Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 27. Организация платных медицинских услуг в учреждениях здравоохранения
1. Платные медицинские услуги населению предоставляются медицинскими учреждениями в виде профилактической, лечебно-диагностической, реабилитационной, протезно-ортопедической и зубопротезной помощи. Данные медицинские услуги населению предоставляются медицинскими учреждениями в рамках договоров с гражданами или организациями. Договор регламентирует условия и сроки получения платных медицинских услуг, порядок их расчетов, права, обязанности и ответственность сторон.
2. Медицинские учреждения могут оказывать гражданам платные медицинские услуги в соответствии с федеральным и областным законодательством.
3. Порядок оказания государственными и муниципальными медицинскими учреждениями медицинских услуг на платной основе, формирования предельно допустимых тарифов на них устанавливаются в соответствии с нормами действующего законодательства.
4. Не допускается оказание гражданам платных медицинских услуг по видам медицинской и лекарственной помощи, предусмотренным программой государственных гарантий оказания области бесплатной медицинском помощи, оказываемым на условиях и в порядке, предусмотренным программой.
Заключение договоров добровольного медицинского страхования граждан допускается только на оказание видов медицинской и другой помощи, не вошедшей в программу государственных гарантий оказания населению Тамбовской области бесплатной медицинской помощи.
5. Лица и организации, незаконно оказывающие медицинские и фармацевтические услуги за счет личных средств граждан, несут ответственность в соответствии с федеральным законодательством и законами Тамбовской области.
6. Медицинские учреждения обязаны обеспечивать соответствие предоставляемых платных медицинских услуг населению требованиям, предъявляемым к методам диагностики, профилактики и лечения, разрешенным на территории Российской Федерации.
7. Медицинские учреждения обязаны вести статистический и бухгалтерский учет результатов предоставляемых платных медицинских услуг населению, составлять требуемую отчетность и представлять ее в порядке и сроки, установленные законами и иными правовыми актами Российской Федерации.
8. Государственные и муниципальные медицинские учреждения, предоставляющие населению платные медицинские услуги, обязаны вести статистический и бухгалтерский учет и отчетность раздельно по основной деятельности и платным медицинским услугам.
9. Медицинские учреждения обязаны обеспечить граждан бесплатной, доступной и достоверной информацией, включающей в себя сведения о местонахождении учреждения (месте его государственной регистрации), режиме работы, перечне платных медицинских услуг с указанием их стоимости, об условиях предоставления этих услуг, включая сведения о льготах для отдельных категорий граждан, а также сведения о квалификации и сертификации специалистов.
10. Оплата за медицинские услуги проводится в банках или в медицинском учреждении.
Расчеты с населением за предоставление платных услуг осуществляются медицинским учреждением с применением контрольно-кассовых машин.
При расчетах с населением без применения контрольно-кассовых машин медицинские учреждения должны использовать бланк, являющийся документом строгой отчетности, утвержденный в установленном порядке.
Медицинские учреждения обязаны выдать гражданам (кассовый) чек или копию бланка, подтверждающую прием наличных денег.
11. Граждане, пользующиеся платными медицинскими услугами, вправе требовать предоставления услуг надлежащего качества, сведения о наличии лицензий и сертификата, о расчете стоимости оказанной услуги.
12. В соответствии с законодательством Российской Федерации медицинские учреждения несут ответственность перед гражданами за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора, несоблюдение требований, предъявляемых к методам диагностики, профилактики лечения, разрешенным на территории Российской Федерации, а также в случае причинения вреда здоровью и жизни граждан.
13. Граждане, пользующиеся платными медицинскими услугами, вправе предъявлять требования о возмещении убытков, причиненных неисполнением или ненадлежащим исполнением условий договора, возмещении ущерба в случае причинения вреда здоровью и жизни, а также о компенсации за причинение морального вреда в соответствии с законодательством Российской Федерации.
14. При несоблюдении медицинским учреждением обязательств по срокам исполнения услуг гражданин вправе по своему выбору:
- назначить новый срок оказания услуги;
- потребовать уменьшения стоимости предоставленной услуги;
- потребовать исполнения услуги другим специалистом;
- расторгнуть договор и потребовать возмещения убытков.
Нарушение установленных договором сроков исполнения услуг должно сопровождаться выплатой пациенту неустойки в порядке и размере, определяемых Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" или договором.
По соглашению (договору) сторон указанная неустойка может быть выплачена за счет уменьшения стоимости предоставленной медицинской услуги, предоставления гражданину дополнительных услуг без оплаты, возврата части ранее внесенного аванса.
15. Претензии и споры, возникшие между гражданином и медицинским учреждением, разрешаются по соглашению сторон или в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
16. Медицинское учреждение освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение платной медицинской услуги, если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение произошло вследствие непреодолимой силы, а также по иным основаниям, предусмотренным законом.
17. За невыполнение требований настоящей статьи медицинское учреждение в установленном порядке может быть лишено лицензии или права предоставления населению платных медицинских услуг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.