6 апреля 1998 г.
В целях удовлетворения сельскохозяйственной продукцией, сырьем и продовольствием потребностей области, выполнения программ развития агропромышленного комплекса, формирования резервов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, создания оптимальных условий для работы товаропроизводителей постановляю:
1. Установить на 1998 год объемы закупок сельскохозяйственной продукции и продовольствия в региональный фонд в количестве согласно приложению 1.
2. Определить на 1998 год государственным заказчиком по формированию регионального фонда всех видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия областную продовольственную корпорацию при управлении сельского хозяйства и продовольствия администрации области (Хвостов).
3. Предоставить право государственному заказчику, при необходимости, на конкурсной основе передавать часть своих функций по закупкам продукции предприятиям и организациям, имеющим лицензию на право заниматься данным видом деятельности по условиям договора.
4. Областной продовольственной корпорации при управлении сельского хозяйства и продовольствия администрации области (Хвостов) совместно с администрациями городов и районов области провести внутрирайонные и областные совещания, ярмарки по заключению договоров между сельскохозяйственными товаропроизводителями, заготовительными и перерабатывающими предприятиями, потребителями с целью регулирования и стабилизации рынка продовольствия. В договорах определить объемы, ассортимент, качество, сроки поставок, цены, порядок закупок, расчетов, имущественную ответственность сторон.
Постановлением администрации Тамбовской области от 13 мая 1998 г. N 247 пункт 5 настоящего постановления изложен в новой редакции
5. Установить в 1998 году на сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие, закупаемые в региональный продовольственный фонд, стартовые закупочные цены согласно приложению 2 к постановлению администрации области от 16.01.1998 N 24, при этом считать, что данные цены могут использоваться только для расчетов авансов товаропроизводителям согласно заключенным договорам.
Окончательный расчет за поставленную в региональный продовольственный фонд сельскохозяйственную продукцию производить по фактически сложившимся в области рыночным ценам, утвержденным Администрацией области на момент исполнения договора.
6. Утвердить Положение о размещении государственного заказа на закупку и поставку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в региональный фонд на конкурсной основе согласно приложению 3 и поручить областной продовольственной корпорации при управлении сельского хозяйства и продовольствия администрации области (Хвостов) осуществлять закупки в региональный фонд на конкурсной основе в соответствии с настоящим Положением.
Постановлением администрации Тамбовской области от 6 апреля 1998 г. N 181 в пункт 7 настоящего постановления внесены изменения
7. Финансовому управлению администрации области (Антоненко) и областной продовольственной корпорации при управлении сельского хозяйства и продовольствия администрации области (Хвостов), исходя из определенных объемов закупок в региональный фонд (приложение 1) и установленных минимальных закупочных цен, предусмотреть в бюджете области на 1998 год финансовые средства и источники их покрытия на авансирование закупок продовольственного зерна, маслосемян подсолнечника, семян сахарной свеклы, плодов и овощей. Авансовую оплату под гарантию районных бюджетов произвести в размере не менее 50 процентов от стоимости законтрактованных объемов, в соответствии с заключенными договорами. Для окончательного расчета использовать финансовые средства, предусмотренные в бюджете области, а также привлеченные на эти цели льготные кредитные ресурсы банков, концернов, возвратных бюджетных ссуд и товарного кредита.
8. Поручить комитету по экономике администрации области (Тарабрин), комитету по ценам администрации области (Свиридов), управлению сельского хозяйства и продовольствия администрации области (Борисенко, Пустовалов), областной продовольственной корпорации при управлении сельского хозяйства и продовольствия администрации области (Хвостов), открытому акционерное обществу "Тамбовхлебопродукт" (Филиппов) совместно с администрациями районов на комиссионной основе рассмотреть издержи заготовительной деятельности по каждому хлебоприемному и зерноперерабатывающему предприятию при заготовках зерна и маслосемян подсолнечника урожая 1998 года и внести свои предложения в администрацию области не позднее чем за месяц до начала уборки урожая.
9. Контроль за реализацией настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации, начальника управления сельского хозяйства и продовольствия администрации области Семенова Е.Ю.
Глава администрации
Тамбовской области |
А.И.Рябов |
Приложение 1
к постановлению администрации
Тамбовской области
от 16 января 1998 г. N 24
Объемы
закупок сельскохозяйственной продукции в
региональный фонд на 1998 год
/------------------------------------------------------------------\
| Сельхозпродукция, сырье и | Единица | Объемы |
| продовольствие | измерения | закупок |
|-----------------------------------+--------------+---------------|
| | | |
| Пшеница мягкая продовольственная | тыс. тонн | 132,0 |
| Пшеница твердая продовольственная | -"- | 10,0 |
| Рожь продовольственная | -"- | 10,0 |
| Просо продовольственно | -"- | 3,0 |
| Гречиха | -"- | 3,0 |
| Горох продовольственный | -"- | 2,0 |
| Ячмень рядовой | -"- | 80,0 |
| Ячмень пивоваренный | -"- | 20,0 |
| Сахар | тонн | 840 |
| Семена яровых культур | -"- | 1040 |
| Семена озимых культур | -"- | 1500 |
| Семена сахарной свеклы | -"- | 800 |
| Семена овощных культур | -"- | 240,0 |
| Подсолнечник | тыс. тонн | 50,0 |
| Молоко и молокопродукты | тонн | 9260 |
| Яйцо | тыс. штук | 3900 |
| Овощи | тонн | 1000 |
| Картофель | -"- | 3250 |
| Мясо крупного рогатого скота, | | |
| свиней, птицы | тонн | 1200 |
| Рыба | -"- | 174 |
| Плоды, ягоды и продукты их | | |
| переработки | -"- | 1670 |
\------------------------------------------------------------------/
Зам. главы администрации
Тамбовской области |
Е.Ю.Семенов |
Приложение 2
к постановлению администрации
Тамбовской области
от 16 января 1998 г. N 24
Постановлением Администрации Тамбовской области от 13 мая 1998 г. N 247 название приложения 2 к настоящему постановлению изложено в новой редакции
Стартовые закупочные цены
на сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие,
закупаемые в региональный фонд в 1998 году
Наименование продукции | В рублях за 1 тонну базисных кондиций без НДС |
Пшеница твердая: 3 класс 4 класс 5 класс Пшеница мягкая: 3 класс 4 класс 5 класс Озимая рожь: 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс Ячмень пивоваренный: 1 класс 2 класс Ячмень: 1 класс 2 класс Овес: 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс Просо: 1 класс 2 класс 3 класс Гречиха: 1 класс 2 класс 3 класс Горох: 1 класс 2 класс 3 класс Подсолнечник: высший класс 1 класс 2 класс Картофель Капуста: ранняя поздняя Морковь Свекла столовая Плоды для переработки (август) Плоды для хранения (октябрь) Семена кормовой свеклы Семена сахарной свеклы Молоко: 1 и 2 сорт Мясо скота и птицы: крупный рогатый скот (живой вес) свиньи (живой вес) птица (мясо) Яйцо (1 категории) 10 штук |
720 660 440 650 600 400 500 450 420 320 550 500 450 400 410 400 370 310 600 450 350 1000 900 800 750 600 550 1000 870 800 900 1360 730 1090 730 330 750 12000 12000 1000 5000 6000 10000 3-50 |
Зам. главы администрации
Тамбовской области |
Е.Ю.Семенов |
Приложение 3
к постановлению администрации
Тамбовской области
от 16 января 1998 г. N 24
Положение
о размещении государственного заказа на закупку и поставку
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в
региональный фонд на конкурсной основе
Общие положения
Основные определения Положения
Предмет конкурса
Условия конкурса
Конкурсная комиссия
Конкурсная документация
Процедура проведения конкурса
Заключение контракта
Недействительность результатов конкурса
Общие положения
1. Настоящее Положение разработано во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 7 февраля 1996 года N 135 "О мерах по стабилизации экономического положения агропромышленного комплекса Российской Федерации в 1986 году" и в соответствии с Федеральным законом от 02.12.94 N 53-ФЗ "О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд" (статья 4 пункт 3), Законом Тамбовской области от 28.02.95 N 14-3 "О формировании регионального фонда сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" и постановлением администрации области от 15.05.97 N 294 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд".
2. Региональный фонд создается для удовлетворения потребностей области сельскохозяйственной продукцией, сырьем и продовольствием, выполнения программ развития агропромышленного комплекса, формированная продовольственного резерва, создания оптимальных условий для работы товаропроизводителей.
Перечень и объемы закупки и поставки сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в региональный фонд для государственных нужд определяются постановлением администрации области и обеспечиваются за счет средств областного бюджета и кредитов банков под гарантию администрации области.
Сельскохозяйственная продукция, сырье и продовольствие, поступившее в региональный фонд, являются собственностью администрации области (предприятий и организаций, их оплативших) независимо от места их хранения. Продукция, поставляемая в региональный фонд, по качеству должна соответствовать государственным стандартам, техническим условиям, медико-биологическим и санитарным нормам и особым условиям, устанавливаемым договорами.
3. Администрация области определяет государственного заказчика для сформирования регионального фонда сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
Государственный заказчик осуществляет на конкурсной основе выбор товаропроизводителей (поставщиков) сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд и обеспечивает своевременное заключение государственных контрактов на закупку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для регионального фонда с определением в контрактах объемов поставок указанных товаров, их ассортимента, качества, порядка закупки и поставки, цен, сроков и порядка расчетов, имущественной ответственности сторон.
4. Целью размещения государственного заказа на закупку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в региональный фонд на конкурсной основе является выбор поставщиков, предложивших оптимальные условия по поставкам в региональный фонд.
5. Основными принципами организации и проведения конкурса является создание равных конкурентных условий для всех предприятий и организаций (поставщиков), независимо от форм собственности, гласность, объективность оценки и единство требований.
6. Настоящее Положение определяет общие правовые и экономические принципы размещения и исполнения государственного заказа на закупку и поставку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, а также порядок организации и проведения конкурса по закупке и поставке товаров для государственных нужд, условия участия в них поставщиков, порядок рассмотрения предложений участников конкурса и принятия решений конкурсной комиссией.
Основные определения Положения:
конкурс (торги) - соревновательная форма размещения государственного заказа на закупку и поставку сельскохозяйственной и продовольственной продукции в региональный фонд;
конкурсная комиссия - образуется государственным заказчиком для организации и проведения конкурса;
конкурсная документация - комплект документов, содержащих приглашение к участию в конкурсе, исходную информацию о предмете конкурса, а также об условиях и процедуре конкурса;
предмет конкурса - государственный заказ на закупку и поставку определенной сельскохозяйственной или продовольственной продукции в региональный фонд;
претендент - юридическое лицо, решившее принять участие в конкурсе, до момента регистрации заявки на конкурс;
участник конкурса - юридическое лицо, представившее и зарегистрировавшее заявку на конкурс;
заявка - предложение заключить государственный контракт в отношении конкретного предмета конкурса на условиях, определенных в конкурсной документации;
государственный контракт - основной документ, определяющий права и обязанности сторон по поставке всех видов продукции для областных нужд. На его основе регламентируются экономические, организационно-технические и другие взаимоотношения государственных заказчиков и поставщиков.
Проект государственного контракта разрабатывается государственным заказчиком и направляется поставщику (исполнителю), если иное не предусмотрено соглашением между ними.
Предмет конкурса
1. Номенклатура продукции, объемы закупок и поставок в региональный фонд, а такие основные ее потребители определяются постановлением администрации области.
2. Конкурсная комиссия при необходимости разбивает общий объем закупок на более дробные заказы в зависимости от возможностей поставщиков и потребителей федерального фонда.
Предметом конкурса могут быть поставки конкретным получателям в оговоренные сроки (в определенный временной интервал, равномерно в течение года и т.д.). В описании предмета конкурса могут также оговариваться условия реализации поставляемой продукции получателю продажа по рыночной цене в момент продажи на местном рынке, поставка по фиксированной цене, поставка по цене с фиксированной наценкой и так далее.
В описание предмета конкурса входят в обязательном порядке объем поставки, время поставки, наименование получателя, а также особые условия поставки.
3. В случае, когда поставки из регионального фонда покрывают более 35% потребности получателя или среднего объема продаж на рынке в регионе - получателе, то предмет конкурса разбивается на 2-3 равных заказа.
Условия конкурса
1. В конкурсе могут принимать участие любые предприятия и организации, независимо от форм собственности.
2. Запрещается участие в конкурсе предприятий и организаций имеющих непосредственную организационно-правовую или финансовую зависимость друг от друга.
К участию в конкурсе не допускаются предприятия и организации, нарушившие по своей вине условия подряда на поставку в региональный фонд в предыдущие 3 года независимо от вида подряда, а также имеющие просроченную задолженность перед бюджетом, наличие просроченной кредиторской задолженности, составляющей более 20% собственных средств, и неудовлетворительное финансовое положение, величина чистых активов соискателя должна быть не меньше стоимости поставки.
Предприятия и организации (поставщики), которые по оценкам экспертов (специалистов управления сельского хозяйства и продовольствия района) не в состоянии в обязательном порядке выполнить свою заявку на участие в конкурсе по объему поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия по следующим причинам:
озимые культуры находятся в неудовлетворительном состоянии;
не выполнены объемы основной подготовки почвы;
семена яровых культур не соответствуют посевным стандартам или не полностью засыпаны под объем сева яровых культур урожая 1998 года;
структура посевных площадей на 1998 год не обеспечивает выполнение объемов, указанных в заявке на участие в конкурсе.
В условиях конкурса могут предусматриваться и другие требования к претендентам.
3. Каждый претендент, отвечающий требованиям пунктов 1 и 2 данной статьи, имеет право участвовать в нескольких или во всех конкурсах.
4. Претенденты сообщают в конкурсную комиссию следующую информацию о себе: наименование, адрес, телефон, телефакс; дата, место и орган регистрации; организационно-правовая форма; уставной капитал, число работников, банковские реквизиты; сведения о платежеспособности предприятия; заверенные копии учредительных документов; лицензии на определенные виды деятельности, заверенная копия последнего балансового отчета. Непредставление указанной информации с мотивировкой, что она составляет коммерческую тайну, лишает претендентов права на участие в конкурсе.
Конкурсная комиссия
1. Государственным заказчиком по формированию регионального фонда образуется конкурсная комиссия с участием представителей управления сельского хозяйства к продовольствия администрации области, комитета по экономике, финансового управления администрации области, областной продовольственной корпорации при управлении сельского хозяйства и продовольствия администрации области, Главного управления Центрального банка России по области, основных получателей продукции регионального фонда и других по размещению на конкурсной основе государственных заказов на закупку и поставку в региональный фонд сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
2. Для обеспечения работы конкурсной комиссии формируется рабочая группа из специалистов государственного заказчика.
3. К работе конкурсной комиссии могут привлекаться представители научно-исследовательских, консультационных и других организаций.
Работа лиц, привлекаемых к участию в деятельности конкурсной комиссии, оплачивается организатором конкурса на основании заключаемых с ними договоров в соответствии с действующим законодательством.
4. Конкурсная комиссия самостоятельно разрабатывает и утверждает регламент своей работы.
5. Конкурсная комиссия осуществляет следующие функции:
подготавливает документы для объявления конкурса, осуществляет публикацию объявлений и рассылку приглашений;
производит сбор заявок на участие в конкурсе;
организует разработку и распространение конкурсной документации и решает вопросы изменения этой документации и процедур;
проводит ознакомление претендентов с конкурсной документацией и дает необходимые разъяснения;
обеспечивает сбор, хранение и оценку представленных заявок;
осуществляет процедуру конкурса и ее оформление;
определяет победителя или принимает иное решение по результатам конкурса.
6. Конкурсная комиссия имеет право в случае необходимости объявить цену отсечения, выше которой заявки рассмотрению не подлежат.
Конкурсная документация
1. Конкретный порядок, состав и другие условия подготовки конкурсной документации разрабатываются конкурсной комиссией и утверждаются государственным заказчиком.
2. Для участия в конкурсе претендент должен представить следующие документы:
заявку на участие в конкурсе;
временное поручительство в форме гарантии банка или залога имущества.
В отдельных случаях состав представляемых документов по решению конкурсной комиссии может быть изменен.
3. В документации претендентом отражаются информация и требования по условиям разработки, порядку оформления и представления предложения по государственное контракту.
4. Информация и требования по условиям разработки заявки готовятся конкурсной комиссией:
информация о тарифах, налогах, сборах, штрафах, акцизах, таможенных пошлинах, транспортных, страховых и инспекционных расходах, условиях и порядке перевода средств и другая коммерческая информация;
информация об ограничениях, введенных законодательными и исполнительными органами;
требования по срокам гарантии и обязательствам победителя конкурса;
требования по структуре цены, условиям и порядку пересмотра цен;
условия, виды и методы внесения платежей в зависимости от уровня цен, предлагаемые формы оплаты, порядок финансирования, условия кредитования сделки;
размер, форма, порядок, срок внесения и возврата первого задатка;
сроки действия заявки, условия и порядок прекращения и продления ее действия и другие.
Документация, представляемая участниками конкурса в конкурсную комиссию, должна соответствовать требованиям, содержащимся в конкурсной документации.
5. Порядок оформления заявки предусматривает:
требования к полноте представления документов и к количеству экземпляров;
порядок внесения исправлений и подчисток в документах, технические и юридические требования к подписанию и парафированию;
требования к упаковке, надписыванию и опечатыванию документов и к способу доставки;
срок и адрес для представления;
фамилию и должность лица, ответственного за приемку документов;
указание на возможность предоставления отсрочек участнику конкурса для подготовки проведения заявки;
порядок внесения и оформления изменений в заявку после ее представления в конкурсную комиссию.
6. Заявка должна быть подготовлена в конкурсную комиссию в соответствии с требованиями и условиями, определенными в конкурсной документации.
Возможность и параметры отклонения заявки от условий, содержащиеся в конкурсной документации, должны быть оговорены в конкурсной документации.
7. В случае обращения организатора конкурса к участникам конкурса с просьбой продлить срок действия заявки, участник конкурса имеет право пересмотреть свое предложение.
8. В раздел "Условия и порядок проведения конкурса" могут включаться следующие положения:
ссылка на законодательство и соглашения, юрисдикция которых распространяется на проведение конкурса и выполнение контракта;
дата вскрытия конвертов и сведения о том, будет ли этот процесс открытым;
основные критерии оценки заявок, причины отказа от их рассмотрения;
порядок выбора победителя, порядок утверждения результатов конкурса;
уведомление о том, какой документ подписывается победителем конкурса;
предупреждение о непринятии на себя обязательства мотивировать или иным способом объяснять причины отклонения заявки;
порядок извещения участников конкурса о результатах конкурса;
порядок проведения переговоров с победителем конкурса.
Процедура проведения конкурса
1. Конкурс должен проводиться в день, час, месте и по регламенту, заранее официально объявленном организатором конкурса.
В случае изменения порядка проведения конкурса все заинтересованные лица должны быть своевременно уведомлены тем же способом, каким происходило объявление о конкурсе.
2. Участник конкурса имеет право в любое время отозвать свою заявку.
3. Конкурсная комиссия от имени государственного заказчика выбирает победителем конкурса участника конкурса, предложение которого наиболее полно отвечает всем требованиям, содержащимся в конкурсной документации.
Основным критерием конкурса по размещения государственного заказа на закупку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в региональный фонд является минимум запрашиваемых авансовых платежей на проведение хозяйственной операции по поставкам в региональный фонд.
Оптимальные условия поставки выбираются также по следующим критериям:
цена поставки за единицу продукции;
транспортные расходы;
качество поставляемой продукции;
сроки поставки;
сроки предоставления аванса и окончательной проплаты за поставку;
объемы поставки;
минимизация рисков поставки;
гарантии поставки, включая гарантии по выплате штрафных санкций и возмещению ущерба в случае нарушения условий поставки.
В том случае, когда ожидается, что поставки из регионального фонда в выставляемом на конкурсные торги подряде будут покрывать более 35% потребности получателя или среднего объема продаж на рынке в регионе-получателе, то победителями конкурса признаются 2-3 участника конкурса, запросивших наименьший объем авансовых платежей для реализации операции.
Участники конкурса, предложившие равные условия, признаются победителями конкурса на равных условиях. Предмет конкурса в таком случае также делится на несколько равнозначных подрядов по числу победителей.
4. Конкурсная комиссия извещает участников о результате проведенного конкурса. В течение трех дней после принятия решения конкурсная комиссия обязана направить официальное извещение участнику конкурса, выигравшему конкурс.
5. В случае, если самый низкий запрос на авансовые платежи для осуществления поставки на условиях предмета конкурса, предложенные участниками конкурса, значительно превышает расчетные, определенные экспертами, конкурсная комиссия может отклонить все предложения и провести повторный конкурс.
6. Заказчики не имеют права вести какие-либо переговоры по предмету конкурса или с другими лицами с момента объявления о проведении конкурса до момента заключения контракта.
7. Расходы по организации конкурса осуществляются за счет средств государственного заказчика.
Заключение контракта
Государственный контракт между заказчиком по закупкам в региональный фонд и подрядчиком заключается в течение 5 дней после получения участником конкурса документов, удостоверяющих его победу по конкурсу.
Государственный контракт заключается на условиях, содержащихся в конкурсной документации и заявке победителя конкурса. При подписании государственного контракта по взаимному согласию в него могут быть внесены и иные условия, не изменяющие условия, содержащиеся в конкурсной документации и заявке победителя.
Недействительность результатов конкурса
Споры о признании результатов конкурса недействительными рассматриваются судебными органами в порядке, установленном действующая законодательством.
Конкурсная комиссия и другие участники конкурса несут ответственность за соблюдение правил и процедур подготовки и проведения конкурса, и за объективность результатов конкурса в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Тамбовской области от 16 января 1998 г. N 24 "О формировании регионального фонда сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в 1998 году"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящее постановление внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Тамбовской области от 4 сентября 1998 г. N 527
Постановление администрации Тамбовской области от 13 мая 1998 г. N 247
Постановление администрации Тамбовской области от 6 апреля 1998 г. N 181