Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Положение
о территориальной системе экологического мониторинга
Тамбовской области Российской Федерации
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 29 августа 1997 г. N 529)
Настоящее Положение определяет цели и задачи организации и функционирования территориальной системы экологического мониторинга Тамбовской области, его структуру, порядок функционирования, правовой статус информации.
1. Общие положения
1.1. Территориальная система экологического мониторинга Тамбовской области (далее именуемая ТСЭМ) является информационно-технической системой, реализующей получение, обработку и представление экологической информации о состоянии окружающей природной среды, природных ресурсов и природно-технических систем на территории Тамбовской области. ТСЭМ входит в состав Единой государственной системы экологического мониторинга Российской Федерации (Постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 24 ноября 1993 г. N 1229 "О создании Единой государственной системы экологического мониторинга").
1.2. Цель функционирования ТСЭМ - информационное обеспечение государственного контроля и управления в области охраны окружающей природной среды и природных ресурсов. Информация ТСЭМ используется органами представительной и исполнительной власти Тамбовской области, другими заинтересованными организациями и предприятиями для обоснования принятия и контроля исполнения управленческих решений, мероприятий и программ, иных действий в соответствии с возложенными на них задачами и функциями, а также информирования населения области.
1.3. Основными задачами ТСЭМ являются:
обеспечение функционирования системы наблюдения за состоянием окружающей природной среды и происходящими в ней изменениями, источниками антропогенных воздействий;
проведение комплексных и целевых оценок состояния окружающей среды;
прогнозирование изменения экологической обстановки области;
организация и ведение банка данных по окружающей среде и природным ресурсам;
предприятия и организации, обменивающиеся экологической информацией согласно нормативам и требованиям ТСЭМ, являются участниками ТСЭМ. Распределение функций между участниками ТСЭМ утверждается постановлением администрации области.
В соответствии с основными задачами ТСЭМ выполняет следующие функции:
обеспечение единой методической базы мониторинга природных сред и природных ресурсов, осуществляемого территориальными подразделениями государственных органов Российской Федерации специально уполномоченных в области охраны окружающей природной среды, предприятиями и организациями независимо от форм собственности и правового статуса;
методическое руководство за созданием, функционированием и развитием систем наблюдений и контроля источников антропогенных воздействий на окружающую среду предприятий и организаций независимо от их форм собственности, правового статуса и ведомственной принадлежности;
организация и обеспечение функционирования государственной информационной системы о состоянии окружающей среды и природных ресурсов Тамбовской области.
2. Организационные основы ТСЭМ
2.1. Территориальная система экологического мониторинга создается на базе ведомственных подсистем мониторинга природных сред и природных ресурсов, источников антропогенного воздействия.
2.2. Координация деятельности по созданию и обеспечению функционирования ТСЭМ возлагается на Государственный комитет по охране окружающей среды Тамбовской области.
2.3. В ТСЭМ могут быть выделены подсистемы:
базовые функциональные;
специализированные;
другие.
2.4. Руководство подсистемами осуществляют уполномоченные территориальные органы, которые организуют и обеспечивают мониторинг природных сред и природных ресурсов.
2.5. Базовые функциональные подсистемы создаются по следующим направлениям:
состояние атмосферного воздуха;
поверхностные воды суши, водные объекты, водная среда водохозяйственных систем и сооружений в местах водозаборов и сбросов сточных вод;
недра, включая подземные воды, опасные экзогенные и эндогенные геологические процессы, почвы;
наземная флора, фауна, леса;
рыбы, другие водные животные и растения;
воздействие факторов среды обитания на состояние здоровья населения.
2.6. Специализированные подсистемы функционируют по следующим направлениям:
околоземное космическое пространство;
обеспечение промышленной безопасности;
водные объекты и другие.
2.7. В ТСЭМ могут быть образованы специализированные подсистемы, связанные с источниками антропогенного воздействия предприятий различных отраслей промышленности и сельского хозяйства страны, а также федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих свое функционирование в специальных условиях.
2.8. В ТСЭМ могут быть образованы и другие подсистемы, решающие тематические целевые задачи.
По территориальному признаку в составе ТСЭМ могут быть образованы районные и локальные подсистемы.
2.9. Для обеспечения решения задач сбора, обработки и представления данных ТСЭМ, а также обеспечения научно-методического и метрологического единства проводимых работ, создается Региональный информационно-аналитический центр (РИАЦ) и управляемая им сеть информационных коммуникаций, подведомственные Государственному комитету по охране окружающей среды Тамбовской области.
3. Создание ТСЭМ
3.1. Формирование ТСЭМ осуществляется на основании программы территориального экологического мониторинга, утверждаемой администрацией Тамбовской области по согласованию с территориальными подразделениями специально уполномоченных государственных органов Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды.
3.2. Программа территориальной системы экологического мониторинга Тамбовской области определяет задачи и состав работ, сроки и порядок их выполнения, исполнителей работ, источники финансирования.
4. Информация в ТСЭМ
Право оперативного управления информацией, находящейся в ТСЭМ, возлагается на Государственный комитет по охране окружающей среды Тамбовской области.
Информационное обеспечение потребителей экологической информацией осуществляется путем:
передачи результатов комплексной регламентной обработки заинтересованным государственным органам;
передачи результатов специальной обработки данных другим заинтересованным потребителям.
К заинтересованным государственным потребителям относятся:
органы представительной и исполнительной государственной власти Тамбовской области и органы местного самоуправления;
территориальные органы федеральной исполнительной власти, осуществляющие свою деятельность на территории области;
государственные средства массовой информации;
подразделения ЕГСЭМ федерального уровня.
Передача информации другим потребителям осуществляется на коммерческой основе.
5. Финансирование ТСЭМ
Финансирование создания и функционирования ТСЭМ осуществляется в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами, а также за счет средств предприятий и организаций, осуществляющих свою деятельность на территории области, других поступлений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.