Постановление Администрации Тамбовской области
от 16 января 1998 г. N 24
"О формировании регионального фонда сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в 1998 году"
6 апреля, 13 мая, 4 сентября 1998 г.
В целях удовлетворения сельскохозяйственной продукцией, сырьем и продовольствием потребностей области, выполнения программ развития агропромышленного комплекса, формирования резервов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, создания оптимальных условий для работы товаропроизводителей постановляю:
1. Установить на 1998 год объемы закупок сельскохозяйственной продукции и продовольствия в региональный фонд в количестве согласно приложению 1.
2. Определить на 1998 год государственным заказчиком по формированию регионального фонда всех видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия областную продовольственную корпорацию при управлении сельского хозяйства и продовольствия администрации области (Хвостов).
3. Предоставить право государственному заказчику, при необходимости, на конкурсной основе передавать часть своих функций по закупкам продукции предприятиям и организациям, имеющим лицензию на право заниматься данным видом деятельности по условиям договора.
4. Областной продовольственной корпорации при управлении сельского хозяйства и продовольствия администрации области (Хвостов) совместно с администрациями городов и районов области провести внутрирайонные и областные совещания, ярмарки по заключению договоров между сельскохозяйственными товаропроизводителями, заготовительными и перерабатывающими предприятиями, потребителями с целью регулирования и стабилизации рынка продовольствия. В договорах определить объемы, ассортимент, качество, сроки поставок, цены, порядок закупок, расчетов, имущественную ответственность сторон.
Постановлением администрации Тамбовской области от 13 мая 1998 г. N 247 пункт 5 настоящего постановления изложен в новой редакции
5. Установить в 1998 году на сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие, закупаемые в региональный продовольственный фонд, стартовые закупочные цены согласно приложению 2 к постановлению администрации области от 16.01.1998 N 24, при этом считать, что данные цены могут использоваться только для расчетов авансов товаропроизводителям согласно заключенным договорам.
Окончательный расчет за поставленную в региональный продовольственный фонд сельскохозяйственную продукцию производить по фактически сложившимся в области рыночным ценам, утвержденным Администрацией области на момент исполнения договора.
6. Утвердить Положение о размещении государственного заказа на закупку и поставку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в региональный фонд на конкурсной основе согласно приложению 3 и поручить областной продовольственной корпорации при управлении сельского хозяйства и продовольствия администрации области (Хвостов) осуществлять закупки в региональный фонд на конкурсной основе в соответствии с настоящим Положением.
Постановлением администрации Тамбовской области от 6 апреля 1998 г. N 181 в пункт 7 настоящего постановления внесены изменения
7. Финансовому управлению администрации области (Антоненко) и областной продовольственной корпорации при управлении сельского хозяйства и продовольствия администрации области (Хвостов), исходя из определенных объемов закупок в региональный фонд (приложение 1) и установленных минимальных закупочных цен, предусмотреть в бюджете области на 1998 год финансовые средства и источники их покрытия на авансирование закупок продовольственного зерна, маслосемян подсолнечника, семян сахарной свеклы, плодов и овощей. Авансовую оплату под гарантию районных бюджетов произвести в размере не менее 50 процентов от стоимости законтрактованных объемов, в соответствии с заключенными договорами. Для окончательного расчета использовать финансовые средства, предусмотренные в бюджете области, а также привлеченные на эти цели льготные кредитные ресурсы банков, концернов, возвратных бюджетных ссуд и товарного кредита.
8. Поручить комитету по экономике администрации области (Тарабрин), комитету по ценам администрации области (Свиридов), управлению сельского хозяйства и продовольствия администрации области (Борисенко, Пустовалов), областной продовольственной корпорации при управлении сельского хозяйства и продовольствия администрации области (Хвостов), открытому акционерное обществу "Тамбовхлебопродукт" (Филиппов) совместно с администрациями районов на комиссионной основе рассмотреть издержи заготовительной деятельности по каждому хлебоприемному и зерноперерабатывающему предприятию при заготовках зерна и маслосемян подсолнечника урожая 1998 года и внести свои предложения в администрацию области не позднее чем за месяц до начала уборки урожая.
9. Контроль за реализацией настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации, начальника управления сельского хозяйства и продовольствия администрации области Семенова Е.Ю.
Глава администрации |
А.И.Рябов |
Приложение 1
к постановлению администрации
Тамбовской области
от 16 января 1998 г. N 24
Объемы
закупок сельскохозяйственной продукции в региональный фонд на 1998 год
Сельхозпродукция, сырье и продовольствие |
Единица измерения |
Объемы закупок |
Пшеница мягкая продовольственная |
тыс. тонн |
132,0 |
Пшеница твердая продовольственная |
-"- |
10,0 |
Рожь продовольственная |
-"- |
10,0 |
Просо продовольственно |
-"- |
3,0 |
Гречиха |
-"- |
3,0 |
Горох продовольственный |
-"- |
2,0 |
Ячмень рядовой |
-"- |
80,0 |
Ячмень пивоваренный |
-"- |
20,0 |
Сахар |
тонн |
840 |
Семена яровых культур |
-"- |
1040 |
Семена озимых культур |
-"- |
1500 |
Семена сахарной свеклы |
-"- |
800 |
Семена овощных культур |
-"- |
240,0 |
Подсолнечник |
тыс. тонн |
50,0 |
Молоко и молокопродукты |
тонн |
9260 |
Яйцо |
тыс. штук |
3900 |
Овощи |
тонн |
1000 |
Картофель |
-"- |
3250 |
Мясо крупного рогатого скота, |
|
|
свиней, птицы |
тонн |
1200 |
Рыба |
-"- |
174 |
Плоды, ягоды и продукты их переработки |
-"- |
1670 |
Зам. главы администрации |
Е.Ю.Семенов |
Приложение 2
к постановлению администрации
Тамбовской области
от 16 января 1998 г. N 24
Постановлением Администрации Тамбовской области от 13 мая 1998 г. N 247 название приложения 2 к настоящему постановлению изложено в новой редакции
Стартовые закупочные цены
на сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие, закупаемые в региональный фонд в 1998 году
Наименование продукции |
В рублях за 1 тонну базисных кондиций без НДС |
Пшеница твердая: |
|
3 класс |
720 |
4 класс |
660 |
5 класс |
440 |
Пшеница мягкая: |
|
3 класс |
650 |
4 класс |
600 |
5 класс |
400 |
Озимая рожь: |
|
1 класс |
500 |
2 класс |
450 |
3 класс |
420 |
4 класс |
320 |
Ячмень пивоваренный: |
|
1 класс |
550 |
2 класс |
500 |
Ячмень: |
|
1 класс |
450 |
2 класс |
400 |
Овес: |
|
1 класс |
410 |
2 класс |
400 |
3 класс |
370 |
4 класс |
310 |
Просо: |
|
1 класс |
600 |
2 класс |
450 |
3 класс |
350 |
Гречиха: |
|
1 класс |
1000 |
2 класс |
900 |
3 класс |
800 |
Горох: |
|
1 класс |
750 |
2 класс |
600 |
3 класс |
550 |
Подсолнечник: |
|
высший класс |
1000 |
1 класс |
870 |
2 класс |
800 |
Картофель |
900 |
Капуста: |
|
ранняя |
1360 |
поздняя |
730 |
Морковь |
1090 |
Свекла столовая |
730 |
Плоды для переработки (август) |
330 |
Плоды для хранения (октябрь) |
750 |
Семена кормовой свеклы |
12000 |
Семена сахарной свеклы |
12000 |
Молоко: |
|
1 и 2 сорт |
1000 |
Мясо скота и птицы: |
|
крупный рогатый скот (живой вес) |
5000 |
свиньи (живой вес) |
6000 |
птица (мясо) |
10000 |
Яйцо (1 категории) 10 штук |
3-50 |
Зам. главы администрации |
Е.Ю.Семенов |
Приложение 3
к постановлению администрации
Тамбовской области
от 16 января 1998 г. N 24
Положение
о размещении государственного заказа на закупку и поставку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в региональный фонд на конкурсной основе
Общие положения
1. Настоящее Положение разработано во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 7 февраля 1996 года N 135 "О мерах по стабилизации экономического положения агропромышленного комплекса Российской Федерации в 1986 году" и в соответствии с Федеральным законом от 02.12.94 N 53-ФЗ "О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд" (статья 4 пункт 3), Законом Тамбовской области от 28.02.95 N 14-3 "О формировании регионального фонда сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" и постановлением администрации области от 15.05.97 N 294 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд".
2. Региональный фонд создается для удовлетворения потребностей области сельскохозяйственной продукцией, сырьем и продовольствием, выполнения программ развития агропромышленного комплекса, формированная продовольственного резерва, создания оптимальных условий для работы товаропроизводителей.
Перечень и объемы закупки и поставки сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в региональный фонд для государственных нужд определяются постановлением администрации области и обеспечиваются за счет средств областного бюджета и кредитов банков под гарантию администрации области.
Сельскохозяйственная продукция, сырье и продовольствие, поступившее в региональный фонд, являются собственностью администрации области (предприятий и организаций, их оплативших) независимо от места их хранения. Продукция, поставляемая в региональный фонд, по качеству должна соответствовать государственным стандартам, техническим условиям, медико-биологическим и санитарным нормам и особым условиям, устанавливаемым договорами.
3. Администрация области определяет государственного заказчика для сформирования регионального фонда сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
Государственный заказчик осуществляет на конкурсной основе выбор товаропроизводителей (поставщиков) сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд и обеспечивает своевременное заключение государственных контрактов на закупку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для регионального фонда с определением в контрактах объемов поставок указанных товаров, их ассортимента, качества, порядка закупки и поставки, цен, сроков и порядка расчетов, имущественной ответственности сторон.
4. Целью размещения государственного заказа на закупку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в региональный фонд на конкурсной основе является выбор поставщиков, предложивших оптимальные условия по поставкам в региональный фонд.
Постановлением Администрации Тамбовской области от 4 сентября 1998 г. N 527 пункт 5 настоящего раздела изложен в новой редакции
5. Основными принципами организации и проведения конкурса является создание равных конкурсных условий для всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (поставщиков), гласность, объективность оценки и единство требований.
6. Настоящее Положение определяет общие правовые и экономические принципы размещения и исполнения государственного заказа на закупку и поставку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, а также порядок организации и проведения конкурса по закупке и поставке товаров для государственных нужд, условия участия в них поставщиков, порядок рассмотрения предложений участников конкурса и принятия решений конкурсной комиссией.
Основные определения Положения:
конкурс (торги) - соревновательная форма размещения государственного заказа на закупку и поставку сельскохозяйственной и продовольственной продукции в региональный фонд;
конкурсная комиссия - образуется государственным заказчиком для организации и проведения конкурса;
конкурсная документация - комплект документов, содержащих приглашение к участию в конкурсе, исходную информацию о предмете конкурса, а также об условиях и процедуре конкурса;
предмет конкурса - государственный заказ на закупку и поставку определенной сельскохозяйственной или продовольственной продукции в региональный фонд;
Постановлением администрации Тамбовской области от 4 сентября 1998 г. N 527 в настоящее определение внесены изменения
претендент - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, решившее принять участие в конкурсе, до момента регистрации заявки на конкурс;
Постановлением администрации Тамбовской области от 4 сентября 1998 г. N 527 в настоящее определение внесены изменения
участник конкурса - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, представившее и зарегистрировавшее заявку на конкурс;
заявка - предложение заключить государственный контракт в отношении конкретного предмета конкурса на условиях, определенных в конкурсной документации;
государственный контракт - основной документ, определяющий права и обязанности сторон по поставке всех видов продукции для областных нужд. На его основе регламентируются экономические, организационно-технические и другие взаимоотношения государственных заказчиков и поставщиков.
Проект государственного контракта разрабатывается государственным заказчиком и направляется поставщику (исполнителю), если иное не предусмотрено соглашением между ними.
Предмет конкурса
1. Номенклатура продукции, объемы закупок и поставок в региональный фонд, а такие основные ее потребители определяются постановлением администрации области.
2. Конкурсная комиссия при необходимости разбивает общий объем закупок на более дробные заказы в зависимости от возможностей поставщиков и потребителей федерального фонда.
Предметом конкурса могут быть поставки конкретным получателям в оговоренные сроки (в определенный временной интервал, равномерно в течение года и т.д.). В описании предмета конкурса могут также оговариваться условия реализации поставляемой продукции получателю продажа по рыночной цене в момент продажи на местном рынке, поставка по фиксированной цене, поставка по цене с фиксированной наценкой и так далее.
В описание предмета конкурса входят в обязательном порядке объем поставки, время поставки, наименование получателя, а также особые условия поставки.
3. В случае, когда поставки из регионального фонда покрывают более 35% потребности получателя или среднего объема продаж на рынке в регионе - получателе, то предмет конкурса разбивается на 2-3 равных заказа.
Условия конкурса
Постановлением Администрации Тамбовской области от 4 сентября 1998 г. N 527 пункт 1 настоящего раздела изложен в новой редакции
1. В конкурсе могут принимать участие юридические лица и индивидуальные предприниматели.
Постановлением администрации Тамбовской области от 4 сентября 1998 г. N 527 в пункта 2 настоящего раздела внесены изменения
2. К участию в конкурсе не допускаются предприятия и организации, нарушившие по своей вине условия подряда на поставку в региональный фонд в предыдущие 3 года независимо от вида подряда, а также имеющие просроченную задолженность перед бюджетом, наличие просроченной кредиторской задолженности, составляющей более 20% собственных средств, и неудовлетворительное финансовое положение, величина чистых активов соискателя должна быть не меньше стоимости поставки.
Предприятия и организации (поставщики), которые по оценкам экспертов (специалистов управления сельского хозяйства и продовольствия района) не в состоянии в обязательном порядке выполнить свою заявку на участие в конкурсе по объему поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия по следующим причинам:
озимые культуры находятся в неудовлетворительном состоянии;
не выполнены объемы основной подготовки почвы;
семена яровых культур не соответствуют посевным стандартам или не полностью засыпаны под объем сева яровых культур урожая 1998 года;
структура посевных площадей на 1998 год не обеспечивает выполнение объемов, указанных в заявке на участие в конкурсе.
В условиях конкурса могут предусматриваться и другие требования к претендентам.
3. Каждый претендент, отвечающий требованиям пунктов 1 и 2 данной статьи, имеет право участвовать в нескольких или во всех конкурсах.
4. Претенденты сообщают в конкурсную комиссию следующую информацию о себе: наименование, адрес, телефон, телефакс; дата, место и орган регистрации; организационно-правовая форма; уставной капитал, число работников, банковские реквизиты; сведения о платежеспособности предприятия; заверенные копии учредительных документов; лицензии на определенные виды деятельности, заверенная копия последнего балансового отчета. Непредставление указанной информации с мотивировкой, что она составляет коммерческую тайну, лишает претендентов права на участие в конкурсе.
Конкурсная комиссия
Постановлением Администрации Тамбовской области от 4 сентября 1998 г. N 527 пункт 1 настоящего раздела изложен в новой редакции
1. Государственным заказчиком по формированию регионального фонда образуется конкурсная комиссия с участием представителей управления сельского хозяйства к продовольствия администрации области, комитета по экономике, финансового управления администрации области, областной продовольственной корпорации при управлении сельского хозяйства и продовольствия администрации области, поставщиков, Главного управления Центрального банка России по области, основных получателей продукции регионального фонда и других по размещению на конкурсной основе государственных заказов на закупку и поставку в региональный фонд сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
2. Для обеспечения работы конкурсной комиссии формируется рабочая группа из специалистов государственного заказчика.
3. К работе конкурсной комиссии могут привлекаться представители научно-исследовательских, консультационных и других организаций.
Работа лиц, привлекаемых к участию в деятельности конкурсной комиссии, оплачивается организатором конкурса на основании заключаемых с ними договоров в соответствии с действующим законодательством.
4. Конкурсная комиссия самостоятельно разрабатывает и утверждает регламент своей работы.
5. Конкурсная комиссия осуществляет следующие функции:
подготавливает документы для объявления конкурса, осуществляет публикацию объявлений и рассылку приглашений;
производит сбор заявок на участие в конкурсе;
организует разработку и распространение конкурсной документации и решает вопросы изменения этой документации и процедур;
проводит ознакомление претендентов с конкурсной документацией и дает необходимые разъяснения;
обеспечивает сбор, хранение и оценку представленных заявок;
осуществляет процедуру конкурса и ее оформление;
определяет победителя или принимает иное решение по результатам конкурса.
6. Конкурсная комиссия имеет право в случае необходимости объявить цену отсечения, выше которой заявки рассмотрению не подлежат.
Конкурсная документация
1. Конкретный порядок, состав и другие условия подготовки конкурсной документации разрабатываются конкурсной комиссией и утверждаются государственным заказчиком.
2. Для участия в конкурсе претендент должен представить следующие документы:
заявку на участие в конкурсе;
временное поручительство в форме гарантии банка или залога имущества.
В отдельных случаях состав представляемых документов по решению конкурсной комиссии может быть изменен.
3. В документации претендентом отражаются информация и требования по условиям разработки, порядку оформления и представления предложения по государственное контракту.
4. Информация и требования по условиям разработки заявки готовятся конкурсной комиссией:
информация о тарифах, налогах, сборах, штрафах, акцизах, таможенных пошлинах, транспортных, страховых и инспекционных расходах, условиях и порядке перевода средств и другая коммерческая информация;
информация об ограничениях, введенных законодательными и исполнительными органами;
требования по срокам гарантии и обязательствам победителя конкурса;
требования по структуре цены, условиям и порядку пересмотра цен;
условия, виды и методы внесения платежей в зависимости от уровня цен, предлагаемые формы оплаты, порядок финансирования, условия кредитования сделки;
размер, форма, порядок, срок внесения и возврата первого задатка;
сроки действия заявки, условия и порядок прекращения и продления ее действия и другие.
Документация, представляемая участниками конкурса в конкурсную комиссию, должна соответствовать требованиям, содержащимся в конкурсной документации.
5. Порядок оформления заявки предусматривает:
требования к полноте представления документов и к количеству экземпляров;
порядок внесения исправлений и подчисток в документах, технические и юридические требования к подписанию и парафированию;
требования к упаковке, надписыванию и опечатыванию документов и к способу доставки;
срок и адрес для представления;
фамилию и должность лица, ответственного за приемку документов;
указание на возможность предоставления отсрочек участнику конкурса для подготовки проведения заявки;
порядок внесения и оформления изменений в заявку после ее представления в конкурсную комиссию.
6. Заявка должна быть подготовлена в конкурсную комиссию в соответствии с требованиями и условиями, определенными в конкурсной документации.
Возможность и параметры отклонения заявки от условий, содержащиеся в конкурсной документации, должны быть оговорены в конкурсной документации.
7. В случае обращения организатора конкурса к участникам конкурса с просьбой продлить срок действия заявки, участник конкурса имеет право пересмотреть свое предложение.
8. В раздел "Условия и порядок проведения конкурса" могут включаться следующие положения:
ссылка на законодательство и соглашения, юрисдикция которых распространяется на проведение конкурса и выполнение контракта;
дата вскрытия конвертов и сведения о том, будет ли этот процесс открытым;
основные критерии оценки заявок, причины отказа от их рассмотрения;
порядок выбора победителя, порядок утверждения результатов конкурса;
уведомление о том, какой документ подписывается победителем конкурса;
предупреждение о непринятии на себя обязательства мотивировать или иным способом объяснять причины отклонения заявки;
порядок извещения участников конкурса о результатах конкурса;
порядок проведения переговоров с победителем конкурса.
Процедура проведения конкурса
1. Конкурс должен проводиться в день, час, месте и по регламенту, заранее официально объявленном организатором конкурса.
В случае изменения порядка проведения конкурса все заинтересованные лица должны быть своевременно уведомлены тем же способом, каким происходило объявление о конкурсе.
2. Участник конкурса имеет право в любое время отозвать свою заявку.
3. Конкурсная комиссия от имени государственного заказчика выбирает победителем конкурса участника конкурса, предложение которого наиболее полно отвечает всем требованиям, содержащимся в конкурсной документации.
Основным критерием конкурса по размещения государственного заказа на закупку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в региональный фонд является минимум запрашиваемых авансовых платежей на проведение хозяйственной операции по поставкам в региональный фонд.
Оптимальные условия поставки выбираются также по следующим критериям:
цена поставки за единицу продукции;
транспортные расходы;
качество поставляемой продукции;
сроки поставки;
сроки предоставления аванса и окончательной проплаты за поставку;
объемы поставки;
минимизация рисков поставки;
гарантии поставки, включая гарантии по выплате штрафных санкций и возмещению ущерба в случае нарушения условий поставки.
В том случае, когда ожидается, что поставки из регионального фонда в выставляемом на конкурсные торги подряде будут покрывать более 35% потребности получателя или среднего объема продаж на рынке в регионе-получателе, то победителями конкурса признаются 2-3 участника конкурса, запросивших наименьший объем авансовых платежей для реализации операции.
Участники конкурса, предложившие равные условия, признаются победителями конкурса на равных условиях. Предмет конкурса в таком случае также делится на несколько равнозначных подрядов по числу победителей.
4. Конкурсная комиссия извещает участников о результате проведенного конкурса. В течение трех дней после принятия решения конкурсная комиссия обязана направить официальное извещение участнику конкурса, выигравшему конкурс.
5. В случае, если самый низкий запрос на авансовые платежи для осуществления поставки на условиях предмета конкурса, предложенные участниками конкурса, значительно превышает расчетные, определенные экспертами, конкурсная комиссия может отклонить все предложения и провести повторный конкурс.
6. Заказчики не имеют права вести какие-либо переговоры по предмету конкурса или с другими лицами с момента объявления о проведении конкурса до момента заключения контракта.
7. Расходы по организации конкурса осуществляются за счет средств государственного заказчика.
Заключение контракта
Постановлением администрации Тамбовской области от 4 сентября 1998 г. N 527 абзац первый настоящего раздела изложен в новой редакции
Государственный контракт между заказчиком по закупкам в региональный фонд и поставщиком заключается не позднее 20 дней со дня проведения конкурса.
Государственный контракт заключается на условиях, содержащихся в конкурсной документации и заявке победителя конкурса. При подписании государственного контракта по взаимному согласию в него могут быть внесены и иные условия, не изменяющие условия, содержащиеся в конкурсной документации и заявке победителя.
Недействительность результатов конкурса
Споры о признании результатов конкурса недействительными рассматриваются судебными органами в порядке, установленном действующая законодательством.
Конкурсная комиссия и другие участники конкурса несут ответственность за соблюдение правил и процедур подготовки и проведения конкурса, и за объективность результатов конкурса в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Тамбовской области от 16 января 1998 г. N 24 "О формировании регионального фонда сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в 1998 году"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящее постановление внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Тамбовской области от 4 сентября 1998 г. N 527
Постановление администрации Тамбовской области от 13 мая 1998 г. N 247
Постановление администрации Тамбовской области от 6 апреля 1998 г. N 181