного снижения затрат. Ставка оплаты жилья должна включать плату за содержа- ние и ремонт жилья, вклю- чая капитальный (I этап концепции 1997-1998 г. г.) |
Приложение к настоящей запис- ке. Предусматривает плавное ежемесячное повышение оплаты с учетом контрольных цифр уровня платежей населения, заданных концепцией. Позволяет отсле- дить и учесть уровень реальных доходов населения и объем пре- доставляемых субсидий. Имеет приемлемую моральную нагрузку на население, позволяет решать вопросы, при превышении полу- чаемых за счет повышения тари- фов доходов от платежей насе- ления, по дальнейшей тарифной политике. Приложение не учитывает. Предлагается с ноября 1997 г. ввести плату за наем в размере 1/2 платы за техобслуживание (будет учтено качество жилья). Дальнейшее повышение платы вести аналогично процессу по- вышения ставок за аренду нежи- лых помещений. О введении оплаты проинформи- ровать население заранее, пос- тавив альтернативой платежам приватизацию жилья. Стимулирует создание кондоми- нимумов. Вопрос детально проработать отдельным документом. Приложение разработано только для ставок по социальной нор- ме, в полном объеме не учиты- вает (учитывает только при 100% оплате жилья и коммуналь- ных услуг). Предлагается с ноября 1997 г. ввести новый повышающий коэф- фициент в размере 1,2 к су- ществующему. О повышении про- информировать население зара- нее, поставив альтернативой платежам размен на менее доро- гостоящее жилье. Дальнейшее повышение ставок за сверхнормативное потребле- ние жилищно-коммунальных услуг детально проработать отдельным документом. Приложение учитывает. Для предприятий ЖКХ установ- лен свой порог, для населения - свой. Повышение эффективности рабо- ты ЖКХ необходимо вести по плану организационно-техничес- ких мероприятий, который предприятия разрабатывают и реализуют по каждому году на основе контрольного задания муниципального заказа на этот год. Суммарная эффективность по всем предприятиям должна соот- ветствовать общему заданию му- ниципального заказа. Конкрет- ные задания по каждому предп- риятию, исходя из общего зада- ния, доводит ДЖКиЭХ. Расчетное среднее задание, принятое в приложение по снижению затрат на производство и предоставле- ние коммунальных услуг - 12%. Приложение учитывает: С января по апрель 1998 г.по- вышение оплаты жилищно-комму- нальных услуг проводится толь- ко как введение оплаты за ка- питальный ремонт. Так формиру- ется база для платежей. Даль- нейшее повышение оплаты за капремонт осуществляется от базы в процентах помесячно, согласно приложения |
За базовые параметры приняты:
1. Положения и концепции, в т. ч. по доле платежей населения в покрытии затрат на все виды жилищно-коммунальных услуг.
2. Существующий уровень платежей населения за жилищно-коммунальные услуги.
3. Экономически обоснованные затраты на производство и предоставление жилищно-коммунальных услуг.
4. Существующий уровень повышения платежей за жилищно-коммунальные услуги при превышении социальной нормы проживания.
5. Инфляционное ожидание в размере 12% на все годы переходного периода.
6. Сумма накоплений платежей с января по апрель 1998 года, направляемых на капительный ремонт.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.