Постановление Администрации Тамбовской области
от 15 марта 2000 г. N 242
"О программе развития общественных и временных
работ в Тамбовской области на 2000 год"
Постановлением администрации Тамбовской области от 15 декабря 2002 г. N 935 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях поддержания занятости населения и стабилизации положения на рынке труда области, а также во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 22 июня 1999 года N 659 "О мерах по поддержанию занятости населения" постановляю:
1. Утвердить Программу развития общественных и временных работ в Тамбовской области на 2000 год согласно приложению. Опубликовать ее в средствах массовой информации.
2. Рекомендовать главам администраций городов и районов области, мэрии города Тамбова (Ильин), органам местного самоуправления совместно с горрайотделами Департамента федеральной государственной службы занятости населения по Тамбовской области, работодателями в течение первого квартала 2000 года разработать и утвердить территориальные программы развития общественных и временных работ на 2000 год и формирование на их базе системы организации временных рабочих мест. Принять необходимые меры по безусловному выполнению контрольных показателей Программы развития общественных и временных работ на 2000 год.
3. Предложить Управлению Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Тамбовской области совместно с паспортно-визовой службой управления внутренних дел области и миграционной службой Тамбовской области усилить контроль за выполнением Указа Президента Российской Федерации от 16.12.93 N 2146 "О привлечении и использовании в Российской Федерации иностранной рабочей силы", распоряжения главы администрации области от 15.06.98 N 260-р "О порядке привлечения иностранной рабочей силы для сезонной и временной работы на территории области", обеспечить обязательное и своевременное взимание с работодателей платы за каждого привлеченного иностранного работника в доход соответствующих бюджетов, а также за нелегальное привлечение и использование этой рабочей силы.
4. Департаменту федеральной государственной службы занятости населения по Тамбовской области (Дроков):
представить в администрации городов и районов области, органы местного самоуправления предложения по организации и проведению общественных и временных работ и обеспечить координацию их действий по выполнению настоящей Программы;
вести постоянный учет рабочих мест для организации общественных и временных работ;
постоянно обновлять банк данных о количественном и качественном составе безработных граждан и незанятого населения для участия в общественных и временных работах по каждому району (городу);
представить в июле и декабре 2000 года информации о ходе реализации Программы.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности первого заместителя главы администрации области Франца А.Б.
Глава администрации
Тамбовской области |
О.И.Бетин |
Приложение
Программа
развития общественных и временных работ
в Тамбовской области на 2000 год
Тамбов, 2000 г.
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 15 марта 2000 г. N 242)
Паспорт программы развития общественных и временных работ
в Тамбовской области на 2000 год
Состояние рынка труда
Концепция организации общественных и временных работ
Виды общественных и временных работ
Направление граждан на общественные и временные работы
Финансирование общественных и временных работ
Мероприятия по реализации программы развития общественных
и временных работ в Тамбовской области на 2000 год
Программные показатели числа участников в общественных
и временных работах на 2000 год
Паспорт
программы развития общественных и временных работ
в Тамбовской области на 2000 год
Наименование Программы: Программа развития общественных и
временных работ в Тамбовской области на
2000 год (далее Программа).
Основание для принятия постановления Правительства Российской
решения о разработке Федерации от 14 июля 1997 года: N 875
Программы: "Об утверждении Положения об организации
общественных работ", от 22 июня 1999
года N 659 "О мерах по поддержанию
занятости населения".
Заказчик Программы: Департамент федеральной государственной
службы занятости населения по Тамбовской
области (далее Департамент ФГСЗН).
Разработчик Программы: Департамент ФГСЗН по Тамбовской области.
Сроки реализации 2000 год
Программы:
Цели Программы: Смягчение общей ситуации на рынке труда
области. Осуществление потребностей
городов и районов области, предприятий,
организаций и учреждений независимо от
формы собственности (далее организации)
в выполнении необходимых работ,
трудоустройство безработных и незанятых
граждан на условиях временной занятости;
оказание материальной поддержки (в
первую очередь безработным) в виде
временного заработка (дохода);
сохранение мотивации к труду у длительно
безработных граждан или у лиц, не
имеющих опыта работы;
приобретение трудовых навыков у
молодежи, начинающей трудовую
деятельность.
Исполнители мероприятий Администрации городов и районов, мэрия
Программы: г. Тамбова;
органы местного самоуправления области;
Департамент ФГСЗН;
заинтересованные организации.
Объемы общественных и Предполагается, что в общественных и
временных работ: временных работах в 2000 году будет
задействовано 8300 человек.
Состояние рынка труда
Численность экономически активного населения (далее ЭАН) области в 1999 году, по оценке областного комитета Госстатистики, составила 539,9 тыс.человек, в том числе 472,6 тыс.человек трудятся в различных отраслях экономики и только 67,3 тыс.человек (12,5% от числа ЭАН) являются незанятыми гражданами.
С начала 1999 года численность зарегистрированных безработных уменьшилась на 37,2 процента, при этом уровень регистрируемой безработицы снизился с 4,3 до 2,7 процента. Ниже областного показателя уровень безработицы на начало 2000 года был в 22 территориях, и только в городах Кирсанове, Котовске и в Тамбовском районе он превышает 4 процента.
Средняя продолжительность регистрируемой безработицы составила 8,3 месяца, а на долю безработных, состоящих на учете более года, в общей численности зарегистрированных, приходится 30,1 процента. Средняя продолжительность безработицы у жителей сельской местности 7,7 месяца.
Заявленная потребность в работниках на конец 1999 года увеличилась в 2,2 раза и составила 2023 свободных рабочих места. Коэффициент напряженности в целом по области снизился с 25 человек на одно рабочее место до 7 человек на начало 2000 года. В отдельных районах этот показатель не превышает 4 человека на вакансию.
В 1999 году при содействии Департамента ФГСЗН нашли доходное занятие 21003 безработных и незанятых граждан или 80,8 процента к числу обратившихся в службу занятости. Число нашедших доходное занятие на условиях временной занятости составило с учетом участвовавших в программе "Молодежная практика" 9237 человек.
Общими проблемами организации общественных и временных работ являются:
сложность формирования банка вакансий с учетом контингента высвобождаемых работников;
низкая и несвоевременная оплата труда;
неплатежеспособность большинства организаций, сокращение объемов производства.
Концепция организации общественных и временных работ
Смягчению экономических и социальных последствий безработицы будет способствовать трудоустройство граждан на условиях временной занятости в соответствии с мероприятиями, предусмотренными настоящей Программой.
Под общественными и временными работами понимается общедоступная временная трудовая деятельность, имеющая социально-полезную направленность и организуемая в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу.
Основная особенность Программы заключается в возможности создания дополнительных рабочих мест для временного трудоустройства граждан на период активного поиска постоянного места работы, сохранения мотивации к труду у лиц, имеющих длительный перерыв в работе или не имеющих опыта работы, трудовой занятости несовершеннолетних граждан в свободное от учебы время.
В 2000 году временной занятостью предполагается охватить 8300 человек.
Общественные и временные работы призваны обеспечить:
временный заработок гражданам, ищущим работу;
приобщение к трудовой деятельности молодежи;
трудовой доход и реабилитацию лицам, освободившимся из мест лишения свободы, беженцам и неоднократно увольняемым ранее за нарушение трудовой дисциплины;
материальную поддержку лицам предпенсионного возраста и инвалидам, потерявшим работу.
Виды общественных и временных работ
Общественные и временные работы в 2000 году будут организованы на предприятиях, в учреждениях и организациях независимо от формы собственности для выполнения подсобных, вспомогательных и других неквалифицированных работ.
Актами глав администраций городов и районов области и муниципальных образований ежегодно утверждаются основные виды общественных и временных работ во всех отраслях производственной и непроизводственной сферы. В их число входят:
сезонная помощь при проведении сельскохозяйственных работ и хранении заготовок сельхозпродукции;
уход за престарелыми и инвалидами, помощь в обслуживании больных и обслуживание детей в период каникул;
строительство дорог, прокладка водопроводных, газовых, канализационных и других коммуникаций;
проведение мелиоративных работ;
участие в строительстве жилья и реконструкции жилого фонда, а также объектов социально-культурного назначения;
восстановление историко-архитектурных памятников, комплексов, заповедных зон;
сезонная помощь в обслуживании пассажирского транспорта, в оказании почтовых услуг и услуг связи;
помощь организациям жилищно-коммунального хозяйства и бытового обслуживания населения;
озеленение и благоустройство территорий, развитие лесопаркового хозяйства, зон отдыха и туризма;
организация сбора и переработки вторичного сырья и отходов;
проведение мероприятий общественно-культурного назначения (перепись населения, спортивные соревнования, фестивали и т.п.);
другие доступные виды трудовой деятельности.
Направление граждан на общественные и временные работы
Порядок направления граждан на общественные и временные работы определен Законом "О занятости населения в Российской Федерации", Положениями "Об организации общественных работ" (постановление Правительства от 14.07.97 N 875); "Об организации трудоустройства несовершеннолетних граждан на временную работу" (Приказ Федеральной службы занятости России от 26.04.95 N 94) и ст. 253 КЗоТ Российской Федерации.
Согласно внесенным изменениям и дополнениям в Положение об организации общественных работ (постановление Правительства Российской Федерации от 12.11.99 N 1247) общественные работы считаются подходящими работами для следующих категорий граждан:
впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности);
уволенных более одного раза в течение одного года, предшествовавшего началу безработицы, за нарушение трудовой дисциплины и другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации;
ранее занимавшихся предпринимательской деятельностью;
стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, а также направленных органами службы занятости на обучение и отчисленных за виновные действия;
отказавшихся повысить (восстановить) квалификацию по имеющейся профессии (специальности), получить смежную профессию или пройти переподготовку после окончания первоначального (12-месячного) периода безработицы;
состоящих на учете в органах службы занятости более 18 месяцев, а также более 3 лет не работавших;
обратившихся в органы службы занятости после окончания сезонных работ.
Финансирование общественных и временных работ
Финансирование общественных и временных работ будет производиться за счет средств организаций, в которых проводятся эти работы. При возникновении напряженной ситуации на рынке труда на эти цели потребуется обязательное выделение финансовых средств из областного и местных бюджетов. В проекте бюджета Государственного фонда занятости населения Тамбовской области на проведение общественных и временных работ предусмотрено выделить 650 тыс. рублей, в том числе 300 тыс. рублей для временного трудоустройства несовершеннолетних граждан.
Мероприятия
по реализации программы развития общественных и временных работ
в Тамбовской области на 2000 год
/-----------------------------------------------------------------------\
|NN| Наименование мероприятий | Сроки | Исполнители |
|пп| |реализации | |
|--+------------------------------------+-----------+-------------------|
|1.|Изучить ситуацию на рынке труда, | 1 квартал |Отделы по труду |
| |имеющийся потенциал отраслей | |администраций |
| |экономики и работодателей по | |городов и районов, |
| |организации временного | |отделы Департамента|
| |трудоустройства безработных, | |ФГСЗН |
| |незанятых граждан и представить | | |
| |предложения в администрации городов | | |
| |и районов области | | |
| | | | |
|2.|Провести необходимую организаторскую|1 полугодие|Департамент ФГСЗН, |
| |работу по выполнению соглашений об | |управление |
| |организации общественных работ, | |автомобильными |
| |заключенных между Минтрудом России и| |дорогами, открытое |
| |Федеральной дорожной службой России | |акционерное |
| |(письмо Минтруда России от 17.06.99 | |общество по |
| |N 4036-ММ), РАО "ЕЭС России" (от | |энергетике и |
| |19.07.99 N 4888-ВР),Минсельхозпродом| |электрификации |
| |России (от 12.10.99 N 6708-ММ), | |"Тамбовэнерго", |
| |Центросоюзом Российской Федерации | |управление |
| |(от 13.01.2000 N 161-ММ). Заключить | |сельского хозяйства|
| |соглашения между Департаментом ФГСЗН| |и продовольствия |
| |и региональными органами названных | |администрации |
| |ведомств, конкретные договора с | |области, |
| |подведомственными им предприятиями и| |облпотребсоюз, |
| |организациями. | |органы местного |
| |Организовать постоянный контроль за | |самоуправления |
| |их реализацией | | |
| | | | |
|3.|Продолжить работу по подбору рабочих| Постоянно |Отделы по труду |
| |мест для трудоустройства безработных| |администраций |
| |и несовершеннолетних граждан в | |городов и районов, |
| |свободное от учебы время | |отделы Департамента|
| | | |ФГСЗН, работодатели|
| | | | |
|4.|Оказывать организаторскую и | Постоянно |Отделы Департамента|
| |методическую помощь органам местного| |ФГСЗН |
| |самоуправления в решении вопросов, | | |
| |связанных с организацией | | |
| |общественных работ, временной | | |
| |занятостью несовершеннолетних | | |
| | | | |
|5.|Проводить информационно- | Постоянно |Отделы Департамента|
| |разъяснительную работу и оказывать | |ФГСЗН |
| |консультативную помощь незанятому | | |
| |населению о возможностях и условиях | | |
| |временного трудоустройства | | |
| | | | |
|6.|По мере необходимости оказывать | В течение |Администрации |
| |финансовую поддержку работодателям, | года |городов и районов, |
| |организующим общественные работы и | |отделы Департамента|
| |временную занятость | |ФГСЗН |
| |несовершеннолетних для оплаты | | |
| |транспортных расходов и приобретения| | |
| |мелкого инвентаря | | |
| | | | |
|7.|При проведении городских и районных | В течение |Отделы по труду |
| |ярмарок вакансий выделять | года |администраций |
| |тематический раздел: "Организация | |городов и районов, |
| |общественных и временных работ" | |отделы Департамента|
| | | |ФГСЗН, работодатели|
| | | | |
|8.|Систематически освещать в средствах | В течение |Отделы Департамента|
| |массовой информации деятельность | года |ФГСЗН, работодатели|
| |Департамента ФГСЗН, органов местного| | |
| |самоуправления, работодателей по | | |
| |организации общественных и временных| | |
| |работ | | |
\-----------------------------------------------------------------------/
Программные показатели
числа участников в общественных и временных работах на 2000 год
/----------------------------------------------------------------------------------\
| N | Наименование | Численность | Кол-во | |
|п/п| городов и | экономически | зарегист| Количество участников |
| | районов области | активного | ри- | Программы (чел.) |
| | | населения |рованных |----------------------------------|
| | | области (ЭАН) |безработ-|общест-|времен- |временная |Итого |
| | | (тыс. чел.) | ных на |венные |ная за- |занятость | |
| | |---------------|1 января |работы |нятость |несовер- | |
| | | |в т.ч. | 2000 г. | |безра- |шеннолет- | |
| | | Всего |незаня-| | |ботных |них | |
| | | |ного | | | | | |
|---+-----------------+-------+-------+---------+-------+--------+----------+------|
|1. |Тамбов | 158,9 | 19,9 | 4217 | 390 | 360 | 1600 | 2350 |
|2. |Кирсанов | 8,4 | 1,0 | 407 | 150 | 30 | 120 | 300 |
|3. |Котовск | 22,7 | 2,8 | 1523 | 260 | 80 | 130 | 470 |
|4. |Мичуринск | 48,0 | 6,0 | 1547 | 270 | 60 | 80 | 410 |
|5. |Моршанск | 22,8 | 2,8 | 632 | 100 | 50 | 70 | 220 |
|6. |Рассказово | 16,3 | 2,1 | 228 | 130 | 45 | 155 | 330 |
|7. |Уварово | 11,3 | 1,4 | 213 | 70 | 60 | 70 | 200 |
|8. |Бондарский район | 6,7 | 0,8 | 76 | 30 | 30 | 40 | 100 |
|9. |Гавриловский | 5,9 | 0,7 | 35 | 20 | 10 | 60 | 90 |
|10.|Жердевский | 14,2 | 1,8 | 200 | 50 | 35 | 130 | 215 |
|11.|Знаменский | 9,2 | 1,2 | 172 | 45 | 35 | 20 | 100 |
|12.|Инжавинский | 12,1 | 1,5 | 80 | 30 | 25 | 80 | 135 |
|13.|Кирсановский | 7,3 | 0,9 | 104 | 75 | 30 | 80 | 185 |
|14.|Мичуринский | 12,3 | 1,5 | 307 | 70 | 20 | 70 | 160 |
|15.|Мордовский | 10,4 | 1,3 | 86 | 40 | 20 | 80 | 140 |
|16.|Моршанский | 12,8 | 1,6 | 348 | 70 | 35 | 140 | 245 |
|17.|Мучкапский | 8,1 | 1,0 | 77 | 25 | 35 | 30 | 90 |
|18.|Никифоровский | 10,8 | 1,4 | 396 | 100 | 50 | 80 | 230 |
|19.|Первомайский | 11,1 | 1,5 | 398 | 120 | 40 | 80 | 240 |
|20.|Петровский | 10,7 | 1,3 | 149 | 50 | 20 | 30 | 100 |
|21.|Пичаевский | 6,6 | 0,8 | 69 | 30 | 20 | 60 | 110 |
|22.|Рассказовский | 11,6 | 1,5 | 75 | 20 | 20 | 100 | 140 |
|23.|Ржаксинский | 9,6 | 1,2 | 91 | 40 | 25 | 30 | 95 |
|24.|Сампурский | 7,7 | 0,9 | 130 | 40 | 35 | 70 | 145 |
|25.|Сосновский | 16,1 | 2,0 | 462 | 120 | 70 | 70 | 260 |
|26.|Староюрьевский | 7,2 | 0,9 | 132 | 50 | 35 | 60 | 145 |
|27.|Тамбовский | 35,3 | 4,4 | 2262 | 500 | 55 | 240 | 795 |
|28.|Токаревский | 10,3 | 1,3 | 49 | 35 | 20 | 70 | 125 |
|29.|Уваровский | 8,4 | 1,0 | 43 | 20 | 10 | 25 | 55 |
|30.|Уметский | 6,6 | 0,8 | 173 | 50 | 40 | 30 | 120 |
|---------------------+-------+-------+---------+-------+--------+----------+------|
| Всего | 539,9 | 67,3 | 14681 |3000 | 1400 | 3900 | 8300 |
\----------------------------------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Тамбовской области от 15 марта 2000 г. N 242 "О программе развития общественных и временных работ в Тамбовской области на 2000 год"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением администрации Тамбовской области от 15 декабря 2002 г. N 935 настоящее постановление признано утратившим силу