Постановление Администрации Тамбовской области
от 22 марта 2000 г. N 276
"О Положении о комитете по труду администрации Тамбовской области"
Постановлением администрации области от 31 августа 2001 г. N 828 настоящее постановление признано утратившим силу
На основании Закона Тамбовской области от 9 февраля 2000 года N 97-З "О структуре администрации Тамбовской области" и постановления администрации области от 18 февраля 2000 года N 130 "О схеме управления Тамбовской областью и структуре администрации области" постановляю:
1. Утвердить Положение о комитете по труду администрации Тамбовской области согласно приложению.
2. Считать утратившими силу:
постановление администрации области от 07.08.95 N 427 "О Положении о комитете по труду администрации Тамбовской области";
пункты 2 и 3 постановления администрации области от 08.12.96 N 658 "О мерах по улучшению условий и охраны труда на территории области".
Глава администрации
Тамбовской области |
О.И.Бетин |
Приложение
к постановлению администрации
Тамбовской области
от 22 марта 2000 г. N 276
Положение
о комитете по труду администрации Тамбовской области
I. Общие положения
II. Полномочия председателя комитета
III. Структура комитета
IV. Основные задачи комитета
V. Функции комитета
VI. Права комитета
VII. Ответственность
I. Общие положения
Комитет по труду администрации Тамбовской области (далее комитет) является структурным подразделением администрации Тамбовской области, осуществляющим государственную политику в социально-трудовой сфере на территории области.
Комитет в своей деятельности подчиняется руководству администрации Тамбовской области (непосредственно - одному из заместителей главы администрации области в соответствии с распределенными между ними должностными обязанностями) и взаимодействует с Министерством труда и социального развития Российской Федерации (далее - Минтруд России), а также по вопросам, относящимся к компетенции комитета - с другими федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, Тамбовской областной Думой, общественными организациями и объединениями.
Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями, распоряжениями и разъяснениями Минтруда России, другими федеральными нормативными актами, законами области и постановлениями Тамбовской областной Думы, постановлениями и распоряжениями администрации Тамбовской области, а также настоящим Положением.
Комитет и органы по труду администраций районов, городов области образуют единую систему управления социально-трудовыми процессами на территории области.
Комитет - государственное учреждение, созданное постановлением главы администрации области в соответствии со схемой управления областью для осуществления управленческих функций некоммерческого характера в социально-трудовой сфере, содержание которого осуществляется за счет средств областного бюджета.
Комитет является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс (смету), обособленное имущество, расчетный счет в банке, гербовую печать, а также другие печати, штампы и бланки.
Комитет отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом и находящимися в его распоряжении денежными средствами в соответствии с утвержденной сметой расходов.
Все правоотношения, связанные с объектами прав комитета, регулируются в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Место нахождения комитета (юридический адрес) - Российская Федерация, город Тамбов, улица М.Горького, дом 129а.
II. Полномочия председателя комитета
Возглавляет комитет председатель, назначаемый на должность главой администрации области на основе письменного трудового договора (контракта) в соответствии с трудовым законодательством и Законом области "О государственной службе Тамбовской области".
Председатель комитета руководит деятельностью комитета на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комитет задач.
Председатель комитета:
представляет комитет, как государственное учреждение, при всех взаимоотношениях с другими организациями по вопросам, входящим в компетенцию комитета;
организует эффективную работу отделов, подотделов, секторов, государственных служащих и других работников комитета по исполнению возложенных на комитет задач;
создает условия работы, обеспечивающие исполнение государственным служащим и другим работникам комитета их должностных обязанностей;
издает приказы, распоряжения по основной деятельности комитета и кадровым вопросам;
осуществляет прием граждан на государственные должности и должности, не отнесенные к государственным, и увольнение государственных служащих и других работников комитета;
возглавляет комиссии комитета: по проведению процедур конкурсного замещения государственных должностей; приему квалификационных экзаменов у государственных служащих; по определению трудового стажа, дающего право на установление ежемесячной надбавки к должностному окладу, окладу денежного содержания за выслугу лет;
заключает письменные трудовые договоры (контракты) с работниками, договоры гражданско-правового характера, а также иные договоры от имени комитета;
применяет меры поощрения к государственным служащим и лицам, не замещающим государственные должности, и дисциплинарного взыскания к ним;
утверждает: штатное расписание комитета в пределах предельной штатной численности, установленной администрацией области; схему управления комитетом; смету расходов на содержание комитета в пределах выделенных в установленном порядке ассигнований на очередной год; положения об отделах, подотделах, секторах; должностные инструкции по государственным должностям и должностям (профессиям), не отнесенным к государственным; положение об оплате труда работников комитета; регламент работы комитета; перспективные и текущие планы работы комитета;
согласовывает кандидатуры на замещение муниципальных должностей в органах по труду администраций районов и городов области;
готовит справки о среднем заработке работников, заработная плата которых исчислена в национальной валюте, бывших предпринимателей и работников ликвидированных организаций, организаций, расположенных за пределами области;
принимает решения об обращении в суд о ликвидации организаций или прекращении деятельности их структурных подразделений вследствие нарушений государственных нормативных требований охраны труда (при наличии заключения органа государственной экспертизы условий труда);
имеет право первой подписи на всех документах комитета;
открывает счета в банках;
распоряжается кредитами комитета в пределах сметы расходов;
защищает интересы комитета в суде, арбитраже, органах государственной власти и управления области;
несет дисциплинарную, административную и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
III. Структура комитета
В составе комитета могут создаваться:
аппарат управления, состоящий помимо председателя из первого заместителя и заместителей председателя (не более двух), главного бухгалтера или бухгалтера на правах главного, должностей работников, осуществляющих техническое обеспечение деятельности комитета (секретарь руководителя, секретарь-референт, секретарь, машинистка, архивариус, инспектор по кадрам, юрисконсульт);
отделы, подотделы и секторы по направлениям деятельности, входящим в компетенцию комитета;
хозяйственная служба, в которую могут быть включены уборщик служебных и производственных помещений, оператор котельной, сторож (вахтер), дворник и другие должности (профессии) по хозяйственному обеспечению комитета.
Структура комитета утверждается председателем комитета исходя из возложенных на комитет задач и функций, и установленной предельной штатной численности работников.
Занятость работников в комитете на государственных должностях (определены Реестром государственных должностей государственной службы Тамбовской области) является государственной службой и регулируется федеральными нормативными актами, законами области, нормативными актами областной Думы о государственной службе и Правилами внутреннего трудового распорядка комитета.
Занятость работников в комитете на должностях (профессиях), не отнесенных к государственным должностям, регулируется трудовым законодательством Российской Федерации, нормативными актами области и Правилами внутреннего трудового распорядка комитета.
IV. Основные задачи комитета
Основными задачами комитета являются:
осуществление мер по практической реализации государственной политики на территории области в сфере труда, а также по социально-правовым вопросам, возникающим при трудовых отношениях;
защита трудовых прав и интересов граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и нормативными актами области по социально-трудовым вопросам;
повышение уровня жизни населения области в области доходов и заработной платы;
совершенствование мотивации, нормирования и оплаты труда, а также их регулирование;
развитие системы социального партнерства и договорного регулирования трудовых, социально-трудовых отношений на территории области;
создание работникам условий труда, соответствующих государственным требованиям охраны труда, предупреждение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости через государственное управление охраной труда на территории области и государственную экспертизу условий труда;
организация и ведение всероссийского мониторинга социально-трудовой сферы в Тамбовской области;
урегулирование в установленном порядке коллективных трудовых споров в организациях, расположенных на территории области;
развитие персонала на производстве;
улучшение социально-демографической ситуации на территории области;
организация контроля за реализацией законодательных и нормативных актов Российской Федерации и области по вопросам социально-трудовой сферы;
совершенствование федеральной и областной правовой базы по вопросам, входящим в компетенцию комитета.
V. Функции комитета
Комитет в соответствии с возложенными на него основными задачами осуществляет следующие функции:
ведет мониторинг уровня жизни населения области;
рассчитывает величину бюджета прожиточного минимума по социально-демографическим группам, потребительской корзины по социально-демографическим группам;
разрабатывает региональный прогноз развития социально-трудовой сферы;
разрабатывает и реализует меры в пределах своей компетенции по повышению и стабилизации уровня жизни населения, в том числе за счет повышения государственных социальных гарантий, выработки мер социальной защиты, установления дополнительных компенсационных выплат отдельным категориям населения, повышения размеров оплаты труда работникам бюджетной сферы, других социальных выплат за счет средств областного бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников;
разрабатывает и реализует меры борьбы с бедностью;
принимает меры в пределах своей компетенции по реализации минимальных государственных социальных стандартов, норм и нормативов бюджетной обеспеченности;
разрабатывает и принимает меры по повышению производительности труда, стимулированию роста объемов производства, совершенствованию нормирования труда, повышению заинтересованности работников в качестве труда;
принимает меры по повышению роли профессиональных, тарифных соглашений в обеспечении обоснованного распределения средств, направляемых на потребление, между профессионально-квалификационными категориями работников на основе установления ставок и окладов, межразрядных тарифных коэффициентов и иных условий оплаты труда с учетом квалификации, сложности и качества труда;
разрабатывает и осуществляет меры по совершенствованию оплаты труда и дифференциации заработной платы по различным отраслям экономики и категориям работников;
регулирует в установленном порядке условия оплаты труда, денежное содержание государственных и муниципальных служащих;
осуществляет методико-консультационную работу по проведению аттестации и квалификационных экзаменов государственных служащих исполнительного органа государственной власти области, муниципальных служащих органов местного самоуправления в области, приему граждан на государственную и муниципальную службы, высвобождению государственных и муниципальных служащих;
готовит предложения по введению льгот и гарантий, установленных для государственных и муниципальных служащих;
разрабатывает и вносит предложения в установленном порядке о размерах тарифных ставок I разряда работников отраслей экономики области, повышении тарифных ставок и размеров оплаты труда работников бюджетной сферы;
регулирует в установленном порядке условия оплаты труда руководителей государственных и муниципальных предприятий, акционерных обществ с долей участия государства и осуществляет контроль за соблюдением оплаты труда руководителей государственных (казенных), муниципальных (унитарных) организаций и акционерных обществ с государственным участием при заключении с ними трудовых договоров (контрактов);
осуществляет контроль за соблюдением порядка установления, назначения и выплатой должностных окладов, тарифных ставок, надбавок, доплат и иных выплат работникам производственной и бюджетной сфер, государственным и муниципальным служащим;
осуществляет контроль за проведением аттестации работников и соблюдением условий оплаты труда работников организаций, применяемых Единую тарифную сетку (ЕТС);
осуществляет контроль за обеспечением государственных гарантий по оплате труда (минимальный размер оплаты труда, минимальные гарантии по оплате труда работников бюджетной сферы на основе ЕТС, минимальные размеры выплат стимулирующего и компенсационного характера, установленных федеральными нормативными актами);
обеспечивает работу комиссии администрации области по вопросам заработной платы в бюджетной сфере;
организует и ведет мониторинг трудовых ресурсов, качества рабочей силы и демографии;
определяет основные направления профессионального образования и обучения с учетом потребностей рынка труда;
содействует обучению и развитию персонала на производстве;
разрабатывает меры и совместно со службой занятости населения регулирует рынок труда;
разрабатывает меры по выводу персонала из депрессивных и трудоизбыточных организаций и отраслей экономики с соответствующей профессиональной подготовкой (переподготовкой, повышением квалификации) в перспективные и развивающиеся отрасли;
разрабатывает схему создания и сохранения рабочих мест;
участвует в рассмотрении вопросов о финансовой поддержке организаций с учетом ситуации на рынке труда на территории области, подготавливает предложения о выделении бюджетных средств на приостановку массового высвобождения работников, сохранение и создание рабочих мест и организацию общественных работ;
разрабатывает в пределах своей компетенции меры по эффективному использованию трудовых ресурсов в городах с моноэкономической структурой и градообразующими организациями;
организует совместно с органами местного самоуправления и службами занятости населения оплачиваемые общественные работы для обеспечения временной занятости граждан, ищущих работу, определяет общедоступные виды трудовой деятельности и организации, на которых временно будут заняты граждане;
исполняет соответствующие функции по мобилизационной подготовке;
формирует систему социального партнерства на территории области;
разрабатывает региональное трехстороннее соглашение между администрацией области, объединениями работодателей и объединениями профсоюзов, областные отраслевые (межотраслевые) тарифные, профессиональные соглашения и организует ведение переговоров по их заключению;
ведет уведомительную регистрацию федеральных и областных отраслевых (межотраслевых) тарифных, профессиональных соглашений, распространяющих в установленном порядке свое действие на организации, расположенные на территории области, а также уведомительную регистрацию коллективных договоров организаций областной формы собственности, а также прямых получателей средств из областного бюджета;
осуществляет в установленном порядке процедуру присоединения к федеральному, областному, отраслевому (межотраслевому) тарифному, профессиональному соглашению предприятий, организаций и учреждений;
осуществляет контроль за исполнением социальными партнерами взятых на себя обязательств по соответствующим соглашениям и договорам;
обеспечивает работу областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
организует в пределах своей компетенции уведомительную регистрацию коллективных договоров организаций органами по труду администраций районов, городов;
осуществляет контроль за соблюдением работодателями трудовых прав работников при приеме на работу, в процессе трудовой деятельности и при высвобождении;
осуществляет методико-консультационную работу и контроль за своевременным установлением и выплатой работодателями государственных пособий работникам, имеющим детей, а также пособий женщинам по беременности и родам, по уходу за ребенком;
принимает меры по урегулированию в установленном порядке коллективных трудовых споров и конфликтных ситуаций;
исполняет функции Службы по урегулированию коллективных трудовых споров;
организует работу по урегулированию коллективных трудовых споров во взаимодействии с представителями работников и работодателей, органами государственной власти области и органами местного самоуправления, используя все предусмотренные законодательством Российской Федерации возможности для разрешения возникших коллективных трудовых споров;
осуществляет уведомительную регистрацию коллективных трудовых споров;
проверяет в случае необходимости полномочия представителей сторон коллективного трудового спора;
формирует списки посредников и трудовых арбитров для рассмотрения коллективных трудовых споров, осуществляет подбор и подготовку (повышение квалификации) посредников и трудовых арбитров, специализирующихся в разрешении коллективных трудовых споров;
участвует совместно со сторонами коллективных трудовых споров в создании трудовых арбитражей, в формировании их состава, определении регламента и полномочий;
организует в установленном порядке финансирование примирительных процедур;
ведет на территории области мониторинг коллективных трудовых споров (забастовок, акций протеста) и принимаемых по ним решений;
выявляет причины и условия возникновения коллективных трудовых споров, готовит предложения и принимает меры по их предупреждению;
реализует на территории области единую государственную политику в сфере охраны труда;
осуществляет государственное управление охраной труда на территории области;
совершенствует правовую базу области по вопросам охраны труда;
участвует в разработке и принимает меры по реализации федеральных целевых программ улучшения условий и охраны труда в пределах своих полномочий;
разрабатывает и реализует областные целевые программы улучшения условий и охраны труда;
принимает организационные меры по формированию фонда охраны труда и его целевому использованию;
обеспечивает взаимодействие по вопросам охраны труда территориальных органов федеральных органов надзора, органов местного самоуправления, объединений работодателей, профессиональных союзов и иных объединений работников;
координирует деятельность и осуществляет методическое руководство отделами по труду органов местного самоуправления, осуществляющих делегированные им государственные функции по управлению охраной труда на соответствующих территориях;
разрабатывает и осуществляет меры по экономической заинтересованности работодателей в создании здоровых и безопасных условий труда;
организует обучение и проверку знаний государственных требований охраны труда у работников и должностных лиц организаций, ответственных за обеспечение безопасности труда;
содействует формированию заказа учебным заведениям на подготовку специалистов по охране труда;
формирует сеть базовых учебных центров по обучению (проверке знаний) вопросам охраны труда и безопасным методам и приемам труда;
координирует научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по охране труда на территории области;
организует проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией работ по охране труда в организациях, проводит государственную экспертизу условий труда;
вносит предложения по отнесению организаций к соответствующему классу профессионального риска;
организует и осуществляет методическое руководство деятельности регионального центра охраны труда;
контролирует реализацию работодателями законодательства о труде и его охране, правильным предоставлением льгот и компенсаций, связанных с условиями труда работающих;
оказывает помощь организациям в создании служб охраны труда и организации их работы;
осуществляет контроль за правильным наименованием профессий и должностей, соблюдением установленного порядка ведения трудовых книжек и других документов, содержащих сведения о характере выполняемых работ, а также подтверждающих право на государственное пенсионное обеспечение на льготных условиях;
организует и ведет мониторинг условий и охраны труда, производственного травматизма, профессиональной заболеваемости работников в отраслях экономики области, готовит обзоры и ежегодные доклады Минтруду России;
рассматривает в установленном порядке письменные и устные обращения граждан и юридических лиц по вопросам, отнесенным к компетенции комитета, готовит ответы на них;
готовит предложения, замечания и дополнения к проектам федеральных законов, нормативных актов по вопросам, отнесенным к компетенции комитета;
принимает организационные меры по проведению на территории области апробирования методик и реализации пилотных программ в социально-трудовой сфере (по поручению Минтруда России);
разрабатывает проекты законодательных и нормативных актов области по вопросам, входящим в его компетенцию;
информирует население о вновь принимаемых законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и области по вопросам, отнесенным к его компетенции, а также о состоянии дел в социально-трудовой сфере области;
обобщает и распространяет передовой опыт работы по вопросам, отнесенным к компетенции комитета, проводит научно-практические конференции, семинары, совещания и выставки;
осуществляет методическое руководство деятельностью органов по труду администраций районов, городов области по вопросам социально-трудовой сферы;
осуществляет контроль за соблюдением работодателями требований законодательных и нормативных актов Российской Федерации и области по вопросам социально-трудовой сферы.
VI. Права комитета
Комитет имеет право:
осуществлять контроль за соблюдением трудовых прав и государственных гарантий работников в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, ведомственной подчиненности и у физических лиц, использующих наемный труд;
осуществлять контроль за деятельностью служб охраны труда организаций, расположенных на территории области;
предъявлять работодателям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений законодательных и нормативных актов Российской Федерации и области по вопросам социально-трудовой сферы, отнесенным к его компетенции;
утверждать состав трудового арбитража в случае несогласия одной из сторон коллективного трудового спора с предложенным составом;
определять порядок приглашения посредника сторонами коллективного трудового спора или назначения его Службой в случае, если стороны не достигнут соглашения относительно кандидатуры посредника;
участвовать в качестве эксперта, посредника или трудового арбитра при проведении примирительных процедур по урегулированию коллективных трудовых споров;
вносить заявление в судебные органы о наложении штрафов на лиц, представляющих работодателей, виновных в непредоставлении информации, необходимой для коллективных переговоров и осуществления контроля за соблюдением коллективного договора, соглашения;
давать разъяснения и консультации по применению нормативных актов по вопросам, входящим в компетенцию комитета;
запрашивать и получать информацию и материалы, необходимые комитету для осуществления своих функций;
вносить предложения главе администрации области, руководителям структурных подразделений администрации области, органам местного самоуправления о приостановлении или отмене действия соответствующих нормативных правовых актов по вопросам социально-трудовой сферы, если они противоречат законодательству Российской Федерации и области;
определять ежегодную потребность средств областного бюджета на охрану труда;
выдавать соответствующие разрешения учреждениям образования и учебным центрам на обучение и проверку знаний по охране труда;
инициировать судебное рассмотрение о ликвидации организации или прекращении деятельности ее структурного подразделения в связи с нарушениями государственных требований охраны труда при наличии заключения органа государственной экспертизы условий труда;
участвовать в комиссиях организаций по расследованию групповых несчастных случаев на производстве, несчастных случаев со смертельным исходом и тяжелых несчастных случаев;
готовить предложения о передаче органам местного самоуправления отдельных полномочий по государственному управлению охраной труда на территориях муниципальных образований;
готовить в установленном порядке экспертные заключения по условиям и охране труда;
готовить по запросам органов прокуратуры, внутренних дел и суда заключения, экспертизы, обоснования и расчеты по вопросам, отнесенным к компетенции комитета;
представлять по решению суда интересы государства, ответчика или истца (по их требованию) при судебном рассмотрении индивидуальных трудовых споров.
Должностные лица комитета при исполнении должностных обязанностей имеют право беспрепятственного доступа в организации независимо от их организационно-правовых форм, видов собственности и ведомственной подчиненности, расположенных на территории области, для ознакомления с документами и затребования их по вопросам, отнесенным к компетенции комитета, при этом они обязаны сохранять государственную, служебную и коммерческую тайну, а также не разглашать ставшие им известными в связи с исполнением должностных обязанностей сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан.
VII. Ответственность
Комитет несет предусмотренную федеральным законодательством ответственность за выполнение возложенных на него задач и функций с учетом прав, предоставленных ему настоящим Положением.
Государственные служащие комитета несут предусмотренную федеральным законодательством персональную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Тамбовской области от 22 марта 2000 г. N 276 "О Положении о комитете по труду администрации Тамбовской области"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением администрации области от 31 августа 2001 г. N 828 настоящее постановление признано утратившим силу