Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации Тамбовской области
от 31 августа 2001 г. N 828
Положение
о комитете по труду Тамбовской области
Постановлением администрации Тамбовской области от 5 декабря 2005 г. N 1108 управление социальной защиты населения Тамбовской области и комитет по труду Тамбовской области реорганизованы путем их слияния в управление труда и социального развития Тамбовской области
I. Общие положения
Комитет по труду Тамбовской области (далее - комитет) является органом исполнительной власти Тамбовской области, осуществляющим государственную политику в социально-трудовых отношениях на территории области, и входит в систему органов государственной власти Тамбовской области и единую систему исполнительной власти в Российской Федерации.
Комитет в своей деятельности подчиняется главе администрации Тамбовской области и ответственен перед ним за выполнение возложенных функций; взаимодействует с Министерством труда и социального развития Российской Федерации (далее - Минтруд России), а также по вопросам, относящимся к компетенции комитета - с другими федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, Тамбовской областной Думой, общественными организациями и объединениями.
Координацию деятельности комитета осуществляет один из заместителей главы администрации Тамбовской области в соответствии с распределенными между ними обязанностями.
Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Минтруда России, другими федеральными нормативными актами, Уставом (Основным Законом), законами Тамбовской области, постановлениями Тамбовской областной Думы, постановлениями и распоряжениями администрации Тамбовской области, а также настоящим Положением, и осуществляет свою деятельность на принципах гласности и открытости.
Комитет является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс (смету), обособленное имущество, расчетный счет в банке, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, а также другие печати, штампы и бланки со своим наименованием и реквизитами.
Финансирование комитета осуществляется за счет средств областного бюджета.
Комитет отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом и находящимися в его распоряжении денежными средствами в соответствии с утвержденной сметой расходов.
Правоотношения, связанные с объектами прав комитета, регулируются в соответствии с гражданским и иным законодательством Российской Федерации.
Место нахождения комитета (юридический адрес) - Российская Федерация, город Тамбов, улица М. Горького, дом 129а.
Возглавляет комитет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации Тамбовской области на основе письменного трудового договора (контракта) в соответствии с трудовым законодательством и Законом области "О государственной службе Тамбовской области".
На должность председателя комитета назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование (экономическое или инженерно-экономическое) и стаж государственной службы на главных государственных должностях не менее 2 лет или стаж работы по специальности не менее 5 лет.
Председатель комитета руководит деятельностью комитета на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комитет задач.
Во время отсутствия председателя комитета его обязанности исполняет заместитель председателя.
II. Основные задачи комитета
Основными задачами комитета являются:
реализация государственной политики на территории области в сфере труда и его охраны, а также по вопросам социально-трудовых отношений;
защита трудовых прав и интересов граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и нормативными актами органов государственной власти Тамбовской области по вопросам социально-трудовых отношений;
повышение уровня жизни населения области в пределах компетенции комитета;
совершенствование мотивации, нормирования и оплаты труда, а также их регулирование;
развитие системы социального партнерства и договорного регулирования трудовых, социально-трудовых отношений на территории области;
создание работникам условий труда, соответствующих государственным требованиям охраны труда, предупреждение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости через государственное управление охраной труда на территории области и государственную экспертизу условий труда;
урегулирование в установленном порядке коллективных трудовых споров в организациях, расположенных на территории области;
содействие развитию персонала на производстве;
улучшение социально-демографической ситуации на территории области;
организация контроля за реализацией законодательных и нормативных актов Российской Федерации и Тамбовской области по вопросам социально-трудовых отношений;
участие в совершенствовании федеральной и областной правовой базы по вопросам, входящим в компетенцию комитета.
III. Функции комитета
Комитет в соответствии с возложенными на него основными задачами осуществляет следующие функции:
участвует в организации и ведении всероссийского мониторинга социально-трудовой сферы в Тамбовской области, уровня жизни населения области, трудовых ресурсов, качества рабочей силы и демографии, условий и охраны труда, производственного травматизма, профессиональной заболеваемости работников в отраслях экономики области;
рассчитывает величину прожиточного минимума по социально-демографическим группам населения области на основании потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения Тамбовской области, утвержденной правовым актом Тамбовской областной Думы;
разрабатывает региональный прогноз развития социально-трудовой сферы;
разрабатывает и реализует меры в пределах своей компетенции по повышению и стабилизации уровня жизни населения, в том числе за счет повышения государственных социальных гарантий, выработки мер социальной защиты, установления дополнительных компенсационных выплат отдельным категориям населения, повышения размеров оплаты труда работникам бюджетной сферы, других социальных выплат;
принимает меры в пределах своей компетенции по реализации минимальных государственных социальных стандартов, норм и нормативов бюджетной обеспеченности;
оказывает методико-консультационную помощь по вопросам мотивации труда, нормирования труда;
принимает меры по повышению роли профессиональных, тарифных соглашений в обеспечении обоснованного распределения средств, направляемых на потребление, между профессионально-квалификационными категориями работников на основе установления ставок и окладов, межразрядных тарифных коэффициентов и иных условий оплаты труда с учетом квалификации, сложности и качества труда;
разрабатывает мероприятия и осуществляет методико-консультационную помощь по вопросам совершенствования оплаты труда и дифференциации заработной платы по различным отраслям экономики и категориям работников;
участвует в установленном порядке в подготовке предложений по вопросам, связанным с приемом и увольнением с государственной и муниципальной службой, разработке проектов законов, иных правовых актов области по вопросам прохождения государственной и муниципальной службы, условий оплаты труда, размеров денежного вознаграждения по отдельным государственным и муниципальным должностям, денежного содержания государственных и муниципальных служащих, введению льгот и гарантий для государственных и муниципальных служащих, лиц, не замещающих государственные и муниципальные должности и осуществляющих техническое обеспечение органов государственной власти и органов местного самоуправления;
разрабатывает и вносит предложения в установленном порядке о размерах тарифных ставок I разряда работников отраслей экономики области, повышении тарифных ставок и размеров оплаты труда работников бюджетной сферы;
готовит проекты законов и иных правовых актов области по вопросам оплаты труда руководителей государственных предприятий, акционерных обществ с долей участия государства и осуществляет контроль за соблюдением оплаты труда руководителей государственных (казенных) организаций и акционерных обществ с государственным участием при заключении с ними трудовых договоров (контрактов);
осуществляет контроль за соблюдением порядка установления, назначения и выплаты должностных окладов, тарифных ставок, надбавок, доплат и иных выплат работникам производственной и бюджетной сфер, применением норм законов области, регулирующих денежное содержание и денежное вознаграждение для лиц, замещающих государственные и муниципальные должности;
осуществляет контроль за проведением аттестации работников и соблюдением условий оплаты труда работников организаций, применяемых Единую тарифную сетку (ЕТС);
осуществляет контроль за обеспечением государственных гарантий по оплате труда (минимальный размер оплаты труда, минимальные гарантии по оплате труда работников бюджетной сферы на основе ЕТС, минимальные размеры выплат стимулирующего и компенсационного характера, установленных федеральными нормативными актами);
осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности областных комиссий (комиссия администрации области по вопросам заработной платы в бюджетной сфере, областная межведомственная комиссия по охране труда, областная трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений);
участвует в определении основных направлений профессионального образования и обучения с учетом потребностей рынка труда; содействует обучению и развитию персонала на производстве в пределах своей компетенции;
участвует в выводе персонала из депрессивных и трудоизбыточных организаций и отраслей экономики с соответствующей профессиональной подготовкой (переподготовкой, повышением квалификации) в перспективные и развивающиеся отрасли;
разрабатывает схему создания и сохранения рабочих мест;
участвует в рассмотрении вопросов о финансовой поддержке организаций с учетом ситуации на рынке труда на территории области, подготавливает предложения о выделении бюджетных средств на приостановку массового высвобождения работников, сохранение и создание рабочих мест и организацию общественных работ;
разрабатывает в пределах своей компетенции меры по эффективному использованию трудовых ресурсов в территориях области с моноэкономической структурой и градообразующими организациями;
участвует совместно с органами местного самоуправления и службами занятости населения в организации оплачиваемых общественных работ для обеспечения временной занятости граждан, ищущих работу, определяет общедоступные виды трудовой деятельности и организации, на которых временно будут заняты граждане;
исполняет соответствующие функции по мобилизационной подготовке;
формирует систему социального партнерства на территории области;
готовит проекты законов и иных правовых актов области по вопросам социально-трудовых отношений (социального партнерства, оплаты труда, охраны труда и т.д.);
разрабатывает проект регионального трехстороннего соглашения между администрацией Тамбовской области, объединениями работодателей и объединениями профсоюзов; разрабатывает и заключает областные отраслевые (межотраслевые) тарифные, профессиональные соглашения и организует ведение переговоров по их заключению;
ведет уведомительную регистрацию федеральных, областных и территориальных отраслевых (межотраслевых) тарифных, профессиональных соглашений, распространяющих в установленном порядке свое действие на организации, расположенные на территории области, а также уведомительную регистрацию территориальных трехсторонних соглашений и коллективных договоров организаций областной формы собственности, а также прямых получателей средств из областного бюджета;
осуществляет в установленном порядке процедуру присоединения (отсоединения) к (от) федеральному, областным отраслевым (межотраслевым) тарифным, профессиональным соглашениям предприятий, организаций и учреждений;
осуществляет контроль за исполнением социальными партнерами взятых на себя обязательств по соответствующим соглашениям и договорам;
осуществляет контроль в пределах своей компетенции за соблюдением работодателями трудовых прав и гарантий работников;
содействует урегулированию в установленном порядке коллективных трудовых споров и конфликтных ситуаций;
исполняет функции Службы по урегулированию коллективных трудовых споров;
осуществляет контроль за реализацией переданных администрациям районов и городов отдельных государственных полномочий в сфере социально-трудовых отношений;
реализует на территории области единую государственную политику в сфере охраны труда;
осуществляет государственное управление охраной труда на территории области;
участвует в разработке и реализации федеральных целевых программ улучшения условий и охраны труда в пределах своих полномочий;
разрабатывает и реализует областные целевые программы улучшения условий и охраны труда;
вносит предложения, направленные на экономическую заинтересованность работодателей в создании здоровых и безопасных условий труда;
организует обучение и проверку знаний государственных требований охраны труда у работников и должностных лиц организаций, ответственных за обеспечение безопасности труда;
содействует формированию заказа учебным заведениям на подготовку специалистов по охране труда;
формирует сеть базовых учебных центров по обучению (проверке знаний) вопросам охраны труда и безопасным методам и приемам труда;
на основании мониторинга определяет тематику научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по охране труда на территории области;
организует проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией работ по охране труда в организациях, осуществляет контроль за качеством проведения аттестации рабочих мест по условиям труда;
осуществляет государственную экспертизу условий труда на рабочих местах, при проектировании строительства и реконструкции производственных объектов, при лицензировании отдельных видов деятельности, при страховых несчастных случаях на производстве, а также по запросам органов государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда, прокуратуры, судов, органов управления охраной труда, работодателей (их объединений), профессиональных союзов (их объединений), иных уполномоченных работниками представительных органов, работников;
участвует в работе комиссии по установлению скидок и надбавок организациям (страхователям) к страховым тарифам в соответствии с их классом профессионального риска;
осуществляет методическое руководство деятельностью структур, осуществляющих свою деятельность в сфере охраны труда;
контролирует реализацию работодателями законодательства о труде и его охране, правильным предоставлением льгот и компенсаций, связанных с условиями труда работающих;
оказывает помощь организациям в создании служб охраны труда и организации их работы;
осуществляет контроль за правильным наименованием профессий и должностей, соблюдением установленного порядка ведения трудовых книжек и других документов, содержащих сведения о характере выполняемых работ, а также подтверждающих право на государственное пенсионное обеспечение на льготных условиях;
готовит обзоры и ежегодные доклады Минтруду России об условиях и охране труда работников отраслей экономики области;
рассматривает в установленном порядке письменные и устные обращения граждан и юридических лиц по вопросам, отнесенным к компетенции комитета, готовит ответы на них;
в установленном порядке готовит предложения, замечания и дополнения к проектам федеральных законов, законов области и других нормативных актов по вопросам, отнесенным к компетенции комитета;
принимает организационные меры по проведению на территории области апробирования методик и реализации пилотных программ в социально-трудовой сфере (по поручению Минтруда России);
разрабатывает проекты нормативных правовых актов области по вопросам, входящим в компетенцию комитета;
информирует Тамбовскую областную Думу, администрацию Тамбовской области, органы исполнительной власти области и население о своей деятельности, принятых решениях, о положении дел в социально-трудовой сфере;
обобщает и распространяет передовой опыт работы по вопросам, отнесенным к компетенции комитета, проводит научно-практические конференции, семинары, совещания и выставки;
оказывает методическую помощь органам местного самоуправления по вопросам социально-трудовых отношений;
осуществляет контроль за соблюдением работодателями требований законодательных и нормативных актов Российской Федерации и области по вопросам социально-трудовых отношений.
IV. Права
Комитет имеет право:
в пределах своей компетенции осуществлять контроль за соблюдением трудовых прав и государственных гарантий работников в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, ведомственной подчиненности и у физических лиц, использующих наемный труд;
осуществлять контроль за деятельностью служб охраны труда организаций, расположенных на территории области;
предъявлять работодателям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений законодательных и нормативных актов Российской Федерации и области по вопросам, отнесенным к его компетенции;
утверждать состав трудового арбитража в случае несогласия одной из сторон коллективного трудового спора с предложенным составом;
участвовать в качестве эксперта, посредника или трудового арбитра при проведении примирительных процедур по урегулированию коллективных трудовых споров;
вносить заявление в судебные органы о наложении штрафов на лиц, представляющих работодателей, виновных в непредоставлении информации, необходимой для коллективных переговоров и осуществления контроля за соблюдением коллективного договора, соглашения;
выходить с предложением к представителям работодателей, работников по тем или иным причинам не участвовавшим в заключении отраслевого (межотраслевого) тарифного, профессионального соглашения, но в организациях которых не менее 50 процентов работников принадлежит к отрасли (профессии), в рамках которого заключено соглашение, присоединиться к данному соглашению и распространять в установленном порядке соглашение на представителей работодателей и представителей работников со дня получения предложений;
давать разъяснения и консультации по вопросам, входящим в компетенцию комитета;
запрашивать и получать информацию и материалы от должностных лиц, необходимые комитету для осуществления своих функций;
определять ежегодную потребность средств областного бюджета на охрану труда;
выдавать соответствующие разрешения учреждениям образования и учебным центрам на обучение и проверку знаний по охране труда;
инициировать судебное рассмотрение о ликвидации организации или прекращении деятельности ее структурного подразделения в связи с нарушениями государственных требований охраны труда при наличии заключения органа государственной экспертизы условий труда;
участвовать в комиссиях организаций по расследованию групповых несчастных случаев на производстве, несчастных случаев со смертельным исходом и тяжелых несчастных случаев;
готовить в установленном порядке экспертные заключения по условиям и охране труда;
готовить по запросам органов прокуратуры, внутренних дел и суда заключения, экспертизы, обоснования и расчеты по вопросам, отнесенным к компетенции комитета;
участвовать в судах, представляя интересы государства, ответчика или истца (по их требованию).
V. Организация работы комитета
Председатель комитета:
издает приказы: по основной деятельности комитета; кадровым вопросам; в пределах своей компетенции, обязательные к исполнению всеми, находящимися на территории области органами государственной власти, другими государственными органами и государственными учреждениями, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами (один из экземпляров приказов направляется в областную Думу);
в установленном порядке вправе присутствовать на заседаниях Тамбовской областной Думы и ее органов с правом совещательного голоса, выступать, вносить проекты правовых актов и поправок к ним;
представляет комитет при всех взаимоотношениях с другими организациями по вопросам, входящим в компетенцию комитета;
организует эффективную работу отделов, подотделов, секторов, государственных служащих и других работников комитета по исполнению возложенных на комитет задач;
создает условия работы, обеспечивающие исполнение государственным служащим и другим работникам комитета их должностных обязанностей;
осуществляет прием граждан на государственные должности и должности, не отнесенные к государственным, и увольнение государственных служащих и других работников комитета;
возглавляет комиссии комитета: по проведению процедур конкурсного замещения государственных должностей; приему квалификационных экзаменов у государственных служащих; по определению трудового стажа, дающего право на установление ежемесячной надбавки к должностному окладу, окладу денежного содержания за выслугу лет; по реализации полномочий комитета;
заключает письменные трудовые договоры (контракты) с государственными служащими, работниками, договоры гражданско-правового характера, а также иные договоры от имени комитета;
осуществляет в установленном порядке направление государственных служащих, работников в командировки;
применяет меры поощрения к государственным служащим и лицам, не замещающим государственные должности, и дисциплинарного взыскания к ним;
утверждает в установленном порядке: штатное расписание комитета в пределах предельной штатной численности, установленной главой администрации Тамбовской области; распределение обязанностей; смету расходов на содержание комитета в пределах выделенных в установленном порядке ассигнований на очередной год; положения об отделах, подотделах, секторах; должностные инструкции по государственным должностям и должностям (профессиям), не отнесенным к государственным; положение об оплате труда работников комитета; регламент работы комитета; перспективные и текущие планы работы комитета;
производит расчет и оформляет справки установленной формы о среднем заработке работников, заработная плата которых исчислена в национальной валюте; бывших предпринимателей и работников ликвидированных организаций; организаций, расположенных за пределами области;
в установленном порядке подписывает областные отраслевые (межотраслевые) тарифные, профессиональные соглашения;
принимает решения об обращении в суд о ликвидации организаций или прекращении деятельности их структурных подразделений вследствие нарушений государственных нормативных требований охраны труда (при наличии заключения органа государственной экспертизы условий труда);
имеет право первой подписи на всех документах комитета;
открывает счета в банках;
распоряжается кредитами комитета в пределах сметы расходов;
защищает интересы комитета в судебных органах.
Для реализации возложенных на комитет основных задач в его составе создаются аппарат управления, отделы: оплаты труда, социально-трудовых отношений и мониторинга, охраны труда, хозяйственная служба.
Штатное расписание комитета утверждается в установленном порядке приказом председателя комитета, исходя из предельной штатной численности работников, установленной комитету правовым актом администрации Тамбовской области.
Занятость работников в комитете на государственных должностях (определены Реестром государственных должностей государственной службы Тамбовской области) является государственной службой и регулируется федеральными нормативными актами, законами области, нормативными актами Тамбовской областной Думы о государственной службе.
Занятость работников в комитете на должностях (профессиях), не отнесенных к государственным должностям, регулируется трудовым законодательством Российской Федерации.
Общая организация работы в комитете регулируется Правилами внутреннего трудового распорядка комитета, утверждаемыми собранием трудового коллектива комитета.
Деятельность комитета осуществляется на основании его текущих и квартальных планов работы, разработанных в соответствии с перспективными планами работы Минтруда России и администрации Тамбовской области,
Комитет организует и проводит проверки, совещания, семинары, выставки, конференции по вопросам, входящим в его компетенцию.
Организация делопроизводства в комитете осуществляется в соответствии с правовыми и иными директивными документами администрации Тамбовской области по данному вопросу.
Должностные лица комитета при исполнении должностных обязанностей имеют право беспрепятственного доступа в организации независимо от их организационно-правовых форм, видов собственности и ведомственной подчиненности, расположенных на территории области, для ознакомления с документами и затребования их по вопросам, отнесенным к компетенции комитета, при этом они обязаны сохранять государственную, служебную и коммерческую тайну, а также не разглашать ставшие им известными в связи с исполнением должностных обязанностей сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан.
VI. Взаимоотношения. Связи
Реализуя на территории области основные направления государственной политики в социально-трудовой сфере, комитет осуществляет взаимодействие по вопросам своей компетенции с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, объединениями работодателей, профессиональными союзами и иными объединениями работников как непосредственно, так и на основании договоров (соглашений).
Комитет осуществляет информационное взаимодействие с Минтрудом России, Тамбовской областной Думой и администрацией Тамбовской области по вопросам своей компетенции.
При решении вопросов, входящих в компетенцию комитета и представляющих комплексный и взаимный интерес других органов исполнительной власти Тамбовской области, администрации Тамбовской области, работники комитета могут входить в состав рабочих групп и комиссий (временных и постоянных), образованных в установленном порядке.
По поручению главы администрации Тамбовской области комитет может представлять исполнительную власть Тамбовской области по вопросам социально-трудовой сферы в межрегиональном и международном сотрудничестве; входить в состав ассоциаций, советов, союзов и т.п. коллективных организаций (по основным направлениям деятельности) на правах индивидуального или корпоративного членства.
VII. Ответственность
Председатель комитета ответственен перед главой администрации Тамбовской области за выполнение возложенных на комитет функций, исполнение правовых актов области, достоверность представляемой информации, рациональную организацию труда работников, состояние трудовой дисциплины, работу с кадрами; несет дисциплинарную, административную и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Государственные служащие комитета несут предусмотренную федеральным и областным законодательством персональную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан, а также повлекшие последствия в виде нарушения нормального режима функционирования судов и системы государственного управления.
Работники комитета, не замещающие государственные должности, несут ответственность за неисполнение своих должностных обязанностей и Правил внутреннего трудового распорядка комитета в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Тамбовской области от 31 августа 2001 г. N 828 "Об утверждении Положения о комитете по труду... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.