Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Комплексная целевая Программа
обеспечения безопасности дорожного движения
в Тамбовской области на 2002 год
(утв. Законом Тамбовской области от 27 февраля 2002 г.)
I. Обоснование
Автомобилизация страны, решая задачи по перевозке пассажиров и грузов, ставит проблему обеспечения безопасности дорожного движения. В обстановке, характеризующейся высокой интенсивностью движения автомобильного транспорта, в которую вовлечены миллионы людей и большое число транспортных средств, предупреждение аварийности становится одной из серьезнейших социально-экономических задач. От ее успешного решения в значительной степени зависят не только жизнь и здоровье людей, но и развитие экономики страны.
Данная проблема приобрела особую остроту в последнее десятилетие в связи с возрастающей диспропорцией между приростом количества автомототранспорта и протяженностью улично-дорожной сети, как в целом по России, так и у нас в области.
По оценкам специалистов потери, связанные с дорожнотранспортной аварийностью, в несколько раз превышают ущерб от железнодорожных катастроф, пожаров, других видов несчастных случаев.
Ежегодно на территории Тамбовской области совершается более 1200 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибают около 300 и получают ранения более полутора тысяч человек.
Последствия дорожно-транспортных происшествий, связанные с гибелью и ранением людей, потерей материальных ценностей, наносят значительный ущерб экономике.
По расчетам специалистов величина социально-экономического ущерба от ДТП в 2000 году по стране составила 191,7 млрд.рублей, потери только от гибели и ранения людей - 2,8% валового внутреннего продукта страны. В 2001 году на территории области зарегистрировано 1191 дорожно-транспортное происшествие, в которых погибли 247 и ранены 1439 человек. По сравнению с прошлым годом количество автоаварий сократилось на 2,46%, пострадавших в них людей на 0,35%.
Вместе с тем, обстановка с обеспечением безопасности дорожного движения в области остается сложной. С 13,0 до 14,7 возросла тяжесть последствий от происшествий, определяемая числом погибших на 100 пострадавших людей, из каждых 100 тысяч жителей области в дорожно-транспортных происшествиях пострадало 134 человека.
Высокие темпы автомобилизации создают дополнительные предпосылки ухудшения обстановки с аварийностью на дорогах. Ежегодный прирост автопарка в области составляет за последние три года от 10 до 13 тысяч единиц. В настоящее время на 1000 жителей области приходится более 250 автомобилей и, как показывают аналитические данные, через несколько лет число автомобилей на тысячу человек будет составлять 300-350. Такое положение повлечет за собой осложнение обстановки с обеспечением безопасности дорожного движения, рост дорожно-транспортного травматизма.
В то же время дорожная сеть области не в полной мере отвечает предъявляемым требованиям. Если за последние 5 лет автопарк области вырос на 17%, то протяженность улично-дорожной сети только на 0,4%. До 20% от общей протяженности сети автодорог работает в режиме перегрузки. 30% дорог имеют покрытие, несущая способность которого не соответствует осевым нагрузкам современных транспортных средств.
Проверки содержания и оборудования автомобильных дорог области показывают, что состояние проезжей части, обочин, элементов обустройства не всегда соответствует установленным требованиям. Покрытие дорог имеет ямочность, колейность, раскрытые необработанные трещины. Значительная часть обочин не укреплена. Выявлены факты неправильной установки дорожных ограждений, несоответствия обустройства мест производства дорожных работ требованиям нормативных документов, несанкционированного размещения наружной рекламы. Объекты придорожного сервиса часто размещаются в нарушение требований, определенных в Постановлении Правительства Российской Федерации от 1.12.98 г. N 1420 "Об утверждении Правил установления и использования придорожных полос федеральных автомобильных дорог общего пользования".
Ежегодно в ДТП, при совершении которых сопутствующим фактором были неудовлетворительные дорожные условия, погибают около 60 и более 300 человек получают ранения. В 2001 году по данной причине произошло 375 (+19,0%) происшествий. Недостатки в транспортно-эксплуатационном состоянии дорог были выявлены в качестве сопутствующей причины почти третьей части (31,5%) всех ДТП.
Доля происшествий из-за недостатков в состоянии дорожного покрытия с учетом происшествий из-за неровности покрытия и его низких сцепных качеств составила почти половину - 49,1% от всех ДТП, связанных с неудовлетворительными дорожными условиями.
42 % всех происшествий на автомобильных дорогах произошли на федеральной сети. Состояние безопасности дорожного движения на федеральных дорогах требует к себе пристального внимания. Так, дорожно-транспортные происшествия на них характеризуются самой высокой тяжестью последствий. В прошедшем году она составила 23 погибших на 100 пострадавших, что в 1,6 раза выше среднего значения данного показателя для всех ДТП (14) и более чем в 2 раза превышает тяжесть последствий в городах и населенных пунктах.
Не менее актуальным остается вопрос предупреждения аварийности в местах пересечения автомобильных и железных дорог. Последствия таких ДТП отличаются высокой тяжестью. В целях профилактики аварийности на железнодорожных переездах, улучшения условий их эксплуатации ежегодно на сети железных дорог области организовано проведение мероприятий в рамках операции "Внимание, переезд!". Тем не менее серьезные изъяны в оборудовании, содержании и инженерном обустройстве переездов устраняются крайне медленно. Как показывают проверки, каждый третий переезд в области не отвечает требованиям безопасности движения. Более половины переездов Мичуринского отделения Юго-Восточной железной дороги требует ремонта настила, в том числе и на маршрутах с регулярным автобусным движением.
Условия дорожного движения на городских территориях постоянно усложняются. Улично-дорожная сеть городов области уже исчерпала резервы пропускной способности и находится в условиях создания аварийных ситуаций при пропуске транспортных и пешеходных потоков.
Ежегодно в области почти треть дорожно-транспортных происшествий происходит из-за нарушений правил дорожного движения пешеходами. В 2001 году из-за их недисциплинированности произошло 298 ДТП, в которых погибло 46 и ранено 262 человека. Растет и тяжесть последствий таких происшествий. В 2000 году она составляла 13 погибших на 100 пострадавших, в прошедшем - 15. Высокому уровню аварийности по вине пешеходов во многом способствует отсутствие необходимых условий для безопасного и удобного их передвижения. Существующие темпы, которыми ведется строительство тротуаров, пешеходных дорожек с твердым покрытием, установление соответствующих ограждений, освещения не позволяют сократить количество дорожно-транспортных происшествий по вине данной категории участников дорожного движения.
Основное влияние на уровень аварийности в области оказывают водители транспортных средств, из-за нарушения правил дорожного движения которыми ежегодно совершается три четверти всех ДТП. Причиной этому является их низкая дисциплина. Основными причинами, способствующими возникновению ДТП, являются: управление автомототранспортными средствами в нетрезвом состоянии, превышение скорости, выезд на полосу встречного движения. Вместе с тем разгосударствление и массовая приватизация автотранспортных предприятий, появление на рынке транспортных услуг большого количества хозяйствующих субъектов в целом негативно сказались на организации работы по профилактике аварийности при перевозке пассажиров и грузов. Практически повсеместно прекратили деятельность ведомственные службы безопасности движения, медицинского контроля. Доминирующее положение занял негосударственный сектор, контроль за функционированием которого существенно ограничен. Основным механизмом регулирования в сложившихся условиях, позволяющим осуществлять воздействие на обеспечение безопасности дорожного движения, является лицензирование перевозочной деятельности, которая возложена на Тамбовское отделение Российской транспортной инспекции и управление транспорта области.
Дорожно-транспортный травматизм занимает первое место по числу погибших и второе по числу травмируемых. Общая летальность при ДТП в 12 раз выше, чем при других видах травм, инвалидность - в 6 раз.
Главными причинами, снижающими эффективность медицинской помощи на догоспитальном этапе, являются: прибытие к месту происшествия бригады скорой медицинской помощи со значительным опозданием; недостаточная подготовка врачей и среднего медицинского персонала для оказания медицинской помощи при множественных травмах; нарушение правил транспортировки пострадавших; отсутствие необходимой подготовки и навыков участников дорожного движения по оказанию первой медицинской помощи; отсутствие средств связи для вызова скорой помощи; отсутствие противошоковых средств и средств остановки кровотечения.
Если в городах на догоспитальном этапе первую медицинскую помощь получают порядка 80% пострадавших при ДТП, то на автомобильных дорогах - только 35%.
Все эти факторы приводят к большим человеческим потерям при автоавариях.
Обучение граждан способам сохранения здоровья и жизни в экстремальных ситуациях, в т.ч. и при ДТП, участие в этой работе государственных структур и средств массовой информации предусмотрены Федеральным законом от 21.12.1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". Однако, созданным для решения этих вопросов в 2000 году Тамбовским центром медицины катастроф до настоящего времени не принимаются достаточные меры по повышению эффективности медицинской помощи на догоспитальном этапе.
Возросшая сложность движения транспортных средств предъявляет повышенные требования к надежности и профессиональной пригодности водителя. Основная доля ДТП совершается водителями со стажем до трех лет, в том числе 20% - со стажем до одного года.
Совершенствование системы подготовки водителей в значительной мере способствует повышению безопасности дорожного движения. Образовательные учреждения, осуществляющие подготовку водителей в области, подведомственны управлению образования и науки области, Тамбовскому областному Совету Российской оборонной спортивно-технической организации, Тамбовскому отделению Всероссийского общества автомобилистов. Как показывают результаты приема квалификационных экзаменов на право управления транспортными средствами от кандидатов в водители, качество обучения последних постоянно снижается. Если в 1996 году экзамены с первого раза сдавали 68,4%, то в 2001 - только 49,7%.
Одной из причин высокого уровня аварийности среди начинающих водителей наряду с низкой дисциплиной являются: несоответствие качества подготовки водителей предъявляемым требованиям, слабая материально-техническая база образовательных учреждений, невыполнение в полном объеме программ обучения, отсутствие надлежащей воспитательной работы с кандидатами в водители.
Сложившаяся ситуация во многом определяется отсутствием должного контроля за деятельностью образовательных учреждений, прежде всего со стороны управления образования и науки администрации области, которым мало внимания уделяется кадровому обеспечению процесса профессиональной подготовки, квалификации педагогических работников. Остается нерешенной проблема оснащенности образовательных учреждений автодромами и закрытыми площадками для обучения вождению.
В 2001 году владельцами индивидуальных транспортных средств совершено 85,8% дорожно-транспортных происшествий от общего их количества по вине водителей. В то же время массовость нарушений правил дорожного движения, допускаемых этой категорией участников дорожного движения (80% от всех нарушений), свидетельствует о том, что с индивидуальными владельцами практически никакой предупредительной работы не проводится. Областной, районные и городские Советы ВОА ослабили свое влияние на автолюбителей, недостаточно предусматривают в своей деятельности решение вопросов обеспечения безопасности дорожного движения на транспорте индивидуального пользования.
Особое внимание необходимо уделять вопросам предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма. Несмотря на снижение в истекшем году числа ДТП с участием и по вине детей (-28,3% по сравнению с 2000 годом), количество погибших подростков осталось на прежнем уровне. В то же время в вопросах обучения детей правилам безопасного поведения на улицах и дорогам недостаточно используются возможности учреждений образования, средств массовой информации. Не на всех маршрутах движения учащихся к школам созданы надлежащие условия. Положительное влияние на предупреждение правонарушений среди несовершеннолетних, в том числе и в сфере дорожного движения, могло бы оказать создание юношеских автомобильных школ, которые преследовали бы цель адаптации юных водителей автотранспортных средств к реальным условиям движения.
Усиление государственного контроля в сфере обеспечения безопасности дорожного движения требует не только доведения ресурсного обеспечения службы Госинспекции оперативно-техническими средствами до установленных норм, но и постоянного улучшения качества соответствующей приборной базы.
В условиях возросшей интенсивности движения транспорта сложившееся положение с технической оснащенностью не позволяет принимать эффективных мер по контролю за соблюдением установленных правил, нормативов и стандартов, объективно оценивать степень опасности нарушений правил дорожного движения и принимать соответствующие меры в отношении нарушителей, проводить оперативные мероприятия по установлению транспортных средств, находящихся в розыске.
Сложившееся положение с обеспечением безопасности дорожного движения во многом определяется несогласованностью действий городских и районных администраций, их структурных подразделений, неэффективностью работы комиссий по обеспечению безопасности дорожного движения при администрациях городов и районов области.
Целевой подход к планированию мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения возможен лишь при ликвидации остаточного принципа его финансирования.
Данная комплексная целевая Программа разработана на основании предложений заинтересованных управлений, ведомств и организаций.
II. Цели и задачи
Целью Программы является реализация мероприятий по снижению уровня аварийности на автодорогах области, обеспечение охраны жизни и здоровья граждан, гарантия их законных прав на безопасные условия движения на улицах и дорогах. Для достижения цели необходимо решение следующих задач:
1. Организация общественной поддержки мероприятий по повышению безопасности дорожного движения.
2. Выявление и устранение участков концентрации ДТП. Совершенствование контроля за скоростными режимами и поведением водителей в местах повышенной опасности.
3. Создание информационной системы обнаружения ДТП.
4. Совершенствование системы спасения и эвакуации пострадавших в ДТП.
III. Основные мероприятия по реализации комплексной
целевой программы обеспечения безопасности
дорожного движения в Тамбовской области в 2002 году
/----------------------------------------------------------------\
|N пп | Мероприятия | Источник и | Исполнитель |
| | | объем | |
| | | финансирова-| |
| | | ния тыс.руб.| |
|----------------------------------------------------------------|
| 1. Предупреждение аварийности на транспорте |
|----------------------------------------------------------------|
|1.1. |Организовать | |Комиссия по|
| |ежеквартальное | |обеспечению |
| |проведение заседаний| |безопасности |
| |комиссии по обеспечению| |дорожного движения|
| |безопасности дорожного| |при администрации|
| |движения при | |области |
| |администрации области. | | |
| | | | |
|1.2. |Провести среди |Собственные |Областное |
| |водителей конкурс "За|средства |отделение |
| |безопасность движения",|8 |Всероссийского |
| |завершить его |(по |общества |
| |проведением областных|согласованию)|автомобилистов |
| |соревнований по | | |
| |автомногоборью. | | |
| | | | |
|1.3. |Продолжить работу по|Собственные |Областное |
| |проведению бесплатных|средства |отделение |
| |лекций в автошколе,|5 |Всероссийского |
| |курсах по изучению|(по |общества |
| |правил дорожного |согласованию)|автомобилистов |
| |движения. | | |
| | | | |
|1.4. |Обеспечить обучение в|Собственные |Областное |
| |аккредитованных учебных|средства |отделение |
| |заведениях водителей,|(по |Ространсинспекции |
| |занятых перевозкой|согласованию)| |
| |опасных грузов. | | |
| | | | |
|1.5. |Обеспечить повторное|Собственные |Областное |
| |обучение и аттестацию|средства |отделение |
| |лиц, занимающих|(по |Ространсинспекции |
| |должности исполнительных|согласованию)| |
| |руководителей и | | |
| |специалистов, связанных| | |
| |с обеспечением | | |
| |безопасности дорожного| | |
| |движения на | | |
| |автомобильном | | |
| |транспорте. | | |
| | | | |
|1.6. |Обеспечить обучение|Собственные |Областное |
| |специалистов, |средства |отделение |
| |юридических лиц и |(по |Ространсинспекции |
| |индивидуальных |согласованию)| |
| |предпринимателей, | | |
| |осуществляющих | | |
| |перевозки грузов по РФ,| | |
| |и, не имеющих диплома о| | |
| |высшем или среднем| | |
| |образовании | | |
| |автомобильного профиля,| | |
| |на курсах | | |
| |"Квалификационной | | |
| |подготовки по | | |
| |организации перевозок| | |
| |автомобильным | | |
| |транспортом в пределах| | |
| |РФ". | | |
| | | | |
|1.7. |Проводить регулярные| |Органы |
| |проверки организации| |исполнительной |
| |работы по обеспечению| |власти области, |
| |безопасности дорожного| |областное |
| |движения в | |отделение |
| |автотранспортных | |Ространсинспекции, |
| |предприятиях, среди | |ГИБДД УВД |
| |индивидуальных | | |
| |владельцев | | |
| |автотранспортных | | |
| |средств, осуществляющих| | |
| |перевозки пассажиров. | | |
| | | | |
|1.8. |Обеспечить контроль за|Собственные |Областное |
| |безопасностью дорожного|средства |отделение |
| |движения при выполнении| |Ространсинспекции |
| |международных |(по | |
| |автомобильных перевозок|согласованию)| |
| |по территории области| | |
| |на стационарных и| | |
| |передвижных контрольных| | |
| |пунктах. | | |
| | | | |
|1.9. |Проработать вопрос о| |ТГТУ |
| |возможности подготовки| |ГИБДД УВД |
| |специалистов по | | |
| |обеспечению | | |
| |безопасности дорожного| | |
| |движения в высших| | |
| |учебных заведениях| | |
| |области. | | |
|----------------------------------------------------------------|
| 2. Укрепление материально-технической базы для |
| осуществления работы по обеспечению безопасности |
| дорожного движения |
|----------------------------------------------------------------|
|2.1. |Для повышения|Областной |ГИБДД УВД |
| |эффективности розыскных|бюджет 500 | |
| |мероприятий приобрести| | |
| |систему идентификации| | |
| |транспортных средств по| | |
| |государственным | | |
| |регистрационным знакам| | |
| |комплекс "Сова-2". | | |
| | | | |
|2.2. |Приобрести 52 прибора|Областной |ГИБДД УВД |
| |для определения|бюджет | |
| |скорости движения|754 | |
| |транспортных средств с| | |
| |питанием от бортовой| | |
| |сети патрульного| | |
| |автомобиля "Искра-1". | | |
| | | | |
|2.3. |Приобрести 39 приборов|Областной |ГИБДД УВД |
| |для определения|бюджет | |
| |скорости движения|936 | |
| |транспортных средств с| | |
| |движущегося автомобиля| | |
| |"Искра-1Д" | | |
| | | | |
|2.4. |Приобрести 11 |Областной |ГИБДД УВД |
| |стационарных приборов|бюджет 171,25| |
| |для обнаружения паров| | |
| |этанола в выдыхаемом| | |
| |воздухе "Алерт". | | |
| | | | |
|2.5. |Приобрести 13 |Областной |ГИБДД УВД |
| |устройств для выявления|бюджет 127,4 | |
| |признаков подделки| | |
| |номерных агрегатов и| | |
| |узлов автомобиля ВИ-97. | | |
|2.6. |Для улучшения|Собственные |Областное |
| |практических навыков у|средства |отделение |
| |курсантов автошкол|40 |Всероссийского |
| |завершить строительство| |общества |
| |площадки для вождения. | |автомобилистов |
|2.7. |Оборудовать площадки| |Администрации |
| |для работы передвижных| |Жердевского, |
| |постов весового| |Уваровского, |
| |контроля в Жердевском,| |Мордовского, |
| |Уваровском, Мордовском,| |Кирсановского, |
| |Кирсановском, | |Петровского |
| |Петровском районах. | |районов |
| | | | |
|----------------------------------------------------------------|
| 3. Обеспечение медицинской помощи при дорожно-транспортных |
| происшествиях |
| |
|----------------------------------------------------------------|
| | | | |
|3.1. |Оснастить средствами|Областной |Органы |
| |связи и оповещения|бюджет |исполнительной |
| |областной центр |149,5 |власти области |
| |медицины катастроф. | | |
| | | | |
|3.2. |Создать и оснастить|Областной |Органы |
| |стационарный трассовый|бюджет |исполнительной |
| |пункт медицины |175,5 |власти области |
| |катастроф. | | |
| | | | |
|3.3. |Организовать и |Областной |Органы |
| |оснастить бригаду |бюджет |исполнительной |
| |экстренного |175,5 |власти области |
| |реагирования в составе| | |
| |областного центра| | |
| |медицины катастроф. | | |
| | | | |
|3.4. |Организовать обучение|Областной |Органы |
| |участников дорожного|бюджет |исполнительной |
| |движения основам|36 |власти области |
| |медицинских знаний и их|Собственные | |
| |психологическую |средства | |
| |подготовку к действиям|108 | |
| |в экстремальных |Местный |Органы местного|
| |условиях на базе|бюджет |самоуправления |
| |областного центра|36 |районов (городов)|
| |медицины катастроф. |(по |области |
| | |согласованию)| |
|3.5. |Изучить опыт других|Областной |Органы |
| |регионов по организации|бюджет |исполнительной |
| |медицинской помощи при|10 |власти области |
| |ДТП. | | |
| | | | |
|----------------------------------------------------------------|
| 4. Предупреждение дорожно-транспортных происшествий |
| на транспорте индивидуального пользования |
|----------------------------------------------------------------|
| | | | |
|4.1. |Ежеквартально |Собственные |Областное |
| |анализировать состояние|средства |отделение |
| |аварийности на |1 |Всероссийского |
| |транспорте |(по |общества |
| |индивидуального |согласованию)|автомобилистов |
| |пользования, результаты| | |
| |рассматривать на| | |
| |семинарах с| | |
| |руководителями советов,| | |
| |учебных организаций. | | |
| | | | |
|4.2. |Организовать проведение|Собственные |Областное |
| |технического осмотра|средства |отделение |
| |автомото техники|1 |Всероссийского |
| |индивидуальных |(по |общества |
| |владельцев в первичных|согласованию)|автомобилистов |
| |организациях и гаражно-| | |
| |строительных | | |
| |кооперативах с| | |
| |проведением бесед по| | |
| |вопросам безопасности| | |
| |дорожного движения. | | |
|----------------------------------------------------------------|
| 5. Предупреждение детского дорожно-транспортного |
| травматизма |
|----------------------------------------------------------------|
|5.1. |Провести областной слет|Собственные |Областное |
| |отрядов юных|средства |отделение |
| |инспекторов движения|8 |Всероссийского |
| |"Безопасное колесо". |(по |общества |
| |Принять участие в|согласованию)|автомобилистов, |
| |аналогичном |Областной |ГИБДД УВД, |
| |Всероссийском конкурсе. |бюджет |органы |
| | |5 |исполнительной |
| | |(по |власти области |
| | |согласованию)| |
| | | | |
|5.2. |Организовать | |Органы |
| |агитационно- | |исполнительной |
| |пропагандистскую | |власти области, |
| |работу по | |ГИБДД УВД |
| |предупреждению | | |
| |детского дорожно- | | |
| |транспортного | | |
| |травматизма в | | |
| |учреждениях образования | | |
| |области. | | |
| | | | |
|5.3. |Во всех |Местный |Органы местного|
| |общеобразовательных |бюджет |самоуправления |
| |учреждениях области |6 |районов (городов)|
| |провести |(по |области, |
| |профилактическую |согласованию)|ГИБДД УВД, |
| |операцию "Внимание, | |органы |
| |дети!". | |исполнительной |
| | | |власти области |
| | | | |
|5.4. |Организовать учебу |Местный |Органы местного|
| |педагогических |бюджет |самоуправления |
| |работников по проблемам|50 |районов (городов)|
| |профилактики детского|(по |области, |
| |дорожно-транспортного |согласованию)|органы |
| |травматизма. | |исполнительной |
| | | |власти области |
| | | | |
|5.5. |Проработать вопрос о| |Органы |
| |создании юношеской| |исполнительной |
| |автомобильной школы в| |власти области, |
| |областном центре. | |ГИБДД УВД |
| | | | |
|----------------------------------------------------------------|
| 6. Пропаганда безопасности дорожного движения |
|----------------------------------------------------------------|
| | | | |
|6.1. |Ежемесячно в областных,| |Редакции газет, |
| |городских и районных| |Комитет по|
| |газетах, по местному| |телевидению и|
| |радиовещанию и| |радиовещанию, |
| |телеканалам выпускать| |телекомпании, |
| |постоянные рубрики по| |местное |
| |безопасности дорожного| |радиовещание |
| |движения. | | |
| | | | |
|6.2. |Организовать проведение|Спонсорские |ГИБДД УВД |
| |литературного конкурса|средства | |
| |"За безопасность|10 | |
| |движения" на лучшее|(по | |
| |освещение в печати|согласованию)| |
| |материалов по| | |
| |безопасности дорожного| | |
| |движения. | | |
| | | | |
|6.3. |Организовать выпуск|Собственные |САО "Росгосстрах-|
| |наглядной агитации с|средства |Тамбов", |
| |социальной |8,5 |ГИБДД УВД |
| |направленностью по |(по | |
| |безопасности дорожного|согласованию)| |
| |движения. | | |
|----------------------------------------------------------------|
| 7. Совершенствование условий движения транспорта |
| на автодорогах области |
|----------------------------------------------------------------|
| Автомагистраль М-6 "Каспий" |
|----------------------------------------------------------------|
|7.1. |Заменить и установить|Федеральный |Управление дороги|
| |160 дорожных знаков. |бюджет |"Каспий" |
| | |432 | |
| | | | |
|7.2. |Залить швы и трещины на|Федеральный |Управление дороги|
| |цементно-бетонном |бюджет |"Каспий" |
| |покрытии 10 км дороги. |400 | |
| | | | |
|7.3. |Ликвидировать |Федеральный |Управление дороги|
| |колейность и неровности|бюджет |"Каспий" |
| |на 5 км покрытия дороги |2510 | |
| | | | |
|7.4. |Заменить и установить|Федеральный |Управление дороги|
| |10 знаков |бюджет 32 | "Каспий" |
| |индивидуального | | |
| |проектирования. | | |
| | | | |
|7.5. |Ликвидировать 40 |Федеральный |Управление дороги|
| |"диких" съездов. |бюджет |"Каспий" |
| | |8 | |
| | | | |
|7.6. |Произвести |Федеральный |Управление дороги|
| |горизонтальную дорожную|бюджет |"Каспий" |
| |разметку проезжей части|2960 | |
| |239 км покрытия | | |
| | | | |
|7.7. |Установить и заменить|Федеральный |Управление дороги|
| |60 сигнальных тумб |бюджет |"Каспий" |
| | |18 | |
| | | | |
|7.8. |Заменить 85 п.м.|Федеральный |Управление дороги|
| |перильных ограждений на|бюджет |"Каспий" |
| |мостах. |121 | |
| | | | |
|7.9. |Заменить и установить|Федеральный |Управление дороги|
| |2000 п.м. барьерного|бюджет |"Каспий" |
| |ограждения |2200 | |
| | | | |
|----------------------------------------------------------------|
| Автодорога Орел-Елец-Липецк-Тамбов |
|----------------------------------------------------------------|
| | | | |
|7.10.|Заменить 2,7 км |Федеральный |Управление |
| |тросового ограждения на|бюджет |автомобильными |
| |металлическое барьерное|2560 |дорогами области |
| |ограждение. | | |
| | | | |
|7.11.|Произвести разметку|Федеральный |Управление |
| |проезжей части 87,56 км|бюджет |автомобильными |
| |покрытия. |1070 |дорогами области |
|----------------------------------------------------------------|
| Автодорога Воронеж-Тамбов |
|----------------------------------------------------------------|
|7.12.|Произвести |Федеральный |Управление |
| |поверхностную обработку|бюджет |автомобильными |
| |покрытия проезжей части|1440 |дорогами области |
| |на 6км дороги. | | |
| | | | |
|7.13.|Произвести разметку|Федеральный |Управление |
| |проезжей части 100,7 км|бюджет |автомобильными |
| |покрытия. |1430 |дорогами области |
| | | | |
| | | | |
|7.14.|Установить 4 |Федеральный |Управление |
| |автопавильона. |бюджет |автомобильными |
| | |230 |дорогами области |
| | | | |
|7.15.|Произвести устройство|Федеральный |Управление |
| |посадочных площадок с|бюджет |автомобильными |
| |переходно-скоростными |1950 |дорогами области |
| |полосами на 3,85 км| | |
| |дороги. | | |
|----------------------------------------------------------------|
| Автодорога Тамбов-Пенза |
|----------------------------------------------------------------|
|7.16.|Произвести ремонт|Федеральный |Управление |
| |проезжей части на|бюджет |автомобильными |
| |1,87 км дороги. |12400 |дорогами области |
| | | | |
|7.17.|Произвести разметку|Федеральный |Управление |
| |проезжей части 178,6 км|бюджет |автомобильными |
| |покрытия. |2740 |дорогами области |
| | | | |
|7.18.|Произвести укрепление|Федеральный |Управление |
| |обочин на 4,6 км|бюджет |автомобильными |
| |дороги. |2600 |дорогами области |
| | | | |
|7.19.|Произвести устройство|Федеральный |Управление |
| |тротуаров на 4,6км|бюджет |автомобильными |
| |дороги. |650 |дорогами области |
| | | | |
|7.20.|Установить и заменить|Федеральный |Управление |
| |30 знаков |бюджет |автомобильными |
| |индивидуального |230 |дорогами области |
| |проектирования. | | |
| | | | |
|7.21.|Установить и заменить|Федеральный |Управление |
| |453 дорожных знака. |бюджет |автомобильными |
| | |430 |дорогами области |
|----------------------------------------------------------------|
| Территориальные автодороги |
|----------------------------------------------------------------|
|7.22.|Заменить и установить|Областной |Управление |
| |0.73км металлического|бюджет |автомобильными |
| |барьерного ограждения|420 |дорогами области |
| |на мостовых переходах. | | |
| | | | |
|7.23.|Заменить и установить 2|Областной |Управление |
| |км барьерного и |бюджет |автомобильными |
| |тросового ограждения. |2660 |дорогами области |
| | | | |
|7.24.|Произвести разметку|Областной |Управление |
| |проезжей части 142,5 км|бюджет |автомобильными |
| |покрытия. |2070 |дорогами области |
| | | | |
|7.25.|Произвести замену и|Областной |Управление |
| |установку 12|бюджет |автомобильными |
| |автопавильонов. |1230 |дорогами области |
| | | | |
|7.26.|Произвести |Областной |Управление |
| |поверхностную обработку|бюджет |автомобильными |
| |40 км покрытия проезжей|10700 |дорогами области |
| |части | | |
| | | | |
|7.27.|Установить и заменить|Областной |Управление |
| |2000 дорожных знаков и|бюджет |автомобильными |
| |указателей. |1700 |дорогами области |
|----------------------------------------------------------------|
| Города области |
|----------------------------------------------------------------|
|7.28.|Обеспечить | |Органы |
| |строительство и | |исполнительной |
| |реконструкцию дорог и | |власти области, |
| |тротуаров |Местный |органы местного|
| |в том числе: |бюджет |самоуправления |
| | |(по |районов (городов)|
| | |согласованию)|области |
| | | | |
| |г.Тамбов |83000 | |
| |г.Мичуринск |7000 | |
| |г.Моршанск |4050 | |
| |г.Кирсанов |2500 | |
| |г.Котовск |2600 | |
| |г.Рассказово |2500 | |
| |г.Уварово |2300 | |
| |г.Жердевка |400 | |
| |Райсельцентры области |5750 | |
| | | | |
|----------------------------------------------------------------|
| 8. Совершенствование условий движения в областном |
| центре |
|----------------------------------------------------------------|
|8.1 |Проработать вопрос| |Мэрия г. Тамбова |
| |строительства эстакады| | |
| |или открытия переезда| | |
| |через железнодорожные| | |
| |пути по ул.Широкая от| | |
| |ул.Короткой до ул.| | |
| |Пролетарской. | | |
| | | | |
|8.2. |Разработать проектную|Бюджет |Мэрия г.Тамбова |
| |документацию по |г. Тамбова | |
| |кольцевой развязке на|30 | |
| |перекрестке улиц | | |
| |Лермонтовской- | | |
| |Пролетарской-Базарной. | | |
| | | | |
|8.3. |Осуществить |Бюджет |Мэрия г.Тамбова |
| |реконструкцию |г.Тамбова | |
| |контактной сети на|2000 | |
| |Северной площади с| | |
| |открытием кольцевого| | |
| |движения. | | |
| | | | |
|8.4. |Осуществить перенос|Бюджет |Мэрия г.Тамбова |
| |остановок общественного|г.Тамбова | |
| |транспорта по ул.|60 | |
| |Московской и | | |
| |Интернациональной с | | |
| |оборудованием | | |
| |накопительных площадок| | |
| |для пассажиров. | | |
| | | | |
|8.5. |Разработать проект|Бюджет |Мэрия г.Тамбова |
| |кольцевой развязки по|г.Тамбова | |
| |ул.Московская-Ст.Разина-|30 | |
| |Катина и Кузнецова. | | |
|----------------------------------------------------------------|
| Итого : - 170732,65 тыс.руб. |
| в том числе федеральный бюджет - 36411,0 тыс.руб. |
| областной бюджет - 21820,15 тыс.руб. |
| бюджет г.Тамбова - 2120,0 тыс.руб. |
| местный бюджет - 11 0192,0 тыс.руб. |
| (по согласованию) |
| собственные средства - 179,5 тыс.руб. |
| (по согласованию) |
| спонсорские средства - 10,0 тыс.руб. |
\----------------------------------------------------------------/
<< Статья 3 Статья 3 |
||
Содержание Закон Тамбовской области от 27 февраля 2002 г. N 8-З "О комплексной целевой Программе обеспечения безопасности дорожного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.