Постановление Администрации Тамбовской области
от 30 апреля 1998 г. N 243
"О бюджетно-страховой медицине в Тамбовской области в 1998 году"
28 апреля 1999 г.
Постановлением администрации Тамбовской области от 28 апреля 1999 г. N 278 настоящее постановление признано утратившим силу, за исключением приложения 2
См. текст постановления
Приложение 2
Система
лекарственного обеспечения стационарной помощи гражданам, застрахованным
по обязательному медицинскому страхованию, в Тамбовской области
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 30 апреля 1998 г. N 243)
1. Обоснование.
Одна из важнейших составляющих лечебно-диагностического процесса - обеспеченность его необходимыми лекарственными средствами. При отсутствии государственного регулирования цен, дефиците финансирования медицинских учреждений и низких доходах большей части населения приобретение лекарственных средств становится все проблематичней как для медицинских учреждений, так и для пациентов. В связи с этим проблема лекарственного обеспечения стационарной помощи как составляющая программы обязательного медицинского страхования обострилась и требует неотложного решения.
Сложившаяся в последнее время децентрализованная рыночная система медикаментозного обеспечения способствовала появлению большого числа торгующих организаций и резкому колебанию цен на один и тот же препарат. Лечебно-профилактические учреждения, осуществляющие самостоятельные закупки медикаментов, не всегда следят за уровнем цен, в связи с чем возрастают необоснованные затраты на лекарственное обеспечение медицинских учреждений и увеличение стоимости территориальной программы обязательного медицинского страхования (далее - ОМС).
В настоящее время на территории Тамбовской области ведущее место как поставщик лекарственных средств занимает государственное оптово-производственное торговое предприятие "Тамбовфармация" (далее - ГОПТП "Тамбовфармация"). Данное предприятие является основным поставщиком лекарственных средств в системе ОМС по следующим причинам:
наличие значительной номенклатуры социально значимых лекарственных средств, с которыми другие поставщики не работают из-за их низкой рентабельности, особой трудоемкости в процессе хранения и обработки (наркотики, медицинский спирт и газы, психотропные средства, субстанции лекарственных средств для экстемпоральной рецептуры и многое другое);
наличие мощной складской базы;
обеспеченность транспортными средствами;
многолетний опыт работы с лечебно-профилактическими учреждениями области;
возможность расчетов за отпущенные медикаменты не только денежными средствами, но и векселями и путем проведения взаимозачетов.
2. Основная цель - обеспечение лечебно-диагностического процесса лекарственными средствами, создание условий для оказания качественной медицинской помощи при одновременном сокращении расходов лечебно-профилактических учреждений (далее - ЛПУ) на медикаменты и изделия медицинского назначения.
3. Задачи.
Первоочередные:
определение перечня лекарственных препаратов, необходимых для обеспечения ЛПУ (с возможной последующей корректировкой);
определение количественной потребности ЛПУ в обозначенных лекарственных препаратах;
разработка системы финансирования программы лекарственного обеспечения;
разработка схемы движения медикаментов от поставщика к ЛПУ;
разработка системы информационно-маркетинговых услуг ЛПУ по фармацевтическому рынку.
Перспективные:
снижение расходов ЛПУ на медикаменты и перевязочные средства;
снижение стоимости территориальной программы ОМС.
Ликвидация дефицита лекарственных препаратов в ЛПУ и, как следствие, создание условий для повышения качества медицинской помощи;
разработка стандартов медикаментозного лечения больных в условиях стационара с использованием наиболее эффективных лекарственных средств для получения положительных результатов лечения в максимально короткие сроки и при минимальных финансовых затратах.
4. Субъекты системы и их функции.
Создание и реализацию системы лекарственного обеспечения на территории Тамбовской области осуществляют управление здравоохранения администрации области, Тамбовский областной фонд обязательного медицинского страхования (далее - ТОФОМС), лечебно-профилактические учреждения, входящие в систему ОМС, оптовые поставщики лекарственных средств.
4.1. Управление здравоохранения администрации области:
контролирует базовые цены на лекарственные средства и изделия медицинского назначения;
осуществляет ежемесячную проверку счетов поставщика;
контролирует использование лекарственных средств в ЛПУ.
4.2. ТОФОМС:
контролирует торговую наценку на отпускаемые поставщиком лекарственные средства и изделия медицинского назначения;
доводит до ЛПУ месячный плановый объем финансовых средств по ст. 10. "Медикаменты и перевязочные средства";
проверяет и визирует квартальные заявки от ЛПУ на поставку медикаментов;
перечисляет поставщику денежные средства, контролирует целевой расход поставщиком финансовых средств ОМС.
4.3. Поставщик лекарственных средств и изделий медицинского назначения:
собирает квартальные заявки с ЛПУ, формирует территориальную заявку и согласовывает ее с ТОФОМС и управлением здравоохранения администрации области;
принимает, хранит, распределяет и доставляет товар в ЛПУ в соответствии с квартальной заявкой;
ежемесячно отчитывается перед ТОФОМС за отпущенные лекарственные средства, изделия медицинского назначения и полученные финансовые средства ОМС.
4.4. Лечебно-профилактическое учреждение:
составляет и представляет поставщику завизированные в ТОФОМС квартальные заявки на лекарственные средства (далее - ЛС);
получает ЛС в соответствии с квартальной заявкой и организует рациональное использование медикаментов и изделий медицинского назначения.
Взаимодействие субъектов системы лекарственного обеспечения в системе ОМС основывается на договорных отношениях.
5. Порядок предоставления заявок, отпуска и оплаты ЛС.
Перечень лекарственных средств и изделий медицинского назначения разрабатывается главными специалистами управления здравоохранения администрации области совместно с ТОФОМС. Для бесперебойной работы параклинических служб ЛПУ в перечень включены также реактивы для клинических лабораторий и рентгенологических служб. ЛПУ составляет квартальную заявку на получение лекарственных средств и изделий медицинского назначения с разбивкой необходимого количества медикаментов по каждому месяцу.
Данная заявка направляется в ТОФОМС, где проверяется на соответствие утвержденному перечню лекарственных средств и изделий медицинского назначения, а затем передается оптовому поставщику для исполнения. Поставщик формирует заказ и доставляет его в лечебно-профилактическое учреждение дважды в месяц.
Оплата за отпущенные лекарственные средства и изделия медицинского назначения производится поставщику фондом и засчитывается ЛПУ при финансировании за пролеченных больных.
В конце каждого месяца оптовый поставщик представляет в фонд отчет по отпуску медикаментов по каждому медицинскому учреждению и ТОФОМС производит окончательный расчет с поставщиком.
Лечебно-профилактическое учреждение, в свою очередь, ежемесячно направляет в ТОФОМС подтверждение о полученных от поставщика медикаментах и изделиях медицинского назначения с указанием суммы.
Управление здравоохранения администрации области ежеквартально проводит сравнительный анализ отпускных цен на медикаменты поставщика с ценами в других фирмах.
Анализ для сведения направляется в фонд.
В квартальной заявке, которую составляют ЛПУ, указываются ориентировочные отпускные цены, которых придерживается поставщик на оговоренный срок. Это необходимо ЛПУ для обсчета заявки в суммовом отношении как на один месяц, так и перспективно на квартал, а также дает возможность главному врачу оперативно следить за ценами на лекарственные средства и, в случае необходимости, по ряду позиций перечня проводить самостоятельно закупку медикаментов у других поставщиков.
В суммовом отношение заявка ЛПУ на получение медикаментов от поставщика составляет не менее 60% по медикаментам и перевязочным средствам и 5% по реактивам для лаборатории от планового объема заработанных средств по ст. 10 "Медикаменты и перевязочные средства" (категория расходов 110302)
В четырехстороннем договоре предусматривается максимально допустимый процент торговой наценки, который должен составлять не более 17% на готовые лекарственные формы в зависимости от объема месячного финансирования поставщика.
6. Контроль за использованием лекарственных средств и изделий медицинского назначения в лечебно-профилактических учреждениях.
Контроль за хранением и расходованием медикаментов от момента их поступления в ЛПУ и до получения лекарственных средств пациентом осуществляется в соответствии с совместным приказом управления здравоохранения администрации области и ТОФОМС от 15.12.96 N 242 "О порядке учета медикаментов, перевязочных средств и изделий медицинского назначения в лечебно-профилактических учреждениях Тамбовской области" и утвержденной Инструкцией по учету медикаментов, перевязочных средств и изделий медицинского назначения в ЛПУ, состоящих на государственном бюджете или финансируемых за счет средств ОМС.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Тамбовской области от 30 апреля 1998 г. N 243 "О бюджетно-страховой медицине в Тамбовской области в 1998 году"
Пункт 2.2. настоящего постановления вводится в действие с 1 января 1998 г.
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящее постановление внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Тамбовской области от 28 апреля 1999 г. N 278