Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
мэра г. Тамбова
от 3 декабря 1997 г. N 3914
Программа
жилищно-коммунальной реформы в городе Тамбове
I. Состояние и цели реформирования
жилищно-коммунального хозяйства
В соответствии с законом РФ "Об основах Федеральной жилищной политики" ст. 15 "Оплата жилья и коммунальных услуг устанавливается в размере, обеспечивающем возмещение издержек на содержание и ремонт жилья, а также на коммунальные услуги". Срок поэтапного перехода на полную оплату законом установлен 2003 г.
Если на предыдущем этапе реформирования жилищно-коммунального хозяйства увеличение доли затрат, покрываемых за счет платежей населения, происходило в основном путем повышения тарифов на жилищно-коммунальные услуги, то на новом этапе целесообразно сосредоточить усилия на рационализации и снижении издержек производителей услуг.
Общее состояние объектов жилищно-коммунального хозяйства, нарастание изношенности технологического оборудования, машин и механизмов, имеющих, как следствие, увеличение потерь при производстве и предоставлении коммунальных услуг и их удорожание, нарастание изношенности жилищного фонда ввиду крайней ограниченности средств на его ремонт и восстановление в целом совпадают с оценкой, данной в концепции реформы жилищно-коммунального хозяйства в РФ, однако для г. Тамбова имеют место и некоторые особенности:
1. В отличии от Федеральной концепции реформы жилищно-коммунального хозяйства в РФ, в которой делается вывод: "есть основания полагать, что опережающий инфляцию рост стоимости жилищно-коммунальных услуг был в значительной степени связан с монополией предоставляющих их организаций", в г. Тамбове постоянно проводилась политика сдерживания роста тарифов за жилищно-коммунальные услуги с целью социальной защиты населения, даже в ущерб интересам предприятий жилищно-коммунального хозяйства, что и определило:
2. Одну из самых низких стоимостей в РФ "экономически обоснованных" затрат на производство и предоставление жилищно-коммунальных услуг;
3. Одни из самых низких в РФ тарифов для населения на предоставление жилищно-коммунальных услуг, как в относительном к "экономически" обоснованным затратам на их производство и предоставление, так и в абсолютном выражении.
Так как в 2003 году необходимо, во исполнение закона, перейти на полное возмещение населением затрат на производство и предоставление жилищно-коммунальных услуг, включая капительный ремонт, то платежи населения, с учетом 12% годовой инфляции, в 2003 году должны возрасти в 5,2 раза (погашение затрат населением на проведение капитального ремонта жилищного Фонда заложено только в размере 30% от нормативного).
Из анализа Федеральной концепции с некоторыми допущениями следует, что средние доходы семей в это время возрастут, приблизительно, только в 3 раза.
Поэтому основной целью реформы жилищно-коммунального хозяйства в г. Тамбове являются:
- смягчение для населения процесса реформирования системы оплаты жилья и коммунальных услуг при переходе на режим безубыточного функционирования предприятий ЖКХ;
- снижение издержек производителей услуг и, соответственно, тарифов при поддержании стандартов качества предоставляемых услуг.
Основными способами достижения указанных целей являются:
- совершенствование системы управления, эксплуатации и контроля в жилищно-коммунальном хозяйстве;
- совершенствование системы подбора и обучения кадров до уровня, отвечающего задачам жилищно-коммунальной реформы;
- переход на договорные отношения по схеме собственник-управляющая организация (заказчик) - подрядчик - потребитель;
- реформирование системы финансирования жилищно-коммунального хозяйства, переход на оплату услуг по единой квитанции;
- совершенствование системы социальной защиты населения, усиление адресной направленности выделяемых для целей социальной защиты средств;
- проведение реконструкции технических мощностей предприятий-производителей услуг, внедрение приборов учета, программ энергосбережения, модернизация и замена технологического оборудования, в целом переход от экстенсивного к интенсиваному развитию;
- совершенствование рыночных отношений в цепочке заказчик-подрядчик, преимуещственно на конкурсной основе, в том числе с предприятиями поставщиками материалов и оборудования для производителей услуг;
- усиление контроля и применение санкций к предприятиям-монополистам.
II. Основные пути реформирования
жилищно-коммунального хозяйства
1. Совершенствование системы управления
жилищно-коммунальным хозяйством
Концепция реформирования управления жилищно-коммунального хозяйства направлена на повышение роли органов местного самоуправления, самостоятельности и ответственности хозяйствующих субъектов различных форм собственности, обеспечивающих непосредственное обслуживание потребителей жилищно-коммунальных услуг и имеющих правовые и финансовые возможности не тольк для осуществления текущей эксплуатационной детяельности но и для развития объектов жилищно-коммунального назначения.
Для решения этой проблемы необхоимо:
1) Рациональное разделение функций и организация взаимоотношений между собственником домовладельцем, управляющей организацией, подрядными организациями различных форм собственности, осуществляющими обслуживание жилищного фонда и объектов инженерной инфраструктуры с одной стороны и органом, уполномоченным осуществлять государственный контроль за предоставлением населению жилищно-коммунальных услуг необходимого качества, за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его принадлежности с другой стороны. (Документ оформляется постановлением мэра, согласованным с органами госнадзора. Необходим процесс отработки по эффективному взаимодействию заинтересованных сторон и уточнению оговоренных полномочий).
2) Создание с этой целью муниципальных учреждений департаментов жилищно-коммунального и энергетического хозяйства и дорожного строительства и транспорта, совмещающих в себе функции управляющих организаций и единых заказчиков, контроль за деятельностью которых осуществляет мэрия. (Реализует через постановление мэра, договора с мэром на реализацию муниципального заказа).
Отнесение на подрядные жилищные и коммунальные организации ответственности за соблюдение нормативно-технических требований к содержанию и использованию жилья и объектов коммунального назначения, за эффективность использования ограниченных финансовых ресурсов при качественном и надежном обслуживании потребителей, обеспечение сохранности жилищного фонда и объектов коммунального хозяйства. (Реализуется через систему договоров между единым заказчиком и подрядными организациями, а также через документы в соотв. с п. 1.1. настоящего раздела).
3) Освобождение подрядных организаций от несвойственных им регистрационно учетных функций, паспортноучетной работы, сборов платежей с населения за жилье и коммунальные услуги, оформление льгот и субсидий и от других форм социального обслуживания населения. (Функцией обслуживающей подрядной организации является своевременное и качественное выполнение работы, оговоренных в договоре подряда). Передача регистрационно-учетных функций, паспортно-учетной работы в муниципальные округа, передача сборов платежей с населения за жилье и коммунальные услуги единому заказчику, передача оформления льгот и субсидий и других форм социального обслуживания в создаваемые в соответствии с Указом Президента РФ от 28.04.97 N 425 муниципальные центры по предоставлению гражданам компенсаций (субсидий).
(Реализуется через постановление мэра)
2. Пересмотреть традиционную систему подбора, расстановки, переподготовки и обучения кадров жилищно-коммунального хозяйства, разработав концепцию на долгосрочной основе с учетом потребности каждой специальности с соответственным уровнем квалификации в привязке к этапам проведения реформы.
С этой целью, помимо освоенного участия в периодически проводящихся семинарах по передаче и обмену опытом структур Москвы, Санкт-Петербурга и других регионов, необходимо немедленно, с 1997 г., заключить договоры с высшими учебными заведениями г. Тамбова на переподготовку, обучение и повышение квалификации кадров ЖКХ на досрочной основе по согласованной с мэрией и управляющей организацией программе (см. табл.). Так же необходимо регулярно по утвержденной программе проводить переаттестацию кадров руководящего звена ЖКХ с привлечением специалистов высших учебных заведений.
Обучение, переподготовку кадров рабочих специальностей производить по традиционной системе профтехобразования, поставив их на регулярную основу, используя по возможности финансовые и людские резервы структуры занятости населения.
3. Формирование системы договорных отношений
Ключевой проблемой нового этапа реформирования жилищно-коммунального хозяйства является совершенствование системы договорных отношений, обусловленное появлением в этой сфере хозяйствующих субъектов различных организационно-правовых форм. Появление новых видов собственников обусловлено потребностями в иных формах и методах инвестирования развития объектов жилищно-коммунального назначения в условиях ограниченности бюджетных средств. При этом наряду с диалогом заказчик-подрядчик (муниципальные предприятия ЖКХ) формируются сложные многосторонние взаимоотношения, учатниками которых являются эксплуатационные, строительные, инвестиционные организации различных форм собственности, собственники жилфонда и объектов коммунального назначения, потребители услуг владельцы, наниматели, арендаторы жилых помещений, товарищества собственников жилья, другие организации. Формирование органами местного самоуправления муниципального заказа на обслуживание и развитие объектов жилищно-коммунального назначения. сутью работы по настоящему пункту Программы является:
Формирование органами местного самоуправления муниципального заказа на обслуживание и развитие объектов жилищно-коммунального назначения.
Организация системы расчетов за произведенные и и потребелнные жилищно-коммунальные услуги на основе договоров с применением экономических санкций за нарушение договорных обязательств. Разработка договоров подряда на выполнение муниципального заказа в соответствии с требованиями главы 37 ГК РФ "Подряд" по схеме:
Мэр города (от имени муниципального сообщества собственник объектов жилищно-коммунального назначения) - управляющая организация (единый заказчик) - производители коммунальных услуг и организаций по предоставлению жилищно-коммунальных услуг - потребители жилищно-коммунальных услуг.
Включение в систему договоров по обеспечению выполнения муниципального заказа системы оговоров между хозяйствующими субъектами (например, между водо- и теплоснабжающими организациями), договоров со строительными подрядными организациями, договоров с инвестиционными организациями по развитию объектов ЖКХ и др.
4. Реформирование системы финансирования
жилищно-коммунального хозяйства, оплаты жилья
и коммунальных услуг
Реформа жилищно-коммунального хозяйства определяется формированием на территории муниципального образования единой финансовой политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства и предполагает:
- переход к самофинансированию организаций жилищно-коммунального хозяйства путем прекращения бюджетных ассигнований на предоставление им дотаций (кроме финансирования выпадающих доходов за счет предоставления льгот потребителям);
- увеличение трифов на жилищно-коммунальные услуги для населения до экономически обоснованных затрат по производству и предоставлению жилищно-коммунальных услуг;
- снижение экономически обоснованных затрат по производству и предоставлению жилищно-коммунальных услуг за счет разработки и внедрения организационно-технических мероприятий на предприятиях производящих и предоставляющих жилищно-коммунальные услуги;
- конкурсного отбора организаций по предоставлению жилищно-коммунальных услуг;
- сокращение задолженности организаций за жилищно-коммунальные услуги путем наложения штрафов, выпуска ценных бумаг, взаимозачетоами, натурпокрытиями, налоговыми освобождениями, использование в установленном порядке других эффективных форм расчетов;
- предоставление пользователям на возмездной основе муниципального недвижимого имущества, сдача в аренду нежилых встроенных и пристроенных в жилищный фонд помещений;
- постепенный переход на новые принципы расчета в жилищно-коммунальном хозяйстве.
Для реализации основных принципов финансирования необходимы:
1) Разработка общих положений по формированию плана организационно-технических мероприятий по снижению экономически обоснованных затрат на производство и предоставление жилищно-коммунальных услуг, проведению капительного ремонта предпритяиями подрядчиками, проектными организациями.
2) Разработка и доведение до муниципальных предприятий и организаций, производящих и предоставляющих жилино-коммуанльные услуги, зданий на 1998 год на снижение экономически обоснованных затрат по производству и предоставлению жилищно-коммунальных услуг на основе разработки и внедрения плана организационно-технических мероприятий.
3) Разработка долгосрочной программы зданий по снижению экономически обоснованных затрат по проиводству и предоставлению жилищно-коммунальных услуг, обеспечивающей совместно с программой повышения тарифов для населения переход на плную самоокупаемость предприятий жилищно-коммунального хозяйства.
4) Разработка и внедрение долгосрочной программы плавного повышения тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения, учитывающих реальный рост доходов населения в РФ по доле платежей населения в покрытии затрат на все виды жилищно-коммунальных услуг и обеспечивающей совместно со снижением экономически обоснованных затрат на их производство и предоставление переход предприятий жилищно-коммунального хозяйства на полное самофинансирование.
(п. п. 1-4 представлены в Приложении 1, которое включает таблицу перехода на новые условия до 2003 г.)
5) Разработка и внедрение повышенных ставок оплаты жилья, превышающего по площади социальную норму, а также тарифов на сверхнормативное потребление коммунальных услуг с учетом социальных факторов.
6) разработка и внедрение платы за найм жилого помещения, превышаюей налог на имущество для осбственника аналогичного жилья для стимулирования процесса приватизации жилищного фонда.
Разработка и внедрение положения о стимулировании создания товариществ собственников жилья.
7) Разработка и внедрение мероприятий по внедрению федеральных стандартов (при необходимости дополненных стандартами муниципального образования), устанавливающих объем финансирования из федерального бюджета при переходе на носую систему оплаты жилья и коммунальных услуг.
8) Разработка и нведрение пакета документов по созданию городской акционерной компании по страхованию муниципального имуещства и имущества граждан, проживающих в жилищном фонде всех форм собственности.
9) Разработка и внедрение документов по сдаче в аренду встроенных и пристроенных в жилищный фонд помещений, по предоставлению в возмездное пользование другого недвижимого имуещства.
Как неотложная мера по контролю и обеспечению достаточного финансирования устойчивой работы ЖКХ предусмотрена система регулирования всех видов платежей за предоставленные жилищно-коммунальные услуги. Система включает в себя 3 основных направления. Во-первых, обеспечение выплат заработной платы работникам предприятий жилищно-коммунальной сферы из средств населения, получаемых по единой квитанции, охватывающей все население города, независимо от формы собственности. Выплаты заработной платы напрямую зависят от процента сбора платежей и собственной выручки предприятий, полученной из небюджетных источников. Эти операции включены в т.н. Программу расчетной недели. Во-вторых, полученные от населения средства перечисляются предприятиям в точном соответствии сдолей затрат этих предприятий в стоимости конечной услуги. Эта опреация, называемая "расщеплением средств", тесно увязана в одну программу с "расчетной неделей", выдавая в итоге конечное сальдо средств на любую необходимую дату. И, наконце, особого внимания требует финансирование безденежными формами на основе всех видов взаиморасчетов между предприятиями кредиторами 6 учреждениями - дебиторами и недоимщиками бюджетов.
Подобная задача возможна при условии создания единой информационной системы города. Эта система помимо указанных задач напрвлена на решение иных экономических преоблем, в частности разработку и постоянный анализ и контроль за выполнением экономически обоснованных затрат всех предприятий отрасли (Схема единой сети - Приложение 2).
(Реализация предусмотренных в настоящем разделе работ осуществляется через постановления мэра).
5. Обеспечение социальной защиты защиты населения
1) Важнейшее значение при переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг имеет обеспечение социальной защиты населения. Наряду с мерами смягчения для населения процесса переходного периода, предусмотренных в предыдущих разделах программы, социальная защита населения дополняется недопущением со стороны органов местного самоуправления:
- включения в экономически обоснованные тарифы затрат, связанных с монопольным положением организаций жилищно-коммунального хозяйства;
- сдерживание развития программы предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг низкоходным семьям. Максимально допустимая доля собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном семейном доходе исходя из социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг должна быть не выше установленной стандартом РФ (Постановление Правительства РФ от 25.05.97 N 621, раздел 5 концепции реформы жилищно-коммунального хозяйства в РФ);
- необоснованного снижения качества предоставляемых услуг, предусмотернного договорами найма и технического обслуживания. При снижении качества предоставляемых услуг проводить соответствующее внижение уровня их оплаты;
- введения неоправданно высокого уровня ставок на оплату жилья, превышвющего по площади социальную норму и тарифов на сверхнормативное потребление коммунальных услуг (ограничить максимально допустимые ставки уровнем экономически обоснованных затрат на производство и предоставление жилищно-коммунальных услуг, платы за найм, применяемых для социальной нормы площади жилья).
Кроме перечисленных мер социальной защиты предусмотреть:
- первоочередную организацию муниципальных центров по предоставлению гражданам компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг;
- организацию службы по добровольному расселению граждан и обмену жилых помещений в связи с ростом оплаты за жилищно-коммуанльные услуги.
2) Для реализации мер по социальной защите населения необходимо провести следующие работы:
Разработка необходимых документов по организации муниципальных центров по предоставлению гражданам компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг с возложение на них дополнительного регистрационно-учетных функций, оговоренных в разделе 2 настоящей программы.
Организация работы центров на основе Положения, разработанного в соответствии с Концепцией.
Разработка и внедрение необходимых документов, регламентирующих снижение оплаты при снижении качества жилищно-коммунальных услуг на базе единой информационной сети (Приложение 2).
Разработка и внедрение компьютерной программы определения уровня субсидий в зависимости от уровня совокупного дохода семьи, занимаемой ею общей площади и уровня потребляемых жилищно-коммунальных услуг. Обеспечение программами муниципальных центров по предоставлению граданам компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг.
Разработка необходимых документов по организации службы по добровольному расселению граждан и обмену жилых помещений в связи с ростом оплаты за жилищно-коммунальные услуги.
Разработка паспортов адресной социальной защиты по месту проживания на базе разрабатываемых паспортов жилых домов по данным лицевых счетов и отедлов социальной защиты.
6. Технологические вопросы обеспечения жилищно-коммунальной реформы, необходимое при этом техническое перевооружение отрасли, направленное на энергосбережение, применение новых прогрессивных технологий и материалов, повышение квалификации кадров и интенсивные поиски снижения экономически обоснованных затрат тесно связаны с реформами договорных отношений, финансирования и управления отраслью и включены в "Базовые параметры и необходимые условия возможности перехода на полную оплату..." (Приложение 1).
Выполнение постановленных задач опирается на компьютерное обеспечение "единой информационной сети" города (Приложение 2).
7. Совершенствование системы рыночных отношений как неотъемлемое условие успешного проведения реформы опирается на принятую концепцию договорных отношений между Единым заказчиком коммунальных услуг и их поставщиками-подрядчиками, в большинстве муниципальными предприятиями, которая, в свою очередь согласована с новой формой системы управления жилищно-коммунальным хозяйством.
К рыночным отношениям в первую очередь относится привлечение к подрядным работам по выполнению муниципального заказа предприятий и организаций и организаций различных форм собственности, в том числе и физических лиц, для выполнения отдельных работ по обслуживанию объектов жилищно-коммунального хозяйства (уборка мусора, ремонт и прочистка сетей, эксплуатация лифтового хозяйства и пр.).
Организация этой работы предусматривает единообразие в конкурсном отборе подрядчиков указанных видов услуг, а сама конкурсная работа - поиски и определения иных организаций не только по выполнению услуг, но и по управлению. Работа включает в себя разработку условий конкурсного отбора на выполнение подряда по реализации муниципального заказа с обеспечением предоставления всем заинтересованным лицам условий конкурса (непосредственно и через средства массовой информации).
(Реализация системы договорных отношений на конкурсной основе достигается через положения о конкурсном отборе подрядчиков, утверждаемых единым заказчиком и постановлением мэра).
8. Эффективная политика в работе с естественными монополистами как одна из задач развития рыночных отношений помимо опоры на действующее законодательство, имея своей конечной целью снижение экономически обоснованных тарифов и улучшение качества предоставляемых услуг, решается в рамках контроля на местном уровне за формированием тарифов предприятий-монополистов, анализа их затрат. Эффективным инструментом решения этих задач является единая информационная сеть, одной из функций которой определено анализировать затраты, другой - контролировать качество предоставляемых услуг через все доступные каналы получения информации, как непосредственно от обслуживающих жителей предприятий, службы главного диспетчера, так и от граждан через обращения в департамент, мэрию, а также через обратную сторону квитанции на оплату услуг, внедряемую с целью установления обратной связи. Еще одним каналом контроля за предприятиями-монополистами являются городские структуры защиты прав потребителей.
Единая информационная сеть позволяет контролировать надежность прохождения средств от потребителя тепло- и электроэнергии до конечного поставщика энергоресурсов по всей цепочке взаимоотношений, что дает дополнительные возможности контроля монополистов в их финансовой деятельности, не гарантирующей стабильное обеспечение энергоресурсами ввиду систематичских неплатежей, болезненно сказывающихся именно на конечном поставщике.
III. Первые итоги проведения реформы ЖКХ в г. Тамбове
1. Приведена в едйствие новая структура управления жилищно-коммуанльного хозяйства по схеме:
мэрия - департамент ЖКиЭХ - управляемые муниципальные предприятия ЖКиЭХ.
2. Развивается система договорных отношений по схеме:
муниципальный заказ (мэрия - департамент) - собств. единый заказчик - договор на обслуживание и коммуанльные услуги (житель - единый заказчик) - договор на коммунальные услуги (единый заказчик - предприятие-подрядчик)
3. Включена в работу система оплаты средствами населения:
1) заработных плат предприятий (расчетная неделя)
2) пропорциональной представленным объемам доли сумм предприятий за оказанные ими услуги (программа расщеплений).
4. Практически взят под контроль анализ экономически обоснованных затрат предприятий по схеме:
нормативный тариф - плановый тариф (затратный) - фактический тариф (на текущую дату) - анализ затрат отдельных составляющих в сравнительных показателях.
5. Проведены первые конкурсы подрядчиков.
6. Единая информационная сеть в отдельных случаях включена в полном объеме по схемам:
МПЖХ - администрация района - МПВЦ - ДЖКиЭХ - мэрия или МТЭП - СТД - ДЖКиЭХ - мэрия.
7. Решен весь комплекс вопросов, связанных с оплатой жилищно-коммунальных услуг жителями муниципального и частного секторов по единой квитанции, полностью включена программа субсидий и льгот, пеней.
Начальник отдела по обеспечению
деятельности городского хозяйства |
В.Г.Осипов |
Руководитель аппарата Мэрии г. Тамбова |
М.Ю.Косенков |
Таблица 1
Программа обучения, переподготовки и аттестации кадров
Виды мероприятий | Периодичность | ||
Кадры руково- дящего звена |
Инженерно-тех- нические кадры |
Финансово-эконо- мические кадры |
|
1. Межрегиональ- ные мероприятия в т.ч. - семинары в дру- гих городах - обмен опытом с другими города- ми 2. Повышение ква- лификации в т.ч. - в центральных структурах от- расли - в учебных заве- дениях а) группами б) индивидуально 3. Внутригородские мероприятия в т.ч. - семинары а) в мэрии б) в ДЖКиЭХ в) на предпри- ятиях ДЖКиЭХ - краткосрочные курсы в ДЖКиЭХ - информационные конференции а) в мэрии б) в ДЖКиЭХ 4. Условия функци- онирования кад- ров а) аттестация б) конкурсный отбор |
по мере готов- ности вопросов 1 раз в квартал 1 раз в год 1 раз в пери- од исполнения функций ежегодно ежеквартально ежегодно 1 раз в 1/2 года ежеквартально ежегодно при приеме на работу и пере- мещении с по- вышением долж- ности |
- 1 раз в год 1 раз в пери- од исполнения функций - по мере возник новения новых условий ежеквартально 1 раз в 1/2 года - ежеквартально ежегодно при приеме на работу и пере- мещении с по- вышением долж- ности |
- 1 раз в год 1 раз в пери- од исполнения функций - при изменении условий функ- ционирования в МП ВЦ при из- менении условий финансирования 1 раз в 1/2 года - ежеквартально ежегодно при приеме на работу и пере- мещении с по- вышением долж- ности |
Структурная схема управления и
обслуживания в жилищно-коммунальном
хозяйстве г. Тамбова
/-------------\
/------------------------------------| Мэрия |
| | \-------------/
| | |Договор на
/-------------\ /------------\ |выполнение
| | | Жилищно- | |муниципаль-
|Сан.Инспекция| | техническая| |ного заказа
| | | инспекция | |по предостав-
\-------------/ \------------/ |лению ЖК ус-
| | |луг
\---------------/ |
Контроль за | /--------------------------\
техническим сос| |Управляющая организация - |
тоянием жил. | |единый заказчик по выпол- |
фонда и сани- | |нению муниципального зака-|
тарным состоя- | |за - Департамент ЖК и ЭХ |
нием прилегаю- | \--------------------------/
щих территорий | договора на выполнение муници- |
/--------------/ пального заказа по предоставле-|
| нию ЖК услуг, управление пред- | управление
| приятиями | жил.фондом
| /-------------------------------------\
| | |
| /------------------------------------------\ /-------------\
| |Жилищно-коммунальные предприятия всех форм| |Жилищный фонд|
| |собственности | \-------------/
| |------------------------------------------| |
| |МПЖХ или другие |МТЭП|МПВК|МПТЭС|МПУГ или | |
| |предприятия | | | |другие | |
| \------------------------------------------/ |
| | | | | | |
| |-----\ | | | | |
\---------------+-----------------------------------------/
/------------------------------------------------\
| Договора с жителями по предъявлению ЖК услуг |
\------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.