Постановление Администрации Тамбовской области
от 26 февраля 2001 г. N 146
"О внесении изменений в постановление Администрации Тамбовской области от 12 мая 1998 г. N 267 "О создании Тамбовской областной службы медицины катастроф"
В связи со структурными изменениями в Тамбовской областной службе медицины катастроф и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 1994 г. N 420 "О защите жизни и здоровья населения Российской Федерации при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями и катастрофами" и Положением о Всероссийской службе медицины катастроф, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 1996 г. N 195, постановляю:
1. Внести изменения в постановление администрации Тамбовской области от 12 мая 1998 г. N 267 "О создании Тамбовской службы медицины катастроф":
1.1. Исключить из пункта 1 слова "с центром на базе отделения экстренной и плановой консультативной помощи Тамбовской областной больницы; объединяющей соответствующие службы, учреждения и формирования управления здравоохранения администрации области".
1.2. Дополнить пункт 1 словами "функционально объединяющую службу медицины катастроф управления здравоохранения администрации области, а также предназначенные для ликвидации медикосанитарных последствий чрезвычайных ситуаций силы и средства других ведомств".
1.3. Внести изменения в Положение о Тамбовской областной службе медицины катастроф, изложив в новой редакции согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Л.А.Романину.
Глава администрации
Тамбовской области |
О.И.Бетин |
Приложение
администрации Тамбовской области
от 26 февраля 2001 г. N 146
Положение
о Тамбовской областной службе медицины катастроф
1. Тамбовская областная служба медицины катастроф (далее именуемая - Служба) входит во Всероссийскую службу медицины катастроф и является функциональной подсистемой единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Служба руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями администрации области, решениями межведомственной координационной комиссии областной службы медицины катастроф, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
3. Основными задачами Службы являются:
организация и осуществление медико-санитарного обеспечения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, в том числе в локальных вооруженных конфликтах и террористических актах;
обеспечение готовности органов управления, системы связи и оповещения формирований и учреждений Службы к действиям в чрезвычайных ситуациях;
сбор, обработка, обмен и предоставление информации медико-санитарного характера в области защиты населения и территорий в условиях чрезвычайных ситуаций;
участие в осуществлении государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий в условиях чрезвычайных ситуаций;
Розыск пораженных, их извлечение из-под завалов, из очагов пожаров, вынос (вывоз) с местности (участка, объекта), зараженной радиоактивными и сильнодействующими ядовитыми веществами, оказание первой медицинской помощи на месте поражения выполняются аварийно-спасательными формированиями РСЧС.
создание и рациональное использование резервов финансовых, медицинских и материально-технических ресурсов для обеспечения работы Службы;
участие в разработке и осуществлении мер по социальной защите населения, проведении гуманитарных акций, обеспечении условий для реализации гражданами своих прав и обязанностей в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
разработка и постоянное совершенствование единой системы медицинского обеспечения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций;
прогнозирование и оценка медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
участие в подготовке населения и спасателей к оказанию первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях;
научно-исследовательская работа по развитию и совершенствованию структуры и деятельности Службы;
международное сотрудничество в области медицины катастроф.
4. Служба функционально объединяет службу медицины катастроф управления здравоохранения администрации области, а также предназначенные для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций силы и средства Центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Тамбовской области. Тамбовского военного гарнизона, управления внутренних дел области, управления Федеральной службы безопасности по Тамбовской области. Мичуринского отделения Юго-Восточной железной дороги, других ведомств.
Задачи, организация и порядок деятельности формирований и учреждений, входящих в состав Службы, определяются настоящим Положением.
5. Служба имеет следующие уровни: областной, местный и объектовый.
Служба представлена:
на областном и местном уровнях - областным центром медицины катастроф (с входящими в него формированиями и учреждениями), формированиями постоянной готовности Тамбовского военного гарнизона, формированиями управления внутренних дел, управления Федеральной службы безопасности по Тамбовской области. Мичуринского отделения Юго-Восточной железной дороги. Центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Тамбовской области, других ведомств, участвующих в соответствии с возложенными на них обязанностями в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций на областном уровне.
Областной центр медицины катастроф непосредственно подчинен начальнику управления здравоохранения администрации области, а Функционально-Всероссийскому центру медицины катастроф "Защита", который одновременно является для области региональным центром.
Структурно областной центр медицины катастроф включает в свой состав администрацию, оперативно-диспетчерское, организационно-методическое и дежурно-диспетчерское подразделения, оперативную группу управления, клиническую базу, бригады специализированной медицинской помощи постоянной готовности, предназначенные для выдвижения в зону чрезвычайной ситуации для оказания квалифицированной и специализированной медицинской помощи.
6. На всех уровнях Службы на базе медицинских, образовательных, научно-исследовательских, лечебно-профилактических и санитарно-профилактических учреждений создаются нештатные формирования (отряды, бригады, группы). Обеспечение их готовности к работе возлагается на руководителей соответствующих учреждений, при возникновении чрезвычайных ситуаций они поступают в оперативное подчинение органов управления Службы.
7. В зависимости от обстановки различают 3 режима функционирования Службы: повседневная деятельность, повышенная готовность и чрезвычайная ситуация.
Решение о введении режимов повышенной готовности и чрезвычайной ситуации принимают: администрация области, органы местного самоуправления, руководители объектов.
8. При ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций используются все находящиеся в зоне чрезвычайной ситуации лечебно-профилактические, санитарно-гигиенические, противоэпидемические и аптечные учреждения независимо от их ведомственной принадлежности.
Координация подготовки и взаимодействия органов управления, а также использования формирований и учреждений, входящих в состав Службы, возлагается на службу медицины катастроф управления здравоохранения администрации области, которая должна обеспечить: разработку научно-методических принципов деятельности Службы;
подготовку, повышение квалификации и аттестацию специалистов Службы;
разработку методических основ подготовки населения к оказанию первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях;
руководство силами и средствами, участвующими в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
9. Руководящими органами Службы являются межведомственная координационная комиссия и областной центр медицины катастроф, который одновременно выполняет функции штаба Службы. На местном уровне функции штабов Службы выполняют станции (подстанции) скорой медицинской помощи, на объектовом - специально назначенные должностные лица по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. Штаб Службы подчиняется руководителю соответствующего учреждения здравоохранения.
По оперативно-тактическим вопросам в пределах выполняемых задач при ликвидации чрезвычайных ситуаций Служба руководствуется решениями комиссии по чрезвычайным ситуациям.
Основным документом, регулирующим деятельность Службы, является План медико-санитарного обеспечения населения области в чрезвычайной ситуации, который разрабатывается штабом Службы, согласовывается с членами межведомственной координационной комиссии Службы, подписывается ее председателем, начальником штаба и утверждается председателем комиссии по чрезвычайным ситуациям.
Организационно-методическое руководство планированием медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях осуществляет управление здравоохранения администрации области.
10. Финансирование Службы осуществляется за счет средств областного и местного бюджетов, средств заинтересованных организаций с учетом соответствующих федеральных целевых программ.
Для обеспечения первоочередных задач по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций создаются резервы финансовых и материально-технических ресурсов (медицинского, санитарно-хозяйственного, специального имущества и оборудования):
территориальный - за счет средств бюджета Тамбовской области;
местный - за счет средств местного бюджета;
объектовый - за счет средств заинтересованных предприятий, учреждений, организации.
Порядок создания, расходования номенклатура и объемы резервов финансовых и материально-технических ресурсов определяются органом (организацией), их создающим.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.