Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации Тамбовской области
от 27 августа 2001 г. N 805
Положение
об управлении социальной защиты населения Тамбовской области
Постановлением администрации Тамбовской области от 5 декабря 2005 г. N 1108 управление социальной защиты населения Тамбовской области и комитет по труду Тамбовской области реорганизованы путем их слияния в управление труда и социального развития Тамбовской области
I. Общие положения
1.1. Управление социальной защиты населения Тамбовской области (в дальнейшем именуемое "Управление") является органом исполнительной власти области и входит в единую систему исполнительной власти в Российской Федерации.
1.2. Управление образуется постановлением администрации Тамбовской области.
1.3. В своей деятельности управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства труда и социального развития Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) и законами области, постановлениями областной Думы, постановлениями, распоряжениями администрации области и настоящим Положением.
1.4. Управление возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности главой администрации области по представлению заместителя главы администрации области, курирующего вопросы социальной сферы.
Квалификационные требования, предъявляемые к начальнику управления: высшее профессиональное образование по специализации государственных должностей или образование, считающееся равноценным, с дополнительным профессиональным образованием по специализации государственных должностей, и стаж государственной службы на главных государственных должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет.
1.5. В период отсутствия начальника управления его обязанности исполняет первый заместитель.
1.6. Управление финансируется из средств областного бюджета.
1.7. Управление является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, штампы, бланки.
1.8. Управление располагается по адресу: г. Тамбов, ул. Московская, 27а.
1.9. Ликвидация и реорганизация управления осуществляются постановлением администрации области.
II. Основные задачи
Основными задачами управления являются:
2.1. Проведение государственной политики в области социальной защиты населения.
2.2. Осуществление социальной защиты населения области.
2.3. Обеспечение охраны семьи, материнства, отцовства и детства на территории области.
2.4. Разработка и реализация мер, направленных на развитие социальной сферы в области.
2.5. Организация системы социальной защиты населения области и обеспечение ее функционирования.
III. Функции управления
В соответствии с возложенными на него задачами управление осуществляет следующие функции:
3.1. В области комплексных проблем социальной защиты населения:
участвует в разработке прогнозов социально-экономического развития области и проектов программных документов по вопросам социальной защиты населения;
представляет в администрацию области, Министерство труда и социального развития Российской Федерации доклады, информации о положении дел в социальной сфере, предложения к региональным прогнозам социальной защиты, социального обеспечения населения области на краткосрочную и долгосрочную перспективу;
разрабатывает меры, направленные на реализацию законодательства Российской Федерации и области в сфере социальной защиты населения и соблюдение конституционных прав граждан;
распределяет средства, предусмотренные в расходах областного бюджета, осуществляет контроль за их использованием, выступая заказчиком от имени администрации Тамбовской области в части обеспечения государственных нужд в области социальной защиты населения;
организует внедрение современных социальных, а также информационных технологий через отраслевую автоматизированную систему обработки информации в органах социальной защиты населения области;
участвует в международном сотрудничестве по вопросам, относящимся к компетенции управления социальной защиты населения, формировании и проведении финансово-экономической и инвестиционной политики;
изучает и обобщает передовой опыт работы органов и учреждений социальной защиты других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в сфере социальной защиты населения;
организует и проводит разъяснительную работу с населением по вопросам социальной защиты, широко используя для этой цели средства массовой информации;
рассматривает предложения, заявления и жалобы физических и юридических лиц по вопросам, входящим в компетенцию управления, в сроки, установленные действующим законодательством, принимает по ним необходимые меры;
3.2. В области социальных льгот и компенсаций:
осуществляет в пределах компетенции в соответствии с действующим законодательством назначение, перерасчет, выплату установленных компенсаций, надбавок, доплат и пособий, финансируемых из федерального, областного и местных бюджетов;
проводит распределение денежных средств на выплату доплат к пенсиям государственных служащих, пособий и компенсаций в пределах компетенции и контролирует их целевое использование;
организует и осуществляет контроль за правильностью назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребенка, пособий и компенсаций гражданам;
организует работу по возмещению соответствующим организациям расходов, связанных с реализацией ветеранам и инвалидам льгот, предусмотренных законодательством;
разрабатывает инструктивные и методические письма по применению законодательства в области социального обеспечения;
разрабатывает организационно-методические мероприятия, направленные на повышение культуры обслуживания обеспечиваемых граждан;
3.3. В области социального обслуживания населения:
в целях развития системы социального обслуживания населения в установленном порядке принимает участие в управлении областной собственностью;
координирует работу по социальной защите граждан, оказавшихся в экстремальных ситуациях, профилактике бродяжничества и попрошайничества;
содействует органам местного самоуправления в создании и развитии разветвленной сети комплексных и специализированных муниципальных, частных и иных служб, осуществляющих стационарное и нестационарное социальное обслуживание различных категорий населения;
оказывает методическую помощь учреждениям социальной защиты в организации социального обслуживания, расширении видов и повышении качества социальных услуг, организации адресной социальной помощи нетрудоспособным, неработающим гражданам;
3.4. В области медико-социальной экспертизы, реабилитации инвалидов и оказания населению протезно-ортопедической помощи:
в установленном порядке принимает меры по организации и развитию учреждений Государственной службы медико-социальной экспертизы области и осуществляет руководство и контроль за их деятельностью;
участвует в разработке комплексных программ профилактики инвалидности, медико-социальной реабилитации и социальной защиты инвалидов;
разрабатывает совместно с органами здравоохранения и центрами занятости мероприятия, способствующие восстановлению трудоспособности инвалидов и снижению инвалидности среди работающих, обеспечивает пересмотр необоснованных решений медико-социальных экспертных комиссий;
осуществляет совместно с другими органами исполнительной власти меры по обеспечению инвалидов, детей-инвалидов специальными транспортными средствами, приспособлениями производственного и бытового характера, другими техническими средствами реабилитации инвалидов и ухода за ними, организует обучение инвалидов вождению транспортными средствами;
координирует работы по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры, а также контролирует выполнение нормативных требований в части обеспечения доступа инвалидов к средствам общественного пассажирского транспорта, связи и информации, строящимся и реконструируемым объектам социальной инфраструктуры;
участвует в организации протезно-ортопедической помощи населению, контроль за соблюдением льгот и преимуществ, предоставляемых гражданам при протезировании, осуществляет мероприятия по своевременному выявлению лиц, нуждающихся в протезно-ортопедической помощи;
содействует совместно с другими органами исполнительной власти области увеличению производства и совершенствованию технологий изготовления протезно-ортопедических изделий, производству их новых видов, а также развитию сети предприятий различных форм собственности по производству протезно-ортопедических изделий;
взаимодействует в работе с общественными объединениями инвалидов, оказывает помощь в их деятельности;
3.5. В области социальной защиты ветеранов и инвалидов:
осуществляет координацию, организационное и методическое обеспечение работы органов социальной защиты населения и учреждений социального обслуживания городов и районов области по реализации Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах";
осуществляет контроль в пределах своей компетенции за рассмотрением органами местного самоуправления вопросов присвоения звания "Ветеран труда" и вручения удостоверений ветерана;
организует работу по оформлению, учету, контролю, направлению документов бывших узников фашистских концлагерей на выплату им компенсаций за период пребывания в фашистской неволе в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации;
координирует работу по вопросам социальной защиты инвалидов всех категорий, ветеранов войны и труда, граждан подвергшихся воздействию радиации, реабилитированных граждан, бывших узников фашистских концлагерей и других категорий граждан;
3.6. В области социальной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства:
проводит систематический анализ положения семей, детей, женщин области и представляет материалы главе администрации области в качестве ежегодных докладов для использования в процессе формирования и корректировки программ региональной социальной и семейной политики в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации;
осуществляет подготовку проектов ежегодных отчетов перед Правительством Российской Федерации о ходе реализации в области Конвенции ООН о правах ребенка и Президентской программы "Дети России", Конвенции ООН об обеспечении равных прав и равных возможностей в обществе для мужчин и женщин, законодательства Российской Федерации и области по вопросам семьи, материнства и детства;
обеспечивает в соответствии с действующим законодательством, федеральными и областными программами развитие системы учреждений социальной защиты, помощи и поддержки, социального обслуживания семьи и детей на территории области;
разрабатывает проекты областных целевых программ в интересах социальной защиты и развития семьи и детей;
осуществляет в пределах своей компетенции контроль за реализацией социальных гарантий, установленных для семьи, женщин и детей законодательством Российской Федерации и области;
обеспечивает совместно с органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления области, организациями и объединениями отдых и оздоровление в период школьных каникул детей из социально незащищенных слоев населения, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей;
участвует в разработке и осуществлении мер, направленных на создание условий для социальной адаптации и интеграции в общество детей с ограниченными возможностями;
совместно с заинтересованными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления области, общественными организациями принимает участие в разработке и реализации мер, направленных на устранение детской безнадзорности, социального сиротства, профилактику асоциальных явлений среди подростков, коррекцию девиантного поведения несовершеннолетних, а также мер, связанных с охраной прав детей, созданием нормальных условий для их жизнедеятельности;
участвует в создании системы государственной поддержки одаренных детей-сирот и детей из малообеспеченных семей;
3.7. В области социальной защиты граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей:
участвует в организации социальной защиты граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, включая инвалидов военной службы, участников боевых действий, а также членов семей военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов, погибших при исполнении воинского и служебного долга;
осуществляет контроль в пределах своей компетенции за реализацией социальных льгот гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей, установленных законодательством Российской Федерации;
оказывает адресную социальную поддержку ветеранам и инвалидам военной службы, членам семей, детям погибших военнослужащих, взаимодействует в решении этих вопросов с воинскими формированиями, расположенными на территории области;
координирует и контролирует работу областных государственных учреждений, занимающихся вопросами социальной защиты граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;
участвует в разработке дополнительных мер по решению наиболее острых социальных вопросов, адаптации граждан, уволенных с военной службы, инвалидов военной службы, участников боевых действий, вооруженных конфликтов, семей погибших военнослужащих;
оказывает методическую помощь органам местного самоуправления, учреждениям социальной защиты населения по вопросам социальной защиты граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;
осуществляет организационно-техническое обеспечение работы областной комиссии по социальным вопросам военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;
3.8. В области финансово-экономической деятельности:
составляет бюджетные заявки по учреждениям и мероприятиям в проект областного бюджета, рассматривает и заявляет необходимые объемы средств на реализацию федеральных законов и федеральных целевых программ из федерального бюджета;
рассматривает, согласовывает и утверждает сметы расходов, финансируемых из областного бюджета, из средств Пенсионного фонда Российской Федерации, поступающие в стационарные учреждения в виде разницы между назначенной и полагающейся к выплате суммы пенсии инвалидов и престарелых;
обеспечивает соблюдение государственных социальных стандартов, устанавливающих основные требования к объемам и качеству социальных услуг, производит расчет необходимых затрат;
дает рекомендации руководителям подведомственных учреждений по оптимальному использованию фонда оплаты труда;
ведет разъяснительную работу в подведомственных учреждениях по применению нормативных актов и инструктивного материала в области оплаты труда в соответствии с ЕТС;
проводит экономический анализ исполнения смет расходов, контролирует целевое использование бюджетных средств, а также средств, выделяемых на реализацию федеральных и областных целевых программ;
распределяет средства, предназначенные для финансирования подведомственных учреждений и мероприятий социальной защиты;
обобщает и анализирует информацию по утвержденным нормам федерального государственного статистического наблюдения для представления в Министерство труда и социального развития Российской Федерации и областной комитет государственной статистики;
3.9. В области осуществления ведомственного контроля за финансово-хозяйственной деятельностью, обеспечением сохранности и рациональным использованием государственного имущества в учреждениях социальной защиты населения:
проводит комплексные документальные ревизии финансово-хозяйственной деятельности в областных учреждениях социальной защиты населения;
осуществляет тематические проверки по вопросам обеспечения сохранности денежных и товарно-материальных ценностей в подведомственных учреждениях и органах социальной защиты населения городов и районов области;
оказывает подведомственным учреждениям необходимую методическую помощь в осуществлении финансово-хозяйственной деятельности, бухгалтерского учета и отчетности;
рассматривает, обобщает и анализирует результаты ревизий и проверок, разрабатывает предложения по устранению нарушений и недостатков в финансово-хозяйственной деятельности, бухгалтерском учете и отчетности учреждений социальной защиты населения и осуществляет контроль за их выполнением;
осуществляет контроль за использованием средств, переданных органам местного самоуправления для реализации государственных полномочий;
при делегировании необходимых полномочий осуществляет проверки в организациях, находящихся в ведении Министерства труда и социального развития, а также встречные проверки сторонних организаций, находящихся в деловых отношениях с управлением социальной защиты населения и получающих от него целевые финансовые средства;
участвует в проверках, проводимых контрольно-ревизионным отделом администрации области, контрольно-ревизионным управлением Министерства финансов Российской Федерации, следственными органами в учреждениях социальной защиты и других бюджетных организациях;
обобщает, анализирует и составляет годовую отчетность о контрольно-ревизионной работе для представления в Министерство труда и социального развития;
3.10. В области укрепления и развития материально-технической базы отрасли:
проводит работу по развитию и укреплению материально-технической базы учреждений социальной защиты населения, осуществляя в этом направлении инвестиционную политику;
разрабатывает, согласовывает программы строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов социального обслуживания населения, комплектует строящиеся объекты технологическим оборудованием, организует реализацию этих программ;
оказывает практическую помощь в решении этих вопросов подведомственным учреждениям и органам местного самоуправления;
формирует и размещает сводные заявки на приобретение материально-технических ресурсов для учреждений и нужд социальной защиты населения, в том числе и на конкурсной основе, организует работу по их приобретению;
принимает, распределяет и контролирует использование по назначению материально-технических ресурсов, выделяемых Министерством труда и социального развития Российской Федерации;
организует прием, распределение гуманитарных грузов, предназначенных для оказания натуральной помощи проживающим в домах-интернатах, домах ветеранов, малообеспеченным гражданам и семьям;
3.11. В области государственной службы, работы с кадрами:
изучает кадровый состав, организует работу по подбору кадров, вносит предложения о назначении и перемещении кадров, осуществляет прием, перевод и увольнение работников управления, бюро медико-социальной экспертизы и в установленном порядке руководителей подведомственных учреждений в соответствии с трудовым законодательством;
ведет учет руководителей, главных специалистов подведомственных учреждений, создает резерв работников для выдвижения на руководящие должности;
осуществляет учет личного состава работников управления социальной защиты населения, бюро медико-социальной экспертизы, другой установленной документации по кадрам, осуществляет воинский учет, бронирование работников;
готовит государственные отчеты в Министерство труда и социального развития Российской Федерации, администрацию области по кадрам;
проверяет работу подведомственных управлению организаций по подбору и обучению кадров и оказывает им необходимую помощь в организации этой работы;
осуществляет подбор на учебу по целевому направлению в высшие и средние специальные учебные заведения для подготовки специалистов по социальной работе, курсы повышения квалификации, организует семинары по учебе кадров, работающих в системе социальной защиты населения;
совместно с заинтересованными организациями и учреждениями разрабатывает и реализует программы подготовки кадров для органов и учреждений социальной защиты;
организует подготовку и повышение квалификации кадров органов и учреждений социальной защиты населения;
разрабатывает и осуществляет мероприятия, направленные на обеспечение здоровых и безопасных условий труда, соблюдение норм и правил по охране труда работников подведомственных ему предприятий, учреждений и организаций;
осуществляет контроль за соблюдением государственных социальных льгот и гарантий, установленных для работников подведомственных ему предприятий, учреждений и организаций;
в установленном порядке участвует в разработке, заключении и выполнении отраслевого (тарифного) соглашения в качестве представителя работодателя от лица подведомственных ему предприятий, учреждений и организаций.
IV. Права
В соответствии с возложенными задачами управление социальной защиты населения Тамбовской области имеет право:
4.1. Распоряжаться средствами в пределах выделенных бюджетных ассигнований.
4.2. Запрашивать и получать в установленном порядке от других органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию управления.
4.3. Направлять в органы местного самоуправления информационные письма о вскрытых проверками нарушениях и недостатках в работе подведомственных им учреждений социальной защиты населения с целью своевременного реагирования и принятия мер по их устранению.
4.4. Проводить конференции, совещания, встречи, организовывать выставки и другие мероприятия по вопросам, входящим в компетенцию управления.
4.5. Привлекать на договорной основе научные учреждения, ученых и специалистов к решению проблем, относящихся к его ведению.
4.6. Заключать трудовые договоры и соглашения с юридическими и физическими лицами.
4.7. Передавать функции заказчика по обеспечению государственных программ в части социальной защиты населения в расходах областного бюджета при наделении органов местного самоуправления области отдельными государственными полномочиями.
4.8. Учреждать грамоты управления.
V. Организация работы управления
5.1. В состав управления входят отделы:
автоматизации и информационных технологий;
бухгалтерского учета и отчетности;
информационно-аналитической работы и взаимодействия со средствами массовой информации;
контрольно-ревизионный отдел;
общий;
по вопросам реабилитации и социальной интеграции инвалидов;
по делам пожилых людей и организации социальной помощи населению;
по делам семьи, женщин и детей;
по работе с ветеранами и инвалидами;
пособий;
правовой и кадровой работы;
социальных гарантий и компенсаций;
сбора и обработки информации;
стационарных учреждений;
финансирования и анализа отчетности по выплате социальных пособий и компенсаций;
экономики, финансов и статистики.
5.2. Работа управления осуществляется на основе перспективных и текущих планов.
5.3. Начальник управления социальной защиты населения Тамбовской области:
руководит на принципах единоначалия деятельностью управления, координирует и контролирует деятельность подведомственных ему организаций;
распределяет обязанности между заместителями начальника управления;
в установленном порядке утверждает штатное расписание управления;
утверждает положения о структурных подразделениях управления, в установленном порядке утверждает уставы (положения) подведомственных ему учреждений;
назначает на должность и освобождает от должности работников управления, в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных ему учреждений, заключает, изменяет и расторгает с ними трудовые договоры (контракты);
распоряжается кредитами и средствами в пределах утвержденных смет и ассигнований;
издает в пределах компетенции приказы управления на основании и во исполнение законов области, постановлений областной Думы, постановлений и распоряжений администрации области, организует и проверяет их исполнение.
5.4. Начальник имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых им от должности.
5.5. На работников управления распространяется законодательство Российской Федерации и области о государственной службе.
5.6. В управлении образуется коллегия. Состав коллегии утверждается постановлением администрации области. Коллегия рассматривает важнейшие вопросы социальной защиты населения. Заседания коллегии оформляются протоколами, решения носят рекомендательный характер и оформляются постановлениями коллегии.
VI. Взаимоотношения
6.1. Управление при выполнении возложенных на него функций взаимодействует:
с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами;
с органами исполнительной власти области;
со структурными подразделениями администрации области;
с органами местного самоуправления;
с региональными отделениями фондов Российской Федерации;
со средствами массовой информации;
с общественными объединениями;
с высшими учебными заведениями и научно-исследовательскими организациями;
с предприятиями, учреждениями, организациями различных форм собственности;
религиозными конфессиями.
6.2. Взаимоотношения управления с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, органами исполнительной власти области, структурными подразделениями администрации области, органами местного самоуправления и другими организациями строятся в соответствии с действующим законодательством.
VII. Ответственность
7.1. Начальник управления несет персональную ответственность за невыполнение задач, возложенных на управление, и неиспользование предоставленных прав.
7.2. Работники управления несут персональную ответственность за невыполнение должностных обязанностей, за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Тамбовской области от 27 августа 2001 г. N 805 "Об утверждении Положения об управлении социальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.