Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации Тамбовской области
от 1 августа 2001 г. N 712
Положение
об управлении строительства и стройиндустрии Тамбовской области
1. Общие положения
1.1. Управление строительства и стройиндустрии Тамбовской области, далее именуемое Управление, является органом исполнительной власти Тамбовской области и образуется постановлением администрации области.
1.2. Управление является правопреемником управления строительства и стройиндустрии администрации области.
1.3. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетные, текущие и валютные счета в банковских учреждениях, круглую печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, штампы и бланки.
1.4. Положение об Управлении утверждается постановлением администрации области.
1.5. Управление возглавляет начальник управления строительства и стройиндустрии Тамбовской области.
1.6. Начальник Управления назначается на должность и освобождается от должности постановлением администрации области.
1.7. В отсутствие начальника Управления его обязанности исполняет заместитель.
1.8. Начальник Управления должен иметь:
высшее профессиональное образование по специальности государственной должности или образование, считающееся равноценным, с дополнительным профессиональным образованием по специальности государственной должности, стаж государственной службы на главных государственных должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет.
1.9. Реорганизация и прекращение деятельности Управления осуществляется постановлением администрации области.
1.10. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу, постановлениями и распоряжениями администрации области и настоящим Положением.
1.11. За Управлением закрепляется на праве оперативного управления областная собственность в виде служебных помещений, оборудования, проектно-планировочной и технической документации бессрочного хранения, приборов и технических средств (автотранспорт, ЭВМ, множительная техника и др.).
1.12. Финансирование Управления осуществляется за счет средств областного бюджета.
1.13. Координацию деятельности Управления осуществляет заместитель главы администрации области, курирующий вопросы строительной деятельности.
1.14. Юридический адрес: 392000, г.Тамбов, ул. Ленинградская, 1а.
2. Основные задачи
Основными задачами Управления являются:
2.1. Проведение на территории области государственной политики в области строительной деятельности и стройиндустрии, участие в разработке государственных мероприятий, направленных на решение комплексного социально-экономического развития области.
2.2. Осуществление организационно-практических мер по совершенствованию строительства объектов на территории области.
2.3. Обеспечение стабильной инвестиционной политики в строительном комплексе, включая заключение договоров с федеральными органами исполнительной власти по объектам, финансируемым за счет средств федерального бюджета.
2.4. Обеспечение эффективности инвестиций (капитальных вложений) на основе применения при проектировании и строительстве передовых научно-технических достижений и прогрессивных технологий, соблюдение норм и стандартов по проектированию и строительству объектов.
2.5. Обеспечение реализации адресной инвестиционной программы финансирования, финансируемой за счет средств областного бюджета и других источников.
2.6. Осуществление мероприятий по наращиванию мощностей территориального строительного комплекса, обеспечение функционирования рынка подрядных работ, развитие системы тендеров (торгов) и конкурсности в строительстве, совершенствования экономического механизма во всех сферах территориального экономического комплекса.
2.7. Осуществление мероприятий по продолжению строительства газопроводов-отводов, распределительных газовых сетей и максимальному повышению уровня газификации в области.
2.8. Выполнение в установленном порядке функций инвестора и заказчика (застройщика).
3. Функции
В соответствии с возложенными основными задачами Управление выполняет следующие функции:
3.1. Вносит в установленном порядке в администрацию области проекты постановлений и распоряжений по вопросам строительства, по стимулированию развития приоритетных направлений и отдельных видов производства в строительном комплексе.
3.2. Участвует в разработке государственных и территориальных инвестиционно-строительных программ и обеспечивает их реализацию.
3.3. Организует и координирует работу по выполнению перспективных и текущих мероприятий по строительству газопроводов, газификации объектов социальной сферы, ЖКХ, населения в городах и районах области.
3.4. Организует и проводит совещания по рассмотрению хода строительства объектов, итогов выполнения мероприятий по капитальному строительству, осуществляет контроль за исполнением принятых решений по строительству.
3.5. Координация и организация взаимодействия предприятий строительства и стройиндустрии, проектных, научных и снабженческих организаций на территории области, по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
3.6. В области подготовки и реализации инвестиционных проектов:
заключает инвестиционные договора между Управлением и органом местного самоуправления в части реализации инвестиционного проекта на территориях муниципальных образований области;
несет ответственность (выступая в роли инвестора) за реализацию инвестиционного проекта на всех этапах инвестиционного процесса;
размещает на конкурсной основе заказы на исполнение работ по реализации инвестиционного проекта;
осуществляет по особо крупным и важным объектам области прямые функции заказчика (застройщика), для чего заключает договора подряда на проектно-изыскательские и строительные работы.
3.7. В области обеспечения проектно-сметной документацией:
в установленном порядке готовит и выдает исходные данные проектным организациям для разработки проектно-сметной документации;
подготавливает совместно с проектно-изыскательскими организациями задания на разработку проектно-сметной документации, проводит ее согласование в установленном порядке;
заключает с проектными и другими организациями договоры на выполнение проектно-изыскательских, конструкторских и, при необходимости, научно-исследовательских работ;
согласовывает с проектной организацией календарный график разработки и выдачи проектно-сметной документации, осуществляет контроль за его выполнением;
организует проведение в установленном порядке согласования, утверждения и переутверждения проектно-сметной документации (с определением договорной цены), а также внесение в соответствующую документацию исправлений по замечаниям и заключениям подрядных организаций и органов экспертизы;
3.8. В области финансирования, учета и отчетности:
выступает инвестором по строительству жилья, соцкультбыта и других объектов, финансируемых за счет средств федерального и областного бюджетов; согласовывает и утверждает с подрядчиком (подрядчиками) с участием проектной организации и субподрядных организаций договорные цены на строительство предприятий, пусковых комплексов и объектов в соответствии с действующими нормативными документами;
оформляет в установленные сроки договоры подряда на капитальное строительство (при строительстве объектов "под ключ" и вахтовым методом с учетом их особенностей) с генеральным подрядчиком (подрядчиками);
представляет в учреждения банков необходимую документацию для своевременного открытия финансирования проектно-изыскательских работ и строительства объектов в пределах выделенных объемов капитальных вложений;
ведет бухгалтерский, оперативный и статистический учет, составляет и представляет в установленном порядке соответствующим организациям отчетность по всем видам деятельности по утвержденным формам в установленные сроки и несет ответственность за ее достоверность;
в соответствии с заключенными договорами проверяет цены и предъявленные к оплате документы подрядных организаций, поставщиков, проектно-изыскательских и других организаций за выполненные работы, поставляемую продукцию и оказанные услуги;
учитывает и контролирует расходование сметного лимита по соответствующей структуре капитальных вложений;
своевременно предъявляет претензии к подрядным организациям, поставщикам, проектно-изыскательским и другим организациям об уплате неустойки (штрафа, пени) за невыполнение, ненадлежащее выполнение ими обязательств;
производит в установленном порядке оплату работ на основании подписанных документов об объеме и стоимости выполненных работ, а также окончательные расчеты по законченным строительством объектам;
контролирует качество выполненных строительно-монтажных работ.
3.9. В области материально-технического обеспечения:
обеспечивает строительство объектов технологическим, электротехническим, энергетическим и общезаводским оборудованием и аппаратурой, а также материалами поставки "заказчика";
осуществляет согласование и своевременное представление в установленном порядке заявок на оборудование (включая нестандартизированное), аппаратуру и материалы, получение и распределение их на пусковые объекты, представление обоснований, спецификаций, технических характеристик и необходимой документации в снабженческо-сбытовые организации, заключение договоров на изготовление и поставку оборудования, аппаратуры и материалов и контроль за реализацией;
своевременно передает подрядным организациям оборудование, материалы и аппаратуру, подлежащие монтажу.
3.10. В области освоения строительных площадок:
осуществляет освоение и передачу в установленном порядке генеральным подрядным организациям в согласованные с ними сроки документов на строительство объекта и о разрешении соответствующих эксплуатирующих организаций на:
производство работ в зоне воздушных линий, электропередач, линий связи, в полосе отвода железных дорог, в местах прохождения подземных коммуникаций (кабельных, газопроводных, канализационных и других), расположенных на строительной площадке;
пользование на период строительства в городах и других населенных пунктах электроэнергией, газом, водой и паром от существующих источников в соответствии с проектом организации строительства;
вырубку леса и пересадку деревьев, а при необходимости на передачу лесорубочных билетов;
возмещение гражданам, в случае необходимости, предусмотренной действующим законодательством стоимости изымаемых плодово-ягодных насаждений и посевов, а также подлежащих сносу жилых домов и строений, принадлежащих им на правах частной собственности;
принимает участие в работе комиссий по выбору площадок для строительства;
проверяет расчеты остаточной балансовой стоимости сносимых зданий и сооружений, принадлежащих государственным организациям и другим хозяйствующим субъектам, правомерность включения ее в сметную документацию на строительство;
обеспечивает реализацию возвратных материалов от разборки сносимых строений, сооружений (совместно с органами архитектуры городов и районов области);
создает геодезическую разбивочную основу для строительства совместно с органами архитектуры городов и районов области;
в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации регистрирует в органах Государственного архитектурно-строительного надзора города или района должностных лиц организаций, непосредственно осуществляющих строительство объектов, а также авторский и технический надзор и получает разрешение на производство строительно-монтажных работ.
3.11. В области надзора за строительством:
осуществляет технический надзор за строительством, контролирует соответствие объема и стоимости выполняемых работ проектам и сметным расчетам, строительным нормам и правилам на производство и приемку этих работ, а также обеспечивает осуществление проектными организациями авторского надзора;
осуществляет контроль за обеспечением высокого качественного уровня архитектуры и градостроительства в процессе разработки проектно-сметной документации и ее реализации;
осуществляет предусмотренные проектом геодезические изыскания, выполняет контрольные геодезические съемки и по их результатам наносит все изменения на исполнительном генеральном плане.
3.12. В области приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов:
представляет (совместно с подрядными организациями при приемке) необходимые документы приемочной комиссии на законченные строительством и подготовленные к эксплуатации объекты и участвуют в работе приемочной комиссии;
несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за приемку в эксплуатацию объектов, построенных с нарушением требований СНиП и проектной документации;
передает после приемки приемочной комиссией законченные строительством объекты эксплуатирующим организациям, а также проектно-сметную и техническую документацию, разработанную до начала и в процессе строительства, акты рабочей и приемочной комиссии со всеми предложениями;
производит расчеты со всеми организациями (поставщиками, подрядчиками и др.) по законченным строительством объектам;
передает для эксплуатации законченные строительством и введенные в действие объекты тем организациям, на которые в установленном порядке возлагается их эксплуатация;
принимает от подрядчика по акту законсервированные стройки с принятием мер по сохранности выполненных работ;
обеспечивает соблюдение договорной, финансовой и платежной дисциплины;
разрабатывает, составляет и своевременно представляет отчетность, связанную с деятельностью управления;
осуществляет учет незавершенного капитального строительства строящихся объектов;
представляет документы на регистрацию в учреждения государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, недвижимого имущества построенного за счет средств федерального и областного бюджетов;
организует хранение технической документации.
3.13. Рассматривает заявления граждан по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
3.14. Осуществляет проверки:
соответствия выполняемых строительно-монтажных работ и изготовляемых строительных материалов, изделий и конструкций обязательным требованиям строительных норм и правил, стандартов, технических условий, другой нормативно-технической документации, также утвержденным проектным решениям;
своевременного и качественного проведения участниками строительства предусмотренных нормативно-технической документацией съемок, замеров, а также ведения необходимой технической исполнительной документации.
3.15. Привлекает независимых экспертов, хозрасчетные центры, посреднические фирмы, другие организации для подготовки заключений по вопросам, находящимся в компетенции Управления.
3.16. Обобщает и анализирует материалы по результатам проводимого контроля, разрабатывает соответствующие предложения по совершенствованию нормативных требований, методических и руководящих материалов.
3.17. Совместно с руководителями предприятий строительной индустрии и промышленности строительных материалов на основе внедрения достижений научно-технического прогресса принимает меры по реконструкции и перепрофилированию базы стройиндустрии с учетом современных технологий за счет различных источников финансирования.
3.18. Проводит, как заказчик, подрядные торги на строительство объектов, финансируемых из федерального и областного бюджетов.
4. Права
4.1. Запрашивает и получает в установленном порядке от объединений, предприятий и организаций, расположенных на территории области, независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности, информацию необходимую для выполнения возложенных на Управление основных задач и функций.
4.2. Совместно с руководителями строительного комплекса области, органами исполнительной власти области, руководителями администраций городов и районов области принимает необходимые меры по выполнению договорных обязательств по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
4.3. Приостанавливает производство работ при осуществлении их с отступлением от требований, установленных договорами (контрактами) на разработку проектной документации, выполнение строительно-монтажных работ, поставку оборудования и другими видами договоров.
4.4. Требует от исполнителей работ (проектной организации, генерального подрядчика и других) обоснования предлагаемой ими стоимости продукции (разработку проектной документации, выполнения строительно-монтажных и других работ, финансируемых из федерального и областного бюджетов).
4.5. В соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации расторгает в одностороннем порядке по своей инициативе договора (контракты) с участниками инвестиционного процесса в случае немотивированного превышения ими сроков выполнения работ, при не обеспечении соответствующего качества продукции (проектной документации, строительно-монтажных работ, поставляемого оборудования и другие виды работ), а также при аннулировании у них лицензий на строительную деятельность.
4.6. Требует в необходимых случаях от подрядчика, заказчика, изготовителя строительных конструкций и изделий выборочного вскрытия отдельных конструктивных элементов зданий и сооружений, проведения дополнительных лабораторных и других испытаний, съемок, замеров.
4.7. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации приостанавливает в пределах своих полномочий:
выпуск, реализацию потребителям, а также применение строительных материалов, изделий и конструкций при выявлении нарушений стандартов, технических условий, другой нормативно-технической документации, или повреждения в процессе транспортировки и хранения;
дальнейшее производство строительно-монтажных работ при нарушениях организационно-правового порядка строительства, нормативных требований и утвержденных проектных решений, влекущих за собой возможность снижений характеристик прочности и устойчивости, а также в случае угрозы аварии здания, сооружения или их частей.
4.8. Сообщает в администрацию области и территориальному органу государственного архитектурно-строительного надзора о фактах нарушения установленного организационно-правового порядка строительства, в том числе правил приемки объектов в эксплуатацию.
4.9. Осуществляет иные права, направленные на решение основных задач и функций Управления.
5. Взаимоотношения, связи
5.1. Управление при выполнении возложенных на него задач и функций в установленном порядке, осуществляет взаимодействие:
с федеральными органами исполнительной власти по вопросам строительства и инвестиций;
с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти;
с органами исполнительной власти области;
со структурными подразделениями администрации области;
с органами местного самоуправления;
с проектными, подрядными организациями всех форм собственности, комплектующими организациями, осуществляющими поставку материалов и оборудования и другими организациями.
5.2. Взаимоотношения Управления с вышеперечисленными организациями строятся в соответствии с действующим законодательством.
6. Организация работы
6.1. Начальник Управления имеет двух заместителей, обязанности между ними распределяются внутренним приказом по Управлению.
В состав Управления входят следующие отделы:
отдел строительства
отдел стройиндустрии, финансирования и бухучета
отдел газификации
6.2. Начальник Управления организует работу Управления, издает в пределах своей компетенции приказы, обязательные для исполнения работниками Управления.
6.3. Начальник Управления:
руководит деятельностью Управления;
принимает решения по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления;
распоряжается имуществом Управления, заключает договоры, выдает доверенности, открывает в банках расчетные и другие счета в установленном порядке;
назначает на должность и освобождает от должности работников Управления, а также заместителей начальника управления по согласованию с председателем комитета по инвестиционной деятельности и природным ресурсам и заместителем главы администрации области;
утверждает штатное расписание Управления, согласовав его в установленном порядке;
утверждает смету расходов на содержание Управления в пределах выделенных ассигнований из областного бюджета;
утверждает положения о структурных подразделениях Управления;
выполняет иные обязанности и поручения администрации области.
7. Ответственность
7.1. Начальник Управления несет ответственность за ненадлежащее исполнение своих функциональных обязанностей, за недостоверность информации и документов, подготавливаемой Управлением.
7.2. Работники Управления несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей в соответствии с действующим законодательством, правилами внутреннего трудового распорядка.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Тамбовской области от 1 августа 2001 г. N 712 "Об утверждении Положения об управлении строительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.